Андрей, это был большой лопухастый старый ямаховский винт явно от более мощного мотора. Посчитай, если не сложно. Ну интересно же!
Боря, все расчеты, основываются на практических данных. То есть на данных, полученных по работе винта.
У меня нет данных, с какой скоростью и на каких оборотах, едет винт который ты просишь посчитать.
Я считаю то, с каким упором, работает винт и, то на сколько точно он согласован с мотором и лодкой.
Разумеется и то какой у него точный шаг, не трудно определить по скорости.
На данный винт, могу дать только прогноз, основанный на работе 13 шага, все из тех же практических данных твоего комплекта.
Прогноз таков. С 13 шагом, мотор не докручивает обороты на твоем комплекте. Он явно тяжеловат, ибо имеет очень хороший упор.
Следовательно винт с шагом 13.5, буде иметь упор не меньше шага 13. То есть будет таким же тяжелым.
Но! Судя по тому, что его лопасти обрезали по площади, то есть снизили его характеристику упора, вполне возможно, что винт и выкрутит положенные обороты мотора.
То есть, вполне возможно, что винт будет работать точно так же, как и тот, что обрезан у тебя из родного 13 шага.
Ставь винт на мотор, приводи данные оборотов и скорости, я расскажу тебе как и с какими характеристиками, он работает.
На сегодняшний день, винт 12 шага, на твоем комплекте, идеально согласован под сопротивление лодки и мощность мотора. Это ещё раз подтверждает, что винт 13, или 13.5 шага, будет уступать винту 12 в характеристиках.
Это- однозначно!