Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Процесс идет.
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Закончил реданы. Сегодня отжигал заклепки на свинце. Намного лучше пошел процесс клепки.
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Пока вырезаю и подгоняю кницыи т. д. Собирать буду после грунтовки и покраски внутри. Больно печально выглядит лодочка внутри. Не хочу делать плохо для себя.
 

Вложения

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
У меня на второй год под Я40 XWTL лопнули два шпангоута перед задним рундуком, говорят что это болезнь Ю-2. Пока лодка в разборе неплохо бы усилить.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Сегодня пескоструил всё внутри, удовольствие ещё то. И итог - покрыл кислотным грунтом всё внутреннее пространство и заодно кницы, накладку на транец. Теперь можно приступить к сборке транца и его усиления.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Чуть чуть продвинулся. Если кому нужны заклепки дам координаты.
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Подскажите кто использует докатку. Какой мощности мотор нужен для троллинга и докатки? Есть Суза 2.5, Ямаха 4 и 6 4- такта. Габариты разные, хочется без переделок установить нужный.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
К сожалению лодку уже сменил, но попробую описать. Трещины появились практически одновременно на обоих шпангоутах от днища вверх. Сначала около 20 мм. Засверлил и оставил без усиления. Примерно через 40-50 часов дошли до середины. Дольше лодка ушла к новому хозяину под Хонду 30. Корпус лодки был практически в идеальном состоянии. Думаю что причина в весе движка (80 кг) и установленном вертикальном лифте.209823
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
К сожалению лодку уже сменил, но попробую описать. Трещины появились практически одновременно на обоих шпангоутах от днища вверх. Сначала около 20 мм. Засверлил и оставил без усиления. Примерно через 40-50 часов дошли до середины. Дольше лодка ушла к новому хозяину под Хонду 30. Корпус лодки был практически в идеальном состоянии. Думаю что причина в весе движка (80 кг) и установленном вертикальном лифте.Посмотреть вложение 209823
Скорее просто в лифте. Его установка очень меняет вектора приложения сил. Я не случайно сделал усиление. До установки лифта нареканий на жесткость конструкции не было.
 

Вложения

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
Подскажите кто использует докатку. Какой мощности мотор нужен для троллинга и докатки? Есть Суза 2.5, Ямаха 4 и 6 4- такта. Габариты разные, хочется без переделок установить нужный.
Я пользовал Ямаху 3. Скорость 7-8 км/ч209829. Высота транца как на фото вполне устраивала
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Юрий подробнее. Какой стоял мотор? Было ли усиление транца, если да, то как? Трещины появляются от вибрации в слабых местах.
Ждем коментарии Олега.
Возьму на заметку и обязательно усилю эти места.
 

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
Юрий подробнее. Какой стоял мотор? Было ли усиление транца, если да, то как? Трещины появляются от вибрации в слабых местах.
Ждем коментарии Олега.
Мотор Yamaha 3 amhs, нога у него бывает только короткая. На фото видна конструкция доп. транца, два уголка из алюминия соединены на винтах куском фанеры, уголки через усиление приклепаны на вытяжных заклепках к лодке, в нижней части для жесткости фанера закреплена к ручке переноски лодки. Уровень примерно по планширю.
Насчет трещин думаю дело не в вибрации, а в развесовке. У меня в носовом рундуке стояли два АКБ по 120 а/ч (56 кг), лодку как бы ломает посередине. Видел на Ю-2 усиление продольного набора швеллерами из АМГ.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
К сожалению лодку уже сменил, но попробую описать. Трещины появились практически одновременно на обоих шпангоутах от днища вверх. Сначала около 20 мм. Засверлил и оставил без усиления. Примерно через 40-50 часов дошли до середины. Дольше лодка ушла к новому хозяину под Хонду 30. Корпус лодки был практически в идеальном состоянии. Думаю что причина в весе движка (80 кг) и установленном вертикальном лифте.Посмотреть вложение 209823
Юрий на сколько я понял трещины в шпангоутах ты красным отметил , сделай фотку крупно прямо на уровне киля , любого можно даже без трещин , пологаю там вырез для протока воды , который является концентратором . И днище наверное не цельное по килю и проклепано только по отогнутой полке , тоже желательно фотку ,что бы подтвердить мои предположения о нежесткости самого днища . При такой кострукции на киль изнутри накладку положить нужно , что бы львиную долю разрывной нагрузки передать со шпангоута на эту накладку , плюс дополнительная герметичность .
 

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
сделай фотку крупно прямо на уровне киля
Я писал выше, что уже сменил лодку, фотографировать нечего. Отверстия для воды были и конструкция днища действительно как Вы описываете, ну и не забываем про материал лодки, все таки АМГ намного слабее Д16. Понятно главное - под 40 сил лодка требует усиления.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Юрий я спрашиваю про усиление транца именно под 40. А лодка не текла в этих местах?
Олег фото я сделаю. Думаю оно стандартно. По килю идет т- образный профиль. Он достаточно жесткий. Почему трещины пошли именно по концентратору?
 

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
я спрашиваю про усиление транца именно под 40
Транец усиливал снаружи и внутри листом АМГ-2М 4 мм, между листами АМГ клееная до необходимой толщины фанера. Все стягивал винтами на герметике плюс 4 шпильки 12 мм от транца к перегородке рецесса. Перегородку со стороны рецесса усилил фанерой 18 мм. Со стороны кокпита шпильки проходят через швеллер (нижние) и через уголок (верхние) на фото в принципе видно. К уголку закрепил крышку рундука.209874209875
 

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Вот ты и сам ответил на вопрос трещин и подтекания. Шпильки это зло. Они ничего не усилили.фанера тоже ничего не усилила. У тебя не было связи транца с днищем. Две штатные кницы для 40 ки и лифта очень мало.
 

Юрий126

матрос
Регистрация
17.08.2020
Сообщения
29
Карма
22
Город
Ставрополь
Имя
Юрий
Лодка
Южанка-2, REALCRAFT 440
Мотор
Ямаха 40 XWTL
Вот ты и сам ответил на вопрос трещин и подтекания. Шпильки это зло.
По схеме усиления транца на истину не претендую, есть разные схемы, мне так было проще. Только вот трещины на шпангоутах с этим никак не связаны, и точную причину я так и не понял. Для меня самая вероятная причина это удары корпуса при движении по попутной волне. Корпус как бы ломает (загибает нос вверх) в средней части, а шпангоуты в этом месте как раз наиболее слабые. В интернете видел фото толкового усиления продольными швеллерами, которые начинались от транца и шли до носового рундука. К сожалению фото не сохранилось.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Правильно. Мы с Олегом обсуждали этот момент. По килю нет усиления. Видимо конструкторы посчитали, что для 30 этого достаточно. Всю нагрузку воспринимают шпангоуты, а при увеличении мощности мотора их толщины оказалось не⛔ достаточно. Я буду накладки ставить изнутри 2 мм и проклепывать с днищем.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Продольное усиление есть штатное, нужно усилиться именно соединение по килю. Я поставил реданы, тоже дополнительное усиление днища. По волне не нос задирает, а нагрузка переменная действует на борта пытаясь их сложить.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Продольное усиление есть штатное, нужно усилиться именно соединение по килю. Я поставил реданы, тоже дополнительное усиление днища. По волне не нос задирает, а нагрузка переменная действует на борта пытаясь их сложить.
Уточню - не на борта , а на днище с максимальным моментом по бортам , вот и ломает шпангоут по середине , по концентратору для протечки воды , а днище в том месте на жесткое , из за килевых отгибов оно дышит . По этому внутри по всему килю требуется положить накладку с силовым двухрядным швом в шахматном порядке по каждой сторне днища .
Вить вчера заработался ( жадный хозяин проснулся с Прогрессом ) и вспомнил про транчик когда уже стемнело , извини после выходных обязательно фотку покажу .
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
172
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Давай, буду ждать. Сегодня подготовил транец, накладку и лонжертны. Завтра сборка и грунтовка. Фото завтра.
 
Вверх Снизу