Насчёт пружин не знаю, но авиамодельный бензиновый мотор с прерывателем у меня был, 12500 оборотов выдавал.
Претензий к прерывателю не было. Причём он был самый обычный. Я к мотору Супер Тигр объёмом 15 кубов, приделал магнитную систему с прерывателем от мопедного Д-4.
О быстродействии тиристоров даже говорить не стоит, формула-1 ездит на СИДИАЙ, а там 18000 оборотов - норма.
Скорее всего речь о быстродействии схемы, примитивной схемы, которую здесь и на других форумах активно продвигают, она же стоит даже на брендовых мелкомоторах.
Как то она работает, но неэффективно поджигает, и часто жгёт подмаховичные катушки, ибо энергия расходуется не на искру, а на нагрев катушки. А там как минимум 25-30 ватт, искра могла бы быть как у ВАЗ 2108.
Суть в том, что тиристор любит отпираться коротким мощным импульсом, очень коротким, тогда он отпирается очень быстро, и вся энергия конденсатора очень быстро перекачивается в катушку, после чего тиристор быстро запирается обратноходовым выбросом катушки зажигания, при условии что у катушки достаточно индуктивности, то есть железа и меди. К концу искрообразования, управляющего импульса уже нет, ибо он был сформирован двумя транзисторами, тиристор заперт и не мешает подмаховичной катушке заряжать накопительный конденсатор, ничего не греется, всё работает идеально.
В случае примитивной схемы всё совсем подругому, управляющий импульс приходит непосредственно с управляющей катушки, характер управления тиристором не импульсный, напряжение управления увеличивается довольно медленно, тиристор отпирается тоже медленно, большая часть энергии конденсатора расходуется на нагрев тиристора, конденсатора и катушки зажигания, вместо того что бы искрить пополной. При этом магнит довольно долго движется мимо управляющей катушки, длительность управляющего импульса никто не ограничивал, он оооочень длинный, по этому после того как проскочила искра, тиристор как положено закрылся, но присутствующий управляющий импульс всё ещё есть, ведь магнит ещё движется мимо катушки, по этому тиристор опять открывается и держит закроченной подмаховичную катушку, не давая заряжаться конденсатору, полностью тиристор отключается только при смене полярности магнитов. То есть подмаховичная катушка постоянно закорочена, сначала зарядом конденсатора, а после искрообразования бодается с тиристором. Тиристору при этом ничего, ибо он начинает греться при токе в 1,5 ампера, а катушка мотается проводом диаметром 0,1 мм, у этого провода рабочий ток без нагрева всего 6 ма, то есть 0,006 ампера, если бы у катушки не было сопротивления, то при мощности железа в 30 ватт, при выдаваемых 300 вольтах и коротком замыкании, ток получился бы 100 ма, то есть 0,1 ампера, сравните 0,006 и 0,1, если поделить на сопротивление катушки, пускай 500 ом, ток конечно сильно уменьшится, но будет вразы превышать допустимый, то есть катушка впринципе работает только за счёт интенсивного обдува маховиком.
Собственно примитивная схема нормально работает с маховиком у которого два небольших магнита снаружи, как у четырёхтактников для гибридов, моторов Сельва и некоторых других, там магнит занимает несколько градусов окружности, и катушка долго отдыхает без магнитов. С 4-х магнитной системой катушке очень жарко из за общего быстродействия схемы.