Кот55

ст. матрос
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
34
Карма
0
Город
Омск
Имя
Константин
Лодка
BRIG B380
Мотор
Привет 22
Серёжа, в действительности проводов выходит из под основания магдино, всего два и они разноцветные.
Желтый высокое напряжение на конденсатор. Белый датчик. Не перепутаешь ни когда, потому что в коммутаторе так же два провода и такого же цвета. А что касается начала и конца на катушках, то их приходится корректировать.

Например мне прислали два комплекта на очередную переделку и на маховике Вихрь чередование магнитов относительно шпоночного паза имеет противоположную полюсовку. То есть маховики Вихря разные, имеют два типа полюсовки, по сему я мечу начала обмоток на концах проводов маркером и вывожу все четыре провода под основание, подключаю и проверяю. А потом два из четырех проводов обрезаю до нужной длинны и креплю их к массе основания.
Но по скольку у меня всегда на накопительных катушках применяется желтый провод, а на датчике белый, я в любом случае получаю на выходе нужную для коммутатора комбинацию проводов по цвету и назначению.

Что касается полюсовки магнитов Нептуна, пока я не встречал второго варианта противоположного по чередованию магнитов.
То есть чередование полюсов магнитов от шпоночного паза у маховиков Нептун всегда одинаковое. Что позволяет всего лишь один раз определить начала направлений намотки и далее всегда повторять монтаж согласно определенной технологии.
Но в жизни бывает разное, то есть вполне возможно что попадет маховик с иным чередованием. Так что этот момент всегда надо проверять. И только потом уже резать провода до нужной длины.

Заканчиваю два очередных комплекта Вихрь и Привет-22. Собственно уже закончил, нет возможности пока обкатать Привет 22
Где то втулка конус, переходная на вал Нептуна, для маховика Привета валяется и найти не могу уже 3 дня. :hahaha:

Посмотреть вложение 150873Посмотреть вложение 150874Посмотреть вложение 150875Посмотреть вложение 150876
подскажите пожалуйста у меня тоже привет 22 , и на катушках генератора откушены провода, можете помочь подсказать в какой последовательности их соединить и вывести провода для зарядки. Если можно фото приложить . Заранее благодарен
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 356
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
подскажите пожалуйста у меня тоже привет 22 , и на катушках генератора откушены провода, можете помочь подсказать в какой последовательности их соединить и вывести провода для зарядки. Если можно фото приложить . Заранее благодарен
Генераторные катушки для заряда АКБ, соединяются параллельно и точно так же как катушки контактного зажигания. То есть схема соединений находится на соседней паре катушек.
 

Кот55

ст. матрос
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
34
Карма
0
Город
Омск
Имя
Константин
Лодка
BRIG B380
Мотор
Привет 22
Генераторные катушки для заряда АКБ, соединяются параллельно и точно так же как катушки контактного зажигания. То есть схема соединений находится на соседней паре катушек.
Понял спасибо
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 019
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Генераторные катушки для заряда АКБ, соединяются параллельно и точно так же как катушки контактного зажигания. То есть схема соединений находится на соседней паре катушек.
Для чего собираетесь использовать катушки? Если выпрямить и постоянку снимать, то самый высокий КПД получается при подключении каждой катушки к своему диодному мосту. А затем выходы мостов соединить "+" с "+", "-" с "-". И на борт сеть. Например на акб. Без акб использовать можно не выпрямляя, если лампы накаливания. Например борт огни. Только суммарная мощность ламп не менее 3/4 мощности генератора. Иначе сгорают лампочки.
 

Кот55

ст. матрос
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
34
Карма
0
Город
Омск
Имя
Константин
Лодка
BRIG B380
Мотор
Привет 22
Для чего собираетесь использовать катушки? Если выпрямить и постоянку снимать, то самый высокий КПД получается при подключении каждой катушки к своему диодному мосту. А затем выходы мостов соединить "+" с "+", "-" с "-". И на борт сеть. Например на акб. Без акб использовать можно не выпрямляя, если лампы накаливания. Например борт огни. Только суммарная мощность ламп не менее 3/4 мощности генератора. Иначе сгорают лампочки.
Планирую поставить выпрямитель врнл-1 он подключиться к аккумуляторному боксу с батареей 32 Ампера , от бокса уже питания Эхолот, электрическая лебедка и в дальнейшем фара. А так основная задача зарядка аккумулятора
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 019
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Планирую поставить выпрямитель врнл-1 он подключиться к аккумуляторному боксу с батареей 32 Ампера , от бокса уже питания Эхолот, электрическая лебедка и в дальнейшем фара. А так основная задача зарядка аккумулятора
Если вихрь, нептун и акб больше 7ач., работающий эхолот... Никакого стабилизатора, тем более шунтирующего типа, вам ненужно совсем. Любой регулятор это потери. Любой. А генераторы на совкомоторах слабые.
 

Кот55

ст. матрос
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
34
Карма
0
Город
Омск
Имя
Константин
Лодка
BRIG B380
Мотор
Привет 22
Если вихрь, нептун и акб больше 7ач., работающий эхолот... Никакого стабилизатора, тем более шунтирующего типа, вам ненужно совсем. Любой регулятор это потери. Любой. А генераторы на совкомоторах слабые.
У меня привет 22 ситуация в том что бокс вечером на стоянках будет использоваться в качестве освещения и зарядки телефонов раций. Хочу чтоб аккумулятор хоть немного подзаряжался пока ходишь по воде.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 019
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
У меня привет 22 ситуация в том что бокс вечером на стоянках будет использоваться в качестве освещения и зарядки телефонов раций. Хочу чтоб аккумулятор хоть немного подзаряжался пока ходишь по воде.
Тема не та. Есть тема про зарядки акб. Вам туда. Почитайте. Вопрос прояснится сам собой. Главное я вам ответил. С электрикой, при использовании магдино не все так очевидно как в классической электро техники.
 

Кот55

ст. матрос
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
34
Карма
0
Город
Омск
Имя
Константин
Лодка
BRIG B380
Мотор
Привет 22
Тема не та. Есть тема про зарядки акб. Вам туда. Почитайте. Вопрос прояснится сам собой. Главное я вам ответил. С электрикой, при использовании магдино не все так очевидно как в классической электро техники.
Можете ссылку дать на эту тему пожалуйста.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
907
Карма
118
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Наконец-то свершилось, завел Нептуна, зажигание по последней схеме Танкиста, датчик и катушки изготовлены им же, за что ему огромное спасибо! Искра отличная даже при слабой прокрутке, только что собранный мотор завелся с третьей потяжки, обороты высоковаты, меньше не дает тросик газа, опережение не проверял еще, установил магнето посередине регулировочных пазов. Схема собрана навесным монтажом и еще не залита, катушка двухвыводная от хундая. Коротенькое видео
 

Вложения

AlexLee

капитан-лейтенант
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
395
Карма
16
Возраст
45
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Наконец-то свершилось, завел Нептуна, зажигание по последней схеме Танкиста, датчик и катушки изготовлены им же, за что ему огромное спасибо! Искра отличная даже при слабой прокрутке, только что собранный мотор завелся с третьей потяжки, обороты высоковаты, меньше не дает тросик газа, опережение не проверял еще, установил магнето посередине регулировочных пазов. Схема собрана навесным монтажом и еще не залита, катушка двухвыводная от хундая. Коротенькое видео
А белый бочонок - это два кондера в одном корпусе?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 019
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А белый бочонок - это два кондера в одном корпусе?
Я думаю это один кондер, дорогой, качественный, как на аудио технику ставят. Hi end. На иномарка такие раньше ставили.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 392
Карма
490
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Возможно даже из толстой фольги намотан.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 019
Карма
99
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Вложения

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
907
Карма
118
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
один кондер, дорогой, качественный, как на аудио технику ставят.
из толстой фольги намотан.
Дорогой, аудио, но не из фольги, White Line, писал уже про них https://forum.motorka.org/threads/25826/post-464156
Нашел попроще, синенькие :) , но тоже очень качественные.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 392
Карма
490
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Забыл, я там же писал про оранжевые.
Я сейчас мотаю из меди с бумагой, анодные, 20 мкф на 3000 вольт, почти 3-х литровая банка.
 

AlexLee

капитан-лейтенант
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
395
Карма
16
Возраст
45
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Я думаю это один кондер, дорогой, качественный, как на аудио технику ставят. Hi end. На иномарка такие раньше ставили.
Ну по схеме от Танкиста - там два независимых кондёра на каждую ТЛМ-ку.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
907
Карма
118
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

AlexLee

капитан-лейтенант
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
395
Карма
16
Возраст
45
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Для двухвыводной катушки можно один.
Ну да. В крайней редакции - так и есть.
Хотя в начале темы двухвыводная катушка была забракована.
А в процессе эволюции всё приходит к похожести на "надёжную схему NEW"
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 356
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для двухвыводной катушки можно один.
Верно! И даже нужно один. Два микрофарада для трансформаторов 29.3705, 3012.3705, 4412.3705 - это уже много по энергии разряда конденсатора на первичную обмотку трансформатора.
На выходе от двух микрофарад, больше 23-24 КV всё равно не будет, а это значит что излишняя энергия будет просто рассеиваться в тепло на обмотках трансформатора.
Что собственно и происходит в действительности на стендовых длительных испытаниях.
Трансформаторы греются, а это однозначно снижает их надежность.

Не зачем качать лишнюю энергию, превращая трансформатор в "кипятильник".
У зажигания должна быть золотая середина, она то как раз и гарантирует его надежность.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 799
Карма
1 356
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А в процессе эволюции всё приходит к похожести на "надёжную схему NEW"
Я не вижу ни чего общего с NEW. Разве что две катушки с разным числом витков. Так и они не имеют ни какого отношения к NEW, ибо в чистом виде взяты с МБ-2.
А вот то что было до NEW, взято было у автора- схема которого рассматривается и модернизируется в этой теме.
Если не понятно поясню. Автор у этой схемы один. Все данные о нем и схеме в первом сообщении.
А кто и как доводил авторское зажигание до ума- это уже совсем иной вопрос.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
469
Карма
74
Возраст
32
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Поделитесь пожалуйста кто как делает датчик. Я ж думал всю жизнь шо не рукожоп. Изготовил(читай "вырубал") датчик и перестал так думать. Нарезал пластинки ножницами а у них края ломались. Ну ладно, склепаю- обточу болгаркой. Начал склепывать так две пластинки розламалось. на помойку. Ой, а сверление то воообще жесть...
 

AlexLee

капитан-лейтенант
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
395
Карма
16
Возраст
45
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Я не вижу ни чего общего с NEW. Разве что две катушки с разным числом витков. Так и они не имеют ни какого отношения к NEW, ибо в чистом виде взяты с МБ-2.
А вот то что было до NEW, взято было у автора- схема которого рассматривается и модернизируется в этой теме.
Если не понятно поясню. Автор у этой схемы один. Все данные о нем и схеме в первом сообщении.
А кто и как доводил авторское зажигание до ума- это уже совсем иной вопрос.
Андрей, сорри, если чем то задел. И в мыслях не было.
 
Вверх Снизу