Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Прогресс 4. Два Нептуна 23. Максимальная скорость 40км/ч при оборотах 5500. Винты 300мм шаг. Пробовал ставить ГВИШи у них шаг 340мм но скорость не увеличилась, так как они не оптимальные.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прогресс 4. Два Нептуна 23. Максимальная скорость 40км/ч при оборотах 5500. Винты 300мм шаг. Пробовал ставить ГВИШи у них шаг 340мм но скорость не увеличилась, так как они не оптимальные.
Винты 300 то же не оптимальные. Увы, но они не работают Сергей.
Проскальзывание 30%. Это очень много для такого комплекта.
На мой взгляд, гораздо экономичней и с большим КПД, будут работать грузовые винты диаметр 260 шаг 220.
Скорость правда будет не выше 35 км/ч.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Лодка Флагман дк 390 игла ультра ,спарка гибрид Чемпион 225 нога ветерок винты в 12 шаг 225 обороты 4625 ( 1 чел 90 кг или два по 90 почти без разницы) скорость 36,5 км.час проскальзывание 5,6 процента.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 637
Карма
4 960
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Лодка Афалина 460, мотор маринер 60 4т бигфут ,,L,,
Винт 15 меркури, обороты 6000 скорость 59км/ч проскальзывание 0.00229 вот столько%:pardon:,1 человек за 100кг , плиты подняты
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Лодка Афалина 460, мотор маринер 60 4т бигфут ,,L,,
Винт 15 меркури, обороты 6000 скорость 59км/ч проскальзывание 0.00229 вот столько%:pardon:,1 человек за 100кг , плиты подняты
К этому надо обязательно добавить что винт у тебя, огромного диаметра и подобран грамотно.
А самое главное, что он с интерцептором.
Таким образом, за счет огромного диаметра, винт имеет отличный упор. А благодаря ещё и интерцептору, винт имеет почти нулевой процент проскальзывания. (небольшие погрешности измерений не в счет)

П.С. Народ увидит такой маленький процент, не поверит. По этой причине, надо давать содержательную и более подробную информацию.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 637
Карма
4 960
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
К этому надо обязательно добавить что винт у тебя, огромного диаметра и подобран грамотно.
А самое главное, что он с интерцептором.
Таким образом, за счет огромного диаметра, винт имеет отличный упор. А благодаря ещё и интерцептору, винт имеет почти нулевой процент проскальзывания. (небольшие погрешности измерений не в счет)

П.С. Народ увидит такой маленький процент, не поверит. По этой причине, надо давать содержательную и более подробную информацию.
Вот и добавь, ведь это твоя заслуга, ты же мне комплект собрал, второй к тому же :drugi:
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
715
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
А я скептически отношусь ко всем этим оптимально-не оптимально. Два примера из жизни:
  1. На моей николи при покупке стоял винт 19-го шага. Редукция 2,15. На оборотах 4200 была скорость 43. Скольжение 24%. Поставил винт 17-го шага (более лопухастый), скорость подросла до 44, скольжение упало до 13. И что? А ничего, как был расход 18 литров в час так и остался. То есть скольжение почти вдвое сократилось, а расход - в пределах погрешности.
  2. Корвет с Меркури Верадо 300. Редукция 1,85. Винт 18, обороты 4280, скорость 38, скольжение 40% - дикое. Ставим 15-й винт, скольжение падает более чем вдвое, расход (а там есть бортовой компьютер) остается прежний.
То есть да, влияние шага и диаметра винта на поднимаемый груз, соотношение обороты-скорость, максималку и минималку глиссирования есть, безусловно. А вот в деньгах (в расходе) отражается минимально, и с этой стороны его не отбить.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А я скептически отношусь ко всем этим оптимально-не оптимально. Два примера из жизни:
  1. На моей николи при покупке стоял винт 19-го шага. Редукция 2,15. На оборотах 4200 была скорость 43. Скольжение 24%. Поставил винт 17-го шага (более лопухастый), скорость подросла до 44, скольжение упало до 13. И что? А ничего, как был расход 18 литров в час так и остался. То есть скольжение почти вдвое сократилось, а расход - в пределах погрешности.
  2. Корвет с Меркури Верадо 300. Редукция 1,85. Винт 18, обороты 4280, скорость 38, скольжение 40% - дикое. Ставим 15-й винт, скольжение падает более чем вдвое, расход (а там есть бортовой компьютер) остается прежний.
Я вижу тут одну существенную ошибку.
А именно- расход в час по показаниям борткомпьютера.
Он всегда будет показывать примерно одно и то же и это не является фактическим расходом.


Самый верный замер- это расход на километр.
Пройдено по спидометру, или GPS спидометру 500 км.
Потрачено по факту, скажем 200 литров.
И того: 200/500х100= 40 литров на 100 км.
Вот это настоящий фактический расход по пройденному пути со всеми швартовками к берегу, с разной динамикой оборотов за маршрут и разумеется, тут всегда будет разный упор винта, ибо он по своей природе разный на разных оборотах.

Теперь что касается скольжение сократилось в двое.
Теоретически и практически, винт с шагом 19 дюймов пройдет за 1000 оборотов расстояние равное 482 метрам.
Вычтем из этого проскальзывание 24%=366 метров.
Теперь 482-13%=419 метров.
То есть, в обоих случаях винт работает не оптимально и затрачивает топливо мотора на проскальзывание.

В первом случае винт не добирает 116 метров на 482 метра пути.
Во втором случае винт не добирает 63 метра на 482 метра пути.
Соответственно чуть более 232 и 126 метров на километр пути.

Выводы делайте сами.
А если эти цифры в голове не укладываются, то математика тут очень простая.
С процентом проскальзывания 24, мотор потратит топлива как на 124 км пути.
Соответственно на 1000 км пути, будет потрачено как на 1240 км пути.


И для справки. У меня винт 19 шага. Редукция 2.42. Проскальзывание 7%.
Данные в этой же теме. Год не помню.
То есть 482-7%=448 пройденных метров на 482 метра пути.
Это на много лучше чем 13 и уж тем более 24% проскальзывания.
А ещё лучше загнать винт в нулевой процент.
То есть, в моем случае, мотор сжигает плюсом на 7 км.
Соответственно на 1000 км, плюсом на 70 км. Если в литрах- это около 20 литров плюсом на каждую 1000 км.
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Винты 300 то же не оптимальные. Увы, но они не работают Сергей.
Проскальзывание 30%. Это очень много для такого комплекта.
На мой взгляд, гораздо экономичней и с большим КПД, будут работать грузовые винты диаметр 260 шаг 220.
Скорость правда будет не выше 35 км/ч.
Поставь на два Нептуна грузовые винты и попробуй. Получишь перекрут на 40% газа. На то он и грузовой. Даже под одним Нептуном с грузовым винтом мой прогресс идет 29 км/ч при 5500 оборотах при 80 процентах открытой заслонки(кстати проскальзывание 30%). Отличный грузовой винт, если бы у меня был один мотор то пользовался бы только им, хотя для одного в лодке он был бы не оптимален, но зато 3-4 человек он бы спокойно глиссировал. При этом на 300м винте при той же скорости и том же проценте заслонки мотор будет крутить лишь около 4500-4600 оборотов, расход при этом будет примерно одинаковый. Так зачем мне насиловать мотор ради какого-то мифического проскальзывания. Я на полных оборотах не хожу не под двумя моторами ни под одним. Если один в лодке и иду на какую-нибудь ближнюю точку то иду под одним мотором на 4500 оборотах, заслонка где-то на две трети, скорость 26 км/ч(расход около 8,5л). Если с семьей или один на дальнюю точку то под двумя моторами опять же на 4500 оборотах на 40-50 процентах газа со скоростью около 33 км/ч. , (расход на оба мотора около 10л.) Так что для меня 300 винт является компромиссным и подходящим для одного и для двухмоторного варианта. Естественно он не будет оптимальным для большинства режимов. У меня есть все винты какие только выпускались (даже экзотические ГВИШи все искал чудесный грааль) на нептуны и я все перепробовал и перемерил. Ни на одном режиме или винте я не видел у нептуна проскальзывания меньше 23-25%. По прикрепленному файлу видно, что много чего пробовалось. Это не иномарки. Может быть и можно улучшить это путем каких-то шлифовок полировок и т.д. винтов и ноги, но я сильно сомневаюсь, потому как ставил для экспериментов откровенно покоцанные побитые винты и отличие по скорости было в пределах 1 км в ч. Также на скорость мало влияет погружение мотора и угол наклона, тоже в пределах 1 км в ч. Не знаю может дело просто в прогрессе-4, его форме, этому корыту похоже все равно- он все нивелирует. Но для меня удобная лодка, и для рыбалки и для причаливания к берегу, опять же есть весельный режим, что для меня важно, удобно, что в отличие от прогресса-2 сиденья-кресла, которые можно переставлять по лодке, а не скамья. Опять же по паспорту - 50лошадей в отличие от второго прогресса. Вопросов при техосмотре не возникает.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поставь на два Нептуна грузовые винты и попробуй. Получишь перекрут на 40% газа.
Такой возможности у меня к сожалению не было.
Но у меня стоял один мотор с грузовым винтом.
Обороты я всегда держал не выше 4600. Скорость была 26 км/ч.
Загрузка стандартная на поход 350 кг. То есть водоизмещение в районе 620 кг.
Проскальзывание 25%.
Все эти данные тут на форуме. Не помню где и в каких темах.

Если надавливать газульку в упор, мотор уходит в перекрут, абсолютно верно.
При этом скорость то растет совсем мизерно.
Суть то как раз ведь в этом и заключается!!!
То есть, если ты знаешь как работает твой гребной винт на всех оборотах и судя по твоей прекрасной таблице, ты это прекрасно знаешь, так зачем же тогда давить газульку?
Иными словами, зачем заставлять винт уходить в проскальзывание на 30-40%? При этом ещё и мотор заставлять потреблять лишнее топливо!? :hahaha:
С Нептунами на Прогрессе все понятно. Тяжелая лодка и малые диаметры винтов.
Тем не менее, в твоей таблице отчетливо видны прекрасные результаты в 21-25%.

Что касается иномарок. Если установить два мотора по 20 сил, будет всё то же самое.
Единственный плюс, у иномарок огромный выбор винтов. Можно будет поставить 4 лопастные и получить 13-15% на каждый из двух винтов.


П.С. Бросается в глаза, столбик с редукцией. 26/15= 1.73.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отличный грузовой винт, если бы у меня был один мотор то пользовался бы только им, хотя для одного в лодке он был бы не оптимален, но зато 3-4 человек он бы спокойно глиссировал.
Сказать то я что хотел, 220 единственный винт из стандартных с большим диаметром.
С двух таких винтов, можно было бы получить низкий процент.
Но, проанализировав твою таблицу и вспомнив свой опыт спарки, Нептуна с Ветерком, прихожу к выводу и однозначному заключению, что у спарки на Прогрессе, плохие условия для работы винтов.
Это связано с геометрией днища и набегающим потоком на винты. То есть, с большим сопротивлением подводной части моторов, а так же с неоптимальным углом дифферента лодки.

И дифферент в твоем случае не поправишь на ходу. Моторы не дадут установить плиты.
А в остальном, всё абсолютно закономерно.
По этой причине, процент 20-25 надо считать очень хорошим для данного комплекта.
А 30-40 % без сомнения уже много.
 

kordon_100

гл. кор. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
132
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Казанка 5м4 , сузуки дф70
- винт 13*19 solas скорость 65 км\ч при 5800 оборотах
- винт 13*19 Caterpillar скорость 61 км\ч при 5800 оборотах
Замеры производил при минимальной загрузке, мой вес 110 кг
Посмотрел замеры @Тугарин и как буд-то бы у меня может и пошустрее идти, но мотор висит чуть выше уровня киля на трансе примерно на 2 см
При движении в одного имеется крен на левую сторону, который уходит при регулировке трима (Руль слева)
Как думаете имеет смысл опустить мотор чуть ниже, будет эффект. И какой винт попробовать можно чтобы улучшить скоростные показатели?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Казанка 5м4 , сузуки дф70
  • винт 13*19 solas скорость 65 км\ч при 5800 оборотах
  • винт 13*19 Caterpillar скорость 61 км\ч при 5800 оборотах
Замеры производил при минимальной загрузке, мой вес 110 кг
Посмотрел замеры @Тугарин и как буд-то бы у меня может и пошустрее идти, но мотор висит чуть выше уровня киля на трансе примерно на 2 см
При движении в одного имеется крен на левую сторону, который уходит при регулировке трима (Руль слева)
Как думаете имеет смысл опустить мотор чуть ниже, будет эффект. И какой винт попробовать можно чтобы улучшить скоростные показатели?
Чтоб улучшать что-то винтом, не нужно замерять линейкой соотношение АКП и днища. Нужно смотреть на ходу за корму. В твоём случае АКп должна быть по уровню воды или чуть ниже.
Можешь пробовать стальные винты, поднимая АКП, чтоб на полном она была над водой, с переходом винта на следующий шаг. Если корпус позволит, получишь свои плюшки.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
пример на примере прогресса. у меня лифт ерщ . катался мерял скорости и обороты по 5мм поднимая и опуская мотор. типа +4 -4см от положенного стандарта ....... разница на уровне погрешности измерений +-2 км . но мотор правда 30-40. при моих условиях существенного влияния не оказало вобщем.

ну и пожалуй самое главное. то как мы думаем. и то как будет у тебя это две большие разницы. если уж решил ловить милиметры, то надо пробовать и смотреть как оно будет. потому что как будет и как мы думаем это разные вещи )
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
пример на примере прогресса. у меня лифт ерщ . катался мерял скорости и обороты по 5мм поднимая и опуская мотор. типа +4 -4см от положенного стандарта ....... разница на уровне погрешности измерений +-2 км . но мотор правда 30-40. при моих условиях существенного влияния не оказало вобщем.

ну и пожалуй самое главное. то как мы думаем. и то как будет у тебя это две большие разницы. если уж решил ловить милиметры, то надо пробовать и смотреть как оно будет. потому что как будет и как мы думаем это разные вещи )
На алюминиевых винтах так и есть. Я это гидролифтом давно опробовал. Разницы в подъеме нет. Сталь начинает работать в тот момент, когда алюмишка перестает и уходит в завоздушку. Ключевой момент здесь - возможность корпуса. Если резерва по гидродинамике у корпуса нет - все упражнения не в коня корм.
Пару дней назад вернулись с НВ. Полный газ давали один раз, и то не долго. Ветер и волна были очень сильные, пробеги очень серьезные - практически все время ходили на 4200-4500, бывало и ниже. Дуло 10- 12 м.с. Когда объявили 18, мы решили свернуться. Один день был только относительно тихим. Кто остался там, сказали , что мы сделали правильно. На Волгу страшно было смотреть - вся белая.
 

kordon_100

гл. кор. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
132
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Ну то есть я делаю вывод, что пробовать переставлять мотор нет смысла, тк я в любом случае тримом могу корректировать его положение, но можно попробовать стальные винты и увеличить шаг
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ну то есть я делаю вывод, что пробовать переставлять мотор нет смысла, тк я в любом случае тримом могу корректировать его положение, но можно попробовать стальные винты и увеличить шаг
Загляни за корму на полном для начала.
Это работа алюмиевого винта. В моем случае заглубление роли не играло, но 2-3 кмч здесь могут легко скрыты https://youtube.com/shorts/gCTJSJFxDXc?si=d4IQzeTUngFw_cMG
Это работа стали. Сравни заглубление и обороты, просто на слух. https://youtube.com/shorts/qOwa4lwMPzA?si=OM_Ce1HkmiP5s1tG
Разница в скорости 10 кмч, в оборотах более 500. За эти 10 кмч может измениться многое. Действие сил на корпус изменится. Если добавить не 10, а 13-15 кмч, мой корпус начнет дельфинировать. Нужно компенсировать новые воздействия, но смысла, пожалуй нет. Предел очень близок, разгонял до 65 в одно лицо. Со средней загрузкой идёт 60 под 40 (50) ЛС.
У тебя 70, к ней много стали, в отличии от 40-ки
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 128
Карма
3 018
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Загляни за корму на полном для начала.
Это работа алюмиевого винта. В моем случае заглубление роли не играло, но 2-3 кмч здесь могут легко скрыты https://youtube.com/shorts/gCTJSJFxDXc?si=d4IQzeTUngFw_cMG
Это работа стали. Сравни заглубление и обороты, просто на слух. https://youtube.com/shorts/qOwa4lwMPzA?si=OM_Ce1HkmiP5s1tG
Разница в скорости 10 кмч, в оборотах более 500. За эти 10 кмч может измениться многое. Действие сил на корпус изменится. Если добавить не 10, а 13-15 кмч, мой корпус начнет дельфинировать. Нужно компенсировать новые воздействия, но смысла, пожалуй нет. Предел очень близок, разгонял до 65 в одно лицо. Со средней загрузкой идёт 60 под 40 (50) ЛС.
У тебя 70, к ней много стали, в отличии от 40-ки
В первом видео хочется еще чучуть поднять, но все зависит от многих составляющих.и думаю что это уже перепроверенное оптимальное заглубление.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В первом видео хочется еще чучуть поднять, но все зависит от многих составляющих.и думаю что это уже перепроверенное оптимальное заглубление.
Именно. Выше - завоздушка
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 128
Карма
3 018
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ну то есть я делаю вывод, что пробовать переставлять мотор нет смысла, тк я в любом случае тримом могу корректировать его положение, но можно попробовать стальные винты и увеличить шаг
Кав.плита должна быть продолжением корпуса в воде. И высота навески зависит от формы корпуса и удаления от транца. Если не уходить в режим полупогружных или завоздушенных винтов(для этого нужна существенная дороботка лодки), то идеальное положение это когда плита скользит по воде иди немного утоплена.
В Вашем случае лодка глисирует только га корпусе не имея упора на кав.плиту, опустив получите управляемость, стабильность в управлении, чуть больший подьем трима, скорость. думаю что даже с 70л.с. Вы не имеете возможности найти тонкую грань между глисированием и дельфином, а это макс. возможность комплекта по скорости.
 

kordon_100

гл. кор. старшина
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
132
Карма
3
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Спасибо за подробные разъяснения. Надо действительно посмотреть как скользит по воде. То есть тримом нельзя получить идеальную позицию если мотор не правильно установлен.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Спасибо за подробные разъяснения. Надо действительно посмотреть как скользит по воде. То есть тримом нельзя получить идеальную позицию если мотор не правильно установлен.
Да. И установить ты ее должен так, чтоб при разных загрузках все работало без прохватов. Полезная штука в этом случае механический лифт Ёрш. Лишних дырок в транце не будет. Выставишь один раз и будешь с этим положением кататься. Я сейчас гидролифтом очень редко пользуюсь. Последний раз даже опустить пришлось, ибо волна была очень серьезная, около метра и довольно короткая.
Правильно выставленный мотор с алюминиевым винтом у меня тоже очень достойно работает. Все очень индивидуально: мотор, винт и корпус это уникальная система и у каждого она своя, если этим заморачиваться.
 
Вверх Снизу