BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А это прям наши скорости. Пацан молодец.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
О чем он говорит Борь, переведи
Он говорит, что ставит опыт, суть которого посмотреть как меняется, сила, действующая на кавитатор до и после возникновения кавитации. Это можно понять даже без звука. Он быстро остановился и смазал весь эффект: после начала квитирования сопротивление кавитатора потоку резко упало. Он будто получил пинок под зад.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А тут он наблюдает зависимость скорости возникновения кавитации от размера и формы кавитатора. Но других видео он не выкладывал. Может остыл, а может еще чего.
 

САВА48

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.01.2022
Сообщения
1 523
Карма
198
Город
Липецк
Имя
Александр
Лодка
Обь
Мотор
Хонда
Он говорит, что ставит опыт, суть которого посмотреть как меняется, сила, действующая на кавитатор до и после возникновения кавитации. Это можно понять даже без звука. Он быстро остановился и смазал весь эффект: после начала квитирования сопротивление кавитатора потоку резко упало. Он будто получил пинок под зад.
Зайди к нему на канал, посмотри, может что почерпнешь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А тут он наблюдает зависимость скорости возникновения кавитации от размера и формы кавитатора. Но других видео он не выкладывал. Может остыл, а может еще чего.
Он говорит, что ставит опыт, суть которого посмотреть как меняется, сила, действующая на кавитатор до и после возникновения кавитации. Это можно понять даже без звука. Он быстро остановился и смазал весь эффект: после начала квитирования сопротивление кавитатора потоку резко упало. Он будто получил пинок под зад.
Не, Борь...., не точно переводишь...


Тут речь не про кавитацию в интересующем тебя виде, (ну применительно к винтам).
Тут речь про каверну и пути её питания воздухом.
То есть это пример скорее для АКП, реданов, интерцепторов, катеров на каверне и т. д. ...
Для настоящей кавитации, он таким способом никогда не достигнет нужной скорости, для её появления.
.....
И это, тырнет хреновый, киношки полностью не смотрел, если чё..... Но скорее всего так и есть, как я написал.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не, Борь...., не точно переводишь...


Тут речь не про кавитацию в интересующем тебя виде, (ну применительно к винтам).
Тут речь про каверну и пути её питания воздухом.
То есть это пример скорее для АКП, реданов, интерцепторов, катеров на каверне и т. д. ...
Для настоящей кавитации, он таким способом никогда не достигнет нужной скорости, для её появления.
.....
И это, тырнет хреновый, киношки полностью не смотрел, если чё..... Но скорее всего так и есть, как я написал.
А меня применительно к винтам и не интересует. Это для общего понимания, для тех кому интересно и в дополнение к фото винтов со следами кавитации, что ты выкладывал.
Лодка перевёрнута, снимаю краску. Почему бы ещё с днищем не поколдовать?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не, Борь...., не точно переводишь...


Тут речь не про кавитацию в интересующем тебя виде, (ну применительно к винтам).
Тут речь про каверну и пути её питания воздухом.
То есть это пример скорее для АКП, реданов, интерцепторов, катеров на каверне и т. д. ...
Для настоящей кавитации, он таким способом никогда не достигнет нужной скорости, для её появления.
.....
И это, тырнет хреновый, киношки полностью не смотрел, если чё..... Но скорее всего так и есть, как я написал.
В документальных старых киношках про формы каверн и кавитаторов. Пацан про другое говорит. Самый первый его эксперимент с самопальным разгонным устройством, но там ничего не видно. А на воде он увидел, то что ему нужно. Как появилась большая каверна, напряжение пружин резко ослабло. Кавитатор попал в "плазму".
 

Tarasnet

гл. старшина
Регистрация
22.11.2022
Сообщения
120
Карма
71
Возраст
49
Город
Санкт-Петербург
Имя
Taras
Лодка
Wellboat 42 было 2) , Салют 480 (был), Silver Fox 485 (был) , Днепр (был), Orionboat 46 fish (сейчас)
Мотор
Tohatsu 18 (был), Mercury 40 (был), Honda 50 (был), Yamaha 30 (был), Yamaha 40 VEOS (сейчас)
Лодка перевёрнута, снимаю краску. Почему бы ещё с днищем не поколдовать?
У меня вот из головы мысль не выходит:
Имеет смысл лыжу делать чуть шире? например не 30 см, а 35 или 40?
Или есть какие то причины не расширять её

И по длине тоже... какая длина максимально допустима. Вернее какая длина будет считаться перебором.
Найти ту середину и чтобы лодка вышла из воды при разгоне и не долбило её как плоскодонку
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А меня применительно к винтам и не интересует. Это для общего понимания, для тех кому интересно и в дополнение к фото винтов со следами кавитации, что ты выкладывал.
Лодка перевёрнута, снимаю краску. Почему бы ещё с днищем не поколдовать?
Дык я ж и говорю, что на винтах = это настоящая кавитация, то есть образно говоря = разрыв молекулы воды и моментальное схлопывание её обратно с микро взрывом на поверхности лопасти, то есть подвода воздуха из вне, к зоне кавитации... Нет.
А в кино у тебя подводится воздух по вертикальному штырю вниз, а в какой то момент, происходит перескакивание этого воздуха по зонам затенения, вперёд к тарелке срыва потока и образуется воздушная каверна за этой тарелкой, с постоянным притоком воздуха к этой тарелке =которая убивает собой все сопротивления позади тарелки, в том числе и сопротивление самого прута, потому и резко пружины ослабевают.
Ваще то, это принцип работы поперечного редана = он тоже берет воздух для каверны с бортовых скул по специальным воздуховодам, заведенных вверх на борта или тупо по шлангам, помнишь я кино чебуречное показывал, на нос он вывел эти шланги гофрированные вставленные в канистру.....
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У меня вот из головы мысль не выходит:
Имеет смысл лыжу делать чуть шире? например не 30 см, а 35 или 40?
Или есть какие то причины не расширять её

И по длине тоже... какая длина максимально допустима. Вернее какая длина будет считаться перебором.
Найти ту середину и чтобы лодка вышла из воды при разгоне и не долбило её как плоскодонку
Это все индивидуально. И никак ты ее не просчитаешь, если ещё и реданы... Я рыл интернет усиленно, чтоб найти съёмки глиссирующих лодок снизу - не нашел. Вот что интересно посмотреть. Увеличить ширину (площадь) думаю имеет смысл. Как мне говорил один человек, ее площадь должны быть около 1/3 от смачиваемой поверхности. У него картоп самодельный из АМГ. Он тупо приваривает и снимает гидродинамический обвес, переносит его. Поведение комплекта меняется. Но повторять тупо размеры нет смысла. Моя лодка, например, переутяжелена, развесовку не как у всех. С одной стороны это минус (с точки зрения скорости), но с точки зрения комфорта и управляемости - плюс. Пока такие выводы, но и они относительны.
Длину завтра промерю. Сейчас я ее бы сделал длинне. Тут только пробы и тесты. Я специально видосы наскидывал, чтоб было понятно, что есть нюансы.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это все индивидуально. И никак ты ее не просчитаешь, если ещё и реданы... Я рыл интернет усиленно, чтоб найти съёмки глиссирующих лодок снизу - не нашел. Вот что интересно посмотреть. Увеличить ширину (площадь) думаю имеет смысл. Как мне говорил один человек, ее площадь должны быть около 1/3 от смачиваемой поверхности. У него картоп самодельный из АМГ. Он тупо приваривает и снимает гидродинамический обвес, переносит его. Поведение комплекта меняется. Но повторять тупо размеры нет смысла. Моя лодка, например, переутяжелена, развесовку не как у всех. С одной стороны это минус (с точки зрения скорости), но с точки зрения комфорта и управляемости - плюс. Пока такие выводы, но и они относительны.
Длину завтра промерю. Сейчас я ее бы сделал длинне. Тут только пробы и тесты. Я специально видосы наскидывал, чтоб было понятно, что есть нюансы.
Поищи в моей теме пост от автора Саньок или в ю-тубе - лодка Днепр, реданы, гидролыжа. В теме он выкладывал свои параметры и фото. Эта лодка идёт лучше моей, она легче, но долбёжка присутвует, а у меня ее нет. Снова компромисс.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Дык я ж и говорю, что на винтах = это настоящая кавитация, то есть образно говоря = разрыв молекулы воды и моментальное схлопывание её обратно с микро взрывом на поверхности лопасти, то есть подвода воздуха из вне, к зоне кавитации... Нет.
А в кино у тебя подводится воздух по вертикальному штырю вниз, а в какой то момент, происходит перескакивание этого воздуха по зонам затенения, вперёд к тарелке срыва потока и образуется воздушная каверна за этой тарелкой, с постоянным притоком воздуха к этой тарелке =которая убивает собой все сопротивления позади тарелки, в том числе и сопротивление самого прута, потому и резко пружины ослабевают.
Ваще то, это принцип работы поперечного редана = он тоже берет воздух для каверны с бортовых скул по специальным воздуховодам, заведенных вверх на борта или тупо по шлангам, помнишь я кино чебуречное показывал, на нос он вывел эти шланги гофрированные вставленные в канистру.....
Да пофигу, что ставить, был бы толк. Если приблуда понизила сопротивление, скорость возрасла и она не навредила - это гуд. Но как ты правильно тут постоянно талдычишь - она начинает работать на определенной скорости и нужна дурь. Чудес не бывает.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
"Разрыв молекулы воды" это сильно :?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да пофигу, что ставить, был бы толк. Если приблуда понизила сопротивление, скорость возрасла и она не навредила - это гуд. Но как ты правильно тут постоянно талдычишь - она начинает работать на определенной скорости и нужна дурь. Чудес не бывает.
Нет.
Так не бывает.
Если ты че то поставил, то уже получил сопротивление, от этой тарелки ваще не хилое. И это сопротивление никуда не денется уже.
Читай внимательней.....
Сопротивление убьётся каверной (всего, что в неё попадет) позади тарелки, конкретно = прута.
А лобовое сопр.тарелки, как было, так и осталось.
.... "из ничего, чего не бывает" ...
Ну например.....
Чебарик, пришёл и насрал, но говна то в нем меньше не стало.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
У меня вот из головы мысль не выходит:
Имеет смысл лыжу делать чуть шире? например не 30 см, а 35 или 40?
Или есть какие то причины не расширять её

И по длине тоже... какая длина максимально допустима. Вернее какая длина будет считаться перебором.
Найти ту середину и чтобы лодка вышла из воды при разгоне и не долбило её как плоскодонку
Длина 2.10. попробуй 2.50 и плавную законцовку сделать.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
"Разрыв молекулы воды" это сильно :?
Ты когда в следующий раз захочешь умняка из себя скорежить....., ты не стесняйся википедить и гуглить, чтоб идиотом то не выглядеть публично.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Нет.
Так не бывает.
Если ты че то поставил, то уже получил сопротивление, от этой тарелки ваще не хилое. И это сопротивление никуда не денется уже.
Читай внимательней.....
Сопротивление убьётся каверной (всего, что в неё попадет) позади тарелки, конкретно = прута.
А лобовое сопр.тарелки, как было, так и осталось.
.... "из ничего, чего не бывает" ...
Ну например.....
Чебарик, пришёл и насрал, но говна то в нем меньше не стало.
Мы об одном и том же говорим, но по-разному. И парень это показал: пружины ослабли.
Я на своей шкуре почувствовал: 10кмч или 20 процентов прироста при тойже мощности, моторе, винте и весе лодки. Хотя нет, последний увеличился. Прозрел, можно так сказать.
 

Tarasnet

гл. старшина
Регистрация
22.11.2022
Сообщения
120
Карма
71
Возраст
49
Город
Санкт-Петербург
Имя
Taras
Лодка
Wellboat 42 было 2) , Салют 480 (был), Silver Fox 485 (был) , Днепр (был), Orionboat 46 fish (сейчас)
Мотор
Tohatsu 18 (был), Mercury 40 (был), Honda 50 (был), Yamaha 30 (был), Yamaha 40 VEOS (сейчас)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Мы об одном и том же говорим, но по-разному. И парень это показал: пружины ослабли.
Я на своей шкуре почувствовал: 10кмч или 20 процентов прироста при тойже мощности, моторе, винте и весе лодки. Хотя нет, последний увеличился. Прозрел, можно так сказать.
Ну тада давай оконкречу....
Ни реданы, ни лыжа с реданами скорость, сами по себе как элемент, не прибавляют, наоборот, они увеличивают сопротивление, а значит душат скорость.
Но!.
За счёт снижения сопротивления всего корпуса лодки, полученное от работы этих элементов, происходит прибавка скорости. Ибо сопротивление корпуса лодки значительно выше, сопротивления этих отдельных элементов.
Так же и твой кавитатор....
Если он своей каверной накроет и "утилизирует" более мощное сопротивление, чем он сам создаёт, то плюс будет.
А если этой каверной накрывать только крепеж самого кавитатора, то смысла в этом занятии ноль.
Ну как бы тут все от "обратного", прямого эффекта нет, может быть только косвенный эффект, так же как от шага винта = напрямую, он на скорость не влияет ни как, только косвенно может повлиять.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ты когда в следующий раз захочешь умняка из себя скорежить....., ты не стесняйся википедить и гуглить, чтоб идиотом то не выглядеть публично.
Закон Генри, 11 класс. Не читали((( растворимость газов в жидкости.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вверх Снизу