Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Я ж ,не запрещаю.:).. Дело каждого...просто интересно было.Как человеку который развивается. Нужна информация.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Чисто интересно..а зачем такое придумывать? Есть хороший и проверенный вариант...Или что-то с вариантом не так? Что добиваемся в этом случае? Или просто спортивный интерес?
Этот вариант используют там-где нет вариантов. Например Вихрь 20 с магнето МГ 101.Или замена на контактных старых иномарках-Пента,Вольво и т.д.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Только я ставлю два датчика и один магнит, и два независимых канала.
Конечно дороже, но есть вероятность на одном цилиндре вернуться, лучше вёсел.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Только я ставлю два датчика и один магнит, и два независимых канала.
Конечно дороже, но есть вероятность на одном цилиндре вернуться, лучше вёсел.
Не "Только "! Я , испытав однажды прелести хорошей искры, которая получается только при одном канале зажигания на каждый цилиндр, перестал использовать иные варианты. При этом не разу не пришлось грести и возвращаться на неполном числе цилиндров.
 

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Каждый ищет свои подходы , в оправдании лени.:hahaha:. (лени грести)..и это тоже правильно, к хорошему быстро привыкаеш.:)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я не люблю нежданных сюрпризов. А если гружёный, осенью, ливень, ветер, волны в нос.
Гребу по настроению, для борьбы с животом, причём часа по два в день,а возвращаюсь на моторе.
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Для В20 такой датчик - это как чесать правое ухо левой рукой. Можно , конечно, но для чего? У В20 при таких магнитах одноканалка простейшим образом делается с датчиком , который элементарно устанавливается под маховиком. Никаких плюсов такой датчик не дает. В целом такая система зажигания дает только одно - зажигание есть. То есть это для тех у кого зажигания вообще нет.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Для В20 такой датчик - это как чесать правое ухо левой рукой. Можно , конечно, но для чего? У В20 при таких магнитах одноканалка простейшим образом делается с датчиком , который элементарно устанавливается под маховиком. Никаких плюсов такой датчик не дает. В целом такая система зажигания дает только одно - зажигание есть. То есть это для тех у кого зажигания вообще нет.
Покажи
 

voco60

мичман
Регистрация
24.07.2018
Сообщения
163
Карма
17
Город
Москва
Имя
Андрей
Лодка
Буревестник-390
Мотор
Сузуки-30
Хорошие конструктивы - это ценность. А за просто так пусть тебе птички напоют.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Хорошие конструктивы - это ценность
Какая ценность в этих конструктивах? Вихрей не переделанных осталось раз два и обчелся. А кто переделал, вряд ли будет платить за хорошие конструктивы. Вот к примеру Самоделкин выкладывает столько новизны и не боится за их ценность.
 

Капитан Буран.

ст. матрос
Регистрация
21.07.2021
Сообщения
38
Карма
2
Город
Иркутск
Имя
Вася
Лодка
Прогресс.
Мотор
Нептун
Да нормально работает и то зажигание, что на первой странице. У кого руки не кривые и радиокомпоненты. Всё хорошо. Фигню всякую пишут только криворукие неумехи и обсиратели всего что можно. Их по жизни не устраивает всё.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 314
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Какая ценность в этих конструктивах? Вихрей не переделанных осталось раз два и обчелся. А кто переделал, вряд ли будет платить за хорошие конструктивы. Вот к примеру Самоделкин выкладывает столько новизны и не боится за их ценность.
Кто может,тот повторит,кто нет- тот покупает.Изобрести велосипед в DCI не возможно. Герои только в инете, по факту -давай встретимся-миллион причин находят .....
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Для В20 такой датчик - это как чесать правое ухо левой рукой. Можно , конечно, но для чего? У В20 при таких магнитах одноканалка простейшим образом делается с датчиком , который элементарно устанавливается под маховиком. Никаких плюсов такой датчик не дает. В целом такая система зажигания дает только одно - зажигание есть. То есть это для тех у кого зажигания вообще нет.
еще в далеком 16-ом году, когда появился у меня только первый мотор ( это был В25 ) , с размерзшимся редуктором, с искрой на одном цилиндре ( стояло мв-1) , я начал сильно вникать читая книги и форумы , почему нет искры и т.д.. На одной из площадок ( у меня олх , или ваша авито ) , один дедушка написал : продам МГ- 101 работает как часики, езжу более 10-ти лет, для в-20 или даже В25 подойдет. Ни разу на веслах не возвращался. !!Так вот... с 2017-го года я езжу на В 25 под мг101 , они оказываются были с разным УОЗ, чего я сразу и не знал.Я купил это зажигание, и оно стало под В25 и нареканий нет по сию минуту. Работает как и с 4 так и с 6 магнитами и венцом соответственно. Есть заводская электронка под В20 , но мотор я продал , вод и думаю прокатнуть это зажигание на В 25-30. Я снимал видос для Лешика ( KAV75) и в какой то из тем выкладывал. Ему хоть и лет 40 , но искрит оно норм ( электронка). Консультировался и с Андреем ( Танкист) и с Саней ( Bosya) . В одном из видео , Дима 22 его показывал и рассказывал о 3-ех версиях этого зажигания. Считаю , что родное зажигание очень достойное. А катушку ,можно в случае необходимости купить свежую от мотоцикла Минск.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Re: Надежная схема для МБ-2,МН-1,МВ-1.

Для точного определения УОЗ использую простые самодельные моментоскопы, чертеж нашел в каком-то старом номере "КиЯ". Делаю их из фольгированного стеклотекстолита или гетинакса, отверсия крепления к мотору (на место стартера) можно уже по месту сделать, наносим шкалу в градусах. Работает это так-к маховику любым способом (у меня обычная резинка) крепим гвоздь или вырезанную из жести стрелку, на моторе ставим поршень в ВМТ и стрелку располагаем на маховике напротив на 0гр на текстолитовой пластине. Один из свечных проводов подсоединяем к фольгированной площадке текстолитовой пластины. Зазор между стрелкой и фольгой достаточный для пробоя искры. Прокручиваем двигатель, смотрим искру на шкале фольги, даем газ и смотрим, как происходит смещение УОЗ по нанесенной шкале и корректируем.
Дмитрий, вопрос про: "Один из свечных проводов подсоединяем к фольгированной площадке текстолитовой пластины:
  1. снять провод со свечи совсем или надо как то подключить в параллель, как это ты делаешь технически?
  2. Если совсем ВВ провод снять совсем - мотор надо будет как то запустить на одном цилиндре, или вывернуть свечи и крутить руками?
  3. верхний / нижний цилиндр, я предполагаю, разницы нет?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не Дмитрий, отвечу.
свечи обе вывернуть, двигатель не запускать, если двухискровая катушка - один вывод на свечу замкнуть на корпус, второй подключить к фольге моментоскопа. Проворачивая шнурком/дрелью маховик попробовать заметить в каком месте проскакивает искра между фольгой и гвоздем, который прикреплен к маховику. Далее по инструкции, верхний/нижний разницы не должно быть.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Далее по инструкции, верхний/нижний разницы не должно быть.
Александр спасибо.
Ещё вопрос - в инструкции на Нептун: "При правильной (нормальной) установке зажигания угол опережения зажигания равен 29°. При таком опережении поршень не доходит до ВМТ 4,5 мм..." Я так понимаю эти 29гр при "полном газе"? А сколько должен быть начальный УОЗ, на оборотах холостого хода (при закрытой дроссельной заслонке)?
Или моментоскопом выставить только макс. УОЗ а на ХХ пусть как получится? Но мне важен именно устойчивый ХХ на минимальных оборотах (чтоб был уверенный запуск и можно было дорожить хищника). Как моментоскопом оптимально выставить УОЗ на Нептуне с ЭСЗ "надежная схема"?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как моментоскопом оптимально выставить УОЗ на Нептуне с ЭСЗ "надежная схема"?
Моментоскопом- ни как. Это не тот прибор, которым можно выставить УОЗ.
Угол 29 градусов, устанавливается стробоскопом на полном газу.

По вопросу начального угла, информация следующая.
На МН-1 имеется винт ограничивающий ход основания на малом газу. (на фото ниже, его прекрасно видно) Им и устанавливается, нужный начальный угол.

217624
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Спасибо Андрей
Угол 29 градусов, устанавливается стробоскопом на полном газу
С макс углом ясно. Стробоскоп есть. Но опасаюсь делать это в бочке - дашь полный газ - мотор из бочки выскочит. Будем попробовать..
Им и устанавливается, нужный начальный угол.
Сколько должен быть оптимально начальный УОЗ?

Андрей, если не трудно, опиши пожалуйста последовательность действий (как что делаешь ты) выставления УОЗ (начальный и максимальный).. Ситуация следующая: установил ЭСЗ "надёжная схема", сдвинул поводок по пластине - накладке на основании МН-1 в крайнее положение по часовой стрелке. Мотор запускается легко, подхват бодрый, на ХХ работает устойчиво. Но вот на воде проверить регулировки уже возможности нет. Взял стробоскоп и попробовал посмотреть а где же риски маховика. А они ушли от положения (как выставляешь со штатным кулачковым) градусов на 25-30 в ранее. И тут то я засомневался а как поведет себя мотор на воде. А отдавать мотор надо уже сейчас.
П.С. Стробоскоп, моментоскоп, индикатор ИЧТ-10 ввернутый в корпус свечи для определения ВМТ есть. Пока нет тахометра, но уже с алиэкспресс едет.


217629
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, если не трудно, опиши пожалуйста последовательность действий (как что делаешь ты) выставления УОЗ (начальный и максимальный)..
Всё очень просто.
Стандартная заводская метка на маховике, с положением угла ВМТ, на контактном зажигании, смотрит всегда на правую лапу крепления ручного стартера.
Для этого надо снять ручной стартер и поставить на лапе свою метку, равную ВМТ.

Для ХХ , оптимальным надо считать, угол равный 5 градусам. Что соответствует 8 мм окружности маховика от заводской метки, по часовой стрелке.
Угол 30 градусов, равен 48 мм в том же направлении от заводской метки.


217698


После того как установлена метка на лапу по ВМТ и размечен маховик в градусах, начинаем настройку.

217699

Заводим шнуром и проверяем стробоскопом совпадение меток на ХХ. По необходимости регулируем, упорным винтом.
После этого, отключаем трос газа от рычага и настраиваем угол 29 градусов.
Регулируем положение поводка относительно основания. После винтом подстраиваем нужный угол ХХ.

Не нужно разгонять мотор до максимальных оборотов. Всё это делается элементарно, с отключенным тросом газа, на Нептуне и с отключенной штангой карбюратора на Вихре.

П.С. Для троллинга лучший угол ХХ, на мой взгляд 10 градусов. Что равняется 16 мм, окружности маховика от заводской метки. Или 1.6 мм один градус.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Спасибо Андрей.
После этого, отключаем трос газа от рычага и настраиваем угол 29 градусов.
Регулируем положение поводка относительно основания.
Я правильно понял?
Т.е., запустил мотор, даю газ, обороты растут а основание (т.к. трос отключен) стоит на месте в положении ХХ. Двигаю основание за рычаг и нахожу положение при котором метка на маховике соответствующая 29гр доходит до метки на лапе картера. Глушу мотор. Ослабляю винты крепления поводка к основанию, не меняя положения основания сдвигаю поводок до упора в винт, фиксирую винтами поводок к основанию. Опять запускаю шнуром мотор, проверяю 5-10гр на ХХ, при необходимости, регулирую упорным винтом.

Для троллинга лучший угол ХХ, на мой взгляд 10 градусов.
Тролинг- 10гр. Поясни пожалуйста, если устойчивый ХХ 5гр. зачем выставлять 10гр.? Может я что то не учитываю? На ЭСЗ твоего изготовления все УОЗ обеспечиваются конструкцией ЭСЗ, без пластин-адаптеров, и проверяются при изготовлении, при установке не требуют регулировки УОЗ в отличии от ЭСЗ "надёжной схемы" (почему на своего Нептуна, Отцу Михаилу её и ставил),. Опыт эксплуатации в течении 3-х сезонов показал, что запуск уверенный и ХХ устойчивый, а тролить можно не меняя гребной винт Ф230 Н=280 (красный). Какие УОЗ на твоей ЭСЗ, полагаю заводские 5 и 29гр?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поясни пожалуйста, если устойчивый ХХ 5гр. зачем выставлять 10гр.?
Устойчивый ХХ, не означает устойчивый малый ход мотора в длительном режиме в любую погоду.
Нептун без термостата в холодную погоду и с холодной водой, в режиме трллинга, работает в не штатном режиме.
Нет нормального газообразования в камере сгорания. Смесь поступает в виде мелкокапельного распыления.

Кроме того, если у Нептуна не сделан свободный выпуск выхлопных газов, камера сгорания на низких оборотах плохо очищается. Винт на троллинге вращается с малой скоростью и не обеспечивает нужный набегающий поток на носик глушителя, для вытягивания газов из дейдвуда. Идет интенсивное смешивание свежей смеси с выхлопными газами.
Оба этих фактора, неизбежно снижают эффективность горения смеси. Самый простой способ это компенсировать, увеличить угол до 8-10 градусов. Мотор будет работать заметно лучше и чище.

Мотор с термостатом и свободным выпуском выхлопных газов, не нуждается в увеличении угла.

Какие УОЗ на твоей ЭСЗ, полагаю заводские 5 и 29гр?
Углы на ЭСЗ моего изготовления зависят от положения поводка на основании.
То есть, они точно так же регулируются этим поводком и винтом ограничения. Иными словами, всё согласно заводской инструкции по регулировке контактного зажигания. С тем лишь исключением- что не нужно регулировать зазоры в контактах, за отсутствием таковых.
При этом- среднее положение пазов поводка на основании, соответствует ВМТ +/- 1-2 градуса.

Именно от среднего положения пазов поводка и начинается проверка и регулировка.
На стенде у меня есть метки и как правило я обязательно проверяю углы.

В остальных случаях, для того что бы установить максимально точные углы, то это надо делать на конкретном моторе.
Ибо разброс геометрических параметров механики поворота основания, довольно велик и индивидуален для каждого мотора.

Кроме того, мне неизвестно в каком положении находится винт регулировки угла холостого хода на моторе заказчика. А это означает, что минимальный угол без мотора заказчика, я не имею возможности проверить и настроить. А в случае отсутствия этого винта совсем, угол на моторе заказчика будет равен приблизительно -5 градусов.
В общем- устанавливаем комплект на мотор, берем стробоскоп, проверяем и корректируем, если в этом будет необходимость. Исходные данные, я даю всегда и каждому индивидуально, в обязательном порядке.
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Самый простой способ это компенсировать, увеличить угол до 8-10 градусов. Мотор будет работать заметно лучше и чище.
Спасибо Андрей.
как всегда, ответ профессиональный, точный, исчерпывающий.
По ходу обсуждения темы возник ещё ряд вопросов, но уже не про "надёжную схему" ЭСЗ. Если ты не против, (чтоб не засорять ветку) спрошу в ЛС?
П.С.
так всё же, я правильно понял последовательность регулировки УОЗ на МВ-1 для "надёжной схемы"?
Т.е., запустил мотор, даю газ, обороты растут а основание (т.к. трос отключен) стоит на месте в положении ХХ. Двигаю основание за рычаг и нахожу положение при котором метка на маховике соответствующая 29гр доходит до метки на лапе картера. Глушу мотор. Ослабляю винты крепления поводка к основанию, не меняя положения основания сдвигаю поводок до упора в винт, фиксирую винтами поводок к основанию. Опять запускаю шнуром мотор, проверяю 5-10гр на ХХ, при необходимости, регулирую упорным винтом.
?
 
Вверх Снизу