Это прекрасный мотор Отец всю жизнь эксплуатировал 25ки по две штуки на Прогресс-4 и по сей день одна из них у меня в резерве последний раз ходил на ней 3 года назад, как раз тогда сдох 30й Вихрь (подшипники коленвала) нет проблем заводится красиво и на 280 винте Прогресс-4 с загрузкой 50-60 процентов тянет превосходно со скоростью 28км.ч по жОпиэсу. 92й бенз я в неё не лил, у нас проблем с 80м до сих пор нет. Как автовладелец и водитель скажу что каждому октану нужна своя геометрическая камера сгорания, соответственно и степень сжатия, но это в идеале и конечно надо стремится к этому, но ни чего страшного не произойдёт если эксплуатировать мотор на высокооктановом топливе, скажем так я на всех своих авто какие у меня были ездил на газу, а октановое число пропан-бутана 105 и это сильно шло в разрез с ГАЗ-66 но при правильной настройке ГБО и зажигания авто работало долго и без проблем.НСО сказал(а):Двадцать пятка не ушатанная, только обкатал,(бережно обкатал), где-то.... семь бачков сжег.танкист сказал(а):Не ушатанная 25ка не страдает болезнями 30ки заводится хорошо, опять же повторюсь не ушатанная.НСО сказал(а):Да если бы заводился нормально, прежняя тяга, из-за бензина хрен сним, пусть ест, за весну сожгу я литров, ну 300 не больше.
С зажигание на Вихре можно повозится чтоб по раньше было, но это пустая затея, потому что опережение там механическое и оно в любом случае будет раньше за исключением максимальных оборотов мотора. Где взял винт для Вихря на 320? Или у тебя с регулируемым шагом?НСО сказал(а):Я хожу на 320 винте, ну вроде не тяжело мотору даже вдвоем, немного вещей, да и скорость как бы нормально, замереть правда нечем. Зажигание на моторе контактное,как оно будет, его то пораньше не поставишь.
240х и 320х винтов на Вихрь ни когда не производил завод, были винты 282 и 300. В кустарных условиях отлить винт нужного диаметра трудоёмкое занятие, тем более наладить производство. Как вариант могу рассматривать сварной винт из нержавейки тут ближе к истине, всё остальное требует замера по лекалу, или расчета по замерам, не берусь судить какой шаг на винтах те что на фото в теме, но здравый смысл говорит что ниже 282 и выше 300 там винтов нет.НСО сказал(а):В теме "Винты для Вихря" есть его фото, кто говорит это 320-й, кто 300-й только форма лопасти другая, я вот за первую версию. Брал в магазине, торгуют запчастями для лодочных моторов.
У меня есть ГВ с шагом 250мм и 270мм, но самодельные. Правда давно их не ставил: нет необходимости. Оба очень даже грузовые. С шагом 250мм лодка мгновенно выходит на глиссер с любой нагрузкой, а дальше с прибавлением газа мотор ревет, а скорость не увеличивается вообще (можно идти долго и счастливо, но только на полгаза со скоростью около 30 км/час).танкист сказал(а):..... но здравый смысл говорит что ниже 282 и выше 300 там винтов нет.
Будете смеяться, но я лично видел на заправках. правда не на всех. Причем заправщики говорят, что народ радостно сей бензин покупает....победа сказал(а):Вот интересно, где ВЫ берёте 80-й бензин, у нас на заправках уже года 4 его нет вообще! И ещё интереснее откуда в Югославии да в 70-х годах, 98 бензин??? Ладно там Б.Тито как-то сам его перегонял, но для каких таких двигателей???
Не хотите резать, не режьте, Вихрь ВАШ!!! А если бережёте Вихорька, то подрезайте и будет Вихрю и вам счастье...
Миша там на фото в теме скорее всего переделка из Нептуновских винтов, такое технически гораздо проще чем отливать или варить, да и Нептуны и Москва имеют хороший выбор от 220 до 320 по этому всё возможно и доступно для нашего брата.реф-мех сказал(а):У меня есть ГВ с шагом 250мм и 270мм, но самодельные. Правда давно их не ставил: нет необходимости. Оба очень даже грузовые. С шагом 250мм лодка мгновенно выходит на глиссер с любой нагрузкой, а дальше с прибавлением газа мотор ревет, а скорость не увеличивается вообще (можно идти долго и счастливо, но только на полгаза со скоростью около 30 км/час).танкист сказал(а):..... но здравый смысл говорит что ниже 282 и выше 300 там винтов нет.
Есть и у меня ГВ от Москва-30 с переделанной ступицей под Вихрь. Кстати, самую большую скорость моя К-5М2 развивала с красным московским ГВ.танкист сказал(а):Миша там на фото в теме скорее всего переделка из Нептуновских винтов, такое технически гораздо проще чем отливать или варить, да и Нептуны и Москва имеют хороший выбор от 220 до 320 по этому всё возможно и доступно для нашего брата.
Вот и я думаю что нет проблем с переделкой, но НСО пишет купил в магазине.... тут и настораживает.......переделка там или отливка, потому и ответил что завод таких не производил.реф-мех сказал(а):Есть и у меня ГВ от Москва-30 с переделанной ступицей под Вихрь. Кстати, самую большую скорость моя К-5М2 развивала с красным московским ГВ.
В наш век всё стремительно меняется Андрей!!! Я не удивлюсь если кто то наладит или уже наладил производство винтов для Вихря в конечном итоге заводы этого уже по моему давно не делают, а винты в продаже естьНСО сказал(а):Винт брал в магазине, брат говорил видел на рынке такие в Новосибирске. Делает Андрей Стуриков, если не ошибаюсь, да как-то говорилось за это. В Чебоксарах вроде. (если что не так, извиняюсь)
Я просил главного конструктора Волгарей, чтобы он наладил производство ГВ для Вихрей с разными шагами. Обещал подумать, но воз и ныне там. Был бы хороший заказ, думаю наладили бы производство. Все дело в финансировании проекта.танкист сказал(а):Я не удивлюсь если кто то наладит или уже наладил производство винтов для Вихря в конечном итоге заводы этого уже по моему давно не делают, а винты в продаже есть
Так сколько миллиметров содрал ? Но судя по фоткам маловато.... Надобно около 2-х мм.petro сказал(а):...Вот я тоже 80- ый не нашел и вот так головку подточил на шкурке и стекле. Хватит как считаете уважаемые?
Закрути свечи и померяй объём каждого цилиндра, шприцем медицинским заливая керосин например. Объем должен быть одинаковый в обоих камерах. Потом уже точи куда надо уменьшая или увеличивая наклон по плоскости головы. По объёму и вычислишь сколько точить под 92й бензин.petro сказал(а):с одной стороны 1.5,а с другой 0.5 снял (кривая шлифовка с завода)
Понятно, буду дальше трочить))), кромочку уберу полностью.
Все тут уже наточили, а фоток нет и сравнить нес чем!
Ага, а вихрь от природы был сконструирован под бензин А-72, А-76, его на 80 уже нужно было подрезать.shkiper сказал(а):степень сжатия-это отношение полного обьема к обьему камеры сгорания.современные бензины 92 и 95 октановое число 85 и 86 соответственно.торцевать головку необязательно,можно только чуть раньше поставить угол опережения-такткак 5-тый горит дольше по времени чем 80-тый.
А что там было содрано кроме цилиндра и головки? Картер и карбюратор и всё остальное уже наше, включая то что KENIG был вообще одноцилиндровым.shkiper сказал(а):вихрь был не сконструирован ,а содран с немецкого мотора KENIG(каланчину)