Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Возник вопрос с приминением ВТ 151. В поспортных данных указан мах ток открытия 40 мА. При этом сопротивление перехода у разных экземпляров разный ( 318 и 212 Ом). Сответственно, чтобы обеспесить этот ток необходимо прикладывать разное напряжение управления и отсекая лишнее напряжение стабилитроном. В схеме Хорхордрина это делает Д815 с мах током стабилизации 500мА с тиристором КУ 201 у которого ток открывания порядка 200 мА. Я стабилизирую двумя в параллель А814Б с мах суммарным током стабилизации 80мА. Какое влияние имеет сопротивление К-УЭ при выборе опорного напряжения? У М-25 пара коротких магнитов.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Парадокс, но стабилитроны параллельно токи не суммируют)) Да и не надо это, в свете последних дискуссий. 40мА у BT151- это минимальный ток. А максимальный там ампер или несколько. Вот если бы попробовать впихнуть между датчиком и УЭ одновибратор, или хотя бы дифф. цепочку...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Или хотя бы узнать какой тиристор у тебя, оригинальный Филипс, с током управления 2 ма, и максимальным 15 ма, или голимокитайский.
Сдаётся мне 40 ма это минимальный ток анода, при котором тиристор устойчиво включается.
Ампер на УЭ впринципе быть не может, и максимальное напряжение на УЭ ВТ151 по моему 1,7 вольта, по этому стабилитрон там впринципе бесполезен.
Я много раз приводил схему с 2-3 диодами в УЭ, она и по скорости вразы превосходит стабилитроны, и напряжение создаёт совершенно безопасное для УЭ, причём легко держит входящий ток в 1-15 ампера с диодами 4007.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот если бы попробовать впихнуть между датчиком и УЭ одновибратор, или хотя бы дифф. цепочку...
Проще и полезнее поставить датчик Холла, он не боится люфтов в подшипниках, его ЭДС не зависит от оборотов, выход триггерный, сразу получаем крутой фронт. Я экспериментировал с ДХ от вентиляторов, у них бывает выходной ток до 250 ма, бывает двухтактный выход, то есть непосредственно выход ДХ подключаем к конденсатору 0,022....0,1 мкф, а конденсатор напрямую к УЭ, работает сказочно. И самое главное - это надёжно, реально надёжно.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ампер на УЭ впринципе быть не может, и максимальное напряжение на УЭ ВТ151
По филиппсовскому даташиту пиковый ток УЭ 2А.

Проще и полезнее поставить датчик Холла,
Это при установке отдельных магнитов только для ДХ? От имеющихся же искра в два раза чаще будет? И не везде возможно, на Привете ДХ родные магниты за полметра чует)) И при двухканалке холостой тиристор паразитно врубается.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
По филиппсовскому даташиту пиковый ток УЭ 2А.
Здесь имеется в виду импульсное управление, через импульсный трансформатор или разряд конденсатора, длительность импульса чуть ли не микросекунды, а у наших схем длительность управляющего импульса аж четверть оборота маховика, всёнахсгорит.
И датчики Холла есть разные, есть которые переключаются только при размещении его между двумя разнополярными магнитами, на один магнит вообще не реагирует.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Технические характеристики тиристора BT152-600R:
  • Максимальное повторяющееся импульсное напряжение в закрытом состоянии: 600V
  • Максимальное среднеквадратическое значение (RMS) тока в открытом состоянии: 20A
  • Максимальный постоянный прямой ток: 13А
  • Максимальный однократный импульсный ток (20mS): 25A
  • Отпирающий ток управления: <32mA
  • Отпирающее управляющее напряжение: 1,5V (макс.)
  • Ток удержания: <60mA
  • Напряжение в открытом состоянии: 1,75V (макс.)
  • Время включения: 2µS (тип.)
  • Корпус: TO-220
Есть и такой. Стабилитроны ставил по аналогии со схемой автора. С одним Д814 на больших оборотах перестал работать, хотя все элементы вроде целы. С двумя в параллель - отработал на всех оборотах до 4000. Скорее всего что у меня китайские аналоги. Меня интересовало сопротивление перехода УЭ\К, как оно влияет на ток удержания?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 636
Карма
542
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Почти никак. В пределах допуска.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я не припомню такого параметра как сопротивление перехода, при проектировании схем он ниразу нигде не учитывался.
У меня все схемы работают с 2-3 диодами между УЭ и катодом, напряжение стабилизации не более 2,1 вольта, парапланные моторы крутят до 8000 оборотов.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я не припомню такого параметра как сопротивление перехода, при проектировании схем он ниразу нигде не учитывался.
У меня все схемы работают с 2-3 диодами между УЭ и катодом, напряжение стабилизации не более 2,1 вольта, парапланные моторы крутят до 8000 оборотов.
Попробую и с диодами. Спасибо.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот. Тиристоры бывают туповатые, иногда нужно последовательно с Д2 и Д3 включить ещё один диод.
 

Вложения

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Вот. Тиристоры бывают туповатые, иногда нужно последовательно с Д2 и Д3 включить ещё один диод.
Я так понимаю, что 300 витков-это датчик. У "Танкиста" тоже с отдельным датчиком. Что лучше?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь по месту нужно смотреть, бывает при установке электроники уходит угол, и ещё немаловажный момент, у контактного зажигания искра проскакивает в момент максимального намагничивания сердечника, когда ЭДС в пике, у тиристорного в момент искры сердечник должен быть размагничен, то бы не бодаться с открытым тиристором.
Делаю поразному, можно пропилить новый шпоночный паз, можно сдвинуть основание, в этом случае ставлю отдельный датчик момента.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Вот. Тиристоры бывают туповатые, иногда нужно последовательно с Д2 и Д3 включить ещё один диод.
Вы пишите что в токче А - 1,7В при 60 вольтах. Два диода с прямым током макс могут иметь 1,5В падения... У меня датчик имеет 700 витков. Так что и напряжение быдет выше. Эти диоды в пиковый момент времени будут сильно нагружать датчик. Диод параллельно тиристору его защищает, а затухающие колебания на входе ТЛМ он убираетпри в момент искры? Многие схемы имеют диод с другой стороны накопительного конденсатора для этой цели.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Эти диоды в пиковый момент времени будут сильно нагружать датчик.
Так лучше пусть диоды нагружают датчик, чем управляющий переход, датчик в любом случае будет нагружен практически одинаково, просто с диодами тиристор не страдает.
Диод можно поставить параллельно катушке зажигания, он удлинит искру, но вытянет всё из конденсатора, заряд будет начинаться с нуля, при таком включении в конденсаторе ещё остаётся 60-80 вольт, на мощность искры особо не повлияет, а зарядится легче и быстрее, особенно при слабых магнитах.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 001
Карма
657
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
А чем Дмитрия плоха?
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Не плоха, но, почему то, обороты не поднимаются выше 4300.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не подскажу, у меня никогда не было Вихря.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 001
Карма
657
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Была спарка из двух Нептунов, но такелажные работы быстро надоели, всё продал и купил Ветерок и Салют.
Потом было два десятка разных моторов. Сейчас интерес угас совсем.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 001
Карма
657
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Стоит NEW. Намотано 7000. Попробовать 6000? Поначалу было всего 3300. Катушки переставил на заводские места , то есть , сделал более раннее. Обороты поднялись до 4300. Может связано с бензином? 4800-4900 было на 80-м бензине.
 
Вверх Снизу