танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поправки будут?
Да надо ещё править управление и накопление.
Резистора R2 не должно быть в схеме. Ни каких дополнительных диодов в управлении после выпрямительного диода, то же не должно быть.
По входу управляющего импульса надо подрезать отрицательный полупериод, диодом установленным до выпрямительного.
И по входу накопительного полупериода то же диод на массу до выпрямительного.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Шунт на пол катушки тиристором через стабилитрон или просто диод.
Предпочтительней конечно шунт тиристорный, он не греет катушку. Диод это конечно же варварство, но если нет возможности перемотать катушку или ограничить тиристором, то другого пути не вижу.
И в общем то на данной магнитной системе надо однозначно избавляться от отрицательного полупериода накопительной катушки.
Он не даст нормально работать системе зажигания, ибо его амплитуда, (а он ни чем не нагружен) скорее всего равна примерно 1000-1500 вольт. Вот такое напряжение бесконтрольно бродит по всей системе зажигания, включая саму магнитную систему.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Два диода параллельно Р2 только для тиристоров типа 2Р4М и других с током управления меньше 1 ма, для ВТ нужно 3 диода, хотя с двумя работает, но от потяга не заводится, только дёргать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Два диода параллельно Р2 только для тиристоров типа 2Р4М и других с током управления меньше 1 ма, для ВТ нужно 3 диода, хотя с двумя работает, но от потяга не заводится, только дёргать.
Не для этой магнитной системы, Серёжа. Тут в управлении должно быть абсолютно чисто. То есть ни чего абсолютно с управляющего электрода на массу. Максимум это стабилитрон.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Диод это конечно же варварство, но если нет возможности перемотать катушку или ограничить тиристором, то другого пути не вижу.
А если супрессор параллельно катушке накопительной поставить?

Тут в управлении должно быть абсолютно чисто. То есть ни чего абсолютно с управляющего электрода на массу. Максимум это стабилитрон.
Убрав диоды и резистор, не потребуется ли уменьшить емкость конденсатора?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А если супрессор параллельно катушке накопительной поставить?



Убрав диоды и резистор, не потребуется ли уменьшить емкость конденсатора?
Начинать стоит с 1 мкф и 20 ком.
Супрессор сгорит он не обеспечит нужную стабилизацию.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
1,5 ке 440 - 1500 ватт! И неужели сгорит?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
1,5 ке 440 - 1500 ватт! И неужели сгорит?
Да сгорит. Он же всего 440 вольт. Вот по напряжению его и пробьет. Дай ка ему 500-800 он и глазом не моргнет. То есть не сможет он отправить на землю в два раза больше его рабочего напряжения.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, у меня вот эта плата, и вот эта схема просто идеально работает на Эвинруде 3, и двух Джонсонах 4, только себе ещё не поставил.
Там и три диода, и двухполупериодное выпрямление, и стабилитроны на 300 вольт.
Последний Джоник заводится от 20 см шнура, без рывка.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ставь шунтирующие отрицательный полупериод диоды этого будет достаточно для стабилизации напряжения заряда и управления.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, у меня вот эта плата, и вот эта схема просто идеально работает на Эвинруде 3, и двух Джонсонах 4, только себе ещё не поставил.
Там и три диода, и двухполупериодное выпрямление, и стабилитроны на 300 вольт.
Последний Джоник заводится от 20 см шнура, без рывка.
Как при такой магнитной системе как на фото выше, работает диодный мост? Он по определению не будет работать. Ибо в момент разряда на аноде тиристора будет присутствовать положительный полупериод очередного заряда конденсатора.
Маховик и сердечники на том моторе что ты говоришь, точно такие же?
То есть два магнита через 180 градусов?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Причём резистор 120 ом от датчика, при работе ощутимо тёплый, градусов под 50, а он полваттный.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Маховик и сердечники на том моторе что ты говоришь, точно такие же?
То есть два магнита через 180 градусов?
Магнит у меня один! Наплыва в маховике два, видимо для баланса. А магнит один!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Аа, у меня почти как у Ветерка, маховик однобокий.
Тады ой.

Если один то пойдёт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И схема из 5 деталей превращается, превращается схема... ))))
Дык просто хорошо только для сборки, всё остальное под вопросом.
Я себе подумываю вообще сделать транзисторный формирователь управляющего импульса, как рекомендовано для тиристоров работающих в импульсном режиме.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Дык просто хорошо только для сборки, всё остальное под вопросом.
Я себе подумываю вообще сделать транзисторный формирователь управляющего импульса, как рекомендовано для тиристоров работающих в импульсном режиме.
Та же тема увлекла. Конструирую. На mpsa92 хочу попробовать. Джонсон это решили через трансформатор. На больших моторах все так сделаны. Только меня морально угнетают моточные изделия мелкого размера. А фирменный денег стоят как крыло от самолёта.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Магнит у меня один! Наплыва в маховике два, видимо для баланса. А магнит один!
Это абсолютно точно? Я не знаком с этим мотором, потому нужна абсолютно точная информация которая меняет многое.
Если магнит абсолютно точно один, то он должен быть примерно 70 градусов. И это меняет всё кардинально.
Тогда шунтировать отрицательный полупериод накопления, не нужно, их надо использовать оба и обязательно стабилизировать.
Что и сделано у Серёжи в схеме.
А вот отрицательный полупериод управления, надо обязательно шунтировать.
Сергей пошел другим путем. Он просто нагрузил по максимуму управление на цепочку диодов.
Решение не плохое, но требует подбора элементов делителя для каждого мотора индивидуально, что бы угол зажигания не плавал по маховику куда ему вздумается.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 064
Карма
833
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Решение не плохое, но требует подбора элементов делителя для каждого мотора индивидуально, что бы угол зажигания не плавал по маховику куда ему вздумается.
И в очередной раз я думаю - ну нахрена я поддался на рекламу и снял родное зажигание? Отлично же работало!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, всё времени не хватает, надо вообще подобрать число витков управляющей обмотки, 250 точно дохуа, но зато на ней точно можно сделать управление на динисторе DB 2 или 3, и как Павел говорит ферритовое колечко поставить, можно и без него, но всяко лучше чем сейчас.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И в очередной раз я думаю - ну нахрена я поддался на рекламу и снял родное зажигание? Отлично же работало!
В жизни всякое бывает. Кто то берет рекламированные вещи. Кто то работает над схемами зажигания с оптимальными характеристиками.
А кто то просто впустую тратит время у телевизора на диване.
Во всём этом надо видеть только позитивную сторону.
Есть проблема её надо решать. А проблема есть. Раз уже пошел путем электронного зажигания, решил разобраться, то надо идти до конца.
А то что озвучил проблему- молодец! Стало быть есть повод обсудить и найти решение всем миром.
Схему накидаю чуть позже. Сегодня ещё пайки много, надо закончить зажигание людям.
Сложного ни чего в общем то нет. Если готов отработать схему на своем моторе, значит будет схема, если нет- напиши сразу, что бы я не тратил время зря.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, всё времени не хватает, надо вообще подобрать число витков управляющей обмотки, 250 точно дохуа, но зато на ней точно можно сделать управление на динисторе DB 2 или 3, и как Павел говорит ферритовое колечко поставить, можно и без него, но всяко лучше чем сейчас.
Ты под напряжение подгоняешь. Но у тебя же RS цепь стоит. Она есть ни что иное как нагрузка для обмотки управления.
У меня на датчиках 150 вольт амплитуды плавает. И тиристор всё тот же ВТ-151. Нет ни одного убитого по управлению.
Да и сам тиристор по аноду убить трудно. Надо постараться как следует.
RS цепь проверена в чистом виде без доп. резисторов перед ней и без резисторов на массу после неё.
Резистор на массу с управления считаю очень плохим решение если не применяется большая металлизация платы.
Столько всякого шума лезет через этот резистор в управляющий электрод, что я честно говоря в шоке был когда занялся этим вопросом вплотную.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
За схемотехнику :drinks:
Наковырял динисторов из драйверов люменисцентных ламп, сейчас отберу по напряжению пробоя.
Вот я и думаю, что эти вольты можно грамотнее использовать, Павел подтвердит - чем резче мы открываем тиристор, тем круче фронт на выходе, тем мощнее искра при тех же исходных данных, и у тиристора кристалл работает весь, а не та часть которая откылась при плавном нарастании напряжения на УЭ.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
За схемотехнику :drinks:
Наковырял динисторов из драйверов люменисцентных ламп, сейчас отберу по напряжению пробоя.
К стати на DB-3 управляющий импульс надо то же конкретно под мотор строить. То есть регулировать длину подбирая элементы.
Я использовал такую цепь для 2Р4М.
На столько короткий получается импульс что в какой то момент тиристор просто не корректно начинает открываться.
А осциллограф (мой) с трудом читает время импульса.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я с микротоковыми не пробовал, а для ВТ практически напрямую в УЭ получается то что нужно, если импульс мощный и очень короткий, мы всех зайцев убиваем, к началу обратного хода искрообразования УЭ уже обесточен, кристалл открыт полностью, время открытия минимальное, искра вдвое мощнее, и соответственно надёжность.
Я за быстроту открытия тиристора очень уважаю датчики имени Холла, чёткий прямоугольный импульс , один транзистор и на УЭ конденсатор 0,022 мкф, как вот здесь. Единственное неудобство с ДХ для одноцилиндрового 4-х магнитного мотора - две искры на оборот.
 

Вложения

Вверх Снизу