mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 640
Карма
5 759
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
С L "ногой" уже проблематично в холодную погоду скидывать траву с винта, не намокнув.
Ногой в рецессе, который постепенно набирает воду, одной рукой держишься за мотор, а другой скидываешь, еле дотягиваясь.
А если винт поменять нужно прям на воде...
Кринолины/кринобули всё же очень удобны и полезны. (Но не такие, которые сейчас обсуждаем).
Багор раскладной ,типо телескоп, в помощь :good:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 961
Карма
5 336
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Немного теории. Существует три режима течения жидкости (два стабильных). Ламинарный, переходный и турбулентный. С точки зрения гидравлики самый экономичный ламинарный режим. При ламинарном режиме отдельные слои жидкости скользят друг относительно друга упорядоченно, не перемешиваясь. Частицы потока движутся по параллельным прямолинейным траекториям без пульсаций скорости и давления. Т.е. наименьшие гидравлические потери и затраты на трение в слое жидкости, непосредственно соприкасающегося со стенками сосуда, трубы, в нашем случае корпуса или днища лодки.
Турбулентный режим сопровождается хаотичным, нерегулярным движением. Частицы жидкости движутся по сложным, постоянно изменяющимся траекториям, что приводит к интенсивному перемешиванию слоёв и образованию местных завихрений.
Переходный режим - между ламинарным и турбулентным. Крайне не стабилен. Малейшее измение может сделать его как ламинарным - так и турбулентным.
Для определения режима течения жидкости рассчитывается число Рейнольдса.
Отсюда вопрос. Не ламинарные потоки это какие? Каким образом создавая неламинарные потоки снижают трение?
Кавитация - явление крайне вредное. Это образование в жидкости пузырьков или полостей, заполненных паром, газом или их смесью, при обтекании жидкостью твёрдых тел. Возникает при вскипании жидкости за счёт гидродинамического понижения давления. Вызывает эрозию поверхности, повышенные вибрации и резкий шум.
Реально кавитацией и создавая неламинарные потоки понижают трение?

Завихрение вредно для ходовых качеств в любом случае. Ламинарный режим для кормы алюминиевой лодки вряд можно когда либо достичь.
Что образуется за кромкой редана? Срыв потока, выделение пузырьков, резкое снижение сопротивления (если правильно использовать этот эффект со снижением силы трения в пятне контакта).
Но точка опоры (само пятно) нужно. Это "треугольник" у кормы. От изменения площади этого треугольника при изменении скорости будет зависеть поведение лодки.
Если удается использовать силы, которые получаются при этом, удается одновременно вытолкнуть корпус из воды. Подстегиваемый дурью мотора это процесс продолжается до определенного момента. Как только система перестает оставаться условно уравновешенной (она всегда недоуравновешена с дифферентом на корму) наступает предел.
По мере подъема корпуса из воды потоки будут меняться.
Правильно ответил?

Ну а суперкавитирующий винт это вообще тема. Когда ощутил первый раз как это работает, офигел: все как на обычном винте, а потом пинок, винт раскручивается, руль начинает тянуть вправо, 10 кмч в прибавке и значительное улучшение топливной эффективности потом, когда научишься этом делом управлять.
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
238
Карма
71
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Что образуется за кромкой редана? Срыв потока, выделение пузырьков, резкое снижение сопротивления (если правильно использовать этот эффект со снижением силы трения в пятне контакта).
Но точка опоры (само пятно) нужно. Это "треугольник" у кормы. От изменения площади этого треугольника при изменении скорости будет зависеть поведение лодки.
Если удается использовать силы, которые получаются при этом, удается одновременно вытолкнуть корпус из воды. Подстегиваемый дурью мотора это процесс продолжается до определенного момента. Как только система перестает оставаться условно уравновешенной (она всегда недоуравновешена с дифферентом на корму) наступает предел.
По мере подъема корпуса из воды потоки будут меняться.
Правильно ответил?
Хотите сказать, что срыв потока, создаст разрежение в обтекающей водной массе и за счет этого снижение силы трения... Ну может быть и возможно такое. Хотя завихрения наоборот должны создавать гидравлическое сопротивление... Здесь трудно с первой попытки понять. Нужны как не банально звучит доказательные расчеты. Опять таки - редан это только маленькая часть кормы, да и днища в целом. Насколько я помню его предназначение в предотвращении скольжения лодки при поворотах , т.е. лучшей управляемости лодки, а не создании эффекта гидрокрыла. Это какая должна быть дурь у мотора и скорость лодки.
Ну а суперкавитирующий винт это вообще тема. Когда ощутил первый раз как это работает, офигел: все как на обычном винте, а потом пинок, винт раскручивается, руль начинает тянуть вправо, 10 кмч в прибавке и значительное улучшение топливной эффективности потом, когда научишься этом делом управлять.
Да, это верно. Существуют специальные суперкавитирующие профили лопастей, которые могут работать на сверхкавитационных режимах. Т.е. их раскручивают до высоких оборотов напрямую от двигателя - минуя редуктор. Вот только проблема в том, что такие профили и такие винты имеют меньший упор на других (некавитационных) режимах. Однако,все подвесные лодочные моторы передают вращение винту через редукторы, а значит работают на докавитационных режимах. А сам процесс кавитации очень вредное явление, приводящее к разрушению винта, да любой поверхности.
Да и вообще, все эти рассуждения уводят в сторону от реальной проблемы, с которой обратился Михаил, он же kordon_100.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 961
Карма
5 336
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Хотите сказать, что срыв потока, создаст разрежение в обтекающей водной массе и за счет этого снижение силы трения... Ну может быть и возможно такое. Хотя завихрения наоборот должны создавать гидравлическое сопротивление... Здесь трудно с первой попытки понять. Нужны как не банально звучит доказательные расчеты. Опять таки - редан это только маленькая часть кормы, да и днища в целом. Насколько я помню его предназначение в предотвращении скольжения лодки при поворотах , т.е. лучшей управляемости лодки, а не создании эффекта гидрокрыла. Это какая должна быть дурь у мотора и скорость лодки.

Да, это верно. Существуют специальные суперкавитирующие профили лопастей, которые могут работать на сверхкавитационных режимах. Т.е. их раскручивают до высоких оборотов напрямую от двигателя - минуя редуктор. Вот только проблема в том, что такие профили и такие винты имеют меньший упор на других (некавитационных) режимах. Однако,все подвесные лодочные моторы передают вращение винту через редукторы, а значит работают на докавитационных режимах. А сам процесс кавитации очень вредное явление, приводящее к разрушению винта, да любой поверхности.
Да и вообще, все эти рассуждения уводят в сторону от реальной проблемы, с которой обратился Михаил, он же kordon_100.
Верно уводят. Я ничего такого не советовал, просто объяснил на пальцах, заметь.
Но тот же Теленков, которого активно тут пытаются обосрать люди несведущие, все это успешно использует. Ваш покорный слуга тоже.

Комментарии, что это фигня, для меня ни о чем. Пусть общаются между собой в духе мне и так сойдёт, внуков катать нужно медленно и слишком много брызг за кормой.
Вот результат и вот днище, чтоб не быть голословным в отличии от местных теоретиков. Нюансов очень много.
Приложил одно очень познавательное кино. Посмотри на досуге весь канал этого парня, он доходчиво показывает, даже без перевода понятно, как использовать эти моменты. Обрати внимание, как летит его джонбот под мелко мотором. Сработать может по разному, могут и нежданчики выскочить. Он тупо поменял угол атаки редана и получил серьезный результат для уже прокаченного комплекта.
Про поперечный редан ничего сказать не могу, но лодки Магия 3 с таким реданом с 60 лошадями уходит за 70. Ока 4 с 50 конями и доработанныи продольными реданами прёт под 70.
Даже такие маленькие плиты как на этой Оке сильно тормозят лодку, это для понимания про кринобули в теме без мифических вычислений. Это был эксперимент, насколько я помню.

 

Вложения

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
901
Карма
546
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps

Теленков

капитан-лейтенант
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
360
Карма
180
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Тяжелый случай..








Синдром Дауна налицо и на лице..
Очень тяжёлый. Ну ты хотя бы понял чем отличается кринолины от кринобулей? (Если что мы здесь обсуждаем кринобули автора темы) Так зачем ты здесь говоришь о кринолинах?
Обзываешся. Думаешь если обзовешь пообидней у тебя прибавится ума?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 024
Карма
1 939
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
:hahaha:
О, ...багор тебе как раз в помощь.Будешь банановые ошурки с ушей или винта снимать.Му ра рекомендует.
Так и представил-шурудит м...мужик вивиси багром где то в районе транца...
 

kordon_100

ст. лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
332
Карма
54
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Очень тяжёлый. Ну ты хотя бы понял чем отличается кринолины от кринобулей? (Если что мы здесь обсуждаем кринобули автора темы) Так зачем ты здесь говоришь о кринолинах?
Обзываешся. Думаешь если обзовешь пообидней у тебя прибавится ума?
Только я не автор темы. Вот вы конечно знатоки эксперты. Я в теме третий год и просто кайфую от всего , что связано с лодками и моторами и не капли не возникает желания кого-то переучить , если тот фигню городит, а такие бывают, не смотря на мой небольшой опыт. У вас наверно стаж 33 года))) надеюсь у меня так не будет))
Вот будет смешно, если дело действительно окажется в тросике и она у меня пойдет 65, а то и 70 км
 

kordon_100

ст. лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
332
Карма
54
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Только я не автор темы. Вот вы конечно знатоки эксперты. Я в теме третий год и просто кайфую от всего , что связано с лодками и моторами и не капли не возникает желания кого-то переучить , если тот фигню городит, а такие бывают, не смотря на мой небольшой опыт. У вас наверно стаж 33 года))) надеюсь у меня так не будет))
Вот будет смешно, если дело действительно окажется в тросике и она у меня пойдет 65, а то и 70 км
Это я сейчас не про кого то конкретно, а в целом про ситуацию
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 640
Карма
5 759
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Только я не автор темы. Вот вы конечно знатоки эксперты. Я в теме третий год и просто кайфую от всего , что связано с лодками и моторами и не капли не возникает желания кого-то переучить , если тот фигню городит, а такие бывают, не смотря на мой небольшой опыт. У вас наверно стаж 33 года))) надеюсь у меня так не будет))
Вот будет смешно, если дело действительно окажется в тросике и она у меня пойдет 65, а то и 70 км
Я тебе скинул калькулятор, узнай передаток,он наверно у тебя 2.44, встовляй данные , и смотри результат,чего и как поедит на твоем винте
 

kordon_100

ст. лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
332
Карма
54
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Я тебе скинул калькулятор, узнай передаток,он наверно у тебя 2.44, встовляй данные , и смотри результат,чего и как поедит на твоем винте
Там только целое число в предаток вставляется...
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
26 640
Карма
5 759
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
901
Карма
546
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps
Очень тяжёлый. Ну ты хотя бы понял чем отличается кринолины от кринобулей? (Если что мы здесь обсуждаем кринобули автора темы) Так зачем ты здесь говоришь о кринолинах?
Обзываешся. Думаешь если обзовешь пообидней у тебя прибавится ума?
А зачем ты отзываешься о кринолинах, если о них здесь не говорится? Чего опять съезжаешь? Елозишь, как уж на сковороде. Обосрался, так прими это как твое обычное состояние.
Тупильник выключи свой и думай головой, прежде чем писать что-то.
Да, и если уж ты начал об авторе темы. Перелистни на первую страницу, посмотри на автора темы, название темы и скажи, где там автор темы упомянул хоть один кринобуль или кринолин? А? Опять ляпнул, не подумав? Сиди, тупи молча уж лучше..
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 443
Карма
1 325
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А почему лабуда-да потому что согласно таким расчетам,даже без расчета понятно,что расчет даст огромные по объему баки.

Значит все инженера лохи, раз все все буквально рассчитывают, даже кнехты и канаты.. Ну понятно, без расчетов расчеты понятны, что эти расчеты лабуда. Надо на моторку всем судостроителям обращаться , именно здесь асы судостроения . без расчетов знают где лабуда. Хлавное мужика полулысого на презике в куче брызг Хлянуть и сразу фсе размеры понятными станут. Верной дорогой идете товарищи!
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
4 443
Карма
1 325
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Если вам нужен воздуха объем,то сделать герметичными були и зафигачить туда воздух под давлением...

Интересен сам алгоритм расчета. Может начнем все по порядку? Заодно и посмотрим какой обьем воздуха кордону 100 на его комплект понадобится? Начнем? Для начала с исходных данных и тех. задания Кордона 100, для каких целей ему это надо. Готов?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 622
Карма
3 379
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я строго вот так делаю! Кстати, в первый день лампочка масла загорелась, я уж думал все, надо искать место где плакать буду весь день. А оказалось это просто сервисный режим. Прошли очередные 100 часов )))
Посмотреть вложение 262331
Небольшие правки:
Обкатка должна происходить при правельно подобраном винте-это раз.
3000об-это чушь! Нужно вывести катер ка глисирование с мин. Возможным Временем прохожления "горба", а не все лодки на 3000 глиссируют-это два.
На протяжении всего периода обкатки не оставлять одних оборотов более 15мин-это три!
 

kordon_100

ст. лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
332
Карма
54
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Интересен сам алгоритм расчета. Может начнем все по порядку? Заодно и посмотрим какой обьем воздуха кордону 100 на его комплект понадобится? Начнем? Для начала с исходных данных и тех. задания Кордона 100, для каких целей ему это надо. Готов?
Спасибо конечно, но у меня були герметичные. Я еще не теряю надежды , что все решится
  • Регулировкой газа
  • Положением мотора
  • Винтом
  • Гидрокрылом
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 622
Карма
3 379
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Спасибо конечно, но у меня були герметичные. Я еще не теряю надежды , что все решится
  • Регулировкой газа
  • Положением мотора
  • Винтом
  • Гидрокрылом
Кринобули и гидрркрыло это в твоем случае одно и тоже. Упора на корме у тебя итак выше еюкрыши. Остальнре пробуй, проверяй. С винтом скорости не прибавишь(я тебе об этом уже писал)....
 

kordon_100

ст. лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
332
Карма
54
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Кринобули и гидрркрыло это в твоем случае одно и тоже. Упора на корме у тебя итак выше еюкрыши. Остальнре пробуй, проверяй. С винтом скорости не прибавишь(я тебе об этом уже писал)....
Гидрокрыло снять хочу, от него же сейчас толку нет
 

kordon_100

ст. лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
332
Карма
54
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Кринобули и гидрркрыло это в твоем случае одно и тоже. Упора на корме у тебя итак выше еюкрыши. Остальнре пробуй, проверяй. С винтом скорости не прибавишь(я тебе об этом уже писал)....
А винт хочу менять потому чтоттолько вчера понял, что у меня оч высокий коэффициент проскальзывания
 

Тарасов Владимир

мл. лейтенант
Регистрация
18.06.2020
Сообщения
238
Карма
71
Город
Астрахань
Имя
Тарасов Владимир
Лодка
К5М4
Мотор
Yamaha 40 VEOS

Теленков

капитан-лейтенант
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
360
Карма
180
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
. Кроме того, выполняют функцию герметичного блока плавучести.
Для влияния на ходовые качества я их и не планировал. Но от излишней кобры (чего нет) наверное спасли бы..
А зачем ты отзываешься о кринолинах, если о них здесь не говорится? Чего опять съезжаешь? Елозишь, как уж на сковороде. Обосрался, так прими это как твое обычное состояние.
Тупильник выключи свой и думай головой, прежде чем писать что-то.
Да, и если уж ты начал об авторе темы. Перелистни на первую страницу, посмотри на автора темы, название темы и скажи, где там автор темы упомянул хоть один кринобуль или кринолин? А? Опять ляпнул, не подумав? Сиди, тупи молча уж лучше..
Ты я смотрю любишь перевернуть? Вот это кто писал?
Автор сделал то что сделал, это не кринолины. Вы странные люди. Видите что тупите, и вам об этом говорит куча людей, а многие просто не хотят связываться, но продолжаете упорно молоть ерунду, и этим еще больше показываете свою глупость. В итоге люди просто плют и перестают писать. И вы останетесь как девочки дружить в твоём против кого то.
 

Теленков

капитан-лейтенант
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
360
Карма
180
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
. Хлавное мужика полулысого на презике в куче брызг Хлянуть и сразу фсе размеры понятными станут. Верной дорогой идете товарищи!
Ты завидуешь что ли?
Брызги с определенного момента показатель скорости. Вот тебе другая картинка, что у них с брызгами? Или без полулысого мужика картинки не интересны?
 

Вложения

  • 36,4 КБ Просмотры: 28
Вверх Снизу