Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
а ресурс???????????????
мотор собран на колене,проектировавшемся изначально для 20 сильного мотора.
мотор и так весит 45 кг,без стартера,думаешь,иномарки просто так тяжелее?
с приоры снимают 400 сил устанавливая турбину и повышая обороты.
а тут если не турбина,то только подрезка головы под высокооктановое топливо и расточка горшков.
в оригинале поршни 72,больше 76 не расточишь,тела не будет.
и то-это ближе к экспериментальным моделям,ото кого то взуть на воде,и только.
Ну
если замерять давление в камере сгорания и знать обороты двигателя,то мощность можно рассчитать по формуле.
затрат мощности при такте сжатия не минует ни какой двигатель,и они не очень высокие.
взять тот же дизель-там степень сжатия выше,давление в цилиндре в конце такта сжатия-32-35 атмосфер.
на проворот колена в дизеле,кажется,тратится процентов до 5 мощности.
не помню точно,учил давно.
Можно посчитать индикаторные характеристики и потом свести их через часовой и удельный расход топлива. Но всеравно это будет приблизитерьно плюс-минус остановка. Нужен нагрузочный стенд и снимать мощность на валу. Тогда точно можно будет узнать. А так на вихре вроде и 30 не получаем. На валу.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Ну хоть примерно.))
Наверное моторных 30 сил есть, а на валу по любому меньше. Все же заводскими диаграммами ВСХ пользуемся. А какие там идеальные сборочные узлы были можно только представить. В любом случае все кто капиталили вихри говорили что мощность разительно увеличивается. Хоть даже и капиталка была не нужна. Я же писал, замок на кольцах был как замочная скважина. Вот и теряем рабочее давление.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Ну
Можно посчитать индикаторные характеристики и потом свести их через часовой и удельный расход топлива. Но всеравно это будет приблизитерьно плюс-минус остановка. Нужен нагрузочный стенд и снимать мощность на валу. Тогда точно можно будет узнать. А так на вихре вроде и 30 не получаем. На валу.
насчет и 30 не получаем-похоже на правду.
когда то,в старых кия читал бодрый рапорт директора вихревского завода,что все больше моторов приближается к заявленой мощности-поначалу было 17 сил.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Наверное моторных 30 сил есть, а на валу по любому меньше. Все же заводскими диаграммами ВСХ пользуемся. А какие там идеальные сборочные узлы были можно только представить. В любом случае все кто капиталили вихри говорили что мощность разительно увеличивается. Хоть даже и капиталка была не нужна. Я же писал, замок на кольцах был как замочная скважина. Вот и теряем рабочее давление.
так всего лишь подобрать кольца по световому зазору и по стыку в замке,и взять неушатанный блок-и мотор начинает хорошо заводиться при любой температуре и нормально тянуть.
при заводской сборке при совке тулили их как попало и куда попало,хоть размерные группы поршней-цилиндров по нумерации не путали,и то слава богу.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Да, я колечки на просвет подбирал и замки делал по "ФенШую", верхнее с замком 0,25 нижнее 0,3 поршень опускается в ровень с нижним срезом продувочного окна, и точно попал на верхнюю плоскость блока. Но я бы конечно хотел что бы поршень выходил выше на высоту прокладки и немного вогнать его в головку. Но как проточить пока не думал. Второй Вихрь буду подумать так сделать.
Вот это интересно.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Да, я колечки на просвет подбирал и замки делал по "ФенШую", верхнее с замком 0,25 нижнее 0,3 поршень опускается в ровень с нижним срезом продувочного окна, и точно попал на верхнюю плоскость блока. Но я бы конечно хотел что бы поршень выходил выше на высоту прокладки и немного вогнать его в головку. Но как проточить пока не думал. Второй Вихрь буду подумать так сделать.
Вот это интересно.
так головку торцани на милимм-полтора,как раз под 92й бенз будет.
поршни я подбирал по зазору между юбкой поршня и стенкой цилиндра в вмт .
кажется,0,08-0,14
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
так головку торцани на милимм-полтора,как раз под 92й бенз будет.
поршни я подбирал по зазору между юбкой поршня и стенкой цилиндра в вмт .
кажется,0,08-0,14
Я головку шлифанул на 1 мм, как положено. Но прокладка всеоавно дистанцирует головку. По этому хорошо бы что бы поршень вылетал выше на толщину прокладки.
Юбку я тоже делал на 0,14. Ещё делал овальный поршень, что бы на бобышках не закусывало поршень.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Я головку шлифанул на 1 мм, как положено. Но прокладка всеоавно дистанцирует головку. По этому хорошо бы что бы поршень вылетал выше на толщину прокладки.
Юбку я тоже делал на 0,14. Ещё делал овальный поршень, что бы на бобышках не закусывало поршень.
так поршень и должен иметь овальную форму с завода.
смысл его на бобышках сошлифовывать.
фиксирующее палец кольцо может выпасть.
обычно торцуют голову-блок не трогают,не слышал про торцовку блока.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
так поршень и должен иметь овальную форму с завода.
смысл его на бобышках сошлифовывать.
фиксирующее палец кольцо может выпасть.
обычно торцуют голову-блок не трогают,не слышал про торцовку блока.
Плоскость базовая что на картер ложится шлифуется и плоскость блока тоже шлифуется при расточке.
А поршни нифига не овальные. Должны быть но в натуре они просто круглые. Что родные на обоих вихрях что покупные два комплекта.
226569

Вон они все на бобышках надрали себе бока. На новых срезал 0,25 на диаметр.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Плоскость базовая что на картер ложится шлифуется и плоскость блока тоже шлифуется при расточке.
А поршни нифига не овальные. Должны быть но в натуре они просто круглые. Что родные на обоих вихрях что покупные два комплекта.Посмотреть вложение 226569
Вон они все на бобышках надрали себе бока. На новых срезал 0,25 на диаметр.
бока надрали,потому что мотор был перегрет.
типичная картина заклинивания двигателя от недостатка охлаждения.
также гробится и блок,его можно попробовать спасти для дальнейшей эксплуатации без расточки,протравив соляной кислотой места прихвата.
угробил в 90е,в пору отсутствия крыльчаток в продаже,пару поршневых.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Плоскость базовая что на картер ложится шлифуется и плоскость блока тоже шлифуется при расточке.
А поршни нифига не овальные. Должны быть но в натуре они просто круглые. Что родные на обоих вихрях что покупные два комплекта.Посмотреть вложение 226569
Вон они все на бобышках надрали себе бока. На новых срезал 0,25 на диаметр.
при желании,можно прошлифовать и папу с мамой,но зачем?
в автомобильных двс шлифуется только голова.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Плоскость базовая что на картер ложится шлифуется и плоскость блока тоже шлифуется при расточке.
А поршни нифига не овальные. Должны быть но в натуре они просто круглые. Что родные на обоих вихрях что покупные два комплекта.Посмотреть вложение 226569
Вон они все на бобышках надрали себе бока. На новых срезал 0,25 на диаметр.
более надран поршень верхнего цилиндра,менее-нижний,также надирается и блок.
расколол,наверное,таких с десяток.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Андрей, по обоим промерам поршни круглые. Я сразу как их достал так и промерил. И цилиндры промерил. Движки то с новья в одних руках. Толком не хожены и выработки нет на цилиндрах. Ну раз разобрал так и решил откапиталить. Поршни были прокладки есть. До ума поршни довел и вот собираю.
С мотоциклами кстати то же самое. Тоже на поршнях проблема с овальностью. Вернее овальности просто нет. И тоже у мужиков задирает на бобышках. Так что не перегрев тут виной.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
226572

Вот плоскость блока выведена в ноль. А были неприлегания. И на бошке были неровности в плоскости. Эталонной линейкой посмотрел, просадки на крепежных приливах. Вот и бошку шлифанули. Так что хуже не будет.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Андрей, по обоим промерам поршни круглые. Я сразу как их достал так и промерил. И цилиндры промерил. Движки то с новья в одних руках. Толком не хожены и выработки нет на цилиндрах. Ну раз разобрал так и решил откапиталить. Поршни были прокладки есть. До ума поршни довел и вот собираю.
С мотоциклами кстати то же самое. Тоже на поршнях проблема с овальностью. Вернее овальности просто нет. И тоже у мужиков задирает на бобышках. Так что не перегрев тут виной.
да,интересно...
и поршня изношены не сильно.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
да,интересно...
и поршня изношены не сильно.
Ладно. Это уже в прошлом. Теперь будут нормальные Вихри. Я ещё над одним смогу всякие испытания проводить. Струбцину вот делаю под иномарошную трубку для штуртроса. Вихрь-30 должен же нормальное управлене получить. А то на П-4 до сих пор тросы с роликами ещё живые. Родные.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Посмотреть вложение 226572
Вот плоскость блока выведена в ноль. А были неприлегания. И на бошке были неровности в плоскости. Эталонной линейкой посмотрел, просадки на крепежных приливах. Вот и бошку шлифанули. Так что хуже не будет.
может,для алюминиевого гильзованного блока,шлифовка и имеет смысл,на какую то десятку.
при перегреве мотора голову ведет ,и еще и как.
колол такие.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
может,для алюминиевого гильзованного блока,шлифовка и имеет смысл,на какую то десятку.
при перегреве мотора голову ведет ,и еще и как.
колол такие.
Ну я не спорю, бывает и такое. Меня пока что помпа не подводила. Вот думал тоже на счет тохатовской. Интернета насмотрелся и на всякий случай взял стакан с крыльчаткой. Что то маленькие по сравнению с вихревской.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Ну я не спорю, бывает и такое. Меня пока что помпа не подводила. Вот думал тоже на счет тохатовской. Интернета насмотрелся и на всякий случай взял стакан с крыльчаткой. Что то маленькие по сравнению с вихревской.
поставил себе новомодную вихревую и забыл ,что такое помпа.
двигателем пользуюсь редко,на надувастик вешаю мелкомощные парсуны,для меня важно иметь надежно действующую систему охлаждения,не зависящую от усыхания резины на неизвестно из чего и как сделанной крыльчатке.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
поставил себе новомодную вихревую и забыл ,что такое помпа.
двигателем пользуюсь редко,на надувастик вешаю мелкомощные парсуны,для меня важно иметь надежно действующую систему охлаждения,не зависящую от усыхания резины на неизвестно из чего и как сделанной крыльчатке.
Это которая центробежная? Есть готовое решение?
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Это которая центробежная? Есть готовое решение?
да.
есть на форуме ветка про вихревую помпу.
 
Вверх Снизу