танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей привет. Мы о чем говорим? Где предмет обсуждения?Тему просмотрел,что то удалили,что удалили?
Удалили фото которое было тут размещено без разрешения автора. Ну а по фото были сделаны мои выводы о зажигании.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если все подписчики здесь напишут свои отзывы-тема потеряется:hahaha:. Скинь номер смс,младший зап. книжку стер вчера. Радовать тебя буду по лаз.резке сердечников:)))
Почистим когда время придет. А сейчас сидим общаемся, обмениваемся мнениями и информацией. Разве это плохо?
Номер скину сейчас.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,502
Благодарности
246
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
А я если мотаю внавал, то в процессе намотки мажу катушку эпоксидкой, и прямо на эпоксидный слой мотаю, получается точно без пустот, без вони, без поледующих сушек, без усадки, без размягчения изоляции и т.д.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А я если мотаю внавал, то в процессе намотки мажу катушку эпоксидкой, и прямо на эпоксидный слой мотаю, получается точно без пустот, без вони, без поледующих сушек, без усадки, без размягчения изоляции и т.д.
Этот способ мне знаком. Он требует добавления касторового масла в смолу. Тут однозначно нужен пластификатор.
Смысл прост как три рубля. Катушка не подвержена термо расширению, но сердечник то ты не заставишь быть таким же в объеме. Он то подвержен темро изменениям объема. Надавит на каркас, тот лопнет вместе с клеем. Далее думаю не стоит объяснять. В штатном то варианте, катушки на сердечниках вплотную и катушки пластмассовые, то есть тянуться сколько надо.
Поискать так и катушка такая найдется у меня для демонстрации.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
659
Благодарности
54
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
. Скажем так стандартная вязкость того же ГФ-95 равна 30-50с.
Такую вязкость невозможно загнать вакуумом в очень малые полости катушек с проводом 0.06.
Я тоже могу немного поправить- довольно густая эпоксидка заходит в дерево как вода в песок, за лаки вязкостью намного меньше вообще нет вопросов. Там же не только вакуум действует, сначала в минус потом в плюс и плюс можно при необходимости килограм до 15 придавить так несколько циклов пока не перестанет воздух выходить из пор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я тоже могу немного поправить- довольно густая эпоксидка заходит в дерево как вода в песок, за лаки вязкостью намного меньше вообще нет вопросов. Там же не только вакуум действует, сначала в минус потом в плюс и плюс можно при необходимости килограм до 15 придавить так несколько циклов пока не перестанет воздух выходить из пор.
Ну ты даешь!? Плотность древесины составляет в среднем 1.3-1.6 г. см3. То есть пористость равна 40-80% И размер этих пор не нормирован. То есть это ни что иное как сито с разными ячейкам по размеру. Тут не только эпоксидка пролетит со свистом, но и парафин в легкую полезет, если его чутка подогреть. (спички тому пример)

А 15 килограмм давления для катушки с проводом даже 0.16- это очередное нарушение технологии.
И как ты себе представляешь выход воздуха, если лак не зашел в неплотность. То есть лак густой, не продавливается вакуумом и давлением. Стало быть и воздух не выходит.
Вот собственно по этому и существует технология в которой указывается вязкость лака для определенных технических условий конкретной катушки, или намотки.

Выше был пост о пропитке эпоксидкой в процессе намотки.
Именно так мотались катушки много лет, только эпоксидку не применяю уже давно.
Вместо неё лак. Тот самый цапон. Это очень простая до безобразия, технология пропитки катушек. Которая позволяет без лишних сложностей выполнить довольно качественную пропитку до уровня монолита.

Мотать катушку целиком и потом погружать её в ванну с лаком- особенно тонкий провод- это не качественная пропитка. Сколько не погружай в лак, все равно останется много пустоты. И это не смотря на то, что цапон по вязкости ниже воды в два раза.
Всё то же самое будет и с вакуумом, если применять лак большой вязкости.
Для справки 50с -это выше воды почти в три раза.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,502
Благодарности
246
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Андрей, ты о каком тепловом расширении ?
Я мотаю на железо без пластмассовой катушки, ибо она сжирает 1,5-2 мм, причём в зоне максимальной эффективности, там где Гауссов больше всего, три слоя бумаги с эпоксидкой, и погнал. Ниразу от температуры ничего не распёрло и не закоротило.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
659
Благодарности
54
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М.
Плотность древесины составляет в среднем 1.3-1.6 г. см3
Это у какой древесины такая плотность у железного дерева что ли так его пропитывать ничем не надо оно от природы уже пропитано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ты о каком тепловом расширении ?
Я мотаю на железо без пластмассовой катушки, ибо она сжирает 1,5-2 мм, причём в зоне максимальной эффективности, там где Гауссов больше всего, три слоя бумаги с эпоксидкой, и погнал. Ниразу от температуры ничего не распёрло и не закоротило.
Так катушки в этой теме обсуждаются от магдино МН-1 и МВ-1. Они на каркасы садятся с натягом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это у какой древесины такая плотность у железного дерева что ли так его пропитывать ничем не надо оно от природы уже пропитано.
Плотность волокна древесины, или древестного вещества, равна 1.3-1.6 г.см3.
То есть если взять чистую древесину то весить она будет 1.3-1.6 тонны в 1м3.
А весит сухая (12% Н2О) древесина 500-700 кг.м3
Надо дальше пояснять, сколько в кубометре дерева, а сколько пустоты?

Между молекулами воды у на что? Правильно- воздух. Н2О. Между волокном древесины то же воздух.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,502
Благодарности
246
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Дык железо расширяется максимум на сотку, порвать провод нереально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык железо расширяется максимум на сотку, порвать провод нереально.
Есть у меня катушка пропитанная чистой эпоксидкой. В катушке трещина. Не крупная. На катушке две обмотки с проводом 0.1. Обе обмотки в обрыве. Скажем если бы в обрыв ушла только накопительная, то я ещё бы подумал что это нормально, провод сгорел. Но в обрыве и намотка датчика которая ни какого тока то не видела вовсе.

Я допускаю что катушка могла треснуть в момент того как была посажена на сердечник. Поскольку катушка садилась довольно туго. Но катушка работала приличное время. Возможно трещина действительно появилась в момент когда катушка была посажена на сердечник, а остальное уже сделала вибрация.
Но я не исключаю и того что трещина появилась в результате расширения сердечника, поскольку натяг катушки был приличный и дальнейшее уже сделала так же вибрация.

В любом случае, мотать катушку без добавления в эпоксидку пластификатора больше я не стал. А позже и от эпоксидки отказался. В пользу более быстрого по высыханию и более пластичного лака.
Рано или поздно и в твоем варианте случится нечто подобное. Поскольку эпоксидка это очень жесткая и одновременно хрупкая пропитка, которая не дружит с вибрацией.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,502
Благодарности
246
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Да, эпоксидка мороза не любит, температурный коэффициент огромный, сколько электронных блоков погибло от хранения в неотапливаемом гараже.
Надо глянуть, какая температура хранения ПЛМ рекомендована, ведь у многих более менее мощных моторов мозги залиты эпоксидным компаундом во всю толщину корыта. Мои просто всегда живут на лоджии, а там в самые сильные морозы видел +6.
Недавно лечил сузучий коммутатор, пластификатора там точно нет, и припой хрупкий безсвинцовый, расковыривал полный рабочий день, с феном для пайки, у него сопло 4 мм, можно греть прицельно, и температура очень точно поддерживается от 50 до 450 градусов, в итоге ничего не менял, просто пропаял всю плату с ПОС-61.
Хранился в сарае на даче, а морозов то ещё не было, мужик купил генератор, хотел за зиму поставить, и не завёл, пыхает один цилиндр иногда, искра пропала.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
519
Благодарности
105
Адрес
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ? Реально работает ! Я лично , для заливки патронов снаряжённых в латунные гильзы к охотничьему ружью , применял компаунд приготовленный в такой пропорции : 70% парафин + пчелиный воск ( 50 на 50 ) ; канифоль 29% ; 1% свиной жир ( с малец не солёный ) . В любую погоду , от -25 до + 45 сохраняет идеальную работоспособность .
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ? Реально работает ! Я лично , для заливки патронов снаряжённых в латунные гильзы к охотничьему ружью , применял компаунд приготовленный в такой пропорции : 70% парафин + пчелиный воск ( 50 на 50 ) ; канифоль 29% ; 1% свиной жир ( с малец не солёный ) . В любую погоду , от -25 до + 45 сохраняет идеальную работоспособность .
Читал, читал... Решил вмешаться.
Вы почему отойти не можете от старых технологических рецептов. Ау. У нас 2019 год уже. А вы обсуждаете технологии (пусть даже лучшие для своего времени и материальной базы) середины 50 х годов прошлого века. Им уже больше 70 лет. Если что.... К слову... На данный момент почти у любой более менее известной фирмы есть целая гамма химии, для применения в любой отрасли. И в радио технике тем более. И под разные условия эксплуатации, и варианты использования как в промышленном так и в хоббийном исполнении. Причём хоббийное отличается чаще всего только некоторыми компонентами, что бы менее вредно в работе было. Ну и упаковки (тара) мелкие. Обычно срок жизни небольшой у современной химии. По сути, конечно же это все те же базовые полиуретан и эпоксидка с акрилом. Но... Самое важное сейчас не база а компонент добавки, дающий необходимые параметры и пользовательские свойства. И та же эпоксидка в обычном виде просто противопоказано радио компонентам. А со специальными добавками в лучшем виде можно использовать. Учитывают и коэф температурного расширения и кислотность среды. И массу ещё чего. И полиуретан... Тысячи разновидностей под разное применение. И не решить это капелькой касторки и пудрой алюминиевой. По крайней мере, как в анекдоте, мы этой мазью больше не мажемся и никому не советуем. Открыли инет, набрали "компаунд электро технический", а дальше... сколько денег не жалко... Может кому то нужно применение military, кому то spасе. Ну просто будет стоить чуть дороже мотора. За 10 гр. Но ведь можно и standard взять... Все равно специализированный для определённого применения.
Может я конечно чего то не догоняю... Но на собственном опыте и кошельке убедился, нет ничего более лучшего чем профессиональные средства для специализированного применения. Есть только небольшая ремарка. Часто бывает, вход в это дело очень дорог. Т. Е. Первоначальные затраты высоки. Но на выходе первосортное качество, минимальная цена за единицу продукции. И конкурентное преимущество. Если нужно одно, то всегда лучше купить. И купить у того кто соответствует. Весь мир так движется. Мы то чем хуже?
Только кроить и от технологии отходить нельзя. Очень строго. Хотя, и для вариантов "на колене" есть технологические решения с превосходным результатом. Но там уже цены реально космос. Это только для прототипирования моделей, перед производством, когда конкуренты на пятки наступают. Там уже денег не считают. Нужен внешний вид и качество для демонстрации. Какой то большой пост получился и совсем в тему о зажигании.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ? Реально работает ! Я лично , для заливки патронов снаряжённых в латунные гильзы к охотничьему ружью , применял компаунд приготовленный в такой пропорции : 70% парафин + пчелиный воск ( 50 на 50 ) ; канифоль 29% ; 1% свиной жир ( с малец не солёный ) . В любую погоду , от -25 до + 45 сохраняет идеальную работоспособность .
Это не рецепт а бесовщина какая то уже. Может ещё умолчали о сушёных лягушка для повышения точности стрельбы?
Да и мыши на сало придти могут.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,080
Благодарности
875
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Танкист - Андрей , может действительно попробовать пропитку , как предлагает Сергей ?
Виталий, я знаю что ты человек технически грамотный, по этому не сомневаюсь что поймешь то что будет написано ниже.

У любой катушки ПЛМ существует свой температурный режим.
Так например если генератору дать максимальную нагрузку, то катушки нагреются до 60-80 градусов через 10-15 минут работы. (это можно проверить и на личном авто)
Катушки генератора имеют довольно толстый провод и работают на низком напряжении.
По этому они не нуждаются в хорошей пропитке.
А вот накопительные катушки системы зажигания, имеют тонкий провод и работают под высоким напряжением.
Они очень нуждаются в хорошей пропитке, которая служит одновременно и фиксатором провода и его дополнительной изоляцией.

Так вот, накопительные катушки разных систем зажигания работают практически в том же тепловом режиме что и генераторные. То есть 50-80 градусов.
Тут уже не надо быть радиолюбителем что бы понять что парафин при такой температуре растает и покинет катушку сразу же как только она достигнет рабочей температуры.
А как только парафин покинет катушку, её витки потеряют фиксацию и от вибрации мотора начнут тереть друг другу изоляцию. Далее всё по классике. Пробой изоляции и выход из строя зажигания.

Но до того пока будет перетерта изоляция, катушка напитает влагу из воздуха, что ускорит процесс пробоя изоляции.

Ещё кое что на эту тему.
Есть схемы систем зажигания где температура провода накопительной катушки достигает температуры горения лаковой изоляции, той самой что пропитан провод (не катушка а именно провод) на заводе.

Такие сгоревшие катушки не редкость, ибо работают они при температуре очень близкой к обугливанию изоляции.
Разве можно такую катушку пропитывать парафином!? Или нет, задам вопрос по другому.
На сколько минут хватит парафина в этой катушке?

Далее следующий момент.
Рабочая температура двигателя на максимальных оборотах (без термостата двигатель) достигает 50-60 градусов.
Точно такой же температуры достигает сердечник системы зажигания, ибо передача тепла происходит по металлическим частям до сердечника.
Стало быть даже если катушка не греется от провода (от тока в проводе) то она нагреется всё равно от двигателя.
И парафин опять начнет покидать катушку.

Единственный кто способен удержать парафин от вытекания, так это герметичный бандаж на катушке.

Я не вижу в этой технологии плюсов. И точно знаю что применять подобную технологию в условиях повышенных температур и вибрации, возможно только в нарушение всех технических условий для данного типа высоковольтных катушек.
 

AlexLee

ст. лейтенант
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
332
Благодарности
15
Возраст
45
Адрес
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Я не вижу в этой технологии плюсов. И точно знаю что применять подобную технологию в условиях повышенных температур и вибрации, возможно только в нарушение всех технических условий для данного типа высоковольтных катушек.
Почему высоковольтных? Разве накопительные катушки выдают высоковольтное напряжение? 200-300V это уже высокое?
 
Регистрация
28 Дек 2018
Сообщения
2
Благодарности
2
Адрес
г.Запорожье,Украина
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Объ-3
Мотор
Вихрь-30Э,Ветерок-8Э
Ну что же- тут есть несколько вариантов развития диалога.
1) Предлагаю посмотреть схему, обсудить технические характеристики зажигания, датчика, накопительных катушек и всё это обязательно в цифрах и с осциллограммами.
2) Готов купить комплект Вашего зажигания для дальнейшего тестирования на стенде и моторе.

В первом варианте будет очень не плохая реклама вашему коммерческому предложению, что бесспорно поднимет продажи. Разумеется, если заявленные характеристики будут действительно показаны и рассказаны.

Во втором варианте- получив данные зажигания по результатам тестов и увидев свою неправоту- я публично признаю свои ошибки и принесу Вам свои извинения.

Ну, а если окажется наоборот- гарантирую, что все данные, останутся в стенах моей мастерской.
И дальнейший диалог будет продолжен в личной почте.

Разумеется есть и третий вариант, который не зависит от Вашего участия и желания.

Как видите я готов ответить, за то что было написано в адрес Вашей системы зажигания.
Андрей,диалога у нас не получится по нескольким причинам.Во-первых я не сторонник,чтобы мои системы копировали и вот почему.Потому что на практике,потом ко мне иногда приносят зажигание и жалуются на некорректную работу,хотя вижу,что система не моей сборки,а кто-то неудачно скопировал и в итоге страдает моя репутация.А ведь в системе зажигания столько нюансов,не соблюдая которых нормальную работу не получишь.Не зря было сожжено за эти годы тонны бензина,потрачены время и нервы,чтобы получить конечный положительный результат.
Во вторых,у меня совершенно нет свободного времени для общения на моторке и мое местопребывание-на торговой площадке OLX,а так в реальной жизни у меня и работа,и
реализация некоторых проектов на водномоторную тему ,рыбалка и проч.

Далее Вы предлагаете мне,чтобы я прислал свои разработки на Вашу экспертизу?
У Вас,что,есть полномочия и правоустанавливающие документы,которые дают Вам право выносить вердикты,какие системы зажигания кошерные,а какие нет :)?

И зачем мне Ваши извинения?Вам,чтобы не было подобной ситуации,после опубликования обширного поста-реакции на фото,нужно было всего лишь сделать приписку-"ИМХО",т.е.это мое личное мнение,чтобы пользователям легче было отделить мух от котлет.Вас обидел?Ну простите благодушно:?.А то получается,что человек занимается своим делом,пользователи довольны,системы зажигания отработаны до мелочей и вдруг такой вердикт(см.выше Ваш пост).Более того-мои системы зажигания являются своеобразным эталоном-детектором исправности двигателя-если при установке их двигатель не работает как надо-проблема в самом двигателе,маховике,карбюраторе и проч.Неоднократно в этом убеждался,когда при таких проблемах переставлял зажигание на контрольный мотор- оно работало безукоризненно.Да,конечно,бывают и отказы,но это форс-мажорные обстоятельства,а не проявление системных ошибок,у иномарок зажигалки тоже сыпятся-будь здоров.
Вот и все-я бы сюда больше не заходил и не тратил время на защиту своей репутации.

Кстати,пользователь Vitaliy(привет,Виталий,если читаешь эту тему и спасибо за поддержку,а то я здесь,как один в поле воин ;)),тоже столкнулся с подобной проблемой-не разглядев внимательно на поршневую на 75 для Вихря,показал ему задранный поршень.На что он показал отличия между его и чужой работой,а сходство то было поразительным-Виталий,еще раз от меня извинения.Или другой случай из его практики-в свое время он делал поршни на реализацию без расточки блока,за что и поплатился-пользователи не выдерживали необходимые тепловые зазоры между юбкой поршня и стенкой гильзы и поршни задирало,да и продувочные окошки на поршнях прорезались им строго по ответной части в гильзе,а в блоках разворот гильз-это обычное дело,отсюда и потери мощности,не говоря о репутационных потерях.В общем,Андрей,мысль моя Вам понятна:yes:?

Третья причина-Вы постоянно создаете мне антирекламу:?,несмотря на то,что в живую не тестировали систему-вот Ваша цитата: "тем не менее в сообщении Сергея есть много спорных моментов, которые так или иначе противоречат законам физики."
Это не противоречие законов физики,система то реально работает много лет,приводил пример с отзывом,и все равно-Вы по-старому. Это Ваше сознание не может смириться с существующими фактами-попробуйте посмотреть на вещи под другим углом зрения.

Далее,Вы допустили мысль,что не прочь получить в свое распоряжение мои системы зажигания для проверки и возможного(подчеркиваю,что возможного) копирования для дальнейшего распространения.Проверить-пожалуйста,но копировать-это тупиковый путь.Выше уже писал,что есть множество нюансов,которые будут Вам известны только после многократного тестирования на воде и на большом количестве зажигалок.Вы этим будете заниматься:roll:?
Приведу один из примеров,чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.
Возьмем датчик,ведь его параметры должны адаптированы к большому разбросу параметров маховика,точнее степени намагниченности магнитов.Конечно проще заново намагнитить магниты,но не все это могут сделать или же не позволяют финансы на оплату доставки маховика в обе стороны.Вот и пришлось прямо на воде устанавливать маховики со слабыми и нормальными магнитами и подбирая чувствительность датчика,заставить
работать систему с ними,а также сортировать тиристоры по току управления.Только так,имея результаты тестов,можно добиться абсолютной повторяемости систем,при условии,что двигатель находится в рабочем состоянии.

Или другой момент-это автоматическое опережение зажигания,от которого избавиться было довольно трудно.А ведь оно является причиной недобора мощности при большой загрузке лодки в силу своего принципа действия,не говоря уже о жесткой работе двигателя на холостом и малом ходу и сложности для некоторых пользователей первоначальной установке угла опережения.
Мои системы зажигания для Нептуна и Вихря от автоматического опережения избавлены полностью и изменение угла осуществляется вращением панели на определенный угол.
В результате имеем мягкий холостой ход и максимальную мощность на полном газу.

Кстати,Андрей,Вы пробовали свою разработку на двигателях,оборудованных электростартером,причем венец на маховике Н-23 должен быть вихревским?
Ведь в этом случае у пользователей исчезает головная боль в виде изготовления венца из немагнитных материалов.
Еще бывает ситуация,когда с ручного стартера мотор заводится с пол-оборота,а с э/стартера даже признаки жизни не подает,хотя искра при прокрутке электростатером отличная,пробивает 15-17мм и это при закрученных свечах и искра проверялась на сдвинутых на вышеуказанное расстояние бронепроводах.Причем это явление может возникнуть например,на сотом повторении.Эту проблему ,конечно решил,несколько подправив параметры датчика и это я к тому,с чем Вы можете столкнуться в своей практике.

Отсюда вывод-лучше не копировать,а развивать каждый свое направление,да и пользователям будет лучше,когда на рынке будет что выбрать на любой вкус и кошелек.

Еще раз,Андрей,предположение о копировании-это вольность
с моей стороны,хотя,возможно,Вы и мысли об этом не допускали,
и если это так,то-извинения с моей стороны:pardon:.

Теперь о пропитке-просто на своей практике приведу эволюцию изменения технологии изготовления моточных узлов.
Вначале,где-то в 1995 году,когда начал заниматься зажигалками,не имея практического опыта,да и интернет был не доступен,как сейчас,вся инфа собиралась из журнала "Катера и яхты",просто размещал заказы на намотку в сторонних конторах.Как потом выяснилось после отказа системы зажигания,там мотали не плотно,обмотка мялась пальцами,как пластилин и результат был немного предсказуем.А с пропиткой вообще был печальный результат-пропитанная лаком с трансфоматорного завода эмаль обмоточного провода просто растворилась:shock:
.
Далее катушки стал мотать сам,причем качественным проводом и,главное,плотно.
После изменения технологии,отказы со стороны накопительных катушек прекратились.
Датчик пропитывал эпоксидкой с пластификатором и отвердитель добавлял строго по каплям-и со стороны датчика пошли отказы-межвитковое и обрывы.

А когда ремонтировал ЭСЗ Тохатсу,то обратил внимание на оригинальную конструкцию датчика и решил его скопировать для теста на своих зажигалках.Так,вот,Андрей-обмотка датчика была пропитана воскоподобным составом-японцы дураки по-Вашему?
Понято,что время идет вперед,технологии улучшаются,но по удобству и стоимости пропитка парафино-восковым составом вне конкуренции-парафиновые свечи всегда в наличии,а воск мне предоставляет знакомый пасечник с причала.Да и мне нравится запах меда,когда припаиваешь монтажные провода к контактам пропитанных катушек:)
Для лучшей пропитки,просверливаю пару мм.отверстий на задних щечках каркасов и пропитываю в водяной бане до полного исчезновения пузырьков воздуха.При вынимании катушек лишняя смесь стечет,но внутри витков смесь задерживается-убедился в этом разрезав обмотку после остывания.Да и катушки не нагреваются при работе больше 45-50 град.-после остановки мотора,быстро сдернув маховик,пальцами оценивал примерную температуру обмоток катушек.
Отсюда вывод-для надежной работы накопительных катушек и датчика нужна плотная намотка качественным проводом с пропиткой,а датчик дополнительно опрессован термоусадкой.

Это мое ИМХО,которое может не совпадать с мнением других пользователей,но факт остается фактом-отказы со стороны намоточных узлов прекратились от слова совсем.

Отсюда вывод-именно многолетняя практика позволяет оценить правильность тех или иных конструктивных решений и технологии изготовления.

И в заключении для подтверждения вышеописанного размещу здесь видео работы систем зажигания и просьба модераторам-оценивать этот контент не как рекламу,а как доказательство приоритета практики над теорией.

1.Электронное зажигание Н-23 с отдельным магнитным датчиком,
"работающий на ином физическом принципе"(Андрей,это юмор,если что ;))
Краткое пояснение-ролик снимался про то,как оборудовать мотор ДУ газом и реверсом,и других роликов у меня нет,к сожалению,но по нему можно оценить работу зажигания.


2.Электронное зажигание В-30 с отдельным магнитным датчиком.
Краткое пояснение-этот ролик снимался для заказчика.В моторе используется поршневая Виталия(Vitaliy) и искомое электронное зажигание.Другого ролика нет,к сожалению.


Этот контент не по теме,но,думаю,модераторы простят мне эту вольность:)(ведь переместив этот ролик в профильную тему-теряется цельность восприятия)
3.Электронное зажигание для моторов Ветерок/Москва(мал)
без ударов при работе на холостом ходу.(при использовании маховика Москва(мал) с одним магнитом)
Краткое пояснение-в моторе используется стандартная поршневая и заводские пластинчатые клапана,специально продемонстрированы разные режимы работы,чтобы убедиться
в отсутствии ударов и стуков.

 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,438
Благодарности
683
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Большой рекламный текст ,который не несет ни какой информативности.
Судя по фото с OLX ,это теже помидоры только с боку. Схема "Катера и Яхты" за 72 год. Вихре калайдер не возможно изобрести:)
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
361
Благодарности
44
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
Большой рекламный текст ,который не несет ни какой информативности.
Судя по фото с OLX ,это теже помидоры только с боку. Схема "Катера и Яхты" за 72 год. Вихре калайдер не возможно изобрести:)
Алексей, может и так, но недавно покупал у человека из Запорожья кулачковую ,родную зажигалку МН-1, дабы свою не курочить. А так как все запчасти покупаю у него (и не только на Нептун) и не впервые то разговорились .
Поведал ему что собираюсь делать электронную зажигалку а он говорит - так зачем делать? Кулибин есть один, делает. Говорю :
-не Сергеем ли часом зовут?
- Сергеем( и кликуху назвал, не расслышал да и не люблю я таких фревольностей у взрослых людей) ,говорит ещё со слухом у него не все в норме (кличка что-то как-то оттуда).У нас на его зажигалках Запорожье, Николаев и все-все-все катают. Очень довольны.

А меня вот интересует вопрос - если на моторе у меня термостат стоит и катушки(вместе с мотором ) разогреются до 80-90 °. Что тогда? Прецеденты были?
 

AlexLee

ст. лейтенант
Регистрация
2 Фев 2016
Сообщения
332
Благодарности
15
Возраст
45
Адрес
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Алексей, может и так, но недавно покупал у человека из Запорожья кулачковую ,родную зажигалку МН-1, дабы свою не курочить. А так как все запчасти покупаю у него (и не только на Нептун) и не впервые то разговорились .
Поведал ему что собираюсь делать электронную зажигалку а он говорит - так зачем делать? Кулибин есть один, делает. Говорю :
-не Сергеем ли часом зовут?
- Сергеем( и кликуху назвал, не расслышал да и не люблю я таких фревольностей у взрослых людей) ,говорит ещё со слухом у него не все в норме (кличка что-то как-то оттуда).У нас на его зажигалках Запорожье, Николаев и все-все-все катают. Очень довольны.

А меня вот интересует вопрос - если на моторе у меня термостат стоит и катушки(вместе с мотором ) разогреются до 80-90 °. Что тогда? Прецеденты были?
В смысле, "если с мотором"? Что бы катушки от мотора нагрелись до 80-90, то блок цилиндров должен уже кипятить охлаждающую проточную воду))
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
:jokingly:
Вот это превосходный подход. Спровоцировать разговор а потом на всю катушку отрекламироваться.
Можно снимать шляпу. И главное отношение к нам как к детям. :hahaha:
Кстати, обратите внимание, как обычная рутинная работа разработчика выдаётся за героизм. Хорошо ещё не сказал автор зажигалки что CDI он сам придумал.
Предлагаю модераторам вынести посты с обсуждением чужих схем и технологий за рамки данной темы. Зачем ФАРШ устраивать. Конечно лучше перенести в уже созданную тему "сомнительные доработки", ну это по желанию.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
И ещё интересна конечно цена на систему автора. Кто ставил, раскройте секрет, лучше в рублях.
 

Messerschmitt

капитан-лейтенант
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
361
Благодарности
44
Возраст
32
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23, Москва-М (3 шт)
Не внимательно читал. Я же писал уже - 850 гривен ( примерно 30$) и это, по ходу, с катушкой (Волговской)