вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
чего ты на меня гонишь?
я за 3 лопасти!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
но Женя затронул интересную тему.
на самолетах,как правило,2-3 лопасти,на турбовинтовых грузовых-4.
но на ан 70 наклепали туда чуть не десяток,лопасти имеют саблеобразную форму,и самолет стартует с места моментально,и имеет минимальный разбег при взлете,до 400 метров.
за вибрацию ничего не скажу- вихревский винт прямо с завода без слез в руки брать нельзя.
я пользовался мультипитчами разных типов.

на апл лопастей вообще немеряно...-для снижения вибрации подлодки и звука и тишины хода...
Это коню известно и тех.институтке недоучившиейся.
Но и коню известно, что уменьшение числа лопастей, с увеличением угла дают скорость...наоборот- уменьшают..
четырехлопостник на вихре результата не дал, читайте КиЯ СССР.
и вообще-считать себя крутым изобретателем в гидродинамике-смешно..Все давно изучено и принято в производство и у нас и за рубежом..
а лапшу втирать пусть идет в детский сад!!!!!
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
мультипичами я тоже пользовался...нептуновский протачивал под вихреский вал..ставил..вибрации ноль за счет тонких отбалансированых и идеально отлитых лопастей..а ходу ху...
енисеи с их пластмассовым убожеством изготовления-лучше..
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
мультипичами я тоже пользовался...нептуновский протачивал под вихреский вал..ставил..вибрации ноль за счет тонких отбалансированых и идеально отлитых лопастей..а ходу ху...
енисеи с их пластмассовым убожеством изготовления-лучше..
енисеи были и с алюминиевыми лопастями.
у меня был,отдал кому то.
пользовался в основном мультипитчем,который с гайкой под ручное откручивание.
мл днепр,5 человек (нетолстых,молодежь) с шашлыками и пойлом двадцатьпяткой(хорошей) вытягивал на глиссер.
пустым ходил редко.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
У меня в запасе енисейские двулопостники пара и пара трехлопас, с пласт и алюм(спасибо форумчанину, непомню кто прислал) коплектами лопастей..ждут часа))))
Все изучено по этому вопросу..просчитано самим, с чужого опыта научен..Трудно мне лапшу техинституткам навешать..
Даст Бог, подзаживет нога, протестирую под видео в разных режимах все возможности енисеев..в одного, в спарке..в 20 25 30..
(РАБОЧИЙ ВАРИАНТ-25..ОПЫТОМ ДОЗНАНО..НА ДВУЛОПАСТН)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Андрей, количество лопастей косвенно уже приняли для определенных требований судов. Но не забываем, что помимо упора ГВ и прочности лопастей учитываем дисковое и шаговое отношение. Уменьшая дисковое отношение увеличиваем скорость потока но и остальные характеристики изменяются. А у пятилопастного ГВ есть свои преимущества. На что и был расчет.
Есть ещё один параметр который отличный при разном количестве лопастей.
Это сбалансированность винта, чем больше лопастей, тем винт лучше сбалансирован.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Чем меньше лопастей тем меньше сопративления, соответственно скоростнее..чпв не в счёт у них другие условия.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Есть ещё один параметр который отличный при разном количестве лопастей.
Это сбалансированность винта, чем больше лопастей, тем винт лучше сбалансирован.
Да, совершенно верно. Но вот пятилопасной имеет меньшие колебательные явления по сравнению с шестилопасным. Там гармонические резонансные явления четных порядков имеют высокую амплитуду по сравнению с нечетными. По этому проблемы у двух и четырех лопасных винтов. Винт работающий в неравномерном набегающем потоке дейдвуда мотора компенсируется составляющими силами распределенными на винте с нечетныи количеством лопастей. По этому пятилопасник работает максимально сбалансировано в показателе тяга-вибрация и имеет лучшие показатели по сравнению с другим количеством лопастей. Если распределять винты по комфортности движения то на первом месте стоит 5 лопастей, потом 6, 3, 4, 2 лопасти.
Скорость потока воды в диске гребного винта пока не рассматриваем.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Чем меньше лопастей тем меньше сопративления, соответственно скоростнее..чпв не в счёт у них другие условия.
Не согласен. Что бы добиться скорости нужен упор ГВ, а отсюда и площадь нагнетающей повехности не сильно меньше должна быть. У двух лопасного винта выше скорость потока в диске. По этому он выигрывает в скорости, но очень требователен к загрузке лодки и дифферентовке.
Одна из серьезных проблем в клепаных конструкциях моторных лодок, вибрации. Сколько мучаются владельцы с проблемами течи на транце и вообще в корме. От вибраций. И двухлопасник тут не друг, а больше враг.
 
Последнее редактирование:

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Не согласен. Что бы добиться скорости нужен упор ГВ, а отсюда и площадь нагнетающей повехности не сильно меньше должна быть. У двух лопасного винта выше скорость потока в диске. По этому он выигрывает в скорости, но очень требователен к загрузке лодки и дифферентовке.
Одна из серьезных проблем в клепаных конструкциях моторных лодок, вибрации. Сколько мучаются владельцы с проблемами течи на транце и вообще в корме. От вибраций. И двухлопасник тут не друг, а больше враг.
насчет двухлопастного винта ничего особого сказать не могу-двухлопастным енисеем пользовался только несколько раз.
на прокатных лодках.
особой разницы не замечал.
эксплуатировал разные корпуса выпуска 73-75гг(последний продал в 2005),особой течи не замечал.
считалось,что течь лодки начинают,если их оставить зимовать во льду,раз мой днепр даже в него вмерз,но он был со снятым двигателем.и с его увеличенной килеватостью ,не пострадал.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
насчет двухлопастного винта ничего особого сказать не могу-двухлопастным енисеем пользовался только несколько раз.
на прокатных лодках.
особой разницы не замечал.
эксплуатировал разные корпуса выпуска 73-75гг(последний продал в 2005),особой течи не замечал.
считалось,что течь лодки начинают,если их оставить зимовать во льду,раз мой днепр даже в него вмерз,но он был со снятым двигателем.и с его увеличенной килеватостью ,не пострадал.
У нас когда УМПО работал для людей и 75-й цех клепал моторы М-412, была своя команда водномоторников. И на подвесниках и на рулевых колонках + М-412 и водометчиков + М-412. Понимаю что там другие требования для гонщиков но те кто развлекались на покатушках советских лодок с Вихрями (других то и не было) страдали от проблем с транцами. У меня на К-2м этот дурной транец постоянно на Москве начинал бриньчать. И клепали и усиляли. Сейчас с Тохой-40 живет. Пока что нормально. Но и на воду выходит несколько раз в году, хозяин другой. А на Вихре работает П-4. Усиливать нужно продольными тягами. Видно что его водит. Ну и подклепывать приходится. До П-2 пока что руки не доходят. Но они уже не интересные. Под Вихрь-30 думаю новую лодку делать. Нравится мне этот мотор. По этому и эксперименты с винтами, поршнями, золотниками, редукторами, коммутаторами.
Кстати и коммутатор пытаюсь сделать общий на снегоход и Вихрь-30. Что бы и туда и сюда можно было ставить.
226529

Немножечко сложноватый для Вихря, но что бы работал независимо от АКБ.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
У нас когда УМПО работал для людей и 75-й цех клепал моторы М-412, была своя команда водномоторников. И на подвесниках и на рулевых колонках + М-412 и водометчиков + М-412. Понимаю что там другие требования для гонщиков но те кто развлекались на покатушках советских лодок с Вихрями (других то и не было) страдали от проблем с транцами. У меня на К-2м этот дурной транец постоянно на Москве начинал бриньчать. И клепали и усиляли. Сейчас с Тохой-40 живет. Пока что нормально. Но и на воду выходит несколько раз в году, хозяин другой. А на Вихре работает П-4. Усиливать нужно продольными тягами. Видно что его водит. Ну и подклепывать приходится. До П-2 пока что руки не доходят. Но они уже не интересные. Под Вихрь-30 думаю новую лодку делать. Нравится мне этот мотор. По этому и эксперименты с винтами, поршнями, золотниками, редукторами, коммутаторами.
Кстати и коммутатор пытаюсь сделать общий на снегоход и Вихрь-30. Что бы и туда и сюда можно было ставить.
Посмотреть вложение 226529
Немножечко сложноватый для Вихря, но что бы работал независимо от АКБ.
считаю,что для воды желательна аналоговая система зажигания.
хуже зводится,менее устойчивы малые обороты,но зато надежнее,ее хоть глянуть можно.
у знакомого был прог 2 с 23м нептуном,на течь не жаловался.
может, усиленная вибрация присутствует на тридцатке,у меня были только двадцатки-двадцатьпятки.
имеет смысл предположить что вибрация ,вызывавшая течь ваших лодок,от головы мотора,а не от винта.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
считаю,что для воды желательна аналоговая система зажигания.
хуже зводится,менее устойчивы малые обороты,но зато надежнее,ее хоть глянуть можно.
у знакомого был прог 2 с 23м нептуном,на течь не жаловался.
может, усиленная вибрация присутствует на тридцатке,у меня были только двадцатки-двадцатьпятки.
имеет смысл предположить что вибрация ,вызывавшая течь ваших лодок,от головы мотора,а не от винта.
Ну там отовсего может быть и от винта и от мотора.
А коммут именно аналоговый и делаю. Цифровые схемы нужно держать под напряжением, а это постоянное наличие аккумулятора. В нем порой и сложность. А переделывать на другую систему как это делают люди умные на этом форуме я например пока не решаюсь. Хотя делают очень классно.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
У нас когда УМПО работал
[QUOTE


А сейчас УМПО не работает? Это на нем косилки для мотоблока МТЗ и Агро делали? Хотел кронштейн один заказать от ножей косилки через Интернет магазин,но если не работает,то могу на мошенника попасть,вот и спрашиваю.
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
УМПО весь ширпотреб свернул. Под заказ делают по мелочи для своих. Напиши в личку, дам телефон ребят кто поможет.
А так, Рысь-500 кончали производство, мотоблоки все кончали, моторы М-412 и все что с ними связано было кончали, гидроциклы кончали, газонокосилки и бензокосы кончали. В девяностых хотели подвесник осваивать на базе трехцилиндрового мотора что в гидроциклах стоял мощностью 65 коней, так и умерло всё не родившись.
226537
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
УМПО весь ширпотреб свернул. Под заказ делают по мелочи для своих. Напиши в личку, дам телефон ребят кто поможет.
А так, Рысь-500 кончали производство, мотоблоки все кончали, моторы М-412 и все что с ними связано было кончали, гидроциклы кончали, газонокосилки и бензокосы кончали. В девяностых хотели подвесник осваивать на базе трехцилиндрового мотора что в гидроциклах стоял мощностью 65 коней, так и умерло всё не родившись.Посмотреть вложение 226537


Жалко.... В принципе как и во всей стане......а сейчас и подавно...если сейчас еще и китаю кислород пошлинами перекрыть,что бы свое развивать,вообще беда будет...Купил на Авито ножи в сборе на косилку УМПО,она пришла,а оказалось отломан кронштейн крепления их ножей к корпусу косилки. А я и в руках то ни разу эту косилку не держал. Продавец татарин из деревни наипал меня. Посмотрел в интернет магазине,эти кронштейны есть по 1400 руб штука, но есть ли этот интернет магазин,вот вопрос ? )))). Напишу в личку попозже....
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Думаю чуть больше чем время самой гонки. Потом опять доработки заново. Я сам лично никогда бы у гонщика не купил бы мотор
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Думаю чуть больше чем время самой гонки. Потом опять доработки заново. Я сам лично никогда бы у гонщика не купил бы мотор
Примерно так и думаю.
Но ьыло бы интересно на таком вихре вылюбить какую ни будь 40ку сузуку или хонду.
Главное родной колпак от вихря 25 напялить
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Примерно так и думаю.
Но ьыло бы интересно на таком вихре вылюбить какую ни будь 40ку сузуку или хонду.
Главное родной колпак от вихря 25 напялить
Ну вон Виталий с Запорожья делает же под 76 размер поршневую. Хорошо шатает иномарки. Так что есть куда двигаться.
А по гоночным моторам, там главное одну гонку сделать и всё. Можно даже и потом весь мотор на дно пускать, он своё дело сделал. Как гонщики приоровский мотор разгоняют в 400 кобыл, так и Вихрь тоже пилят. Клавное что не дорогой и потенциал есть. Я имею ввиду про Российских гонщиков. Понятно что америкашки вихрем вряд ли заинтересуются
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну вон Виталий с Запорожья делает же под 76 размер поршневую. Хорошо шатает иномарки. Так что есть куда двигаться.
А по гоночным моторам, там главное одну гонку сделать и всё. Можно даже и потом весь мотор на дно пускать, он своё дело сделал. Как гонщики приоровский мотор разгоняют в 400 кобыл, так и Вихрь тоже пилят. Клавное что не дорогой и потенциал есть. Я имею ввиду про Российских гонщиков. Понятно что америкашки вихрем вряд ли заинтересуются
Сколько сил примерно снимаете с вихря?
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
136
Карма
71
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Александр, а я не знаю сколько там реально сил. Это же на стенде только можно узнать. Либо расчетные (индикаторные) характеристики мотора.
Я сейчас собираю Вихрь-30 после капиталки и покрутил с новыми поршнями и кольцами (73 мм.). После снегоходного мотора со стальными колечками толщиной 1,2 мм вихрь крутить просто страшно. Усилие прилагать приходится на проворот совсем другое. А колечки 2,5 мм. Это как будто 4 штуки на снегоходном моторе. Вот Вам и потеря мощности, а если прибавить потерю на золотниках, на сальниках... И так с миру по нитке, можно ещё лошадей 5 набрать.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Ну вон Виталий с Запорожья делает же под 76 размер поршневую. Хорошо шатает иномарки. Так что есть куда двигаться.
а ресурс???????????????
мотор собран на колене,проектировавшемся изначально для 20 сильного мотора.
мотор и так весит 45 кг,без стартера,думаешь,иномарки просто так тяжелее?
с приоры снимают 400 сил устанавливая турбину и повышая обороты.
а тут если не турбина,то только подрезка головы под высокооктановое топливо и расточка горшков.
в оригинале поршни 72,больше 76 не расточишь,тела не будет.
и то-это ближе к экспериментальным моделям,ото кого то взуть на воде,и только.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
289
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Александр, а я не знаю сколько там реально сил. Это же на стенде только можно узнать. Либо расчетные (индикаторные) характеристики мотора.
Я сейчас собираю Вихрь-30 после капиталки и покрутил с новыми поршнями и кольцами (73 мм.). После снегоходного мотора со стальными колечками толщиной 1,2 мм вихрь крутить просто страшно. Усилие прилагать приходится на проворот совсем другое. А колечки 2,5 мм. Это как будто 4 штуки на снегоходном моторе. Вот Вам и потеря мощности, а если прибавить потерю на золотниках, на сальниках... И так с миру по нитке, можно ещё лошадей 5 набрать.
если замерять давление в камере сгорания и знать обороты двигателя,то мощность можно рассчитать по формуле.
затрат мощности при такте сжатия не минует ни какой двигатель,и они не очень высокие.
взять тот же дизель-там степень сжатия выше,давление в цилиндре в конце такта сжатия-32-35 атмосфер.
на проворот колена в дизеле,кажется,тратится процентов до 5 мощности.
не помню точно,учил давно.
 
Вверх Снизу