Вы ,лично Вы-заводили мотор на авто без коробки и дополнительной опоры?Думаю-нет.А я заводил и знаю-как крутящий момент кренит мотор.Приходится удерживать чем-то.Так и на лодке.Но-это я так думаю и другие механики,которых я знаю и с кем разговаривал.Не обращайте внимания на старика.Подумаешь-глупость сказал.Делайте-как Вам удобнее.Заводите и без редуктора и без масла-как Вам удобнее.На истину-не претендую.
Однажды мне довелось присутствовать при покупке "контрактного мотора", товарищ дизеля 1KZ покупал. Так вот, приехали мы на базу, где фирма хранила двигателя в ангаре, тельфером мотор на поддон поставили специальный, с отверстием под поддон. Кишки что-то там подсоединили к "мозгам", провода на уккум, шлангу на фильтр.... лягушкой на фильтре соляру закачали в насос ТНВД, стартанули - он заурчал, никто его даже и не держал, минуту- полторы поработал, газнули слегка, заглушили. Все.... забирай, ставь. 14 дней гарантия. Бензинки поодаль так же заводили людям, проверяли. Ничего не колбасило... Двиг сам по себе должен быть уравновешен, конструкция такая. Вывернуться он хочет, когда крутящий момент через коробку на мост передает, а на нейтрали (с коробкой) - просто висит на подушках. Как-то так. А ЗИЛовские - в советские времена, без дырки, просто на поддоне стоит, завели, правда кто-нибудь рукой придерживал, чтоб не епзданулся набок, но без фанатизма, сил много не надо. Воду не подключали для охлаждения, период работы маленький...