mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
При форсации изменяется все напроч, темболее температурный режим
 
Реакции: B.AW

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Считается, что чем меньше разница в рабочей температуре мотора и температурой сгорания смеси, тем выше КПД движка (исходя из принципов термодинамики). Оптимальной температурой работы "воздушного" мотора с учётом современных технологий считается 130-140 градусов Цельсия. Против 90-100 у "водянок". Следовательно с этой точки зрения воздушка эффективнее водянки, до тех пор пока более высокая температура мотора не приводит к детонации (с чем и борятся понижая температуру мотора).
Цитата из нета
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Все имеет свои границы. Зачем нагружать мотор так, чтобы его еще приходилось поливать водой :)
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Считается, что чем меньше разница в рабочей температуре мотора и температурой сгорания смеси, тем выше КПД движка (исходя из принципов термодинамики). Оптимальной температурой работы "воздушного" мотора с учётом современных технологий считается 130-140 градусов Цельсия. Против 90-100 у "водянок". Следовательно с этой точки зрения воздушка эффективнее водянки, до тех пор пока более высокая температура мотора не приводит к детонации (с чем и борятся понижая температуру мотора).
Цитата из нета
Я так понял по фото,что изначальный объём был 196 куб.см и расточили Вы на 3 мм и сколько он отработал ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Считается, что чем меньше разница в рабочей температуре мотора и температурой сгорания смеси, тем выше КПД движка (исходя из принципов термодинамики). Оптимальной температурой работы "воздушного" мотора с учётом современных технологий считается 130-140 градусов Цельсия. Против 90-100 у "водянок". Следовательно с этой точки зрения воздушка эффективнее водянки, до тех пор пока более высокая температура мотора не приводит к детонации (с чем и борятся понижая температуру мотора).
Цитата из нета
Замерь температуру головки на стоковом зажигании, при частоте вращения 3800. 130-140 наружная поверхность головки имеет на холостом ходу, при частоте вращения 1400 примерно оборотов в минуту.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я так понял по фото,что изначальный объём был 196 куб.см и расточили Вы на 3 мм и сколько он отработал ?
Я его продал, дальнейшая судьба мне неизвесна, у меня небыло проблем по работе, на проге даже как троллинговый попробывал , жуть что получилось
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Замерь температуру головки на стоковом зажигании, при частоте вращения 3800. 130-140 наружная поверхность головки имеет на холостом ходу, при частоте вращения 1400 примерно оборотов в минуту.
Вы кожух незобыли одеть? Обдува когда замер делали
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Эти моторы при 3600 об/мин выдают крутящий момент 13,7 Нм, а Ветерок при 4800 - 11,7 Нм. На ноге Ветерка, китаец при 4800 об/мин будет также нагружен средним крутящим моментом 11.7 Нм.
Это как так Володя?
Получается мотор достиг своего крутящего момента на номинальных 3600 оборотах и с увеличением оборотов до 4800 крутящий момент падает?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это как так Володя?
Получается мотор достиг своего крутящего момента на номинальных 3600 оборотах и с увеличением оборотов до 4800 крутящий момент падает?
Как он может достичь, на ноге Ветерка? Здесь речь идет о паспортной нагрузке. Т.е. при 3600 об/мин, его можно нагружать механизмом имеющим момент сопротивления кручению 13,8 Нм, что и будет равно вырабатываемой мощности мотором 7 лс. или 5,15 кВт.
Т.е. на ноге Ветерка, со скоростным винтом, он будет недогружен по крутящему моменту. Вот с винтом от 12 го, примерно будет номинальная нагрузка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То, что ресурс возможно и уменьшится, это не для кого не секрет, владельцы об этом прекрасно знают.. Но идут на это сознательно.
Это понятно что стремление к скорости двигает желание увеличить обороты гребного винта.
Но! Можно ведь по иному решать вопрос скорости. Например шаг винта увеличить.

Не знаю, какой мотор дольше проживет. Скажем Ветерок 12 если его постоянно эксплуатировать на полном ходу 4800-5000 об/мин, или 13 сильный китаец Чемпион 340, при условии, что зажигание у обоих моторов выставлено оптимально..
А тут Володь и думать не надо. Ресурс у Ветерка, в три раза меньше того же Чемпиона.
По вопросу экономичности так же не стоит сравнивать. Это однозначно в пользу Чампиона.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это понятно что стремление к скорости двигает желание увеличить обороты гребного винта.
Но! Можно ведь по иному решать вопрос скорости. Например шаг винта увеличить.


А тут Володь и думать не надо. Ресурс у Ветерка, в три раза меньше того же Чемпиона.
По вопросу экономичности так же не стоит сравнивать. Это однозначно в пользу Чампиона.
Так на первой странице есть тесты и с увеличенным шагом т.е. от 12го, и с грузовым, и со скоростным. Увеличивая шаг, мы увеличиваем крутящий момент, соответственно давление на детали ШПГ, а это одно из самых уязвимых мест у китайцев (алюминиевый шатун без вкладышей). Мало того, мы увеличиваем максимальный крутящий момент, который у одноцилиндрового двигателя всегда выше чем у двух и более цилиндрового., Поэтому форсирование по частоте вращения при той же мощности, будет меньшим злом, чем по крутящему моменту., хотя немного проиграем в экономичности.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
. Увеличивая шаг, мы увеличиваем крутящий момент, соответственно давление на детали ШПГ, а это одно из самых уязвимых мест у китайцев
[/QUOTE]
Нечего тут с шатуном неслучится ,если крутить небудут 4000
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не вижу необходимости в водяном охлаждении. Этот мотор имеет наилучшие параметры при температуре головки 170-190 град, это по моим замерам. Если температура падает ниже 100 град. то он уже на малом неустойчиво работает, может заглохнуть.
Согласен что перегретый мотор работает лучше, устойчивее, здесь уже начинает помогать испарение топлива, ибо мгновенно вскипает, но температура под 200 это всётаки косяк производителя, для мотора это точно вредно, температура отпуска алюминия 260, а поршень всегда градусов на 70-80 горячее цилиндра. И какова вязкость масла, если она нормируется всего лишь до 110 градусов ?
У меня когда то был Опель, у него рабочая температура по мануалу 109-111 градусов, полное открытие термостата 119-121, дык через год началась отзывная кампания, движки сыпались, меняли термостат на 95 градусный и перепрошивали мозги, после замены расход увеличился на полтора литра. Видимо повелись на призывы зеленописевцев, и жидко окакались.
Такой же эксперимент ставил над 41 Москвичём, на зиму ставил термостат на 110 градусов, правда был выход на дешёвую дорогую синтетику, она не теряла вязкозти до 130 градусов, на обычном магазинном масле мотор работал очень шумно.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да хрен её знает, она же не на всех оборотах, и не на всех режимах, можно бензина побогаче накрутить.
Я детонацию слышал только при резком открытии заслонки, когда воздуха в смеси уже много, а бензина ещё не всосало. Да и насос ускоритель из ветерковского топливного насоса делали, перепускное отверстие миллиметр, если плавно, то перетекает и не впрыскивается, а если резко, то через иголку от шприца льёт в карбюратор, но в те годы дури в башке было больше, кто кого обожмёт, бензин халявный опять же.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
. Увеличивая шаг, мы увеличиваем крутящий момент, соответственно давление на детали ШПГ, а это одно из самых уязвимых мест у китайцев
Нечего тут с шатуном неслучится ,если крутить небудут 4000
[/QUOTE]
Для мотора меньшее зло: более высокая частота вращения и меньший крутящий момент, чем низкая частота вращения и высокий крутящий момент. Ты же на машине на подъеме переключаешься на пониженную передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на двигатель
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 672
Карма
553
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
На машине идёт разговор о работе в диапазоне номинальных оборотов, а тут, как я понял, превышение. Вибрации там, прочие эманации...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас пришел из гаража. Проверял на моторе работу очередного мода зажигания, которое можно бы назвать ступенчато-плавное. Как писал выше, сначала минимальный УОЗ, потом небольшой скачок на 7-8 градусов и дальше плавное возрастание, без жесткого ограничения. Т.е. пока будет увеличиваться частота вращения, будет увеличиваться и УОЗ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На машине идёт разговор о работе в диапазоне номинальных оборотов, а тут, как я понял, превышение. Вибрации там, прочие эманации...
До 5000 об/мин работает этот мотор относительно ровно. На холостом ходу мой мотор начинает дребезжать при 5200 примерно. Но, ясное дело, что на воде его до такой частоты вращения не раскрутить. 4200, мне лично достаточно, хотя может и 4700.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так на первой странице есть тесты и с увеличенным шагом т.е. от 12го, и с грузовым, и со скоростным. Увеличивая шаг, мы увеличиваем крутящий момент, соответственно давление на детали ШПГ, а это одно из самых уязвимых мест у китайцев (алюминиевый шатун без вкладышей). Мало того, мы увеличиваем максимальный крутящий момент, который у одноцилиндрового двигателя всегда выше чем у двух и более цилиндрового., Поэтому форсирование по частоте вращения при той же мощности, будет меньшим злом, чем по крутящему моменту., хотя немного проиграем в экономичности.
На оборотах 3600 Чемпион имеет максимальный крутящий момент. Нагрузив лодку как следует, со стандартным винтом, упор винта, будет иметь максимум, в этом же диапазоне оборотов.
Раскручивание двигателя выше номинальных оборотов 3600 это снижение ресурса однозначно.
Скажем так, если двигатель раскручивается выше 3600, значит винт не оптимальный для лодки. Легкий он, одним словом. Вся суть то как раз и лежит в том, что на легком, для этого мотора винте, крутятся бесполезные повышенные обороты которые и снижают ресурс.

Разумеется если взять ресурс Ветерка 500 часов, и ресурс Чемпиона 1500 часов, то вполне возможно, что и Чемпион доживет до 500 часов на повышенных оборотах. А может быть и немного выше.
Практика покажет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 615
Карма
2 018
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, у меня сосед Виктор Вохмин https://forum.motorka.org/members/7331/ вот он уже на них уже не одну собаку съел. И по ресурсу и болячкам, у него информации достаточно. На счет оптимальности, здесь либо трусы либо крестик. По идее надо бы редуктор другой, Но тогда ресурс будет еще меньше. Ибо если этот мотор эксплуатировать на мощности 7 л,с, и крутящем моменте 13,7, при 3600 об/мин. Он скорее всего будет и перегреваться и возможно будет разрушение масляного клина в НГШ.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 407
Карма
4 938
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрей, у меня сосед Виктор Вохмин https://forum.motorka.org/members/7331/ вот он уже на них уже не одну собаку съел. И по ресурсу и болячкам, у него информации достаточно. На счет оптимальности, здесь либо трусы либо крестик. По идее надо бы редуктор другой, Но тогда ресурс будет еще меньше. Ибо если этот мотор эксплуатировать на мощности 7 л,с, и крутящем моменте 13,7, при 3600 об/мин. Он скорее всего будет и перегреваться и возможно будет разрушение масляного клина в НГШ.
Может сразу топливо заменить?
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Обычный мотор на водороде работает очень недолго, температура сгорания гораздо выше, и очень много воды в цилиндрах.
 
Вверх Снизу