Тарасов Владимир
мл. лейтенант
- Регистрация
- 18.06.2020
- Сообщения
- 238
- Карма
- 71
- Город
- Астрахань
- Имя
- Тарасов Владимир
- Лодка
- К5М4
- Мотор
- Yamaha 40 VEOS
Немного теории. Существует три режима течения жидкости (два стабильных). Ламинарный, переходный и турбулентный. С точки зрения гидравлики самый экономичный ламинарный режим. При ламинарном режиме отдельные слои жидкости скользят друг относительно друга упорядоченно, не перемешиваясь. Частицы потока движутся по параллельным прямолинейным траекториям без пульсаций скорости и давления. Т.е. наименьшие гидравлические потери и затраты на трение в слое жидкости, непосредственно соприкасающегося со стенками сосуда, трубы, в нашем случае корпуса или днища лодки.Трение это когда корпус занимает правильный дифферент. Его понижают другими способами - создают неламинарные потоки, пытаются использовать кавитацию.
Турбулентный режим сопровождается хаотичным, нерегулярным движением. Частицы жидкости движутся по сложным, постоянно изменяющимся траекториям, что приводит к интенсивному перемешиванию слоёв и образованию местных завихрений.
Переходный режим - между ламинарным и турбулентным. Крайне не стабилен. Малейшее измение может сделать его как ламинарным - так и турбулентным.
Для определения режима течения жидкости рассчитывается число Рейнольдса.
Отсюда вопрос. Не ламинарные потоки это какие? Каким образом создавая неламинарные потоки снижают трение?
Кавитация - явление крайне вредное. Это образование в жидкости пузырьков или полостей, заполненных паром, газом или их смесью, при обтекании жидкостью твёрдых тел. Возникает при вскипании жидкости за счёт гидродинамического понижения давления. Вызывает эрозию поверхности, повышенные вибрации и резкий шум.
Реально кавитацией и создавая неламинарные потоки понижают трение?
Завихрение вредно для ходовых качеств в любом случае. Ламинарный режим для кормы алюминиевой лодки вряд можно когда либо достичь.Приподнял ты это эт ящик, а за ним завихрение образовалось. Какое оно, как изменится при изменении загрузки, скорости - вопрос. С точки зрения улучшения ходовых качеств в этом месте оно вредно. Оно будет полезно на первых 2/3 корпуса, но не в корме, где нужен ламинарный поток и обводы которые толкают корму вверх.