Привет всем. Ну конкретно по лодочным моторам опыт небольшой, а вот кроссовые моторы двухтактные лопатим чуть не каждый день, плюс "заряжаем" их для международных соревнований с не плохими результатами - выигрывали и Чемпионаты Мира и Европы на наших моторах. Их мощность и обороты не сопоставимы с Вихрем - под 15000 оборотов и мощность у мотора 85 см.куб. под 30 л.с., а 125 см.куб. - более 40 л.с. Нагрузки бешеные - водномотору и не снилось, но моторы легко ходят по 100-150 часов именно в полный газ.
Итак, по нашему опыту:
- Бронзовые втулки ВГШ - было на мотоциклах ЧЗ, ушло в прошлое давно на нормальных моторах, полный отстой, решение для бедных и не имеющих технологий стран, только роликовый подшипник-сепаратор рулит.
- Проточка пальцев НГШ - точатся в принципе без проблем, для нас - нормальная практика.
- Импортный шатун (не Китай) - родной шатун Вихря - сравнение швейцарских часов и будильника - кукушки с гирьками.
- Для нормальной работы кривошипа главную роль играет качество и количество смазки, "продробил" со смесью - упорол коленва, налил в бензин черте что - упорол коленвал и т.д.
- Втулка в центральной опоре коленвала??????? Да это просто полная ересь, прости Господи... Даже слов нет комментировать...
Просто подумать - а как обеспечить смазку при такой ширине втулки и избежать сухого трения, как обеспечить её надежность при знако-переменных нагрузках и таких оборотах двигателя, соблюсти тепловой зазор, обеспечить нормальную посадку коленвала во втулке после сборки картера и много других вопросов, некоторые из которых просто не решить никак...
Не надо путать втулки вертикального вала и втулку на опоре коленвала...
- Балансировка коленвала - тут все почти просто, есть формула балансировки коленвала в зависимости от оборотов двигателя, балансируются сборки верх-низ отдельно, а потом просто собираются вместе и центруются.
- Коленвал Вихря галтельный и это плохо. Надо делать полнотельный (это не очень сложно) и балансировать колено уже в таком виде. Это здорово улучшит продувку, подымет обороты и улучшит мощность на низах при старте с места.
- Лепестки - золотники, тут все ясно - конечно лепестки, без вариантов, тем более, что впуск в картер, причем с лепестками открывается огромное поле для изменения поведения мотора т.е. примерно так - при мягких лепестках будет лучше "низ", при жестких - "верх".
В общем если куплю Вихря в рукоделье, то все проверю и опделюсь результатами, но это если куплю...
Всем спасибо за внимание и терпение читать "много букав".