chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Привет всем. Ну конкретно по лодочным моторам опыт небольшой, а вот кроссовые моторы двухтактные лопатим чуть не каждый день, плюс "заряжаем" их для международных соревнований с не плохими результатами - выигрывали и Чемпионаты Мира и Европы на наших моторах. Их мощность и обороты не сопоставимы с Вихрем - под 15000 оборотов и мощность у мотора 85 см.куб. под 30 л.с., а 125 см.куб. - более 40 л.с. Нагрузки бешеные - водномотору и не снилось, но моторы легко ходят по 100-150 часов именно в полный газ.
Итак, по нашему опыту:
  1. Бронзовые втулки ВГШ - было на мотоциклах ЧЗ, ушло в прошлое давно на нормальных моторах, полный отстой, решение для бедных и не имеющих технологий стран, только роликовый подшипник-сепаратор рулит.
  2. Проточка пальцев НГШ - точатся в принципе без проблем, для нас - нормальная практика.
  3. Импортный шатун (не Китай) - родной шатун Вихря - сравнение швейцарских часов и будильника - кукушки с гирьками.
  4. Для нормальной работы кривошипа главную роль играет качество и количество смазки, "продробил" со смесью - упорол коленва, налил в бензин черте что - упорол коленвал и т.д.
  5. Втулка в центральной опоре коленвала??????? Да это просто полная ересь, прости Господи... Даже слов нет комментировать...
Просто подумать - а как обеспечить смазку при такой ширине втулки и избежать сухого трения, как обеспечить её надежность при знако-переменных нагрузках и таких оборотах двигателя, соблюсти тепловой зазор, обеспечить нормальную посадку коленвала во втулке после сборки картера и много других вопросов, некоторые из которых просто не решить никак...
Не надо путать втулки вертикального вала и втулку на опоре коленвала...
  1. Балансировка коленвала - тут все почти просто, есть формула балансировки коленвала в зависимости от оборотов двигателя, балансируются сборки верх-низ отдельно, а потом просто собираются вместе и центруются.
  2. Коленвал Вихря галтельный и это плохо. Надо делать полнотельный (это не очень сложно) и балансировать колено уже в таком виде. Это здорово улучшит продувку, подымет обороты и улучшит мощность на низах при старте с места.
  3. Лепестки - золотники, тут все ясно - конечно лепестки, без вариантов, тем более, что впуск в картер, причем с лепестками открывается огромное поле для изменения поведения мотора т.е. примерно так - при мягких лепестках будет лучше "низ", при жестких - "верх".
В общем если куплю Вихря в рукоделье, то все проверю и опделюсь результатами, но это если куплю...
Всем спасибо за внимание и терпение читать "много букав".
Народ, подарите Владимиру Вихря кто-нибудь. У меня кончились. Интересно на результат посмотреть.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Александр и Андрей, спасибо за коменты и тонкий юмор - оценил :) На самом деле мы на работе делаем свои собственные коленвалы на КТМ 85 (и титановые шатуны для них), при подготовке двигателей полностью меняем балансировку коленвалов на всех мотиках и 2Т и 4Т, используем ступенчатые самодельные пальцы НГШ для изменения хода поршня, готовим цилиндры и перепокрываем никасилевое покрытие на них (но это в Англии на фирме "COSSWORTH" где формулу 1 покрывают), работаем по титану и алюминию, да много чего еще делаем... К стати - сейчас в работе двухцилинровый двухтактник с жесткого кольцевика Хонды RS250...
Теперь по сути:
  1. Постараюсь в среду посмотреть каталоги фирм PROX и ITALKIT по поводу шатунов - у них есть таблицы с размерами ВСЕХ шатунов, которые они производят, а это СОТНИ размеров и моделей.
  2. Уменьшить размер шатунного пальца, проточив концы по диаметру вообще не проблема, проблема термообработка этих концов, но и это решаемо с ТВЧ.
  3. Если подскажете диаметр запрессовываемой части нижнего пальца, то может удастся подобрать шатун с пальцем такого диаметра, что решит проблему на 100%, так что жду инфу по диаметру.
  4. Уменьшенная нижняя головка шатуна - не проблема вообще, на крутых мотиках нормальная практика при тюнинге, снижает трение и температуру нижней головки, а диаметр игл не играет критического значения - главное качество их изготовления. На КТМ 125 при 14500 об.мин. и мощности под 38 л.с. в стандарте диаметр нижней головки 25 мм.
  5. Нет предела совершенству, просто оно стоит конкретных денег. На пример мы применяем керамические коренные подшипники, которые работают при 120000!!! об.мин. на смесях с составом до 1:100 и без проблем, но стоят 2 штуки 370 ЕВРО. Полная подготовка двигателя 125 см.куб. (это огромная, кропотливая работа) занимает около 3-х месяцев и стоит около 2500 ЕВРО. А может просто кончится кончиной поршней из за хренового бензина, который купил заказчик, как на фото - за 5 минут заезда (нам повезло - мотор оба заезда дотянул до финиша и было 2 первых места).
Ошибку с топливом мы исправили, Чемпионат России 2020 выиграли и на фото видно нашу работу и как оно потом едет со спортсменом нашей команды на видео :) ну и мастерскую приложил... думаю поймете, что все достаточно серьезно и я не трепачь...
Блин - видео в mp4 не загружает... увы...
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Александр и Андрей, спасибо за коменты и тонкий юмор - оценил :)
Владимир, почему же юмор? Я вот крайнего своего Вихря отдал в самом годном для таких экспериментов состоянии. Комплектный. со здоровой ногой, неплохой поршневой, но с гремящими коленом и шатунами. И тебе бы отдал даром ради такого "рукоблудия", но уже нет его. И Москву большую отдал. Просто съехал с этого формата. Сейчас самый крупный из старых моторов, Эвин 18, но и его хочу продать. на самом деле. годный для таких экзерсисов Вихрь тысяч за 5 можно купить, наверно.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Андрей - все понял, спасибо. По поводу Вихря - если время будет - попробую... Но пока просвета нет - два мотора в работе сейчас, Хонда кольцевая и ребята прислали от мини супермото 150 кубов на тюнинг и переделку в 175...Плюс лодку свою надо доделывать... Жизнь покажет что и как... но тему с Вихрем для себя не закрываю.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Здравствуйте Ярослав - по картерам могу сказать главное отличие - Ямаха с продольным разъемом картера, что при двухцилиндровой компоновке более удобно, Вихрь с поперечным, да еще тоннельная центральная часть (как я понял по фото)...
У нас кроссовые моторы все одноцилиндровые и 2Т и 4Т, потому только поперечный разъем, а двухцилиндровые эндуро 4Т большого объема имеют по два шатуна на одной шейке без промежуточной опоры и картера тоже разбираются поперек...
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
В остальные детали (типа съемных цилиндров у Вихря и монолитной верхней части блока у Ямахи) я не считаю нужным вдаваться.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Ямаха с продольным разъемом картера, что при двухцилиндровой компоновке более удобно, Вихрь с поперечным, да еще тоннельная центральная
Блок-картер у ямахи с разъемом по оси коленвала жёстче. И продувочные каналы правильной формы. Где-то на форуме Михаил “MИК“ выставлял фото картера Вихря с разъемом по оси к/вала. Ну не суть. Вопрос - поршни можете изготовить, если можете, цена вопроса?
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Ярослав - мы сами поршни не изготавливаем - их делают для нас по заказу на фирме "Meteor Pistons" в Италии, по нашему чертежу если под наш мотор и просто стандарт и ремонт для всех остальных на продажу.
Но, у нас в Москве есть умелец, делает поршни, сделал год назад на КТМ 560 Supermoto - ходит до сих пор... При этом главных вопросов два - нужен образец поршня и цилиндр и нужны кольца, которые и нас не сделает никто.
Цену не помню точно, где то в районе 6000 - 8000 за поршень на КТМ 560 4-тактный.
И главное - на что нужны поршни? На какой мотор и сколько?
Удачи.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
VITA1956 Мне интересно , вы пишите , что шатуны изготавливаете с титана . Это правда ?, или с алюминия , содержащий титан , типа В95Т ? С головы Вихря 30 , можно получить более 100 л.с . Конечно , потребуется очень большая и глобальная переделка мотора . Топливо метанол ,обороты 12000 + , резонансная труба или трубы изменяемого объёма , маховик минимальной массы и диаметра - алюминиевый сплав . все фазы , проходные сечения увеличены . Объём картера будет зависеть о системы управления впуском - золотник или лепестковые клапана . Такие моторы уже много лет делают спортсмены водномоторники . Спорт , это спорт ! Обычному потребителю такой вариант не подходит . Для Вихря , что бы он достойно работал , вполне достаточно того , что я делаю при капитальных ремонтах . Шатуны , пожалуй единственное , что осталось внедрить для достижения максимальной надёжности и моторесурса . Выбор остановил на шатунах снегохода Поларис . Меж центровое такое же как у Вихря . Шатуны уже приобрёл . Стоит вопрос , как сделать ? Расточить щеку для запрессовки с 20мм на 23мм. или проточить палец под запрессовку не трогая щеку?
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Здравствуйте Виталий.
Первое - шатуны делали реально из титана, весят почти в 2 раза легче стальных, что для наших моторов дает уникальные возможности для балансировки коленвалов. Сами на этих шатунах выиграли Чемпионат Европы в молодежном классе ЕМХ125, потом дважды во взрослом ЕМХ450. НО - ходят шатуны максимум 25 часов при стоимости около 600 ЕВРО только за сам шатун... Это спорт...
По поводу шатунов Поларис - если нижняя головка шатуна проходит по картеру то ОДНОЗНАЧНО расточить щеку на 23 мм. соблюдая натяг для запрессовки. При проточке нижнего пальца крайне сложно обеспечить его прочность - я об этом писал. Палец должен быть стандартного размера или нужно кучу технологий привлечь, что бы он по краю проточки не сломался...
Удачи. Владимир.
 
Вверх Снизу