BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Пробовал гнуть АМГ5 толщиной 4мм.?
Читай - согни кусок ЖЕСТЯНКИ. Это чтоб понять, как это работает. Тебе гнуть уже поздно, надо было под выгиб оставлять металл. Поэтому написал - доклепай уголок (силовые элементы клепаются полнотелый заклепкой).
Теперь для развития: АМГ 5 и 6 гнутся. Нужно соблюсти радиус, чтоб трещина не пошла, гнуть на горячую - примерно 370с. Это температура потемнения хозяйственного мыла.
Если делать косынку такой толщины, гнуть не под 90 градусов, а под 45, или даже меньше. Иначе треснет.
Вот что должно получится с толстым металлом. Д16т 2 мм.
И особо тут не умничай, а то без советов останешься. Я до этого силовые косынки показал из АМГ 6 3 мм и уголка Д16Т 3 мм. Ты думаешь, это первая у меня косынка?
 

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40
Читай - согни кусок ЖЕСТЯНКИ. Это чтоб понять, как это работает. Тебе гнуть уже поздно, надо было под выгиб оставлять металл. Поэтому написал - доклепай уголок (силовые элементы клепаются полнотелый заклепкой).
Теперь для развития: АМГ 5 и 6 гнутся. Нужно соблюсти радиус, чтоб трещина не пошла, гнуть на горячую - примерно 370с. Это температура потемнения хозяйственного мыла.
Если делать косынку такой толщины, гнуть не под 90 градусов, а под 45, или даже меньше. Иначе треснет.
Вот что должно получится с толстым металлом. Д16т 2 мм.
И особо тут не умничай, а то без советов останешься. Я до этого силовые косынки показал из АМГ 6 3 мм и уголка Д16Т 3 мм. Ты думаешь, это первая у меня косынка?
Понятно, что не по твоему всё не правильно. И не надо рот затыкать, у меня тоже перестройка не первая.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Понятно, что не по твоему всё не правильно. И не надо рот затыкать, у меня тоже перестройка не первая.
Понятно, что не по твоему всё не правильно. И не надо рот затыкать, у меня тоже перестройка не первая.
Совершенно верно. Подкину фоток ,как сделал я ,и считаю переусердствовал для данного мотора.
 

Вложения

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Здесь ,конечно надо насквозь скрутить с внешним листом.
 

Вложения

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Никакие шпильки дополнительные не нужны.
 

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40

slon20099

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
227
Карма
28
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Я в свое время хотел лист бакелитовой фанеры изнутри прикрутить как усиление , купил и офигел от веса . После продал его . Купили быстро и тоже на транец :П-4. После только дюралевые конструкции.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Понятно, что не по твоему всё не правильно. И не надо рот затыкать, у меня тоже перестройка не первая.
Значит ничего ты не уяснил из первой! Такая толщина не нужна, тем более в твоём случае а твои косынки малоэффективны.
Тебе совет дали и рот тебе никто не затыкал, сам по хамски ответил. Так что давай продолжим конструктивно и доброжелательно.
Никто в голове кроме тебя не держит толщину и сплавы, что ты применил.
У уголка наверху есть ещё одна функция. Когда босиком на кромку наступишь или случайно рукой по нему саданешь, поймёшь.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И ещё: двух зклепок на этой косынке мало. Фактически у тебя вся нагрузка только на верхнюю заклепку, которая похоже через доску идет. Это самообман. Я не случайно советовал согнуть жестянку. Это и моделирование элементов из картона дают понять наглядно, как работает конструкция.
Косынки внутри рецесса имеют тот же недостаток.
Залезь в ветку Прогов и посмотри верхние темы как Олег Самара делает. На сегодня это самое простое, самое верное, лёгкое и крепкое решение.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40
И ещё: двух зклепок на этой косынке мало. Фактически у тебя вся нагрузка только на верхнюю заклепку, которая похоже через доску идет. Это самообман. Я не случайно советовал согнуть жестянку. Это и моделирование элементов из картона дают понять наглядно, как работает конструкция.
Косынки внутри рецесса имеют тот же недостаток.
Залезь в ветку Прогов и посмотри верхние темы как Олег Самара делает. На сегодня это самое простое, самое верное, лёгкое и крепкое решение.
Те фото, это предварительный монтаж :) . Сейчас через доску все насквозь винтами, 5 шт. на каждую сторону с шагом 4 см. Естественно количество клепок увеличено до 8 шт. на каждую сторону. По моему опыту 4мм. не будет изображать из себя "мембрану".
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Понятно, что не по твоему всё не правильно. И не надо рот затыкать, у меня тоже перестройка не первая.
Совершенно верно. Подкину фоток ,как сделал я ,и считаю переусердствовал для данного мотора.
Мужики, дело не в том, что у Вас это 10-ая перестройка и не в том, хватит ли Вашего усиления и стальных вытяжных заклепок для этого мотора или на этот век. Дело в том, что на форум часто заходят люди в первый раз в надежде найти необходимую информацию по ремонту лодки или усилению конструкции максимально близкую к технологии. И первое с чем сталкивается на форуме новичок - это тонны информации от первых лиц, среди которой действительно качественной очень мало или ее трудно распознать без опыта. Приходится переваривать все, а это потеря времени, сил, средств т.д.

Понятное дело что с косынкой из АМГ толщиной 4 мм без верхнего усиляющего уголка можно и мотор 100 сил повесить, или, если всю лодку переклепать втяжными стальными заклепками, то на ней можно смело кататься какое-то время...или 20 лет, например. Дело случая я полагаю. Неизменно пока только одно, авиаконструкторы, черт возьми, до сих пор почему-то используют дюралевые заклепки под пневматический молоток в силовых конструкциях, и силовой набор в этих аппаратах по-прежнему имеет ребра жесткости и т.д. и т.п.
И действительно, пока в руках кусок алюмишки не покрутишь, а потом не сделаешь ребра жесткости - до конца не поймешь насколько это выгоднее, чем без ребер жесткости.

Это все к чему, например зашел на сайт узнать как и чем клепать лодку, а тут тебе :
- я алюминиевыми вытяжными,10 лет полет нормальный
-я стальными вытяжными, считаю этого "за глаза" хватит
-я мягкими АМГ все делаю, мне брат троюродной сестры так сказал 20 лет назад
-я вообще вместо заклепок алюминиевую проволоку молотком плющу
-я на болты М6 прикрутил и нормуль
и в таком потоке новичку трудно найти истину. Понятное дело, все делятся опытом, но опыт опыту рознь.

С уважением.
 

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40
Мужики, дело не в том, что у Вас это 10-ая перестройка и не в том, хватит ли Вашего усиления и стальных вытяжных заклепок для этого мотора или на этот век. Дело в том, что на форум часто заходят люди в первый раз в надежде найти необходимую информацию по ремонту лодки или усилению конструкции максимально близкую к технологии. И первое с чем сталкивается на форуме новичок - это тонны информации от первых лиц, среди которой действительно качественной очень мало или ее трудно распознать без опыта. Приходится переваривать все, а это потеря времени, сил, средств т.д.

Понятное дело что с косынкой из АМГ толщиной 4 мм без верхнего усиляющего уголка можно и мотор 100 сил повесить, или, если всю лодку переклепать втяжными стальными заклепками, то на ней можно смело кататься какое-то время...или 20 лет, например. Дело случая я полагаю. Неизменно пока только одно, авиаконструкторы, черт возьми, до сих пор почему-то используют дюралевые заклепки под пневматический молоток в силовых конструкциях, и силовой набор в этих аппаратах по-прежнему имеет ребра жесткости и т.д. и т.п.
И действительно, пока в руках кусок алюмишки не покрутишь, а потом не сделаешь ребра жесткости - до конца не поймешь насколько это выгоднее, чем без ребер жесткости.

Это все к чему, например зашел на сайт узнать как и чем клепать лодку, а тут тебе :
- я алюминиевыми вытяжными,10 лет полет нормальный
-я стальными вытяжными, считаю этого "за глаза" хватит
-я мягкими АМГ все делаю, мне брат троюродной сестры так сказал 20 лет назад
-я вообще вместо заклепок алюминиевую проволоку молотком плющу
-я на болты М6 прикрутил и нормуль
и в таком потоке новичку трудно найти истину. Понятное дело, все делятся опытом, но опыт опыту рознь.

С уважением.
:), я думаю, что у строителей советских лодок просто не было вытяжных заклепок. Любой отыт, это путь к определению лучшего. Новички пусть изучают, подругому только к инженеру кораблестроителю за консультацией.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
:), я думаю, что у строителей советских лодок просто не было вытяжных заклепок. Любой отыт, это путь к определению лучшего. Новички пусть изучают, подругому только к инженеру кораблестроителю за консультацией.
А ты почитай перед тем как делать выводы, но не мнения всяких новомодных блоггеров-типтокеров, а технические источники. Вытяжные заклёпки были в СССР. В комментариях ниже ссылки мнение инженера и практика Олега Самара. Если ты и ему не веришь, склепай пару железок вытяжними заклёпками и сравни натяг этого соединения с аналогичным на лодке. Сразу скажу, что болты и гайки дают больший натяг, но сильно недотягивают до натяга полнотелой. Последние тоже разные по свойствам.
Расположение, количество, диаметр и длина заклёпок тоже не от балды берутся. Если тебе действительно надо, могу поискать выдержку из ремонтного мануала Ан-24.
 

a.duben68

мл. лейтенант
Регистрация
29.10.2019
Сообщения
218
Карма
42
Возраст
56
Город
г.Светлый
Имя
Андрей
Лодка
Ока-4
Мотор
Mercury F40
А ты почитай перед тем как делать выводы, но не мнения всяких новомодных блоггеров-типтокеров, а технические источники. Вытяжные заклёпки были в СССР. В комментариях ниже ссылки мнение инженера и практика Олега Самара. Если ты и ему не веришь, склепай пару железок вытяжними заклёпками и сравни натяг этого соединения с аналогичным на лодке. Сразу скажу, что болты и гайки дают больший натяг, но сильно недотягивают до натяга полнотелой. Последние тоже разные по свойствам.
Расположение, количество, диаметр и длина заклёпок тоже не от балды берутся. Если тебе действительно надо, могу поискать выдержку из ремонтного мануала Ан-24.
Да нет, конечно не нужно. Ты же прекрасно понимаешь почему многие пользуются вытяжными заклепками: бостро, просто и достаточно прочно. А разницу я конечно понимаю и тебе доверяю т. к. читал твою тему и видел что ты делаешь. Мне показалось, что ты больно жёстко навязываешь своё мнение, без обид.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А ты почитай перед тем как делать выводы, но не мнения всяких новомодных блоггеров-типтокеров, а технические источники. Вытяжные заклёпки были в СССР. В комментариях ниже ссылки мнение инженера и практика Олега Самара. Если ты и ему не веришь, склепай пару железок вытяжними заклёпками и сравни натяг этого соединения с аналогичным на лодке. Сразу скажу, что болты и гайки дают больший натяг, но сильно недотягивают до натяга полнотелой. Последние тоже разные по свойствам.
Расположение, количество, диаметр и длина заклёпок тоже не от балды берутся. Если тебе действительно надо, могу поискать выдержку из ремонтного мануала Ан-24.
Да ладно тебе Борис.....
Не, спору нету, ты непририкаемый авторитет и для меня в том числе. Ты ваще творишь чудеса, по моим меркам. И это без стеба....
Но наверное, можно и упростить местами???? Не???
На том же Ан-24, дохрена заклепок "взрывных", те что стоят без обратного доступа, которые паяльником греешь, они взрываются и развальцовываются с обратной стороны. Я баловался с такими заклёпками, не особо то они мощно и ровно получаются. Да и винтов дохрена вместо заклепок стоят и винты чёрные, а не нержа, зализи крыльев например, ваще все на винтах.
P/S даже знаю, что ты щас ответишь....

 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да нет, конечно не нужно. Ты же прекрасно понимаешь почему многие пользуются вытяжными заклепками: бостро, просто и достаточно прочно. А разницу я конечно понимаю и тебе доверяю т. к. читал твою тему и видел что ты делаешь. Мне показалось, что ты больно жёстко навязываешь своё мнение, без обид.
Если не я и не жёстко, кто скажет правду? С форума ушли настоящие мастера, в т.ч. потому, что устали повторять прописные истины - то, что я сделал сейчас. Я-то искал правильную инфу среди обходных технологий и нашел, а ты задал вопрос, но почитать техничку не хочешь.
Если ты дойдешь до подбора винта, Адмирал со своим Геной будут не столь политкорректны. Это не страничка модного ютьюбера, где только лайки приветствуются.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да ладно тебе Борис.....
Не, спору нету, ты непририкаемый авторитет и для меня в том числе. Ты ваще творишь чудеса, по моим меркам. И это без стеба....
Но наверное, можно и упростить местами???? Не???
На том же Ан-24, дохрена заклепок "взрывных", те что стоят без обратного доступа, которые паяльником греешь, они взрываются и развальцовываются с обратной стороны. Я баловался с такими заклёпками, не особо то они мощно и ровно получаются. Да и винтов дохрена вместо заклепок стоят и винты чёрные, а не нержа, зализи крыльев например, ваще все на винтах.
P/S даже знаю, что ты щас ответишь....

Подтянулся, слава богу... Олег писал про взрывные. В мануале про них ни слова, я от Олега про них слышал. Может потому, что ремонтный?
Авиаконструкции тоже не идеальны, особенно сейчас, когда все сложно, технологично и ориентировано на экономику продукта. Это и у нас, и у них. Я просто кое-что про Суперджет и МС21 знаю... И крылья трескаются после определенного налета, и с авионикой проблемы, а композиты - вообще вещь в себе. Длина фюзеляжа в воздухе у Дримлайнера увеличивается на 15-20 см и происходит обрыв жгутов.
Вертушки отдельная тема. Вроде и материалы те же, а технологические процессы другие. Бывал на сборочных заводах, технологи рассказывали нюансы. Нас это не касается, но понимать специфику полезно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Да ладно тебе Борис.....
Не, спору нету, ты непририкаемый авторитет и для меня в том числе. Ты ваще творишь чудеса, по моим меркам. И это без стеба....
Но наверное, можно и упростить местами???? Не???
На том же Ан-24, дохрена заклепок "взрывных", те что стоят без обратного доступа, которые паяльником греешь, они взрываются и развальцовываются с обратной стороны. Я баловался с такими заклёпками, не особо то они мощно и ровно получаются. Да и винтов дохрена вместо заклепок стоят и винты чёрные, а не нержа, зализи крыльев например, ваще все на винтах.
P/S даже знаю, что ты щас ответишь....

Андрей, мы не ищем лёгких путей. Как говорил Дон Карлеоне - "Ты будешь знать, я буду знать, а это оскорбительно". Жизнь меня научила, что делать нужно раз и качественно, чтоб потом к этому не возвращаться. Я в чем-то не прав?
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 718
Карма
2 631
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Если не я и не жёстко, кто скажет правду? С форума ушли настоящие мастера, в т.ч. потому, что устали повторять прописные истины - то, что я сделал сейчас. Я-то искал правильную инфу среди обходных технологий и нашел, а ты задал вопрос, но почитать техничку не хочешь.
Если ты дойдешь до подбора винта, Адмирал со своим Геной будут не столь политкорректны. Это не страничка модного ютьюбера, где только лайки приветствуются.
Да ладно:).. чего так сурово про Гену и Адмирала:)? Прикольно они там общаются и дружат:) хватает терпения одному опровергать идеи другого и наоборот:) то что не всегда политкоректность присутствует — это да:) но не смертельно:)
 
Вверх Снизу