Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Есть и у меня такой моторчик. Ничего там не мощьно и не конкретно, как пишет Адмирал а на оборот тонко и слабо. Я несколько раз разбирал саму башку, менял сальники и подшипники коленвала, опресовывал и в конце концов добился работы. Почему всё тонко, отломилось два уха на башке в соединении с сапогом, прижал большими шайбами, погнут вертикальный вал немного ещё до меня, он на 10мм. всего то. Менял сальники под крыльчаткой, крыльчатку ставил от Сузы дт6 с Алиэкспрес, через час провернуло потому что без медной втулки,поставил старую. Редуктор опресовывал, давление держит, но из за погнутого вала вода в редукторе. По поводу прёт как танк, Немана-1 не тюнингованного еле еле одного на глис вытаскивает, думаю винт тяжеловат. Винт на вид чуть меньше Тохи-18. Для сравнения Неман в двоём под Ямой-8 свободно идёт. Сколько я с ним не бился всё без толку, вода в редукторе, но заводится и работает. Так и стоит в углу гаража уже года три, а ходить на чём много всего.
А на каком моторе мощнее и толще по твоему на тохе ?
Не корректно сравниваешь. Мотор у тебя минимум 73 года, поршневая на нем не растачивается, и ремонту не подлежит, в каком она у тебя состоянии!?
У меня он свободно раскручивал родной винт до визга 11 шага, обороты не мерил, не зачем тогда было, все и так с запасом перло. Винт такой же размерности, как и у тохи18. Только тоха уже на 10 шаге заткнется.
С крыльчатками проблем не было, от какого то Мерка воткнул, чуть переделал, с редуктором ваще без проблем. По электрике проблемы были, но даже кулачки в зажигании мозг не парили.
Ты сравниваешь красное и горячее сейчас.
Если у тебя не ехал, это не значит, что мотор говно. У меня мерк 40 не ехал ни хрена, я же его не обсираю.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Есть и у меня такой моторчик. Ничего там не мощьно и не конкретно, как пишет Адмирал а на оборот тонко и слабо. Я несколько раз разбирал саму башку, менял сальники и подшипники коленвала, опресовывал и в конце концов добился работы. Почему всё тонко, отломилось два уха на башке в соединении с сапогом, прижал большими шайбами, погнут вертикальный вал немного ещё до меня, он на 10мм. всего то. Менял сальники под крыльчаткой, крыльчатку ставил от Сузы дт6 с Алиэкспрес, через час провернуло потому что без медной втулки,поставил старую. Редуктор опресовывал, давление держит, но из за погнутого вала вода в редукторе. По поводу прёт как танк, Немана-1 не тюнингованного еле еле одного на глис вытаскивает, думаю винт тяжеловат. Винт на вид чуть меньше Тохи-18. Для сравнения Неман в двоём под Ямой-8 свободно идёт. Сколько я с ним не бился всё без толку, вода в редукторе, но заводится и работает. Так и стоит в углу гаража уже года три, а ходить на чём много всего.
Если вы не любите кошек значит вы просто не умеете их готовить.
Отличный мотор. Простой. легкий, надежный. У меня было два. Рыжий Завьялов выпросил, как раз из-за веса. Синий интересный, докатка с яхты, с электростартом и "подсосом" на соленоиде. Этот новый почти. Это мой основной мотор для Казанки, сыну его отдал в раскат. Интересный привод "газа" на румпеле и переключение передач сухарем. А вот обороты не мерил. Винт все равно один. На слух недокручивает. Вот сейчас подумал о том, чтобы попробовать шаг перегнуть. В нормальной жизни возит двоих по 80 кг и бензин на Казанке. Спиннинг по окрестностям 2-3 км.

Сейчас вот так.

ПС. Ставить вал с биением в сантиметр?! Смело...
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Андрей, я выше фото карба и впускного фланца на движке сбрасывал. Так и должно быть? Угол опережения меньше 15 град не делается. Засор в контактах уменьшил с 0,45 до 0,3 мм меньше. На холостых обороты 1900, при этом упорный винт открытия заслонки выкрутил полностью. Почему он так ревет, может карб от 140 вольвы?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Андрей, я выше фото карба и впускного фланца на движке сбрасывал. Так и должно быть? Угол опережения меньше 15 град не делается. Засор в контактах уменьшил с 0,45 до 0,3 мм меньше. На холостых обороты 1900, при этом упорный винт открытия заслонки выкрутил полностью. Почему он так ревет, может карб от 140 вольвы?
Если не горит, я 3 января буду в деревне, все посмотрю и сфотаю. Регулировки примерно напишу. Если надо, подразберу. Зажигание повернуто примерно 1/3 паза от минимального угла, это я помню. С холостыми проблем нет.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Если не горит, я 3 января буду в деревне, все посмотрю и сфотаю. Регулировки примерно напишу. Если надо, подразберу. Зажигание повернуто примерно 1/3 паза от минимального угла, это я помню. С холостыми проблем нет.
Спасибо, буду благодарен. На 1/2 паза у меня было, поставил в минимум. Если есть стробоскоп замерь пожалуйста угол опережения. Еще есть такая мысль что при угле под 30 град на Х.Ходу обороты наоборот упадут а на макс. газу для мотора это буде что надо (типа по кайфу)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Спасибо, буду благодарен. На 1/2 паза у меня было, поставил в минимум. Если есть стробоскоп замерь пожалуйста угол опережения. Еще есть такая мысль что при угле под 30 град на Х.Ходу обороты наоборот упадут а на макс. газу для мотора это буде что надо (типа по кайфу)
Упасть они упадут, но не правильно упадут))). Стробоскопа в деревне нет, попробую текстолитовым опережометром измерить.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Спасибу, жду. В воскресенье суну его в бочку с антифризом, освобожу плату зажигания и поиграюсь ей на работающем движке. О результатах отпишу.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Вчера снял карб, др. заслонка закрыта полностью, поставил на место, а когда начал накидывать тягу газа на шток карба, то оказалось что она не доходит до штока, и чтобы их зафиксировать приходится пододвигать шток откравая заслонку. Получается что при сброшенном газе заслонка приоткрыта. Отрегулировал вылет тяги, но не испытывал в работе. Думаю все будет ок. Но после такой устанлвки на макс. газу заслонка не полностью открывается, остается слегка, на 1мм прикрытой. Видимо это и есть причина того что у некоторых мотор не раскручивается по полностью. Осталось выставить правильный УОЗ
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вчера снял карб, др. заслонка закрыта полностью, поставил на место, а когда начал накидывать тягу газа на шток карба, то оказалось что она не доходит до штока, и чтобы их зафиксировать приходится пододвигать шток откравая заслонку. Получается что при сброшенном газе заслонка приоткрыта. Отрегулировал вылет тяги, но не испытывал в работе. Думаю все будет ок. Но после такой устанлвки на макс. газу заслонка не полностью открывается, остается слегка, на 1мм прикрытой. Видимо это и есть причина того что у некоторых мотор не раскручивается по полностью. Осталось выставить правильный УОЗ
Проверь люфты в механизме привода заслонки и не болтается ли штырь в эксцентрике. В моих моторах паз в тяге был подношен. В одном точил штырь потолще на 1,2 мм. Приятелю подобрал насадку из трубки от антенны и посадил на клей.
196186
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Люфт есть, но ничего не обломано, буду подбирать насадку
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Завел вчера, обороты в норме. На штыре привода газа уже был надет резиновый кэмбрик, но он подстерся.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Завел вчера, обороты в норме. На штыре привода газа уже был надет резиновый кэмбрик, но он подстерся.
Юра, надо будет еще что-то посмотреть на моем моторе? Вспомнил, зажигание ставил по поршню. Чуть меньше 3 мм до ВМТ. Завел, показалось, что попал. Не трогал больше.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Заводится с полпинка. Сразу после НГ точно замерю УОЗ в мм и гралд. до ВМТ. На глаз 15-18град.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Сегодня менял крыльчатку. Поставил от Сузы ДФ6 оригинал. Но помпа еле качает. Может старый лепесток еще где-то остался. Обратил внимание что вода обильно сочится из отверстия под вертикальный вал и там нет ни какого уплотнения.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Сегодня менял крыльчатку. Поставил от Сузы ДФ6 оригинал. Но помпа еле качает. Может старый лепесток еще где-то остался. Обратил внимание что вода обильно сочится из отверстия под вертикальный вал и там нет ни какого уплотнения.
Это отверстие должно уплотняться боковой поверхностью крыльчатки. У тебя натяг по торцам крыльчатки есть? Не болтается? При сборке до затяжки винтов должен быть зазор между корпусом помпы и зеркалом около 0,5 мм. И выработку на торце корпуса помпы посмотри.
 
Реакции: JVL

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Это отверстие должно уплотняться боковой поверхностью крыльчатки. У тебя натяг по торцам крыльчатки есть? Не болтается? При сборке до затяжки винтов должен быть зазор между корпусом помпы и зеркалом около 0,5 мм. И выработку на торце корпуса помпы посмотри.
Выработка зеркал минимальна. Да и по состоянию шестеренок редуктора мотор прошел часов 100-120 По высоте крыльчатка Сузуки даже чуть выше. Но этот момент все равно проконтролирую, спасибо. Все таки подозрение есть на то что остатки старой крыльчатки остались под стаканом помпы
 

Вложения

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Коллеги посоветуйте по зазору в контактах. Зажигалка на моторе америкосовская, маховик тоже сделан там. И видимо зазор в контактах д.б. 0,02" (прим. 0,5мм) но не меньше 0,45 мм?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Коллеги посоветуйте по зазору в контактах. Зажигалка на моторе америкосовская, маховик тоже сделан там. И видимо зазор в контактах д.б. 0,02" (прим. 0,5мм) но не меньше 0,45 мм?
В бочке будет слышно, на каком зазоре завизжит понастоящему.
Я начинал с 0,30мм, заорал он как раз на 0,45мм. Про эти дюмы я не знал. На слух делал...
Так и оставил, 0,45мм.
 
Реакции: JVL

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Согласен в плане на слух. Изначально зазор был 0,45. Завтра я мот понасилую в бочке, видос сниму, выложу (чтоб другим не повадно было :))
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Всех с Наступившим НГ! Выкладываю на обсуждение видео со вчерашним прогоном в бочке. Часть 1
И Часть 2
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Всех с Наступившим НГ! Выкладываю на обсуждение видео со вчерашним прогоном в бочке. Часть 1
И Часть 2
Второе кино приятнее на слух.
Ещё малый газ великоват. У меня он легко настраивался, так, что я слышал раздельно работу каждого горшка.
Может воздух где подсасывает, в районе карба? Прокладки, оси заслонок сифонят???
Ещё там на цилиндрах, есть трубочка из горшка в горшок, в этой трубочке внутри, обратный клапан стоит, не помню в какую сторону, но в какую то сторону мотор работает чище, а в другую хуже....
 
Реакции: JVL

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Поддон разобран и болтается и давит на дроссель потому ибороты, на 2 видео видно рукой давлю обороты около 1000. Подсос воздуха исключен, прокладки новые, да и он бы не глох при закручивании до конца винта качества смеси. А вот трубку не смотрел. У терхи клапан стоит вверху в блоке и выпуск идет вниз в картер. В общем спасибо, проверю работу клапана и буду собирать. Сам движок, редуктор, охлаждение все Ок. Осталось только отрегулировать ну и с зажиганием чинить разборки.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Поддон разобран и болтается и давит на дроссель потому ибороты, на 2 видео видно рукой давлю обороты около 1000. Подсос воздуха исключен, прокладки новые, да и он бы не глох при закручивании до конца винта качества смеси. А вот трубку не смотрел. У терхи клапан стоит вверху в блоке и выпуск идет вниз в картер. В общем спасибо, проверю работу клапана и буду собирать. Сам движок, редуктор, охлаждение все Ок. Осталось только отрегулировать ну и с зажиганием чинить разборки.
Не...... Вроде не так.....
У вольвы, если я правильно помню, наоборот из нижнего цилиндра клапан пропускает в верхний, а в обратную сторону он закрыт.
Я понимаю это так( ну по аналогии, логически), нижнему цилиндру ТВСа достаётся больше, чем верхнему по причине гравитации. Вот эти черти и перекидывают часть ТВС из богатого нижнего цилиндра в бедный верхний.
И там не трубка, а резиновый шланг, вот в этом шланге, где то посредине внутри и стоит этот клапан, его можно нащупать прям через шланг.
 
Реакции: JVL

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Точно, снизу вверх, клапан в шланге посередине, вверху в штуцер вкручен жиклер. Проверил, клапан работает, жиклер чистый. Фото, видео, после обеда выложу.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Вверх Снизу