Ну вот ты и запутался.
Слишком много "НО" и слишком много вводных.
Всё гораздо проще.....
Даже в викепедии определение шага винта написано с ошибками, отсюда столько разнотолков в интернете, каждый толкует как ему вздумается.
Но оставим ошибки самой векипедии...
В определении шага винта есть такие строчки....
........ в
газовой или жидкостной среде — это
РАССТОЯНИЕ, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в
ТВЁРДУЮ СРЕДУ за один полный оборот (360°)......
Вот если бы винт крутился в твердой среде, а не в воде,
Ты бы был прав.
Но винт крутится в воде, вода это податливая среда и винт в воде всегда пробуксовывает ( проскальзывает).
Вот эта пробуксовка и увеличивает расход бензина. И как только твои грузовики заедут на лёд, они тоже начнут пробуксовывать и жрать топливо.
13 шаг буксует меньше 11, а мощность мотора ограничена, поэтому обороты падают. Но едут 11 и 13 одинаково по скорости, потому что 13 шаг за один оборот пройдёт 330мм,а 11 шаг пройдёт 279мм,минус проскальзывание, которое у 11 шага гораздо больше, чем у 13( не знаю точных цифр, от многих факторов зависит, но больше... об этом тебе и говорит разница в оборотах ).
А раз обороты разные, при всех прочих равных условиях, то и расход будет
РАЗНЫЙ.