Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
27
Карма
5
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
По холодной воде расход несколько вырос. Замерил расход в "полный газ", управлял мотором на корме, в П4, помимо штатных 2 кресел, 20 кг груза. Легкое волнение, ветер боковой, вода ~6°С. Винт красный полированный, игла в к36 поднята на 2 риске сверху, обороты 5000, скорость 38,3-39 км/ч. Литра хватило на 3,5 км. Когда добавил двух пассажиров по 70 кг, скорость упала до 33.5-34 км/ч при 4800 об/мин, расход вырос до 2,5 км на 1л!
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
По холодной воде расход несколько вырос. Замерил расход в "полный газ", управлял мотором на корме, в П4, помимо штатных 2 кресел, 20 кг груза. Легкое волнение, ветер боковой, вода ~6°С. Винт красный полированный, игла в к36 поднята на 2 риске сверху, обороты 5000, скорость 38,3-39 км/ч. Литра хватило на 3,5 км. Когда добавил двух пассажиров по 70 кг, скорость упала до 33.5-34 км/ч при 4800 об/мин, расход вырос до 2,5 км на 1л!
На полном газу расход не проверял, но 2,5 км/л - очень мало.
На Казанке М Нептун с К36 при 4000об/мин: 4 чел + груз - не менее 3,6 км/литр; 2 чел + груз - не менее 3,9 км/литр.
На Казанке без булей Нептун с карбюратором аналогом Ямахи и термостатом, при 3800 об/мин 1 чел без груза - 5,2 км/литр. Винт красный видавший мели не полированный. Если будет возможность измерить при 4000 об/мин - можно будет сравнить данные.
 

Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
27
Карма
5
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
Так задача была проверить расход на полном газе, вот такие результаты получились. Да, сам удивился, на 1 литре 2.5 км! У меня В-30 меньше жрет(3.1-3.2 км/л). А на 4400 мне летом удавалось пройти 5 км на литре.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
По холодной воде расход несколько вырос. Замерил расход в "полный газ", управлял мотором на корме, в П4, помимо штатных 2 кресел, 20 кг груза. Легкое волнение, ветер боковой, вода ~6°С. Винт красный полированный, игла в к36 поднята на 2 риске сверху, обороты 5000, скорость 38,3-39 км/ч. Литра хватило на 3,5 км. Когда добавил двух пассажиров по 70 кг, скорость упала до 33.5-34 км/ч при 4800 об/мин, расход вырос до 2,5 км на 1л!
При таких данных получается 10 литров в час на полную гашеткуи и при скорости 38км и оборотах 5000. Это нормально.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По холодной воде расход несколько вырос. Замерил расход в "полный газ", управлял мотором на корме, в П4, помимо штатных 2 кресел, 20 кг груза. Легкое волнение, ветер боковой, вода ~6°С. Винт красный полированный, игла в к36 поднята на 2 риске сверху, обороты 5000, скорость 38,3-39 км/ч. Литра хватило на 3,5 км. Когда добавил двух пассажиров по 70 кг, скорость упала до 33.5-34 км/ч при 4800 об/мин, расход вырос до 2,5 км на 1л!
Расход у Нептуна не может вырасти, или упасть. Этот мотор как тратил 346 см3 смеси, так и тратит её за один оборот коленвала, на полном ходу.
Весь вопрос в том, за какую единицу времени и на какую дистанцию, будет потрачен этот объем.
Более простым и понятным языком, можно сказать следующее.
За 1 км пути коленвал сделает, условно 1000 оборотов, с нагрузкой 350 кг, и за этот же 1 км коленвал может сделать всего 800 оборотов, но с нагрузкой 250 кг.
Вся суть лежит в гребном винте. Чем больше он проскальзывает в воде, тем больше расход на километр.

По сему крайне не серьёзно оценивать расход лодочного мотора в километрах, не зная процента проскальзывания гребного винта.
А что бы не возникало разных кривотолков в данном вопросе, для лодочных моторов придуман счетчик моточасов.
Это не зависимый от проскальзывания винта и пробега судна, показатель, который позволяет объективно и довольно точно оценить адекватный расход на тех или иных оборотах. А так же с тем или иным карбюратором. И конечно же с тем, или иным винтом.
 

Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
27
Карма
5
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
У меня счетчика моточасов нет, да и не будет, наверное. Пользуюсь тахометром, лагом, мерной канистрой и опытом. Всем нам известно, что расход у плм измеряется в л/час, но высчитывать "по науке" расход перед поездкой по формулам?! Да, ну...
Может кто приложение выпустит для смартфона, учитывающего все условия движения? И то, не уверен я, что оно будет сильно востребовано. У нас же все большей частью "на глаз".
В каком-то из выпусков КиЯ (2000-е гг) была статья об эфективности моторов с разными винтами и лучшим был признан для Нептуна винт с шагом 300, выигрывал по расходу у 280 при одинаковой загрузке.
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
У нас раньше считали моточасы исходя из максимального расхода мотора по паспорту. Например Вихрь-30 расходует 11,5 кг в час или примерно 14 литров топлива в час. Если за навигацию израсходовано , например, 1400 литров бензина с маслом, то наработка двигателя составила 100 моточасов. Конечно всё это примерно, тем более что надо вести учет бензина по чекам или записывать где-то количество :)
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
27
Карма
5
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
Я веду блокнотик, где указана дата, сколько пройдено км, сколько израсходовано топлива за выезд. Это привычка,- уже не напрягает.
В КиЯ 168 стр70 и КиЯ 173 стр 62 есть некоторые размышления и выводы В.Елисеева по расходу топлива у наших плм.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня счетчика моточасов нет, да и не будет, наверное.
Счетчик моточасов как таковой и не нужен. Отметил время старта и финиша. Слил из бака остаток в мерную емкость и подсчитал.
В смартфонах наверняка есть всякие программы навигации, которые учитывают время в пути. Этого показателя более чем достаточно что бы подсчитать расход.

Лучшие показатели работы гребного винта и расхода Нептуна, на груженом Прогрессе 4, мной были получены на К-68 и они составляли 6-7 литров в час, скорость составляла 26-30 км.ч. Винт применялся грузовой, шаг 220. Скоростной винт шаг 300 для тяжелого Прогресса не годится, как и винт шаг 280.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Расход у Нептуна не может вырасти, или упасть. Этот мотор как тратил 346 см3 смеси, так и тратит её за один оборот коленвала, на полном ходу.
Не правильно. Да за один оборот мотор всосёт 346 см3, величина эта не изменная (и то с оговоркой, её можно изменить диаметром дифузара) Но вот процентный состав (воздух-бензин) как раз регулируется жиклерами, топливо - топливным, воздух - воздушным (прикинь, охренеть да?) И с винтами ты так же всё перепутал, у тебя какие то фантазии на тему винтов. Просто задумайся. Ты поставил большой винт (ты почему то на диаметре и проскальзывании зациклился, не обращая внимание на другие важные показатели винта) и вот ты даешь газ, мотор не раскручивается, просто не может. Ручка газ в пол, обороты половина от максимума. Казалось бы вот экономия, оборотов то мало. Но лодка идет в полуглисере, тратя бензин на создание волны, плюс она пройдет в таком режиме в два раза дольше, тратя "сэкономленный" бензин. Еще вопрос, допустим винт самолета и винт теплохода одного деиметра, и допустим шага. Получается можно поставить винт самолета на теплоход и не чего не изменится?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Причем тут мощность мотора и винт который не способен дать мотору раскрутиться?
Мы такой не рассматривали.
Есть простые вопросы- понимание которых не требует специального образования.
Например такие как шаг и диаметр винта.
Скажем винт мы рассматривали шаг 300 мм. Так вот в зависимости от нагрузки этот винт за один оборот гребного вала на одной и той же лодке ни когда не пройдет 30 сантиметров, ибо он всегда проскальзывает в воде.
Стало быть если винт "буксует" на половину шага (50%) то и пройдет он за 100 оборотов гребного вала всего 15 метров.
В другом варианте (легкая лодка, выгрузили всё из неё) за эти же 100 оборотов гребного вала, лодка уже пройдет 24 метра, с учетом того что проскальзывание снизилось с 50% до 80%.
То есть речь шла только о коэффициенте проскальзывания. Я не видел в данных предоставленных выше от коллег, показаний скорости водоизмещающего, или переходного режимов, стало быть речь о них то же не шла.

Отсюда и вопрос, про расход на километр. Ибо совершенно очевидно что чем больше нагрузка, тем больше винт буксует, стало быть за одно и то же расстояние, мотор сделает больше оборотов и потратит больше бензина на том режиме работы винта, на котором он больше буксует.
Вот и вся арифметика.

Что касается винтов самолета, их тут ни кто не рассматривал, ибо они не работают в водной среде.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
В каком-то из выпусков КиЯ (2000-е гг) была статья об эфективности моторов с разными винтами и лучшим был признан для Нептуна винт с шагом 300, выигрывал по расходу у 280 при одинаковой загрузке.
Каждый винт на свою загрузку. При некоторой загрузке 300 не выведет на глис, а 280 выведет. В чью пользу будет сравнение в эффективности? Лично я пользую 300 винты, потому что они в моем случае (два мотора) более универсальны. Когда я один в лодке и никуда не тороплюсь иду под одним мотором в 60 процентов газа на крейсерской 27-28км. Когда семьей на двух, при этом и лыжи и ватрушку таскаю. Если время поджимает могу и один на двух моторах идти. При этом каждый конкретный режим мог быть эффективней с другими винтами, например загрузка на одном моторе с грузовым или красным 280, максимальная скорость на двух моторах с гвишами с шагом 320-340, ну и т.д. Ну не будешь же каждый раз перед поездкой их переставлять? Да и вопрос эффективности неоднозначен, когда это минимальный расход, а когда максимальная скорость. Лично я тоже расход меряю как на автомобилях в литрах на км, какой мне интерес в литрах в час, если скорость может быть в моем случае от 20 до 33 км в ч при этом. на одном моторе
 
Последнее редактирование:

Жека2

матрос
Регистрация
12.07.2019
Сообщения
27
Карма
5
Город
Углич
Лодка
П4
Мотор
В30, Н23, Стрела, Зиф5м, Тохатсу 3.5b2
Капитан Немо, наверное имелась ввиду загрузка при которой винт 300 еще справлялся с отдачей мощности, скажем набирал 4900- об/мин, а 280 чуть перебирал,-5100+. Это по водоизмещению как раз мой П4 пустой. Вот при этой загрузке сравнить бы винты на "крейсерских" режимах. Жаль сезон на исходе, да и 300 винт у меня "коцаный".
А на 280 хоть и набирает 5100 с к36, но приемистость вялая, привык я к В-30, с ним, казалось, П4 просто выстреливал.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Капитан Немо, наверное имелась ввиду загрузка при которой винт 300 еще справлялся с отдачей мощности, скажем набирал 4900- об/мин, а 280 чуть перебирал,-5100+. Это по водоизмещению как раз мой П4 пустой. Вот при этой загрузке сравнить бы винты на "крейсерских" режимах. Жаль сезон на исходе, да и 300 винт у меня "коцаный".
А на 280 хоть и набирает 5100 с к36, но приемистость вялая, привык я к В-30, с ним, казалось, П4 просто выстреливал.
280 это на прогресс с 2-3 челами, там 300-му тяжело он еле вытаскивает на глисс и 5000 не набирает на прогрессе. А на пустом проге 300 оптимальный. Но если говорить о максимальной скорости, то выход на глисс и должен быть медленным, тогда максимум реализуется. Если выстреливает значит есть запас и скорее всего само глиссирование на максимуме будет с перекрутом, ну или с бОльшим проскальзыванием.
 
Последнее редактирование:

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Мы такой не рассматривали.
Есть простые вопросы- понимание которых не требует специального образования.
Например такие как шаг и диаметр винта.
То есть речь шла только о коэффициенте проскальзывания. Я не видел в данных предоставленных выше от коллег, показаний скорости водоизмещающего, или переходного режимов, стало быть речь о них то же не шла.
. Ибо совершенно очевидно что чем больше нагрузка, тем больше винт буксует, стало быть за одно и то же расстояние, мотор сделает больше оборотов и потратит больше бензина на том режиме работы винта, на котором он больше буксует.
Вот и вся арифметика.

Что касается винтов самолета, их тут ни кто не рассматривал, ибо они не работают в водной среде.
Да я специально тебе бросил затравку про самолетный винт. Посмотреть знаешь ли ты что такое дисковое отношение. Ни хрена ты не знаешь. Непонятно зачем ты лезешь рассуждать о том о чем не имеешь представления. Разберись почему узкий (самолетный) винт будет проскальзывать больше чем широкий (корабельный) шаг и диаметр у них одинаковый. Раз ты всё знаешь о проскальзывании, должен понимать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Разберись почему узкий (самолетный) винт будет проскальзывать больше чем широкий (корабельный) шаг и диаметр у них одинаковый.
Мне не нужно в этом разбираться, ибо я профессионально подготовлен в гидродинамике, в отличии от твоих "верхушек" которых ты нахватался в среде любителей поболтать ни о чем.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Посмотреть знаешь ли ты что такое дисковое отношение.
А сейчас по теме Теленков.


Катер 9 метров, весом 2 тонны.
Мотор сузуки 15 л.с.
Винт шаг 10 дюймов.
Редукция 1.92.
Обороты 6000.
Скорость 15 км.ч.

Вопрос! Какой процент проскальзывания винта?


Правильно, без малого 70%. То есть КПД винта, или упор винта, всего 30%. :shock:

Сейчас расскажи-ка нам, любезный друг Теленков- про дисковое отношение винта.............. Можешь хоть про этот, хоть про любой другой с ПЛМ. Хоть про самолетный............
И разумеется про шаг с диаметром........................... Ну и все остальные при мудрости, которые ты познал из не богатых гаражных источников..................

А мы внимательно будем слушать и учиться.......................................
Грех не учится у такого гуру................................ :hahaha:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Так открой мою тему про винты, поучись. Адмирала можешь открыть. Тебя Железняк в гидродинамике подковал? Помню ржали над вами всем форумом. Зачем я буду тебе рассказывать, ты же всё равно не поймешь. Почти в каждой теме я, и не только я, обьясняем тебе про шаг и винты, но результата ноль. Да мне так то похрен на тебя, но ты свою ересь втираешь другим, кто не в теме поверит. Кто что то соображает поржот. Ну вот чтоб ты не гадил в мозг приходится писать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну вот чтоб ты не гадил в мозг приходится писать.
Теленков- это ты то в винтах понимаешь что то? Не смешил бы народ, пока я за твою безграмотность не взялся во всех темах подряд. А я пожалуй подумаю да возьмусь, как времени свободного будет побольше.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Возьмись, возьмись. повесели народ. Не понимаю зачем тебе позорится.
 

Svayak.by

пассажир
Регистрация
17.01.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Жлобин
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Нептун 23
Всем добрый день. Извините, читать переписку 53 листа, нет времени. Подскажите какой китайский карб можно поставить на нептун 23. Может кто ссылку на него сбросит? Говорят хорошо подходит от ямахи 25-30, но так ли это? Так как родной стоит ооочень дорого, хочу заказать с Китая. Спасибо. С уважением
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Рекомендую полистать тему, посмотреть и почитать про установку карбюратора.

Покупал самый дешевый на Алиэкспрессе, ссылки не сохранил. Пришел карб. фирмы huayi с маркировкой под Yamaha 25.
На сколько помню:
у 25й - карб. серии 69P https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/yamaha/karbyurator-v-sbore-25v-e25b-69P143010000?q=69P-14301-00
у 30-й карб. серии 69S https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/yamaha/karbyurator-v-sbore-30h-e30h-69S143010000?q=69S-14301-00
Насколько понял по каталогу отличаются они эмульсионными трубками.
Мне пришел именно с маркировкой соответсвующей Yamaha 25 (коробочки под рукой нет, на ней есть надпись). При покупке было не понятно какой придёт (может на алиэкспрессе можно оставить комментарии при заказе - не помню).

Очень похож на этот
https://ru.aliexpress.com/i/32804674113.html?spm=a2g0v.12057483.0.0.79005638Ibm67U
Сразу заказал карб и топливный насос, но пришли разными посылками.

В итоге. пришлось заменить ГТЖ на жиклер главный воздушный от карбюратора ВАЗ-Озон №140, был 131, - полёт нормальный.
У Олега-1974, описан карб от Ямази 30. У него точно больше ЖХХ №67, у меня №55.
На Нептун 25 он поставил жиклёр ВАЗ-Озон №150 - результатом доволен.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
182
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
При установке оказалось,что прокладка низа карбюратора была криво поставлена и карб потёк. Поставил прокладку как следует и сразу же в руках лопнула вихрёвская груша подкачки топлива.
Рекомендую перед установкой аккуратно вскрыть, посмотреть прокладку (резиновая круглого сечения) и протянуть жиклёры.
 

Svayak.by

пассажир
Регистрация
17.01.2020
Сообщения
4
Карма
0
Город
Жлобин
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Нептун 23
С
При установке оказалось,что прокладка низа карбюратора была криво поставлена и карб потёк. Поставил прокладку как следует и сразу же в руках лопнула вихрёвская груша подкачки топлива.
Рекомендую перед установкой аккуратно вскрыть, посмотреть прокладку (резиновая круглого сечения) и протянуть жиклёры.
спасибо большое буду заказывать и пробовать
 
Вверх Снизу