BorisMan
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 10.11.2017
- Сообщения
- 8 818
- Карма
- 5 133
- Возраст
- 51
- Город
- Домодедово
- Имя
- Борис
- Лодка
- Навигатор 330, Днепр
- Мотор
- Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Расписывай все: где и что установил, какие кресла и как стоят, где бак, из чего палуба, какой якорь и где он и др. У меня очень похожая лодка и я играл с развесовкой, с навеской мотора, углами наклона.Вангую: лодка роет носом. Но подождем ответа...
Акум под передними сидения и по середине, бак стандартный 24 л. под задним сидением по середине, якорь 5,5 кг. сегодня в носу, палуба фанера 9мм., обычные мягкие сидения примерно по 7,5 кг. каждое, заднее просто из фанеры, не обтянуто. Это все, что было в лодке.Расписывай все: где и что установил, какие кресла и как стоят, где бак, из чего палуба, какой якорь и где он и др. У меня очень похожая лодка и я играл с развесовкой, с навеской мотора, углами наклона.
Утяжеленный корпус с неправильной развесовкой на этой лодке с килеватостью 14 градусов и даст такую скорость.Добрый день! Сегодня провел "пристрелку" на воде. Мах что увидел на GPS 52 км. в час. От изготовленного транца мотор поднят ещё на 2см. Явно просится клин сантиметра 1,5-2. Теперь все разобрать и покрасить. Ещё успею до морозов в море порыбачить .
Ты повторил все мои ошибки! Позже отпишусь. Занят.Акум под передними сидения и по середине, бак стандартный 24 л. под задним сидением по середине, якорь 5,5 кг. сегодня в носу, палуба фанера 9мм., обычные мягкие сидения примерно по 7,5 кг. каждое, заднее просто из фанеры, не обтянуто. Это все, что было в лодке.
Да, спасибо, изначально так и было, но уж больно новый мот страшен, думал на корму сядет .Андрей, бак - в рецесс (благо у Окусика там 2 влезает!). Слева/справа - сам смотри по крену. Акум - в задний рундук. Сиденья по 7,5 кг - тяжеловато, но как есть.
Якорь в походном положении - в задний рундук. Будет "жить легче"
Да ладно.. чего так сурово про Гену и Адмирала? Прикольно они там общаются и дружат хвата
Саша тебе уже правильно ответил. АКБ в корму или возможно к задней переборке. Если АКБ подключена сварочными проводами, несколько кг в минус. Я бы поставил по диагонали от кэпа, но смотри сам по крену.Спасибо, жду.
Спасибо, бак перенесу в рецесе на правый борт и т. к. есть крен на лево. Провода на акб и правда сварочные, укоротятся на 3/4. В носу больше ничего нет.Саша тебе уже правильно ответил. АКБ в корму или возможно к задней переборке. Если АКБ подключена сварочными проводами, несколько кг в минус. Я бы поставил по диагонали от кэпа, но смотри сам по крену.
Где конкретно у тебя бак стоит? Если чуть дальше миделя к корме, может и не стоит его трогать. Нужно понять разницу в ходе лодки с полным и пустым. Перегружать корму тоже плохо.
Если есть возможность, можно попытаться сдвинуть пост управления сантиметров на 15-20 назад.
Как я для себя уяснил, лебедка и якорь на носу зло с точки зрения скорости. Я считаю, что именно она вносит свою лепту. Проверить можно - нужно кинуть якорь назад. Если я прав, получишь прирост в скорости в 2-3 кмч. У меня так. Но ещё такой же вес имеет сама лебедка. И с этим ничего не сделать, увы. От нее ты не откажется, ибо удобно.
Далее нужно смотреть, как поведет себя лодка после переноса АКБ в корму. Лучше все фиксировать на видео - вид сбоку. Разница видна.
Перегруз кормы тоже не есть гуд. Она тоже тормозит.
Лодка у тебя килеватая и имеет неправильный диферент. Мотор можешь не поднять, а опустить. В скорости не проиграешь (снова лебедка вносит свою лепту), но от прохватов избавиться. У меня лифт стоит, поэтому я легко отрабатываю это на ходу. Разницы в скорости нет, но управляемость заметно улучшается с опущенным мотором. Угол наклона его тоже может поменяться. Поднимать мотор можно на лёгкой лодке с правильным диферентом и огрузкой, но упрешься в винт. Это тоже тема, но не первостепенная. Я ее ещё не отработал и возможно в этом году не опробую - вытащить винт из воды. Люмишка для этого не подходит.
Извини за прямоту, но 60 кмч тебе не достичь, как мне видится. Хотя у тебя ситуация может быть интереснее, чем у меня - мотор поди до 6000 крутит, в сравнении с моими 5500?
Нужно смотреть обороты, нужен тахометр. Винт скорее всего улучшит ситуацию незначительно по скорости, но по эластичности легко. С винтами разных шагов и диаметров скорость скорее всего будет практически одинаковой, но подхват будет лучше на меньшем шаге и большем диаметре с разницей в 1 дюйм соответственно по обоим параметрам. Похваты тоже зависят от этих параметров.
Далее возможны доработки корпуса, но говорить о них пока рано.
Ты меня не понял. Может бак и не нужно в саму корму. Где он у тебя стоит? Что за бак? Литраж?Спасибо, бак перенесу в рецесе на правый борт и т. к. есть крен на лево. Провода на акб и правда сварочные, укоротятся на 3/4. В носу больше ничего нет.
Стандартный ямаховский 24л. Я понял, буду экспериментировать с расстановкой. Сейчас бак с фотографирую, скину.Ты меня не понял. Может бак и не нужно в саму корму. Где он у тебя стоит? Что за бак? Литраж?
Этот бак ни о чем. Не должен он влиять. Просто отсоедини и положи на рецесс. Если будет разница, сразу поймёшь.
Кто это тебе сказал , косынки на растяжение будут работать только когда вода твердая , а в жидкой там знакопеременные .Если я правильно понимаю, косынки будут работать на растяжение, дополнительное усиление не нужно. Но выше всё равно поставлю шпильки.
А я уверен , что ты еще и не видел нормальных заклепок , которые клепаются только с одной стороны ( ты называеш вытяжными ), их уже более полувека используют , но они дороги и в конструкции советских лодок нет по технологии мест с их применением ., я думаю, что у строителей советских лодок просто не было вытяжных заклепок. Любой отыт, это путь к определению лучшего. Новички пусть изучают, подругому только к инженеру кораблестроителю за консультацией.
Вот смотри: АКБ однозначно назад (у меня стоял ещё на шпацию ближе к носу. Фанера на палубе очень толстая. Она весит прилично. По бортам то же самое. К заднему рундуку это тоже относится.
Так и будет, спасибо.Стандартный бак сам в корму просится. Причем, к переборке с кокпитом. У меня он слева стоит. Между баком и транцем лежит брусок твердого пенопласта, и бак резиновым ремнем пристегнут. В рундуке бак моно места съедает, а место нужно под шмурдяк. АКБ стоит рундуке, чуть влево от оси. Он у меня маленький 45 АЧ. По уму, его бы максимально влево сместить в рундуке, чтобы полезное пространство не съедал, но переделывать уже не хочется. Бак и АКБ нежелательно ставить в одном отсеке из соображений безопасности. Консоль сдвинуть назад не получится. Передний рундук ограничен передним и задним флорами. Пилить флор - это варварство. Бак в рецессе, АКБ и складной якорь в рундуке - дают у меня нормальный баланс.
Уже прикладываю, есть.Вот смотри: АКБ однозначно назад (у меня стоял ещё на шпацию ближе к носу. Фанера на палубе очень толстая. Она весит прилично. По бортам то же самое. К заднему рундуку это тоже относится.
Приложи правило или длинную ровную линейку, чтоб перекрывала две задних шпации и глянь, нет ли прогиба днища и самого транца.
Вот смотри: АКБ однозначно назад (у меня стоял ещё на шпацию ближе к носу. Фанера на палубе очень толстая. Она весит прилично. По бортам то же самое. К заднему рундуку это тоже относится.
Приложи правило или длинную ровную линейку, чтоб перекрывала две задних шпации и глянь, нет ли прогиба днища и самого транца.
Прогиб есть, но он не у транца, а в метре, как раз под задним рундуком.Вот смотри: АКБ однозначно назад (у меня стоял ещё на шпацию ближе к носу. Фанера на палубе очень толстая. Она весит прилично. По бортам то же самое. К заднему рундуку это тоже относится.
Приложи правило или длинную ровную линейку, чтоб перекрывала две задних шпации и глянь, нет ли прогиба днища и самого транца.
Примерно 20см в длину, прогиб мм 3.Вот смотри: АКБ однозначно назад (у меня стоял ещё на шпацию ближе к носу. Фанера на палубе очень толстая. Она весит прилично. По бортам то же самое. К заднему рундуку это тоже относится.
Приложи правило или длинную ровную линейку, чтоб перекрывала две задних шпации и глянь, нет ли прогиба днища и самого транца.