танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все супер, но назрел вопрос про конденсатор С1 и резистор R1. R1 везде 27кОм,понятно.С1 везде разный. С какого начинать и как понять, что это именно тот, что нужно? Разброс уж очень большой 0.5, 4,7 10 мкФ и 22мкФ для датчика новой конструкции.
10 мкф, 150 вольт. 10 Ком 2 ватта.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Спасибо! Все сделал по рекомендациям - искра появилась. Жирная, в нужном месте, двигатель завелся, но... Оборотов не набирает, метка бегает по всему маховику, только на малых оборотах можно рассмотреть.
Два коротеньких видео об этом.

Как побороть сие неподобство?
Были заменены:
Стабилитрон. Был на 8,2В заменен на Д814А
Резистор. Был 10кОм заменен на 27кОм
Конденсатор. Был 22мкФ заменен на 10мкФ
Тиристор. Был ВТ151 заменен на ВТ152-800.
Стало немного лучше, совсем чуть-чуть. С фазировкой датчика, думаю, что попал. На ХХ искра почти в ВМТ, видно по метке примерно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как побороть сие неподобство?
  1. Проверить монтаж коммутатора согласно схемы.
  2. Проверить подключение катушек и датчика к схеме. Оно должно в точности соответствовать рисунку.
  3. Зазор датчик/магнит, должен быть минимальным. Настройку начинать от касания датчика о магнит.
  4. RC цепь при минимальном зазоре 10 ком. 10 мкф.
  5. Устранить резисторы из колпачков если они имеются.
  6. Зазор в электродах свечей 0.7мм.
Какие ВВ трансформаторы применены на твоем моторе?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Всё это (1,2 4, 6) было проделано до написания поста. Зазор в датчике на толщину изоленты. Две - немного трет. В колпачках резисторов нет. Катушки ТЛМ. сопротивления обмоток одинаковые.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Всё это (1,2 4, 6) было проделано до написания поста. Зазор в датчике на толщину изоленты. Две - немного трет. В колпачках резисторов нет. Катушки ТЛМ. сопротивления обмоток одинаковые.
Тестер стрелочный есть? Давай будем мерить напряжение заряда на заведенном двигателе.
Оно покажет правильность монтажа, или неисправность деталей.

Ещё- укажи точно в какую сторону намотаны катушки. Нарисуй на фото с фазировкой что я выложил.

Скинь фото основания. Посмотрю на датчик и его расположение.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
181069181070181071
181072
Вот так все. Стрелочник есть. Мерять на конденсаторе?
Замерил. При таком подключении запуск около 50В на ХХ около 150-200В, при оборотах пропадает. Не работает катушка с 2500витков? Диод исправный. Переключение подключения катушек к схеме картину не меняет.
Менял полярность катушек по одной. на одной катушке, что 6500витков - заводится хорошо, глохнет и падает напряжение на конд. до 30В. С той, что 2500 такая же ситуация, только запуск сложнее. Мотать на нее провод 0.2 и 1500-2000витк? Сейчас 0,13 микрометром.
Ну и видео
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Д1, Д2, Д7, заменить на новые FR307. RC цепь 22мкф 27 Ком. Фазировка как на моей схеме.
Трансформаторы ТЛМ заменить на двух выводной трансформатор. То есть схема с одним конденсатором.
Провод массы с основания установить непосредственно на картер мотора, обязательно под винтовые зажимы.
И последнее. По всей видимости имеет место быть касание башмаков магнита, о сердечник накопительных катушек.
Проверить очень тщательно. На маховике вижу полосу на башмаках. Естественно если есть люфт основания, на картере, то это уже проблемно. Надо лечить.

Намотка верная. Фазировка должна соответствовать моей схеме.

Подобный характер падения напряжения бывает в трех случаях. Пробиты диоды. (попадались мне не качественные FR207) При этот тестер не показывает пробой, он проявляется только под напряжением. Второй случай неверная фазировка. Третий случай касание башмаков о сердечники. В случае с касанием, напряжение падает и восстанавливается скачками.
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Спасибо. Диоды fr307, масса - отдельным проводом от основания к с схеме и блоку. Полосы на маховике от наждачки, немного почистил перед установкой. Двухвыводной катушки негде взять :( . С ТЛМ уже толку не будет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо. Диоды fr307, масса - отдельным проводом от основания к с схеме и блоку. Полосы на маховике от наждачки, немного почистил перед установкой. Двухвыводной катушки негде взять :( . С ТЛМ уже толку не будет?
Почему не будет- будет. Надеюсь они исправны.
Вспомнил ещё один момент. Пару раз на жестких испытаниях пробивало диод Д6. Точно так же диод тесетром звонится как исправный, а в действительности когда напряжение повышается уходит в пробой что приводит к снижению напряжения заряда.
И ещё один важный момент. Катушка L1, 2500 витков подключается к диоду Д7, а катушка L2, 6500 к паре диодов Д1 Д2. Я надеюсь что у тебя именно так. На всякий случай уточняю.

На схеме в сообщении №248 обозначены начало и конец катушек. Данная фазировка для ПЛМ Вихрь. Для ПЛМ Нептун, Привет она противоположная.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Катушки я подкючал отдельно, для исключения, к д1 д2. Холостые хорошие, падение так же. ТЛМ работали на контактном хорошо. Буду менять диоды. Может на одном цилиндре завести вместо двухвыводной?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Двухвыводной катушки негде взять :( .
В любом магазине инозапчастей можно заказать катушку ERA 880273, за не очень большие деньги получите две двухвыводные катушки неплохого качества.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может на одном цилиндре завести вместо двухвыводной?
Это ни чего не изменит. Надо найти причину падения напряжения. Оно не должно падать.
На двух конденсаторах 1 мкф, напряжение заряда гарантировано должно быть 200- 250 вольт до 6000 оборотов без падения. Для ТЛМ- это то что доктор прописал.

Для одного конденсатора 1 мкф и двух-выводной катушки, напряжение должно быть стабильно 300-350 вольт.
Это то что доктор прописал для трансформаторов прописанных в схеме.
В обоих случаях, энергия искры превосходит контактную систему зажигания значительно.
Свечи обе можно окунуть в масло, завернуть в мотор, и он заведется- Проверено!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Спасибо. Все рекомендации были проделаны - результата не дало. Напряжение как падало, так и падает. Отключал во время работы один конденсатор от ТЛМ - изменений не последовало,смысл тогда искать двухвыводную? Может все-таки тонкий провод в катушке где 2500витков? 0.135 по микрометру с обожженным лаком. Я подключал отдельно по одной катушке - результат тот же. По логике, та, что 2500витк должна бы плохо запускать но удерживать напряжение на конденсаторе при 2000об/мин, а она не держит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо. Все рекомендации были проделаны - результата не дало. Напряжение как падало, так и падает. Отключал во время работы один конденсатор от ТЛМ - изменений не последовало,смысл тогда искать двухвыводную? Может все-таки тонкий провод в катушке где 2500витков? 0.135 по микрометру с обожженным лаком. Я подключал отдельно по одной катушке - результат тот же. По логике, та, что 2500витк должна бы плохо запускать но удерживать напряжение на конденсаторе при 2000об/мин, а она не держит.
Провод действительно тонкий. Прошу прощения, прочел вчера и выпустил из внимания этот факт.
0.16 ПЭВ-2 по изоляции, должен показывать 0.18-0.185 микрометром.
Нужно намотать провод сечением близким, или чуть выше этого.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо. Все рекомендации были проделаны - результата не дало.
Ещё один момент Александр. Проверь напряжение с генераторных катушек после моста, если они подключены к нему.
В этой части генератора, особенно в самих катушках, не должно быть замыканий.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Генераторные катушки не подключены.
2500витк.перемотаю.
Провода 0.16 нет. Есть 0.2. Сколько витков мотать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Провода 0.16 нет. Есть 0.2. Сколько витков мотать?
Мотать до заполнения каркаса. Думаю 2000 влезет. Будет больше- хорошо.

Если есть запасной каркас, намотай на него ещё одну катушку 0.2 до заполнения, но желательно столько же витков сколько будет в первой.
Есть у меня подозрения, что магнитное поле маховика слабовато. Одним словом, что бы компенсировать недостаток магнитного поля и как следствие недостаток тока генератора, придется увеличивать сечение провода.
Не хватает тока для заряда двух конденсаторов. Катушка 2500х 0.2 мм, обязана компенсировать этот недостаток тока.
Если не компенсирует, придется сделать вариант с двумя одинаковыми катушками 0.2 мм.
Задача- добиться стабильного заряда.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Не двух конденсаторов, даже одного. вчера отключал одну ТЛМ во время работы - не сильно это повлияло на напряжение. Хотя, нужно было их (ТЛМ) параллельно подключить на один конденсатор.
Спасибо. Я тоже думаю, что севшие магниты.Как проверить магнитное поле? Намотал 2300вит, 95 Ом. почти полный каркас. Микрометр показал 0.195мм обожженной проволоки. Вечером попробую. Если и это не поможет, уменьшить емкость конденсаторов? Какой допустимый минимум? (0.68, 0.47, 0.33?)
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если и это не поможет, уменьшить емкость конденсаторов? Какой допустимый минимум? (0.68, 0.47, 0.33?)
Емкость уменьшать не стоит. Сильно упадет энергия разряда. Придется компенсировать повышением напряжения в 2 раза. А это не допустимо для ТЛМ. Да и не получится на слабом магнитном поле маховика сделать это.

Пробуй вариант 6500х2300, а там уже решим как поднять и стабилизировать напряжение.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Что-то не то я делаю. Сгорела успешно катушка с 6500витк. 2300 проводом 0.2 ситуацию не исправили - такая же просадка. Нагрузка ее лампочкой 100Вт, без схемы, выдает 50-70В. Подключение обратно в схему садит. 6500/0.1 заменил 5000/0.13. Запуск практически не изменился. На Хх также 250В. Что-то не то...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что-то не то я делаю. Сгорела успешно катушка с 6500витк. 2300 проводом 0.2 ситуацию не исправили - такая же просадка. Нагрузка ее лампочкой 100Вт, без схемы, выдает 50-70В. Подключение обратно в схему садит. 6500/0.1 заменил 5000/0.13. Запуск практически не изменился. На Хх также 250В. Что-то не то...
:unknown::?
Надо искать, либо ошибки в монтаже, либо неисправные детали.
На исправном зажигании обе катушки чуть тепленькие. Если сгорела катушка, значит она короткое замыкание терпела. От сюда и большое падение напряжения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Попробуй катушку 5000 0.13 подключить к этому коммутатору по схеме ниже.
Фазировку подбери экспериментально.
Проверь нагрев катушки. И разумеется смотри напряжение заряда.

Если будет та же история, ищи причину в коммутаторе.


181206
 
Вверх Снизу