yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 765
Карма
570
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть такой моторчик Меркури4,5 с контактным. Берется одна из установленных катушек и сх3. Не надо никаких датчиков, все работает изумительно.
А мы тут про что? Катушка со встроенным коммутатором идет от Сепии. Тоже датчиков не надо. Просто цепляются 2 провода от катушки.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 009
Карма
660
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А мы тут про что? Катушка со встроенным коммутатором идет от Сепии. Тоже датчиков не надо. Просто цепляются 2 провода от катушки.
Тут тема о чём, о сомнительных коммутаторах или сх3?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Схема №3 срисована как раз с этих древних японских коммутаторов, если не знал. В них и есть сх3 где лучше реализованная, а где и хуже.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Коммутатор от Сузуки Ран более чувствительный. Он сносно работает с маховиком Ветерка или Москвы, катушки от контактакторов и самодельные. Если использовать от Сепии, то кроме мощной дрели на второй скорости, хрен ты больше чем запустишь мотор. Я про стоковый вариант коммутаторов говорю. После модернизации, и от Сепии, как писал выше нормально работает.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Коммутатор от Сузуки Ран более чувствительный. Он сносно работает с маховиком Ветерка или Москвы, катушки от контактакторов и самодельные. Если использовать от Сепии, то кроме мощной дрели на второй скорости, хрен ты больше чем запустишь мотор.
Ну ты путаешь коммутаторы с точностью до наоборот. Рановский грузит подмаховичные катушки, а от Адреса/Сепии нет. У меня валяется катушка от Адреса 50 самая что ни на есть японская из 80-х годов и она такая же с виду как и современные . На Ветерке стоят рановские . Они заработали только с катушками от пускателя ПМЕ200 где провод 0,2 и 4750 витков. На максимальном опережении чутка начинает запаздывать из-за сильного шунтирования катушки. Тоже мождет махну на катушки от Адреса.
То, что ты переделывал- коммутатор от Рана древний. Не вводи людей в заблуждение если сам не разобрался до конца.
Вот Адрес/Сепия и внешний вид и схема
259525

Теперь сравни эту схему со своей. Кстати, на первой странице этой темы все вариации этих коммутаторов выложены.
Сам не понимаю почему шунтирование диодом с резистором 47 Ом в схеме Адреса/Сепии не так сильно шунтирует катушку как у Рановских шунтирует 5,1 Ом. По идее на диоде не сильно большая разница при этом падает.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 009
Карма
660
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Схема №3 срисована как раз с этих древних японских коммутаторов, если не знал. В них и есть сх3 где лучше реализованная, а где и хуже.
Мне без разницы, с чего она срисована, Я написал, как она работает на данном моторе. Может кому пригодится. В другие рассуждения я не вникаю.Мозг вспотеет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Есть вариация схемы достаточно габаритная с изменением УОЗ в случае маховика Москвы или Стрелы не сильно шунтирующая катушку, но у Танкиста, по его словам, также грело катушку. Видимо пермякам соль мешает эксперименты проводить т.к. в схеме зашунтировать катушку нечему.

Изменение УОЗ, правда, незначительное.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну схема Ветерка, по идее должна мгновенно сжигать катушку, Там же отрицательные импульсы замыкаются накоротко только через один диод. А у схемы 3 часть тока уходит на открытие тиристора. Мизер, конечно, но все-таки.
Юра, а ты не распиливал модуль от Сузуки Ран? Интересно, там есть доступ к плате или полностью все залито смолой, как модули от 4т моторов?..
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Древний дохлый удалось когда-то распилить. Не песком засыпано, но чем-то типа полиуретановой пены достаточно рыхлой залито было, а поверх тонкий слой эпоксидного компаунда как и в твоем варианте. Сделано было на куске гетинакса проволочным монтажем. Сдох он от того что пробило высоковольтную часть по причине сгнивания в свечном наконечнике всего и вся, а пацаны целый день крутили движок автомобильным аккумулятором в надежде завести скутер. Я же говорю что у Сузуки инженеры - имбецилы. На их скутерах 80-х все сделано так что ни ремонтопригодности, ни надежности нет. Все дерьмо с заднего колеса летело на карбюратор и на свечной наконечник. Хонда в этом отношении - эталон надежности и продуманности в плане техобслуживания и ремонта. Кстати, современную катушку от Адреса не смог расковырять т.к. китайцы не скупясь наглухо эпоксидным компаундом залили.
Еще, есть чисто модуль зажигания со схемой 3 без катушки. Ставилься на некоторые Сузуки, очень древние Хонды и еще чего-то. Как раз прям коммутатор от Рана без катушки. Вот он
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну понятно. Кстати сегодня еще модернизировал модуль Сепии. Это же китайская поделка, на Озоне покупал за 244 вроде рубля, сейчас более 500. В общем оставил на шунте один резистор 22ом. Если катушка подключена, что единичный импульс положительный, то открвается вторым отрицательным. Искра где-то со 180-200 об/мин т.е. от руки на маховике от Чемпиона с одним южным магнитом чугунным диаметром 170 мм, катушка на сердечнике от родного модуля 3500 витков, сопротивление около 150 ом, проводом 0,16 Та вот, при такой фазировке, с повышением оборотов, УОЗ уходит в минус при 4700 об/мин уже градусов на 10-11. Ну и это не предел, будет и далее двигаться пока сердечник не насытится или маховик не разлетится. А если одиночный (более мощный импульс вниз) то искра и позже и слабее, но УОЗ как вкопанный.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На Ветерке две искры и уезжает в минус на оборотах более 4000. Это я про зажигание что ты ковырял с шунтом 5,1 Ом. От Адреса50 что с шунтом 47 Ом я на Москву поставил. Пока не смотрел еще стробоскопом, но на Ветерке практически незаметно уезжание в минус.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На Ветерке надо переносить органы управления на 45 градусов, либо очень сильно загрублять, чтобы не перескочила на больших оборотах на 90 градусов в раннее, а на Москве точная синхронизация контактного, на большой тоже. На этих маховиках хватает напряжения для зарядки конденсатора от крайних импульсов. А вот с радиальным магнитом, там они заметно слабее и модуль от Сузуки Ран, при обратной фазировке требует очень большой для скорости вращения маховика.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На Ветерке надо переносить органы управления на 45 градусов,
У меня перенесено, да и другим переносил точку крепления тяги на 45 градусов. Из-за шунтирования модулем на больших оборотах из-за индуктивности катушки получается приличный фазовый сдвиг, и угол начинает уходить в минус из-за запаздывания включения тиристора. Такая уж особенность этих модулей. Модули Адреса меньше уходят в минус.
Не шунтирует модуль с динистором. там и управление тиристором правильное - импульсом тока от конденсатора. Там в минус точно не пойдет угол. Только непонятно что именно там у Танкиста при испытаниях шунтировало и грело подмаховичную катушку.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет, Юра, там другая причина в том, что перескакивает УОЗ. Перед основным импульсом и после оно есть паразитные импулься меньшей интенсивности, но с повышением частоты вращения эдс, возбуждаемая первым импульсом достаточна для срабатывания ключа, а второй паразитный заряжает конденсатор для первого. В классической схеме на датчике их даже не видно осциллографом в масштабе 1-5 в/деление.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Нет, Юра, там другая причина в том, что перескакивает УОЗ. Перед основным импульсом и после оно есть паразитные импулься меньшей интенсивности, но с повышением частоты вращения эдс, возбуждаемая первым импульсом достаточна для срабатывания ключа, а второй паразитный заряжает конденсатор для первого. В классической схеме на датчике их даже не видно осциллографом в масштабе 1-5 в/деление.
Ничего не понял. Если-бы паразитные импульсы вызывали раннее срабатывание, то УОЗ уходил-бы в более ранее, а тут наоборот на больших оборотах начинает запаздывать. С московским стартером на магнитопроводе от МЛ-10 проскакивает всего одна искра. С ветерковским стартером проскакивает две искры. Если речь об этом, то снова не в ту степь рассуждения пошли. Вот та схема с симистором, что ты выкладывал, если действительно устойчиво работает с резистором в 3 кОм в цепи затвора, то она практически не шунтирует обмотку и ток там минимальный циркулирует. С ней угол почти не будет уезжать, но все равно на оборотах ближе к 4000-5000 на 1-2 градуса будет запаздывать т.к. индуктивность катушки на такой частоте все равно оказывает влияние, хотя и меньшее, и от этого избавиться можно только отдельным датчиком. Кстати, не знаю как в твоих последних зажиганиях с АУОЗ сделано, но есть идея насчет бездатчикового зажигания с АУОЗ , подключаемого как и схема 3. Без микроконтроллера, на аналоговой электронике, но с несколькими настраиваемыми точками кривой опережения. Пока что прикидываю какие ходовые операционники с микропотреблением туда заложить.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
По запаздыванию, ты прав. Но это на маховиках что Москвы, что Ветерка - мизер, которым можно пренебречь. Вот на чугуняке от 4т китайцев, с радиальным расположением полюсов. Это заметно, но здесь не индуктивность влияет. А то что положительный импульс растет по высоте и ширине, сдвигая второй отрицательный, которым открывается ключ, в более позднее. Но т.к. осциллограмма имеет симметричный вид, то для автоУОЗ используется передний импульс, который тоже сдвигается в более раннее. Это диапазон около 15 градусов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 765
Карма
570
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
прикидываю какие ходовые операционники ... туда заложить.
А смысл? Всё равно плыть всё это дело будет, от мотора к мотору как минимум. Лучше уж заложить честный микроконтроллер и программируй как хочешь. Да ещё и несколько корпусов...
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А смысл? Всё равно плыть всё это дело будет, от мотора к мотору как минимум. Лучше уж заложить честный микроконтроллер и программируй как хочешь. Да ещё и несколько корпусов...
С чего это оно плыть-то будет? Выставил начальный угол для данной магнитной системы и маховика, и пользуйся. Для МПСЗ также надо начальный угол выставлять. Или ты про это не в курсе? Насчет программирования как хочешь у народа даже с DigiSpark прорблемы, а тут просто несколькими резисторами угол опережения выставляется для разных диапазонов оборотов. Расчет резисторов по формуле, и все.
При этом все МПСЗ требуют отдельного датчика момента. С датчиком Владимир уже несколько разных зажиганий сварганил на базе продающихся отдельных компонентов и продает их. При этом зажигания аналоговые без микроконтроллера.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 765
Карма
570
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
С чего это оно плыть-то будет? Выставил начальный угол для данной магнитной системы и маховика,
Магниты разной степени размагниченности, венец стартера или без и прочее.

Для МПСЗ также надо начальный угол выставлять. Или ты про это не в курсе?
А где его не надо выставлять, не просто так же воткнуть в любом месте окружности маховика? Или я не понял про что разговор? Наверное, про магнитный датчик?

При этом все МПСЗ требуют отдельного датчика момента.
Отдельного от чего? А где он бывает совмещённым?
Отстал я, видимо, от новостей схемотехники))
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Здесь обсуждается бездатчиковая схема №3. Ее смысл в том, что с минимальными усилиями ставится вместо контактного зажигания без дополнительных датчиков и обмоток. Намагниченность похер. Положительный импульс заряжает кондер, а отрицательный состреливает заряд через тиристор. Овчинникову, Танкисту и еще некоторым она не нравится тем, что шунтирует обмотку при отрицательном импульсе и греет катушку магнето.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я когда поймал эту тему с автоматическим УОЗ, тоже грызли разные сомнения, проверял и нагревом катушек и самих коммутаторов, на стенде. Все это ничтожно и при эксплуатации во внимание принимать не нужно, ну изменится немного угол наклона кривой изменения УОЗ. И что из этого?.. А самое приятное в этом, что при нормальной эксплуатации и правильно выставленном начальном угле и диапазоне изменения, условий для ухода в избыток опережения - нет. Что является более опасным, чем небольшое запаздывание. Ну для лодочного мотора большого смысла в плавном изменении УОЗ, тоже нет. Большинство моторов прекрасно работают когда максимальный УОЗ получается при 3000-3200 об/мин. Обычный рыбак не заметит даже при разгоне, ступенчато у него УОЗ переключается или плавно. Я как еще проверял, фиксировал УОЗ для работы на малых, это примерно 10 градусов до ВМТ и добавлял только подачей смеси, т.е. открытием дросселя. Моторы раскручивались до 3200-3500 об/мин и все. Т.е.с небольшим запасом можно работать на минимальном УОЗ, а затем переходить на максимальный.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На счет шунтирования, я писал выше. Что девяносто десять процентов CDI зажиганий шунтируют отрицательные импульсы, за исключением, мостовых схем выпрямления.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 957
Карма
1 209
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну для лодочного мотора большого смысла в плавном изменении УОЗ, тоже нет. Большинство моторов прекрасно работают когда максимальный УОЗ получается при 3000-3200 об/мин. Обычный рыбак не заметит даже при разгоне, ступенчато у него УОЗ переключается или плавно.
А сколько ступеней у самого в зажиганиях или линейное изменение с каком-то диапазоне заложено? В мопедных и скутерных модулях с отдельным индукционным датчиком чаще всего заложено ступенчатое изменение угла. Поэтому и выступ на роторе такой достаточно протяженный, хотя встречал и маленькие пятачки на движках детских квадриков и мотоциклов. До 3000-3500 искра стреляет по задней кромке выступа на роторе, а при больших оборотах уже начинает стрелять по передней кромке. Таким образом получается ступенчатое изменение угла на величину угла, охватываемого синхронизирующим выступом на роторе.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 692
Карма
2 060
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Варианты разные, но в основном, скачок около 7 градусов, затем плавно до 30 (это пример), примерно до 3000 об/мин. А далее очень пологое изменение еще на 2-4 градуса к максимальным оборотам. На гибридах в основном плавно от 15 до 30. Я ничего снаружи маховико не леплю. В качестве модулятора использую магниты генератора.
 
Вверх Снизу