Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Мне думается что за то время пока товарищ выясняет чем залить плату, можно было спаять, проверить, залить и установить на моторы как минимум десяток коммутаторов. :hahaha:

Я заливаю обычным эпоксидным клеем без добавления пластификатора.
Ни каких температурных расширений, растрескиваний клея, повреждения плат и деталей, не выявлено на сегодняшний день. Отказов коммутатора так же не выявлено, и это проверено на протяжении последних 20-30 лет в самом широком диапазоне температур на тех же МБ-22.
Последний комплект вовсе хранился в неотапливаемом сарае и был изготовлен очень давно.
Маховики заржавели, а коммутатор и основание по прежнему в рабочем состоянии.

Делать надо грамотно и тогда не возникнет необходимости удалять клей и ремонтировать коммутатор.
А уж если такая необходимость всё же возникла, то не вижу трудностей удалить эпоксидку вместе с платой и установить новую плату в корпус МБ-22.
Все эти работы описаны довольно подробно в том числе и на этом форуме.
Твои блоки с платой или типа навесного монтажа?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Мне думается что за то время пока товарищ выясняет чем залить плату, можно было спаять, проверить, залить и установить на моторы как минимум десяток коммутаторов. :hahaha:

Я заливаю обычным эпоксидным клеем без добавления пластификатора.
Ни каких температурных расширений, растрескиваний клея, повреждения плат и деталей, не выявлено на сегодняшний день. Отказов коммутатора так же не выявлено, и это проверено на протяжении последних 20-30 лет в самом широком диапазоне температур на тех же МБ-22.
Последний комплект вовсе хранился в неотапливаемом сарае и был изготовлен очень давно.
Маховики заржавели, а коммутатор и основание по прежнему в рабочем состоянии.

Делать надо грамотно и тогда не возникнет необходимости удалять клей и ремонтировать коммутатор.
А уж если такая необходимость всё же возникла, то не вижу трудностей удалить эпоксидку вместе с платой и установить новую плату в корпус МБ-22.
Все эти работы описаны довольно подробно в том числе и на этом форуме.
Главное на смд не делать,заменил пользователям 90% блоков из не большой партии.Не пропай и перегреть при монтаже- трындец:)))
Все проблемы: трещины,усадка и т.д. от не соблюдения точных пропорций компанентов!!!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Главное на смд не делать,заменил пользователям 90% блоков из не большой партии.Не пропай и перегреть при монтаже- трындец:)))
Все проблемы: трещины,усадка и т.д. от не соблюдения точных пропорций компанентов!!!
Главное не заливать дешёвой смолой, типа стекла, что бы потом из пластиковых корпусов не вываливались пороха. А перед заливкой тестировать. Тогда и менять НЕ надо будет.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Мне думается что за то время пока товарищ выясняет чем залить плату, можно было спаять, проверить, залить и установить на моторы как минимум десяток коммутаторов.
да я вроде писал, что залил казанским сразу. и что поставил на мотор и совета просил, но ты как то пропустил. попробую еще раз.
R1- 30 ом. R2- 160 ом. Мощность резисторов не меньше 1 ватта.
у меня с такими номиналами искры нет. я ничего не попутал?
поставил вместо 30-60. искра появилась. спалю тиристор?
Паша там всё гораздо проще. Стрельнул осциллографом амплитуду датчика, посмотрел в какую часть загнать рабочую точку тиристора и элементарно рассчитал делитель под ток и напряжение нужного тиристора.
А рабочую точку амплитуды её видно сразу на осцилле.
НАУЧИ. могу только посмотреть амплитуду импульса с упр. катушки. а дальше мутно.
все подборы сопротивлений в этой теме сводяться: уменьшил соротивление, появилась искра. молодец. только у тебя к "науке" привязано.
почему ты в "последнем" комплекте выбрал 30 ом, а не 60. ну и R2 бы увеличил в 2 раза.
и мне теперь (при 60 омах) переменником увеличивать R2 до пропадания искры? как мне попасть на сдвиг с трех тысяч.
с номиналом R1-60 R2-150. пластину пришлось повернуть раньше на 10 гр. от заводского комплекта (положил в коробочку, не дербанил, может оно глючит)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Главное не заливать дешёвой смолой, типа стекла, что бы потом из пластиковых корпусов не вываливались пороха. А перед заливкой тестировать. Тогда и менять НЕ надо будет.
Более 3000 штук залито этой смолой-она и называется заливочной:))) Всё что делаю-ВСЕ тестируется перед заливкой и ПОСЛЕ. Что бы не менять,нужно заказывать платы у китайцев-качественная печать,мега дешево и быстро.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Более 3000 штук залито этой смолой-она и называется заливочной:))) Всё что делаю-ВСЕ тестируется перед заливкой и ПОСЛЕ. Что бы не менять,нужно заказывать платы у китайцев-качественная печать,мега дешево и быстро.
Ты от темы то не отходи про заливку... Встречал фото твоих поделок рассыпавшихся... Буквально недавно один чел бился с твоей поделкой для джонсона. :lol: за три детали схему сколько ты с людей "срубаешь" ? 2500 руб? Просто чудо как дёшево. В одни ворота только... При том что с Китая, по твоим же словам, мега дешево... Так что ты или крестик сними или.... Нельзя же так своих же православных не любить... И говоря про дикие тысячи блоков проданных, неплохо бы уточнить, за сколько лет... Если на года пересчитать, так то скррмненько будет. Но это реклама, понятно, особенно самореклама.. Про крестик хочется второй раз сказать, но это и так уже понятно...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Упустил слежку за темой. Кто-то спрашивал, какой строб на видео.
Вот. Для лодочных моторов и жигулятора.
161228


Брал здесь https://orionspb.ru/strobo/838/
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
у меня с такими номиналами искры нет. я ничего не попутал?
поставил вместо 30-60. искра появилась. спалю тиристор?
НАУЧИ. могу только посмотреть амплитуду импульса с упр. катушки. а дальше мутно.
все подборы сопротивлений в этой теме сводяться: уменьшил соротивление, появилась искра. молодец. только у тебя к "науке" привязано.
почему ты в "последнем" комплекте выбрал 30 ом, а не 60. ну и R2 бы увеличил в 2 раза.
и мне теперь (при 60 омах) переменником увеличивать R2 до пропадания искры? как мне попасть на сдвиг с трех тысяч.
с номиналом R1-60 R2-150. пластину пришлось повернуть раньше на 10 гр. от заводского комплекта (положил в коробочку, не дербанил, может оно глючит)
Давай осциллограмму напряжения на управляющем электроде тиристора, с теми номиналами с которыми есть искра.
И получишь ответы на все вопросы разом.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Ты от темы то не отходи про заливку... Встречал фото твоих поделок рассыпавшихся... Буквально недавно один чел бился с твоей поделкой для джонсона. :lol: за три детали схему сколько ты с людей "срубаешь" ? 2500 руб? Просто чудо как дёшево. В одни ворота только... При том что с Китая, по твоим же словам, мега дешево... Так что ты или крестик сними или.... Нельзя же так своих же православных не любить... И говоря про дикие тысячи блоков проданных, неплохо бы уточнить, за сколько лет... Если на года пересчитать, так то скррмненько будет. Но это реклама, понятно, особенно самореклама.. Про крестик хочется второй раз сказать, но это и так уже понятно...
В твоем положении лучше помолчать:)) Про заливку это ты полгода все выспрашивал,чем ,да как,да сколько.... Из Засрачинска говоришь? :))) Если выложить всё что ты в личке о форумчанах....... пол форума на ....пошлют:)))
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
В твоем положении лучше помолчать:)) Про заливку это ты полгода все выспрашивал,чем ,да как,да сколько.... Из Засрачинска говоришь? :))) Если выложить всё что ты в личке о форумчанах....... пол форума на ....пошлют:)))
Да да да... По делу мы не очень как то...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты от темы то не отходи про заливку...
В твоем положении лучше помолчать:))
Леша, Паша- парни это публичное место, и вы прекрасно знаете что тут не принято так.
Я Вас обоих уважаю и очень прошу, не здесь и не сейчас. :drinks:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В автозапчастях бывают интересные резино-силиконовые аэрозоли, типа антигравия, после высыхания получается ахренительно прочное и пластичное покрытие, есть бесцветные прозрачные, баллона хватит на сотни плат, адгезия зверская.
Если эпоксидку лить на этот слой, то даже при температуре жидкого азота детали от платы не оторвёт.
Ну и конечно безсвинцовый припой ложку дёгтя добавляет к нашему благополучию, СМД монтаж рвёт после 10-15 заморозок.
Я если ПОС 61 не нахожу, беру современный, сплавляю с грузилами, и выливаю в разогретый алюминиевый уголок.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
По заливке. Из того что сам пробовал. В 90х на производстве пользовали Виксинт. Потом их расплодилось-Пенталаст, Пентакс,Пента М...каждая контора называла по имени своей конторы. Все это обычный можно сказать Казанчский герметик, с большим добавлением активатора. Почему Казанский быстро твердеет даже в вскрытой тубе-активатора больше.Форма из этого силикона выдерживает порядка 10-15 отливокпри большом объёме,потом "горит",становится жестким. Старые формы режут в "салат" и добавляют при создании новой формы-экономия:)))Потом пошли полеуретаны-хорошо, но требует вак. заливки.Цены совсем не айс по сравнению с смолами и силиконами.. Чем больше твердость по шоур. тем ниже текучесть,эт этого много пузырей. Эп смола самая обычная вполне употребима, в современных фирмах можно и с пластификатором покупать,под вас хоть тонную забодяжат. Мир давно эп. смолой не пользуется,все на пол.эф. смоле. Их много и много вариантов. Всё тоже самое,чем лучше текучесть-тем меньше твердость. Соответственно и вак. литье в камере ненужно. В современных пол.эф.смолах заливочных, уже есть готовые варианты с пластификатором в нужной вам твердости. Только выбирай. Есть один момент в заливке смол-большой объем=большая температура при вставании смолы в форме. Для уменьшения объема самый простой вариант-гранулят-стеклянный,пластиковый-для изделий из пэт например. Но не тот мелкий гранулят который используют для изготовления шпаклевки. Он сделан именно для этого и по инструкции не наносится толстым слоем на плоскость например лодки. Исключительно для жесткости пустотелых жестких конструкция-ибо лопнет без армирования.

Этой хренью занимался ещё с 80х,фигуры делал,лил... Поэтому одних литьевых смол перепробывал уйму. Дело интересное,но шибко вонючее и очень вредное.Особенно прозрачные тех.силиконы.
Стоимость литьевых хороших импорт.смол-110-130 р. за кг. Будут вопросы по литью и формам-спрашивайте. Удачи.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
В автозапчастях бывают интересные резино-силиконовые аэрозоли, типа антигравия, после высыхания получается ахренительно прочное и пластичное покрытие, есть бесцветные прозрачные, баллона хватит на сотни плат, адгезия зверская.
Если эпоксидку лить на этот слой, то даже при температуре жидкого азота детали от платы не оторвёт.
Ну и конечно безсвинцовый припой ложку дёгтя добавляет к нашему благополучию, СМД монтаж рвёт после 10-15 заморозок.
Я если ПОС 61 не нахожу, беру современный, сплавляю с грузилами, и выливаю в разогретый алюминиевый уголок.
Смд монтаж, это то чем мы все пользуемся уже много много лет. И pb free припой это уже давным давно норма, и как минимум спасение для экологии, и в первую очередь для работников этого же предприятия, где выпускают радио блоки. Просто тут целая система, припой, флюсы, детали, технология. Воспроизвести её в условиях радио мастерской практически нереально. Но все новые блоки и не рассчитаны на ремонт. Пример, недавно чинил тахометр на авто. Плата управления полностью смд, включая 3 w резистор. Паять руками практически нереально. Пришлось пару резисторов заменить выводными, просверлив отверстия. Машина ночует на улице с переодическим режимом автозапуска. Исходя из сказанного, тах должен был отвалится через, максимум, месяц. Но как то работает не один год.
 

Шалфей

пассажир
Регистрация
21.08.2019
Сообщения
3
Карма
1
Город
Цивильск
Имя
Марат
Лодка
пвх
Мотор
советский
Главное на смд не делать,заменил пользователям 90% блоков из не большой партии.Не пропай и перегреть при монтаже- трындец:)))
Все проблемы: трещины,усадка и т.д. от не соблюдения точных пропорций компанентов!!!
Полностью согласен по поводу смд. Любая смола со временем дает усадку и вырывает жестко припаянные к плате компоненты, в отличие от деталей с ножками, которые тянутся и остаются всегда на месте.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Павел, наверняка в автопромышленном припое есть "пластификаторы", я о том чем мы паяем.
Я недавно покупал полмиллиметровый с флюсом, с катушки можно выпустить кусок сантиметров 15, и он "стоит" , твёрдый как медь, и температура плавления градусов на 80 выше. Прогреть медную шину 1х40 мм с десятью проводами сечением 0,5 квадрат можно только 100 ваттным паяльником, а советский ПОС61 прогревается 30 ваттным.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Давай осциллограмму напряжения на управляющем электроде тиристора, с теми номиналами с которыми есть искра.
залил герметиком, но обязательно расковыряю. мне ОЧЕНЬ интересно. подожди чуток.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Motorix
я так понял, ты Новосибирский, раз Сухарную упомянул. где ты торгуеш своими коммутаторами? (как в личку написать ненашел)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
По заливке. Из того что сам пробовал. В 90х на производстве пользовали Виксинт. Потом их расплодилось-Пенталаст, Пентакс,Пента М...каждая контора называла по имени своей конторы. Все это обычный можно сказать Казанчский герметик, с большим добавлением активатора. Почему Казанский быстро твердеет даже в вскрытой тубе-активатора больше.Форма из этого силикона выдерживает порядка 10-15 отливокпри большом объёме,потом "горит",становится жестким. Старые формы режут в "салат" и добавляют при создании новой формы-экономия:)))Потом пошли полеуретаны-хорошо, но требует вак. заливки.Цены совсем не айс по сравнению с смолами и силиконами.. Чем больше твердость по шоур. тем ниже текучесть,эт этого много пузырей. Эп смола самая обычная вполне употребима, в современных
Павел, наверняка в автопромышленном припое есть "пластификаторы", я о том чем мы паяем.
Я недавно покупал полмиллиметровый с флюсом, с катушки можно выпустить кусок сантиметров 15, и он "стоит" , твёрдый как медь, и температура плавления градусов на 80 выше. Прогреть медную шину 1х40 мм с десятью проводами сечением 0,5 квадрат можно только 100 ваттным паяльником, а советский ПОС61 прогревается 30 ваттным.
СМД паяют специальной пастой паяльной в печке. Термопрофиль согласно требованиям производителя деталей. Причём, главнее соблюсти градиент понижения температуры чем её рост. Но, максимально возможную и время нахождения на этой температуре превышать нельзя. Сколько я ведёрко пасты извел, пока определил более менее стабильную по параметрам от партии к партии паяльную пасту. Китай, в топку. Это вообще оказалась паста для паяльник. Стабильности по температуре нет никакой. Можешь одну банку взять, 189, вторую 240, третью 200 градусов расплава. Немецкие к нам приезжают в магазины с почти просроченные сроком годности. Она расслаивается на фракции и теряет свойство при нагреве создавать сплошной слой. Раскатывается шариками, что приводит к замыканию. Сложностей хватает. Но в итоге спасает наличие крупных поставщиков в Москве. Там товар обновляет,. Ну и ненадо гнаться за дешевизной комплектующих. Вообще жадничать ненадо.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Motorix
я так понял, ты Новосибирский, раз Сухарную упомянул. где ты торгуеш своими коммутаторами? (как в личку написать ненашел)
Я сам не торгую. Я готовлю тех документацию, мастер модели, программы для ЧПУ. Подбираю материалы... Я не барыга. А с тобой мы из одного города и есть много общих знакомых. Когда поймают много щуки, говорят... На Скирда вали... Да? :)
 
Вверх Снизу