А я скептически отношусь ко всем этим оптимально-не оптимально. Два примера из жизни:
- На моей николи при покупке стоял винт 19-го шага. Редукция 2,15. На оборотах 4200 была скорость 43. Скольжение 24%. Поставил винт 17-го шага (более лопухастый), скорость подросла до 44, скольжение упало до 13. И что? А ничего, как был расход 18 литров в час так и остался. То есть скольжение почти вдвое сократилось, а расход - в пределах погрешности.
- Корвет с Меркури Верадо 300. Редукция 1,85. Винт 18, обороты 4280, скорость 38, скольжение 40% - дикое. Ставим 15-й винт, скольжение падает более чем вдвое, расход (а там есть бортовой компьютер) остается прежний.
Я вижу тут одну существенную ошибку.
А именно- расход в час по показаниям борткомпьютера.
Он всегда будет показывать примерно одно и то же и это не является фактическим расходом.
Самый верный замер- это расход на километр.
Пройдено по спидометру, или
GPS спидометру 500 км.
Потрачено по факту, скажем 200 литров.
И того: 200/500х100= 40 литров на 100 км.
Вот это настоящий фактический расход по пройденному пути со всеми швартовками к берегу, с разной динамикой оборотов за маршрут и разумеется, тут всегда будет разный упор винта, ибо он по своей природе разный на разных оборотах.
Теперь что касается скольжение сократилось в двое.
Теоретически и практически, винт с шагом 19 дюймов пройдет за 1000 оборотов расстояние равное 482 метрам.
Вычтем из этого проскальзывание 24%=366 метров.
Теперь 482-13%=419 метров.
То есть, в обоих случаях винт работает не оптимально и затрачивает топливо мотора на проскальзывание.
В первом случае винт не добирает 116 метров на 482 метра пути.
Во втором случае винт не добирает 63 метра на 482 метра пути.
Соответственно чуть более 232 и 126 метров на километр пути.
Выводы делайте сами.
А если эти цифры в голове не укладываются, то математика тут очень простая.
С процентом проскальзывания 24, мотор потратит топлива как на 124 км пути.
Соответственно на 1000 км пути, будет потрачено как на 1240 км пути.
И для справки. У меня винт 19 шага. Редукция 2.42. Проскальзывание 7%.
Данные в этой же теме. Год не помню.
То есть 482-7%=448 пройденных метров на 482 метра пути.
Это на много лучше чем 13 и уж тем более 24% проскальзывания.
А ещё лучше загнать винт в нулевой процент.
То есть, в моем случае, мотор сжигает плюсом на 7 км.
Соответственно на 1000 км, плюсом на 70 км. Если в литрах- это около 20 литров плюсом на каждую 1000 км.