ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Парадокс ситуации в том, что стенд у меня дома, а мотор и все запчасти у Кирюхи в Архангельской области:).
Там я только на майские буду, а зажигание хотелось бы на стенде испытать уже к этому времени.
Ктушки заказал на Али, по принципу: небольшие, с угловыми наконечниками и на 12в.
Вот такие:
Не проблема,приезжайте и крутите на стенде
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Всё же, скорее всего, я сделал что то глупое, так как исполнительный контур CDI делал сам. Если кто внимательнее посмотрит на схему и заметит ошибку буду очень признателен!:drinks:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Схема нарисована эталонно коряво.
VD 13 и 14 что делают ?
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Схема нарисована эталонно коряво.
VD 13 и 14 что делают ?
Это часть оригинальной схемы. Видимо, избыточный ток в цепи управления тиристора сливают.
Сергей, но с этим проблемы нет. Тиристор исправно открывается и закрывается.
Меня больше всего беспокоит подвод питания для заряда конденсатора. На моторе оно через катушку подмаховичную делается и в момент искрообразования меняется полярность и идёт разряд. В моём случае ток идёт всегда (акб/бп), а сток в момент разряда ограничен резистором 2 кОм. Конденсатор успевает зарядится через него за оборот коленвала, проверено и видно на осцилограмме, и в то же время не оказывает существенного влияния при разряде и формировании импульса, как мне кажется.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С анода на УЭ ? Обратный ход катушки испепелит УЭ. Диод включается между УЭ и катодом.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я такого не видел.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Собрал стенд. В качестве питания платы и первичной цепи катушки компьютерный БП. Напряжение на выходе 12.5 в. В качестве катушки зажигания использую мтоциклетную, китайскую с Али, пишут что 12в. Импульсы на конденсаторе хорошие, амплитуда равна напряжению на источнике. См. картинку.
А теперь вопрос: Уважаемые знатоки, почему нет искры?:unknown:
Первая мысль 12 в в первичной обмотке не хватает. Хотя при таком номинале стартовать должно и при меньших напряжениях.
Вторая мысль что то не то в схеме. Хотя осциллограмма близка к идеальной.
Может увеличить ёмкость конденсатора до 2 мкФ?
По схеме не понятно, это СиДиФй или батарейное зажигание? Если батарейное, то оно не так организованно. Если сидиай, то запитывать надо через ВВ катушку постоянным напряжением. Для батарейного зажиганя нужен импульс порядка 4 -5 млС, а не 0,2 млС что на выходе МК. Внимательно изучите рекомендации Алексея и других форумчан.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Чёта сразу не понял. СИДИАЙ питется напряжением 300-400 вольт, более/менее сносная искра появляется при 180-200 вольтах. При 12 вольтах искры в этой системе не будет, т.к. открыттый тиристор не даст самоиндукции первички разогнаться до 200-300 вольт, как с прерывателем.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Вот, начинает проясняется!))) Я же тёмный в этом вопросе:oops:
Получается, что если подать через выпрямитель 220 в, то должно заработать?
Но почему тогда катушка 12в? не сгорит первичная обмотка?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Поскольку Вы не вольны менять алгоритм работа прошивки, то уж определитесь по типу зажигания. Насколько я знаю, тут всего три варианта AC-CDI, DC-CDI и TCI. Первые две тиристорные высоковольтные, последняя -низковольтная транзисторная. Катушки для тиристорный и транзисторной систем зажигания принципиально разные. Вы пытаетесь на очевидно CDI зажигание подать низкое напряжение, да ещё через резистор ограничивающий ток - какую энергию вкачали, такую на свече получили. А надо ~ 30 кВ на см. Критерием работоспособности является наличие колебательных процессов в первичной обмотки катушке зажигания при правильном открытии тиристора, а не плавный заряд и разряд ёмкости. После появления колебательных процессов и достаточности их мощности появится и искра - ни куда не денется.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот, начинает проясняется!))) Я же тёмный в этом вопросе:oops:
Получается, что если подать через выпрямитель 220 в, то должно заработать?
Но почему тогда катушка 12в? не сгорит первичная обмотка?
Не вздумайте...если не хотите фейерверк увидеть. Хотите искру живьём без подмаховичных катушек увидеть - нужен источник высоковольтный, который умеет отключаться от того же сигнала управления тиристора.
Хотя бы вот такую схему -
 
Последнее редактирование:

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Тема. Попробую из старого БП соорудить.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Тема. Попробую из старого БП соорудить.
Пробовал... У меня почему-то мощность на первый взгляд меньше получилась , чем у автора, но CDI работала - искра была.Только всю не собирал. Ограничился только генератором. Видео другому человеку снимал...
Кстати, сделаешь так и катушки под маховиком не нужны будут при наличии +12В питания. - классический DC-CDI получиться..
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я сейчас собрал DC-CDI для товарища, при входном напряжении от 2,6 до 22 вольт на выходе 330.
Начинает генерить от одного Ni-Mh аккумулятора, при этом на выходе 130 вольт и потребляет 70 ма.
При 12 вольтах и 5500 оборотах потребление 0,95 ампера при одном цилиндре.
Схема преобразователя сверчковская, из Радио №1 за 90 год. Работает вразы лучше высокочастотных преобразователей, и по диапазону питающих напряжений, и по отдаче.
Железо 400 герцовое, тонкое, примерно 0.1 мм, работает в три раза лучше обычного, меньше ток и выше КПД.
Лучше всего работает наш КТ 8102, пробовал всё, и санкей, и тошибу, и всё что было в тумбочке. С КТ 818 начинает генерить с 4-5 вольт, и на ХХ жрёт 0,6 ампера.
То есть с этой же генераторной катушки можно ещё взять пару ампер в бортсеть.
 

Вложения

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
..DC-CDI для товарища..
Безусловно классно. Однако тем, кто с намоткой катушек и трансформаторов не очень дружен - удобно выбрать нечто, куда можно готовое железо воткнуть. Малазиец тот вот сделал. Я потом находил схему на YOUTUBE на двух MOSFET на этом трансформаторе 40 ватт выжимают на 220 вольтах. А можно у китайцев готовое купить за 300 рублей.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там вторая плата, архиповская схема из указанного журнала, искра с тиристорным началом, и транзисторным продолжением.
 
Последнее редактирование:

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Пробовал... У меня почему-то мощность на первый взгляд меньше получилась , чем у автора, но CDI работала - искра была.Только всю не собирал. Ограничился только генератором. Видео другому человеку снимал...
Кстати, сделаешь так и катушки под маховиком не нужны будут при наличии +12В питания. - классический DC-CDI получиться..
Сергей, а можете схемку кинуть вашего устройства?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
201
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Сергей, а можете схемку кинуть вашего устройства?
Не моя, а малазийца. Она есть на видео YOUTUBE. На листе под пирометром от руки нарисована. Я с видео рисовал...
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я сейчас собрал DC-CDI для товарища, при входном напряжении от 2,6 до 22 вольт на выходе 330.
Начинает генерить от одного Ni-Mh аккумулятора, при этом на выходе 130 вольт и потребляет 70 ма.
При 12 вольтах и 5500 оборотах потребление 0,95 ампера при одном цилиндре.
Схема преобразователя сверчковская, из Радио №1 за 90 год. Работает вразы лучше высокочастотных преобразователей, и по диапазону питающих напряжений, и по отдаче.
Железо 400 герцовое, тонкое, примерно 0.1 мм, работает в три раза лучше обычного, меньше ток и выше КПД.
Лучше всего работает наш КТ 8102, пробовал всё, и санкей, и тошибу, и всё что было в тумбочке. С КТ 818 начинает генерить с 4-5 вольт, и на ХХ жрёт 0,6 ампера.
То есть с этой же генераторной катушки можно ещё взять пару ампер в бортсеть.
На сколько я помню эту схему вы собирали на ферритовос сердечнике, а теперь я вижу сердечник ШЛ. Феррит не пошел или другие причины? По мне так ВВ катушка под маховиком + ограничитель до 300-350 В вполне приемлемое решение. Делал замеры на своем стенде. На 740 об напряжение на входе сидиай 54В, а на 1450 об 105В. ВВ катушка обслуживает оба коммутатора как у Алексея. А искру наблюдаю уже при 450 об при 36В с выхода ограничителя. Замерял мультиметром, по этому такие показания, осцил показал бы пиковые значени. но меня и так устраивает.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У феррита как правило маленькое окно, приходится уменьшать количество витков, и брать более тонкий провоод.
Для одного цилиндра нормально, а с двумя греется под сотню градусов.
Да и частота здесь не для феррита, он даже без нагрузки тёплый.
И нельзя брать Шобразное железо от китайских адаптеров, оно конкретно на 50 герц, тоже греется.
Очень хорошо работает советкое витое железо от ТВК, ТВЗ и подбные, оно большое, накапливает много, а преообразователь обратноходовой, лампочку 220 вольт 40 ватт раскочегаривает в полный накал, при потреблении 3,8 ампера.
 
Последнее редактирование:

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
который умеет отключаться от того же сигнала управления тиристора.
Что то я только не понял по схеме, как обеспечивается отключение ИП по управляющему импульсу тиристора?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если у катушки зажигания достаточно индуктивности, и управляющий импульс короткий, то тиристор гарантированно отключится обратным ходом катушки зажигания, и затыкать преобразователь может и не потребуется.
Надо сначала попробовать.
 
Вверх Снизу