Причем тут мощность мотора и винт который не способен дать мотору раскрутиться?
Мы такой не рассматривали.
Есть простые вопросы- понимание которых не требует специального образования.
Например такие как шаг и диаметр винта.
Скажем винт мы рассматривали шаг 300 мм. Так вот в зависимости от нагрузки этот винт за один оборот гребного вала на одной и той же лодке ни когда не пройдет 30 сантиметров, ибо он всегда проскальзывает в воде.
Стало быть если винт "буксует" на половину шага (50%) то и пройдет он за 100 оборотов гребного вала всего 15 метров.
В другом варианте (легкая лодка, выгрузили всё из неё) за эти же 100 оборотов гребного вала, лодка уже пройдет 24 метра, с учетом того что проскальзывание снизилось с 50% до 80%.
То есть речь шла только о коэффициенте проскальзывания. Я не видел в данных предоставленных выше от коллег, показаний скорости водоизмещающего, или переходного режимов, стало быть речь о них то же не шла.
Отсюда и вопрос, про расход на километр. Ибо совершенно очевидно что чем больше нагрузка, тем больше винт буксует, стало быть за одно и то же расстояние, мотор сделает больше оборотов и потратит больше бензина на том режиме работы винта, на котором он больше буксует.
Вот и вся арифметика.
Что касается винтов самолета, их тут ни кто не рассматривал, ибо они не работают в водной среде.