efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Есть заказчик N 3000!
Призовой регулятор уезжает в Новосибирск.
 

chink

матрос
Регистрация
18.03.2013
Сообщения
6
Карма
1
Возраст
67
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
На перепутье
Мотор
Yamaha-40xws
Василий здравствуйте. Приблуду получил. Спасибо. Все оперативно и на высшем уровне. По жидкой воде буду пробовать.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Сегодня день эксперимента по заряжанию через регулятор литиевого аккумулятора, именуемого в народе "лифером" (LiFePO4).
243395
В качестве подопытного 4 соединённых лиферных банки по 7ач от Литокалы (сам угараю от названия конторы)))).
БМС нет!!! Ради чистоты эксперимента. В качестве источника энергии применён стенд, схема которого приведена в начале темы. Ток зарядки чуть более 2А - ограничен лампой в стенде. Итого: всё зарядилось до начала регулирования 14,2В и перешло в режим стабилизации напряжения. Ничего не шарахнуло))) Аккумулятор даже не потеплел.
Следующий этап: прицеплю БМС. Которой у меня нет...((( пока ещё...
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Точно LiFe? Может Li-Ion? Хотя думаю разницы в зарядке нет.
 

VNG

матрос
Регистрация
14.12.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
Великий Новгород
Лодка
Обь-1(ЗИЧ)
Мотор
Merury ME30E
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!! Приблуда сдохнет однозначно. Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр.
Здравствуйте!
Т.е. если к катушке был подключен тахометр,то при установке приблуды его требуется обязательно отключить?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

looney

пассажир
Регистрация
03.03.2020
Сообщения
4
Карма
1
Город
Тольятти
Имя
Юрий
Лодка
Вятбот 390Р
Мотор
Yamaha 15
Сегодня день эксперимента по заряжанию через регулятор литиевого аккумулятора, именуемого в народе "лифером" (LiFePO4).
Посмотреть вложение 243395
В качестве подопытного 4 соединённых лиферных банки по 7ач от Литокалы (сам угараю от названия конторы)))).
БМС нет!!! Ради чистоты эксперимента. В качестве источника энергии применён стенд, схема которого приведена в начале темы. Ток зарядки чуть более 2А - ограничен лампой в стенде. Итого: всё зарядилось до начала регулирования 14,2В и перешло в режим стабилизации напряжения. Ничего не шарахнуло))) Аккумулятор даже не потеплел.
Следующий этап: прицеплю БМС. Которой у меня нет...((( пока ещё...
Доброго дня, как проходят Ваши эксперименты в этом направлении? Заинтересован в результатах:oops: тк хочется самому сделать стартерный акум по этой технологии, будет ли дружить с вашим РР и 30лс efi меркатохой?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Доброго дня, как проходят Ваши эксперименты в этом направлении? Заинтересован в результатах:oops: тк хочется самому сделать стартерный акум по этой технологии, будет ли дружить с вашим РР и 30лс efi меркатохой?
Так БМС не доехала ещё (((
 

mihablik

пассажир
Регистрация
18.04.2023
Сообщения
4
Карма
3
Возраст
58
Город
с.Каратузское Красноярский край
Имя
Миха
Лодка
Фрегат 430
Мотор
Mercury 40 MH переделан на дистанцию
Доброго дня, Василий! Переделал свой Mercury 40 MH на дистанционное управление. Всё подключал сам по схемам с интернета. Всё работает на отлично. Но осталась одна проблема. Нужна ваша консультация по настройке тахометра. Для начала исходные данные:
Тахометр поставил такой
244398
Регулятор с Алика такой
244399
Подключил тах. к переменке с генератора. На первом испытании стрелка летала туда-сюда в произвольном порядке. Поставил в настройках коэффициент 3. Стартанул. Обороты показал адекватно до 4000 тысячь, а выше опять заплясал по всей шкале. И больше вообще адекватных показаний не видел. Мог просто на ноле лежать, мог до упора на второй оборот уйти и зависнуть.
Нашел здесь тему от Танкиста. Решил попробовать вариант с индуктивным датчиком от ВАЗ 21012
244401

Посчитал зубья на маховике. Выставил коэффициент 83 в тахометре. Покрутил стартером - работает. На воде на холостых показывал 1000 оборотов, потом дал газу и началась та-же история как и с подключением к генератору.
Слепил схему фильтра от помех вот такую
244402
Тахометр от датчика индукции вообще лег на ноль и не двигался. Перецепил на генератор. Началась та же свистопляска.
По итогу осталось попробовать с датчиком индукции на три провода типа Холла. Но я думаю результат будет тот же. А дальше вообще не представляю что делать. Либо тахометр бракованый, либо я дурак. На другом форуме посоветовали обратиться к Вам. Насчет реле с отдельным выходом на Тах. И вот раздумьях, а вдруг и с ним будет такая же история. Жду полезных советов. Спасибо.
P.S. Забыл сказать, что прошлый сезон зарядка была в пределах 14,1-14,3. А этот раз на открытии сезона 14,6-14,8. Как то многовато по моему. Хотя при подключении от датчика индукции зарядка вообще не при делах Вроде как.
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
:snimau shlyapu:
ни о чем картинка не говорит. Надо характеристики диапазона входного сигнала.

Шунтирующий регулятор, поэтому и тахометр глючит при сигнале от генератора. Напряжение изменилось: потому что Китай или батарейка в тестере села ))).
Варианты:
  1. Датчик Холла.
  2. Регулятор с выходом на тахометр.
 

mihablik

пассажир
Регистрация
18.04.2023
Сообщения
4
Карма
3
Возраст
58
Город
с.Каратузское Красноярский край
Имя
Миха
Лодка
Фрегат 430
Мотор
Mercury 40 MH переделан на дистанцию
Шунтирующий регулятор, поэтому и тахометр глючит при сигнале от генератора. Напряжение изменилось: потому что Китай или батарейка в тестере села ))).
Варианты:
  1. Датчик Холла.
  2. Регулятор с выходом на тахометр.
Спасибо за ответ. :yes: По поводу характеристик входного сигнала ни чего не нашел. Только инструкция на Китайском. Типа аналог тахометра KUS, только диапазон настройки коэффициентов побольше, от 1 до 300.
244408

А по напруге, мерил не тестером а стоит в консоли отдельный указатель вольтажа и ещё в GPS спидометре есть дублирующий вольтметр. На нём на 0,2 вольта поменьше кажет. Но всё равно, если на одном 14,8, а на другом 14,6 всё равно, думаю многовато будет.
Если, что, я понял так, из шапки темы, на мой движок Ваш регулятор будет 3100 стоить с доставкой?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

mihablik

пассажир
Регистрация
18.04.2023
Сообщения
4
Карма
3
Возраст
58
Город
с.Каратузское Красноярский край
Имя
Миха
Лодка
Фрегат 430
Мотор
Mercury 40 MH переделан на дистанцию
Василию спасибо. Поставил регулятор. Вчера выехал на реку. Тахометр заработал сразу правильно без всяких фильтров. На холостых в районе 850-900 в полную тапку 5200 плюс минус.:) Моя довольна результатом. зарядку показывает 14,2-14,3 в полную газульку:good:
 
Последнее редактирование:

Gogen1

пассажир
Регистрация
17.05.2023
Сообщения
2
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Геннадий
Лодка
Хантер 390 А, Northsilver MХ-320 OAL
Мотор
YAMAHA 9.9GMHS, TOHATSU M 9.8
Добрый день, Василий!
Подскажите пожалуйста, нужен ли выпрямитель-регулятор для мотора Yamaha 9,9 GMHS 2021 г.в.
Кто-то говорит, что там только выпрямитель, кто-то - что там полноценный выпрямитель-регулятор.
Смотрел каталог ЗЧ, там указан выпрямитель-регулятор напряжения (каталожный номер 6J88196000, 6J8-81960-00, 6J8-81960-00-00, 6J8819600000).
Хочется узнать мнение профессионала!
Спасибо.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
:snimau shlyapu:
Да, регулятор. Только у него пониженное напряжение на выходе (13,6...13,8 на стенде), нет защит и он шунтирующий. А так: перекоммутируйте на аккумулятор и пользуйтесь.
 

Gogen1

пассажир
Регистрация
17.05.2023
Сообщения
2
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Геннадий
Лодка
Хантер 390 А, Northsilver MХ-320 OAL
Мотор
YAMAHA 9.9GMHS, TOHATSU M 9.8

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
...Следующий этап: прицеплю БМС...
Буду краток. При наличии БМС регулятор отключается - уходит в защиту. Почему - расписывать не буду. Особенности работы тиристорного нешунтирующего регулятора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Буду краток. При наличии БМС регулятор отключается - уходит в защиту. Почему - расписывать не буду. Особенности работы тиристорного нешунтирующего регулятора.
Очевидно БМС, видит низкий, или высокий уровень пиковой амплитуды заряда. :yes:
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну да, как-то так)))
Стабилизация видимо нужна дополнительная, что бы БМС не ругалась.
Но это уже усложнение схемы регулятора. Нужно оно, или нет, не знаю, но догадываюсь что скорее всего не нужно.
 

VNG

матрос
Регистрация
14.12.2022
Сообщения
6
Карма
0
Город
Великий Новгород
Лодка
Обь-1(ЗИЧ)
Мотор
Merury ME30E
При наличии БМС регулятор отключается - уходит в защиту.
Это происходит когда акб полностью заряжена?Просто эксплуатирую ваш регулятор на МеркоТохе 30 2т и акб ЛиФеПо4 100А/ч.Зарядка не пропадает.Но сценарий такой.На водоём приезжаю с полностью заряженной акб.Потом отход от берега на электромоторе,электротрим,включен эхолот и какая-то часть энергии потрачена.И дальше генератор не в состоянии полностью зарядить батарею.Правда мотор выдаёт только 3А из положенных шести.Что бы выяснить причину надо съёмник маховика мастерить,но некогда.
245276
 

Andrei-kil

матрос
Регистрация
08.05.2022
Сообщения
5
Карма
2
Город
Кильмезь
Имя
Andrei-kil
Лодка
Старт 320
Мотор
Гладиатор 9.8
Всему своё время.
Форум итак гиперактивен местами))) с перебором.
Василий, добрый день! Дайте совет, куда копать. Брал у вас в прошлом году прибуду. Вчера приехал с рыбалки. Зарядка была в районе 13,4-13.8 В. Потом только на оборотах 13 с небольшим. Завтра хочу померять переменку на выходе с катушки. Подскажи, куда копать.
 
Вверх Снизу