Это че за блудняк тут развели?
Жуем на пальцах.....
При движении, под днищем лодки возникают потоки поперечные движению лодки.
Грубо сказать =, это кильватость разгоняет воду от киля к бортам и далее в брызги превращается эта вода, вылетев из под бортов.
Если на пути этой поперечной воды стоит редан, то вода проходя редан, срывается с горизонтальной его полки, срыв этого потока воды с полки образует разряжение на кромке (вакуум типа). Это разряжение засасывает воздух с носа лодки, вдоль вертикальной стенки редана. Засосанный воздух разлетается пызырями по всему днищу, образуя воздушную пенку = она работает, как смазка между водой и днищем, но основная масса воздуха, так и идёт вдоль стенки редана до транца, в виде струи воздуха = вот эту струю воздуха и видно в кильваторе лодки.
Если эта струя воздуха пересекется с винтом (например в повороте), то произойдёт "прохват", если эта струя воздуха лупит постоянно в винт ( например, как на южанке 2,неман 2 от киля ), то прохваты могут затрахать в доску.
Короче......
Без срыва потока, засасывать воздух не кому и не чем.
На гофре плавные загибы, их будет вода замывать, омывать, но не срываться с этой гофры, а для срыва потока = нужны острые кромки, как у редана.