59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
тоже регистрировал когда то самосборку из запчастей на базе 25го б\н картера,купленного в магазине.
писал заявление типа: купил картер,и на базе имеющегося старого в-20,собрал в-25,и прошу зарегистрировать мотор.
проблем не возникало.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
969
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Зато мне не поставили на учет Вихрь-30 у которого и номер есть, и чек древний кассовый и товарный на него был, но он не был вписан в судовой у прежнего владельца. Сказали либо надо документы кроме чека, либо чтоб вписан был в старом судовом. В 17 году, когда права получал в областном ГИМС интересовался по поводу этого мотора, и там сказали что запросто впишут если приеду лодку ставить на учет, т.к. по базе этот мотор нигде не числится в розыске.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Есть и у меня безномерной новый картер. Интересовался в ГИМСе по поводу постановки на учет с таким картером. Сказали нет проблем, заява типа был ремонт, и все.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Есть и у меня безномерной новый картер. Интересовался в ГИМСе по поводу постановки на учет с таким картером. Сказали нет проблем, заява типа был ремонт, и все.
Саня, ты где склад ограбил то :cool:?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
У меня в подельниках Леша KAV75 :D
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 465
Карма
969
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Интересно, девки пляшут... Сейчас за велики-то полицейские взялись, смотреть у велосипедистов на улице по номеру рамы не в угоне ли, а тут лодочные моторы запросто регистрируют без номеров.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У меня есть два судовых, в обоих и лодка, и мотор указаны "б/н"
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня в подельниках Леша KAV75 :D
:drugi:
У меня ещё один остался. Если вдруг срастётся с покупкой нового пермского колена, то, скрипя зубами, придётся собирать новую мотоголову. Только блок будет расточен.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
:drugi:
У меня ещё один остался. Если вдруг срастётся с покупкой нового пермского колена, то, скрипя зубами, придётся собирать новую мотоголову. Только блок будет расточен.
Блок старый имеешь ввиду?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да, блок б/у. Надо будет опять расточить под первый ремонт с хонинговкой алмазными брусками (так уж повелось :oops:)
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Да, блок б/у. Надо будет опять расточить под первый ремонт с хонинговкой алмазными брусками (так уж повелось :oops:)
То раздаешь, то собираешь) Вихрь к сердцу прикипел))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Душа, что ли, какая-то в них живёт. Или бесятинка, которая не отпускает. Ещё не понял до конца :D
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Ага, зараза это. Инфекция:) Мне одной тридцатки мало, за зиму хочу еше 25 собрать. А картеров у меня есть 2 новых безномерных. Один 30, другой 25 с длинными шпильками.
 

VADEOS

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2018
Сообщения
72
Карма
71
Город
МАКАРІВ
Имя
ВАДИМ
Лодка
ЮЖАНКА
Мотор
ВИХРЬ 30+
готовимся к сезону шатун поларис 650 & вихрь 30 ниже)
173060
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я раньше думал что роликовый подшипник в ВГШ это кпуто и надежно, надежней втулок. Недавно откапиталил авто. 2,5тди. В ВГШ стоят втулки. Поменял потому что купил, износ если и был то на уровне погрешности измерений. А это дизель с компрессией под 30 очков. Так что втулки это неплохо, а "дешево и практично".
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Так что втулки это неплохо, а "дешево и практично".
Для 4Т в котором плещется чистое масло, втулке хорошо живется в масляном тумане, а в больших моторах зачастую и под давлением втулки ВГШ мажутся. В 2 Т моторе со смазкой напряг, и ВГШ наверно самое слабое место всего КШМ, тут игольчатый подшипник будет иметь больший ресурс.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Для 4Т в котором плещется чистое масло, втулке хорошо живется в масляном тумане, а в больших моторах зачастую и под давлением втулки ВГШ мажутся. В 2 Т моторе со смазкой напряг, и ВГШ наверно самое слабое место всего КШМ, тут игольчатый подшипник будет иметь больший ресурс.
Не просто так все 2т лодочные моторы давно на игольчатых делают. А втулки хороши дешевизной и простотой замены. Выточить втулку для редкого мотора проще, чем искать нестандартный игольчатый подшипник.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
Не просто так все 2т лодочные моторы давно на игольчатых делают. А втулки хороши дешевизной и простотой замены. Выточить втулку для редкого мотора проще, чем искать нестандартный игольчатый подшипник.
сколько ни колол вихрей,втулки были живые и полуживые.
прессовать втулку еще надо умеючи.
может зайти наискосок,поршень будет висеть с перекосом.
если вал живой,то нечего во втулки лазить
 

A-Ivanch

мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
164
Карма
83
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
готовимся к сезону шатун поларис 650 & вихрь 30
VADEOS, добрый день! Можете сообщить размеры шатуна Полариса 650, шатунного и поршневого пальцев, толщину нижней головки шатуна.
Интересно сравнить с шатуном Нептун 23 (если кому нужно, могу обмереть шатун Н23 и написать размеры).
 

VADEOS

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2018
Сообщения
72
Карма
71
Город
МАКАРІВ
Имя
ВАДИМ
Лодка
ЮЖАНКА
Мотор
ВИХРЬ 30+
VADEOS, добрый день! Можете сообщить размеры шатуна Полариса 650, шатунного и поршневого пальцев, толщину нижней головки шатуна.
Интересно сравнить с шатуном Нептун 23 (если кому нужно, могу обмереть шатун Н23 и написать размеры).
верхний палец 18
173258

173259

173260
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Привет всем. Ну конкретно по лодочным моторам опыт небольшой, а вот кроссовые моторы двухтактные лопатим чуть не каждый день, плюс "заряжаем" их для международных соревнований с не плохими результатами - выигрывали и Чемпионаты Мира и Европы на наших моторах. Их мощность и обороты не сопоставимы с Вихрем - под 15000 оборотов и мощность у мотора 85 см.куб. под 30 л.с., а 125 см.куб. - более 40 л.с. Нагрузки бешеные - водномотору и не снилось, но моторы легко ходят по 100-150 часов именно в полный газ.
Итак, по нашему опыту:
  1. Бронзовые втулки ВГШ - было на мотоциклах ЧЗ, ушло в прошлое давно на нормальных моторах, полный отстой, решение для бедных и не имеющих технологий стран, только роликовый подшипник-сепаратор рулит.
  2. Проточка пальцев НГШ - точатся в принципе без проблем, для нас - нормальная практика.
  3. Импортный шатун (не Китай) - родной шатун Вихря - сравнение швейцарских часов и будильника - кукушки с гирьками.
  4. Для нормальной работы кривошипа главную роль играет качество и количество смазки, "продробил" со смесью - упорол коленва, налил в бензин черте что - упорол коленвал и т.д.
  5. Втулка в центральной опоре коленвала??????? Да это просто полная ересь, прости Господи... Даже слов нет комментировать...
Просто подумать - а как обеспечить смазку при такой ширине втулки и избежать сухого трения, как обеспечить её надежность при знако-переменных нагрузках и таких оборотах двигателя, соблюсти тепловой зазор, обеспечить нормальную посадку коленвала во втулке после сборки картера и много других вопросов, некоторые из которых просто не решить никак...
Не надо путать втулки вертикального вала и втулку на опоре коленвала...
  1. Балансировка коленвала - тут все почти просто, есть формула балансировки коленвала в зависимости от оборотов двигателя, балансируются сборки верх-низ отдельно, а потом просто собираются вместе и центруются.
  2. Коленвал Вихря галтельный и это плохо. Надо делать полнотельный (это не очень сложно) и балансировать колено уже в таком виде. Это здорово улучшит продувку, подымет обороты и улучшит мощность на низах при старте с места.
  3. Лепестки - золотники, тут все ясно - конечно лепестки, без вариантов, тем более, что впуск в картер, причем с лепестками открывается огромное поле для изменения поведения мотора т.е. примерно так - при мягких лепестках будет лучше "низ", при жестких - "верх".
В общем если куплю Вихря в рукоделье, то все проверю и опделюсь результатами, но это если куплю...
Всем спасибо за внимание и терпение читать "много букав".
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 891
Карма
650
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Привет всем. Ну конкретно по лодочным моторам опыт небольшой, а вот кроссовые моторы двухтактные лопатим чуть не каждый день, плюс "заряжаем" их для международных соревнований с не плохими результатами - выигрывали и Чемпионаты Мира и Европы на наших моторах. Их мощность и обороты не сопоставимы с Вихрем - под 15000 оборотов и мощность у мотора 85 см.куб. под 30 л.с., а 125 см.куб. - более 40 л.с. Нагрузки бешеные - водномотору и не снилось, но моторы легко ходят по 100-150 часов именно в полный газ.
Итак, по нашему опыту:
  1. Бронзовые втулки ВГШ - было на мотоциклах ЧЗ, ушло в прошлое давно на нормальных моторах, полный отстой, решение для бедных и не имеющих технологий стран, только роликовый подшипник-сепаратор рулит.
  2. Проточка пальцев НГШ - точатся в принципе без проблем, для нас - нормальная практика.
  3. Импортный шатун (не Китай) - родной шатун Вихря - сравнение швейцарских часов и будильника - кукушки с гирьками.
  4. Для нормальной работы кривошипа главную роль играет качество и количество смазки, "продробил" со смесью - упорол коленва, налил в бензин черте что - упорол коленвал и т.д.
  5. Втулка в центральной опоре коленвала??????? Да это просто полная ересь, прости Господи... Даже слов нет комментировать...
Просто подумать - а как обеспечить смазку при такой ширине втулки и избежать сухого трения, как обеспечить её надежность при знако-переменных нагрузках и таких оборотах двигателя, соблюсти тепловой зазор, обеспечить нормальную посадку коленвала во втулке после сборки картера и много других вопросов, некоторые из которых просто не решить никак...
Не надо путать втулки вертикального вала и втулку на опоре коленвала...
  1. Балансировка коленвала - тут все почти просто, есть формула балансировки коленвала в зависимости от оборотов двигателя, балансируются сборки верх-низ отдельно, а потом просто собираются вместе и центруются.
  2. Коленвал Вихря галтельный и это плохо. Надо делать полнотельный (это не очень сложно) и балансировать колено уже в таком виде. Это здорово улучшит продувку, подымет обороты и улучшит мощность на низах при старте с места.
  3. Лепестки - золотники, тут все ясно - конечно лепестки, без вариантов, тем более, что впуск в картер, причем с лепестками открывается огромное поле для изменения поведения мотора т.е. примерно так - при мягких лепестках будет лучше "низ", при жестких - "верх".
В общем если куплю Вихря в рукоделье, то все проверю и опделюсь результатами, но это если куплю...
Всем спасибо за внимание и терпение читать "много букав".
Серьезная заявка, на победу :hahaha:
 
Вверх Снизу