Рыбак сахалина

гл. старшина
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
116
Карма
114
Город
Южно-Сахалинск
Имя
Вячеслав
Лодка
Super jet 470
Мотор
Mercury 50

Всем доброго времени суток,в Ютубе нарвался на вот такой ролик и очень загорелся данной темой,мне сказали фигня,дохлый в снежной каше даже не тронется,кто что думает? Может кто юзал?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Видел такие у нас зимой. Кажется их в Питере делают. Вместе с чешуёй стоили около 75 т.р. Тяга хреновая. Но ползут около 15 км час.
 

Рыбак сахалина

гл. старшина
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
116
Карма
114
Город
Южно-Сахалинск
Имя
Вячеслав
Лодка
Super jet 470
Мотор
Mercury 50
Видел такие у нас зимой. Кажется их в Питере делают. Вместе с чешуёй стоили около 75 т.р. Тяга хреновая. Но ползут около 15 км час.
85 просто установка,чешуя отдельно стоит.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ну на видосе можно много чего и как заснять. А вот пока сам не испытаю не сделаю выводов.
 

Рыбак сахалина

гл. старшина
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
116
Карма
114
Город
Южно-Сахалинск
Имя
Вячеслав
Лодка
Super jet 470
Мотор
Mercury 50

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 061
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
В общем то тяга на винте зависит от мощности двигателя, и почти неважно какой винт, воздушный или водный. Ну и дальше прикидывайте, какая мощность нужна, что бы тащить груз по снегу и воде.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В общем то тяга на винте зависит от мощности двигателя, и почти неважно какой винт, воздушный или водный. Ну и дальше прикидывайте, какая мощность нужна, что бы тащить груз по снегу и воде.
Всегда есть еще вариант винта на тягу или на скорость. Воздушный не так быстро скисает по тяге как водный, но все же. Если надо тащить большой груз уверенно в приличный уклон по снегу с буграми, то можно поставить винт бОльшего диаметра с большей редукцией, и получить нужную тягу, но и катать этот груз он будет до меньшей скорости. С винтом меньшего диаметра слабозагруженный глиссер разгонит быстрее, но если нагрузить, то по воде есть риск не выйти на глиссер. Так что все почти как с лодочным мотором с той лишь разницей, что движок раскрутится до нужных оборотов, а тяги может не хватить.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 061
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Всегда есть еще вариант винта на тягу или на скорость.
Реально достижимый диапазон скоростей на аэролодке настолько мал, что о вырождении винта на скорости говорить не стоит. Соответственно и разницы между грузовым и скоростным винтом практически не будет.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Соответственно и разницы между грузовым и скоростным винтом практически не будет.
Разница между винтами разного диаметра зато сильно выражена. Все равно через редуктор крутят. Больший винт = больший упор и кпд.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем то тяга на винте зависит от мощности двигателя, и почти неважно какой винт, воздушный или водный.
Для воздушного винта на тонну водоизмещения, потребуется 150-200 л.с.
Для гребного винта на ту же тонну, всего 50 л.с.
Среда упора разная и мощности соответственно.
А сопротивление на воде одинаково для корпуса с водоизмещением в тонну.
Что касается снега, льда- тут будут другие показатели сопротивления корпуса и соответственно мощности двигателя.
В глубоком снегу, сопротивление трения корпуса не велико, за то велико бульдозерное сопротивление и мощности двигателя в 200 л.с. вполне может быть не достаточно на тонну веса.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В глубоком снегу, сопротивление трения корпуса не велико, за то велико бульдозерное сопротивление и мощности двигателя в 200 л.с. вполне может быть не достаточно на тонну веса.
Тут роль играет площадь поверхности. Не зря же для снега аэросани, аэролодки и снегоходы придумали. Все они с большой площадью поверхности опоры. Судно с водоизмещающими обводами вполне возможно и 200 сил не повезут, а вот в форме плоскодонки не то что повезут, а помчат со свистом.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Указанные в ролике моторы в 20 сил с самым большим винтом запросто будут везти двоих не слишком упитанных человек и еще совсем немного груза по любым снегам и неровностям, если суммарная масса всего не превысит 300 кг. Расчет был на винт в 1600 мм. Меньшие дадут меньшую тягу. Если надо ехать по пухляку, да еще и в горку с уклоном близким к 10%, то одного уже скорее всего придется высаживать. Одного же человека будет катать везде как в ролике.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тут роль играет площадь поверхности. Не зря же для снега аэросани, аэролодки и снегоходы придумали. Все они с большой площадью поверхности опоры. Судно с водоизмещающими обводами вполне возможно и 200 сил не повезут, а вот в форме плоскодонки не то что повезут, а помчат со свистом.
Я бы сказал что площадь только условно большая. А точнее она расчетная и определяется давлением 50 гр/см2.
Это необходимое давление для уверенного управления аэросанями.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так, между делом, расчетная нагрузка 50-100 кг/м2 является оптимальной для аэролодок и СВП. Так что под 300 кг общего веса лодку надо 3300-3500 длиной чтоб по пухляку хорошо шла не под 70 лошадьми ,а под 20 пони. Килограмм 110 при этом будет весить только лодка с силовой установкой и чешуей.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не сомневайся. Люди с таким же движком хлипкую лодку из ПНД гоняют на севере в любую погоду.

 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 061
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
В глубоком снегу, сопротивление трения корпуса не велико, за то велико бульдозерное сопротивление и мощности двигателя в 200 л.с. вполне может быть не достаточно на тонну веса.
Иной раз малейшее примерзание лыж к снегу, и тронуться становится невозможно. Это сам испытывал.
В описании полярных экспедиций, не раз встречал, что самолёты не останавливались при разгрузке\загрузке. Иначе идёт намерзание снега на лыжи, и взлёт становится невозможным.
75 л.с.:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На аэролодках современныйх и свп защита низа сделана из чешуи , которая внахлест идет не от того что цельную ленту не сделали-бы, а как раз для предотвращения залипания.
Кстати, вот ответ на вопрос ТС по поводу того как поедет по снежной каше.

 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 061
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Залипание всё равно может случится. Горные лыжи чем только не мажешь, а иной раз так налипнет, что только скребок помогает.
 

Рыбак сахалина

гл. старшина
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
116
Карма
114
Город
Южно-Сахалинск
Имя
Вячеслав
Лодка
Super jet 470
Мотор
Mercury 50
Меня не интересует корыто поедет или нет, меня интересует ПВХ лодку 470.
Когда на море лёд оторвёт в километрах так десяти и нужно по морю шпарить в отжимной ветер с обратными волнами,на этом корыте идти,нужно быть камикадзе:lodka:
 

Рыбак сахалина

гл. старшина
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
116
Карма
114
Город
Южно-Сахалинск
Имя
Вячеслав
Лодка
Super jet 470
Мотор
Mercury 50
На аэролодках современныйх и свп защита низа сделана из чешуи , которая внахлест идет не от того что цельную ленту не сделали-бы, а как раз для предотвращения залипания.
Кстати, вот ответ на вопрос ТС по поводу того как поедет по снежной каше.

Снежной каши я тут не увидел
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Меня не интересует корыто поедет или нет, меня интересует ПВХ лодку 470.
С этого и надо было начинать. На такую лодку просится движок сил от 50 и винт под 2 метра. Корыто с видео само собой не для моря, но оно едет по земле с пожухлой травой. Сопротивление движению при этом сильнее чем при движении по снежной каше.
 

Рыбак сахалина

гл. старшина
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
116
Карма
114
Город
Южно-Сахалинск
Имя
Вячеслав
Лодка
Super jet 470
Мотор
Mercury 50
С этого и надо было начинать. На такую лодку просится движок сил от 50 и винт под 2 метра. Корыто с видео само собой не для моря, но оно едет по земле с пожухлой травой. Сопротивление движению при этом сильнее чем при движении по снежной каше.
Это корыто не имеет утилитарного назначения,это чисто для покатушек в одного и без груза,безполезная вещь, чисто развлекухи.
Когда скидывал ссылку на бурлака,меня интересовало в нём лодка ПВХ использовать в практическом назначении,а именно для рыбалки,у нас весной на льду постоянно солёная каша на море,там не то что ехать,там идти не получится,по колено проваливаешся в снег с водой, именно вот такие испытания бурлака меня интересуют с ПВХ лодкой.
И знающие люди сказали что у них лодка с движком в 35 лошадей по такой хрени даже не едет.
Есть у меня знакомый рыбак на Байкале живёт,у него 5 метров лодка и установка 55 сил вот она по его словам медленно,но идёт по каше.
Из этого я сделал вывод что бурлак не пойдет для этого дела,и решил убедится на форуме,мало ли у кого то опыт в этом есть.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 061
Карма
829
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Всё правильно, аэролодка должна быть мощной.
 
Вверх Снизу