Самый интересный вариант наверное все таки плиты, но это уже зимой))
Как я понимаю в кормовом рундуке установлен большой бак, который не дает возможности добраться до внутренней стенки транца, что бы наживить гайки на винты рояльных петель транцевых плит. Всё верно?
В моем случае, корма нагружена то же очень сильно. Но сделано это сознательно и с определенным расчетом.
Требовалось получить нужный дифферент на скорости 45-50 км/ч для экономичного хода на мощном моторе.
И он получен. То есть всё работает по рассчитанным данным.
Но, ни чего не проходит безнаказанно! Тяжелая корма, глубоко садится в воду на малой скорости в водоизмещающем режиме и особенно режиме выхода на глиссирование.
Проблем с выходом на глиссирование у меня нет. Две секунды и лодка выпрыгнула из "ямы".
Проблема обнаружилась позже и в другом.
На нашем водохранилище, "гладкая" вода бывает редко.
В основном волна 0.5-1 метр. Встречная волна таких размеров, несет очень сильную ударную нагрузку.
В итоге приходится снижать скорость хода до 11-18 км.ч.
Вот тут то и проявляется в полной "красе" тяжелая корма.
Скорость низкая, дифферент очень большой, лодка поднимает острый нос над водой и вся ударная нагрузка, приходится на третий шпангоут. То есть именно в то место, где расположены сиденья рулевого и пассажира.
Нос над водой, лодка перестает резать волну.
Именно это обстоятельство, дало возможность обратить внимание на транцевые управляяемые плиты.
Одним словом, все идеи которые сейчас реализованы на лодке Андрея, в том числе и блоки плавучести на плитах, были продуманы и рассчитаны на мой комплект вот под это самое обстоятельство, тяжелой кормы. И великолепнейшим образом, они пригодились Андрею. У него моторчик то же не легкий на транце.
Одним словом, когда то у меня стояла та же задача что и у вас, поднять корму в момент выхода на глиссирование.
Но, я то как раз в этом режиме, продолжаю движение. То есть не разгоняюсь дальше, а всего лишь меняю дифферент. То есть опускаю нос, что бы он резал волну. Тут нужны только управляемые плиты, ибо угол плит на малых скоростях, может достигать, минус 12-15 градусов.
Иными словами, у меня есть возможность изменить дифферент и увеличить подъемную силу, почти на любой скорости, сразу после водоизмещающего режима.
А на скорости глиссирования, плиты в моем случае не нужны и они просто поднимаются над водой.