bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Думаете не пробовал ?.. Писал уже..В бочке все работает с винтом и без На большой воде нет. Сейчас у нас 24 мороза.. Остается ждать тепла.
 

bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла
Думаете не пробовал ?.. Писал уже..В бочке все работает с винтом и без На большой воде нет. Сейчас у нас 24 мороза.. Остается ждать тепла.
Ели он и на холостом бы на воде глох - сапог мотора сидит ниже выхлоп давит через сальник . Но он же у тебя работает! Под нагрузкой не хватает ему смеси 100%. Где -то подсасывает проверяй снова ! Поменяй карб для начала
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
55
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Ели он и на холостом бы на воде глох - сапог мотора сидит ниже выхлоп давит через сальник . Но он же у тебя работает! Под нагрузкой не хватает ему смеси 100%. Где -то подсасывает проверяй снова ! Поменяй карб для начала
Карбюратор менял.. Толка нет.
 

bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла
Карбюратор менял.. Толка нет.
Ну если уверен в зажигании что правильно работает у меня только одни мысли не засасывает топливо где то сосет воздух. Послушать бы как он у тебя работает
 

burguy56979

матрос
Регистрация
06.12.2017
Сообщения
11
Карма
0
Город
Сургут
Имя
Павел
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Москва 12.5
Доброго времени суток форумчане. Я вот читаю и гляжу что никто ни разу не задумался над таким вопросом. А почему все подбирают карбюратор на 2х цилиндровую москву просто по кубатуре от одноцилиндровых моторов. Если подумать то 250 кубов одним цилидром и 250 кубиков 2 цилиндра -это совсем не одно и тоже( я в плане карбюратора). Я считаю что нужно на москву подбирать карбюратор на 110-130 кубов потому как 2 цилиндровый 2х тактный двигатель протягивает через карбюратор по очереди в каждый цилиндр( а один цилиндр 122 куба). Я лично поставил на мосю 12.5 карб КМП-100у от Б.П. УРАЛ 95 кубиков( карб маленький акуратный, без всяких поплавковых камер,с воздушной заслонкой, с бензонасосом, поэтому родной бензонасос открутил к херам ), 17 мм диффузор. Мося работает отлично. К-36 запулил в речку к херам.

Из толстого текстолита выточил переходник.(изящнее конечно было бы из алюминия, но такого толстого не нашёл, а текстолит не боится бензина и вполне пригоден) Сделал в нём отверстие для насоса, потому что на этом карбе отверстие для насоса в торце. (получился Г-образный канал). Снизу этого канала нарезал резьбу, вкрутил туда трубку и подключил к вакууму. Вырезал из алюминия планку для упора тросика дросельной заслонки и всё. Ничего сложного нет. Вот фото.
Доброго времени суток форумчане. Я вот читаю и гляжу что никто ни разу не задумался над таким вопросом. А почему все подбирают карбюратор на 2х цилиндровую москву просто по кубатуре от одноцилиндровых моторов. Если подумать то 250 кубов одним цилидром и 250 кубиков 2 цилиндра -это совсем не одно и тоже( я в плане карбюратора). Я считаю что нужно на москву подбирать карбюратор на 110-130 кубов потому как 2 цилиндровый 2х тактный двигатель протягивает через карбюратор по очереди в каждый цилиндр( а один цилиндр 122 куба). Я лично поставил на мосю 12.5 карб КМП-100у от Б.П. УРАЛ 95 кубиков( карб маленький акуратный, без всяких поплавковых камер,с воздушной заслонкой, с бензонасосом, поэтому родной бензонасос открутил к херам ), 17 мм диффузор. Мося работает отлично. К-36 запулил в речку к херам.

Из толстого текстолита выточил переходник.(изящнее конечно было бы из алюминия, но такого толстого не нашёл, а текстолит не боится бензина и вполне пригоден) Сделал в нём отверстие для насоса, потому что на этом карбе отверстие для насоса в торце. (получился Г-образный канал). Снизу этого канала нарезал резьбу, вкрутил туда трубку и подключил к вакууму. Вырезал из алюминия планку для упора тросика дросельной заслонки и всё. Ничего сложного нет. Вот фото.
Вабсче братцы прикольно!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
а разве кто-то считает для 250см3 одного цилиндра? но нужно учитывать еще клапанный впуск и скорость потока воздуха в диффузоре.

немного теории http://www.ga-avto.ru/dvigateli/62.html
 
Последнее редактирование:

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Здравствуйте!
Удалось ли кому наладить Москву М с карбюратором К 36?
Давеча устроили заплыв, но мотор не набирает мощность после среднего положения ДЗ, при полностью открытой ДЗ мощность немного падает. Заводится отлично, холостые держит прекрасно, при включении скорости не глохнет ни разу, но мощи не развивает, мы по Б.Кокшаге на 3-х сильном китаёзе с такой же скоростью ходили на этой же лодке (Ривьера 3600).
Читая предыдущие сообщения, понимаю, что не хватает производительности ГТЖ при поднятой игле, может стоит его рассверлить? Кстати, долго не мог отладить ХХ, оказалось, что фланец карбюратора имеет значительную вогнутость, после того, как вывел плоскость и поставил паронитовую прокладку ХХ нормализовался.
У ММ заменены сальники КВ, ЭСЗ от Самоделкина, покрашен в синий металлик.:)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
наверное, синий металлик не дает разогнаться. а по делу - смотрите стробоскопом угол на высоких оборотах. управление К36 происходит сначала опережение зажигания в максимум а потом подъем заслонки. возможно, не достаточный угол опережения или наоборот - прыгает в позднее при повышении оборотов. также порекомендую проверить уровень в поплавковой камере на ходу или в бочке при повышенных оборотах, желательно под нагрузкой - может недоставать топлива и жиклер здесь не поможет.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
На воде изменял длину тяги, которая регулирует УОЗ, начиная от одного крайнего положения до другого, по две-три нитки резьбы смещал, попыток шесть где-то вышло. Единственно, чего добился, при более раннем зажигании, при повороте рукояти дросселя на "останов" мотора, он "блямз" и начинал вращаться в обратную сторону, а на скорость почти не влияло.
Не представляю, как можно проверить уровень в поплавковой камере во время работы мотора.:(
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Штуцер с трубочкой, которую закрепить вдоль поплавковой камеры. Штуцер ввернуть в низ поплавковой камеры или первой пробки.
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Не думал, что принцип водоуказательной колонки можно применить для контроля уровня в поплавковой камере.
У меня получилось проще - на поплавковой игле всего две риски, при смещении поплавка на верхнюю, уровень топлива становится выше среза каналов жиклеров и бензин истекает из них самотеком. Получается так, что карбюратор работает только при нижнем положении поплавка.
Попробовал инсталлировать К 2401, жиклер ХХ рассверлил на 0,6. При прогазовке в бочке (до открытой воды пилить целый час) мощность мотора прочувствовалась сразу. Но, присутствуют пропуски воспламенения как при бедной смеси, а пластмассовая крышка поплавковой камеры оказалась деформирована (продали такой, видимо б/у), из-под нее бензин сочился. Сравнил с К 36, у того ХХ ровный, но даже с рассверленным ГТЖ на 1,6 нет динамики набора оборотов, как с К 2401.
Есть мысль, еще со старого ИЖ-Ю3 карб установить.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Так он и должен быть выше! Для к36 уровень топлива 21мм от среза поплавковой камеры. Только трубка, или окошко.
Закидают тапками, но лучше,чем клм100 с регулируемым гтж я карбюратора не признал на м-м. Ствил к36,к63, к2401, кейхин. Лучше всего было с к63с. Чаще у к36 имеет мозг бензонасос+карбюратор.
На малом газу переливает, на больших оборотах не хватает производительности. Тер иглу, вставлял жиклер в пульсации, байпас не доделал. Поставил клм100,с ним раньше начал использовать двигатель, все беды ушли. Три сезона не снимаю колпак. Правильно отрегулированный работает великолепно на всех режимах без доработок.
 
Последнее редактирование:

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Счастье, просто так не свалится на голову, счастье нужно выстрадать.
Начиналось все как обычно, в бочке мотор бормотал как мог, разбрызгивая воду выхлопными газами, отревезированный карбюратор К-2401 радовал глаз своей новизной и расточенными жиклерами ХХ сверлом 0,6, а ГТЖ аж 1,6. При установке капота мотор благополучно глох, так как между диффузором карбюратора и собственно колпаком зазора почти не оставалось. Ну, это все преамбула, приехав сегодня на ближайший водоем с приличной площадью зеркала, началась амбула. Началась, скажу я вам паршивенько, большой разницы между К-36 и К-2401 я не заметил, разве что в поллошади. И не было ни какого желания смириться с полудохлостью мотора, сердцем чуял, что железо не виновато, где то собака порылась. Вспомнил слова Александра, ака bosya, что УОЗ может быть поздним. Дело в том, что старый стробоскоп у меня сдох, а объездив всю столицу Республики Мордовия мне не удалось найти новый прибор.
В сердцах, понимая, что терять уже нечего, отсоединил управляющую опережением зажигания тягу от основания и вручную, на ходу довернул его в в сторону раннего, градусов эдак на 15 (примерно, позже измерю и уточню). "И тут Остапа, пардон, Ривьеру понесло." Взревев мотором лодка сделала стойку, затем легла на воду и выстрелила! Одной рукой удерживая основание магнето от смещения УОЗ в минус, мертвой хваткой вцепившись в рукоятку румпеля другой, распугав всю водоплавующую дичь на водоеме, мы с лодкой летели по-над водой, и радостные матерные вопли (да и сопли, сдуваемые встречным потоком воздуха тоже) оставались далеко позади.
Зафиксировав основание в найденном положении хомутом, по скорости получилась такая картина, вдвоем (85+115=200 кг) на ПВХ лодке Ривьера 3600 - 27 верст в час, в одиночку, по очереди разгонялись до 35. Вот только стартер теперь в обратку бьется, надо будет пересверлить серьгу на основании так, что бы в положении рукоятки румпеля при старте, УОЗ был приемлемый и не рвал руку.
 
Последнее редактирование:

bobin65

гл. старшина
Регистрация
18.03.2015
Сообщения
114
Карма
16
Город
Томск
Имя
Альфред
Лодка
метла
Мотор
весла
А зажигание какое?
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
От Самоделкина.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
при запуске выставляй около -5-10° на холостом (малый газ) 0 или +5° ну и максимальный по мурзилке. с хорошей искрой и компрессией у меня работала на малом газу при зажигании +15° обороты при этом были около 500, продолжительно. можно было рукой трогать маховик не опасаясь за последствия.
 

Плывун71

матрос
Регистрация
18.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Тула
Имя
Георгий
Лодка
Ривьера 3200ск
Мотор
Москва 12.5
Всем привет, по зиме приобрел Москва 12.5 с комплектом запчастей, к началу лета перебрал его полностью, отрегулировал редуктор, сальники заменил- все по уму в общем, но вот проблема настигла с карбюраторами. Сначала стоял родной к36к мотор ужасно заливало, а при обеднении смеси переставал работать совсем, холостых конечно же небыло, и с каждым запуском нужны были новые регулировки. Недавно поставил клм100 переделанный по Максу43, только задумал что все будет в лучших традициях Лондона и Парижа, а не тут то было, опять боготит на холостых, делаю беднее-не работает, на ходу на средних и максимальных работает хорошо, да и на грузовом развивал 26 на гружёной Ривьере, потом и холостые или близкие к ним обороты более менее держал, но как заводить так засада, можно 15 минут тыркаться, свечи выкручиваю после поездки- с черным нагаром и в смеси, может было у кого что похожее? Кто как бы боролся или настраивал карбюратор
П.с. всем принявшим участие большое человеческое спасибо
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Очень часто бывает так, что люди, обговаривая какую-либо ситуацию, совершенно по разному ее понимают. По этому прошу Вас пояснить в подробностях, почему Вы считаете, что К-36 богатит на холостых? Если Вы видите обильный дым и пропуски воспламенения, то скорее это бедная смесь. Охарактеризуйте работу мотора не как Вы это понимаете, а как Вы это видите.
Поясню на собственном примере (см. выше), работая с К-36 нормального ХХ добиться ни как не удавалось, пока не проверил плоскость фланца карбюратора, которой он к дрыгателю примыкает - была значительная кривизна. После "напильнинга" этой плоскости и установки тонкой, но эластичной прокладки из миллиметрового паронита ХХ отрегулировался прекрасно.
Ради интереса попробую сравнить на воде К-36 и К-2401, но это будет "завтра".
 
Последнее редактирование:

Плывун71

матрос
Регистрация
18.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Тула
Имя
Георгий
Лодка
Ривьера 3200ск
Мотор
Москва 12.5
Да, обильный дым конечно есть, свечки сильно мокрые и блок на этой богатой смеси начинает греться так что рука еле еле терпит-это я про к36, на воде вот уже на средних и высоких оборотах на клм100 блок прохладный был
 

Galiev

мл. лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
229
Карма
51
Возраст
49
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Да, обильный дым конечно есть, свечки сильно мокрые и блок на этой богатой смеси начинает греться так что рука еле еле терпит-это я про к36, на воде вот уже на средних и высоких оборотах на клм100 блок прохладный был
Проверьте плоскость фланца карбюратора и вырежте паронитовую прокладку взамен бумажной. От богатой смеси греться не будет, у Вас смесь бедная. А свечи мокрые от того, что она не воспламеняется.
 

Плывун71

матрос
Регистрация
18.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Тула
Имя
Георгий
Лодка
Ривьера 3200ск
Мотор
Москва 12.5
Проверьте плоскость фланца карбюратора и вырежте паронитовую прокладку взамен бумажной. От богатой смеси греться не будет, у Вас смесь бедная. А свечи мокрые от того, что она не воспламеняется.
Ок, в начале недели буду в гараже- и прокладку перережу и со смесью поэкспериментирую, но вот что еще есть - при откручивании винта качества на холостых на клм100 хоть на 2-2.5 оборота мотор уже совсем не хочет работать с малым газом, эту операцию могу произвести только при средних и высоких оборотах(это на воде уже конечно)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
КЛМ-100 регулируется так:
1 - обязательное условие - уровень топлива. Должен быть вровень или на 1мм ниже среза поплавковой камеры. Регулируется подгибом язычка. Проверить можно зажав в тисках корпус поплавковой камеры.
2 - регулируемый главный жиклер. При наличии ручки-кнопки выставляем ее так, чтобы полностью закрытый жиклер (закручена игла) соответствовал "0" вверх на ручке. При таком размещении запуск и прогрев производить при подожении ручки "7" или "8" вверху. Ход прогретого двигателя выбирать индивидуально. Ориентировочно это "5-6"
3 - винт холостого хода. Снять пружинку и убедится, что она не препятствует ПОЛНОМУ закрытию канала при закрученом винте. Открутить его на 0,5 - 0.7 оборота. Ввиду очень тупого конуса винта двигатель реагирует даже на 1/8 оборота. Подбирать на воде, на малом газу, чтобы на чихал. Завернутый винт обогащает смесь.
Обязательно стоит проверить заглушку сверху карбюратора. Часто там подсос...
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
КЛМ-100 регулируется так:
+++ Саша ! Тема по настройке КЛМ -100 давно и точно описана на форуме и на Ютьютубе ... Ты прав в главном -- для "Мелкомоськи " с ее продувкой лучшего карбюратора с регулируемым ГТЖ -- вряд ли придумаешь .. Вполне возможно , я от жизни отстал , но КЛМ -100 служил верой и правдой не один десяток лет ... У меня есть архив по КЛМ -- кому потребуется -- пишите в личку , по емэйлу сброшу всю накопленную информацию ..... Давно ушел от темы "Мелкомоськи " -- но это чудный мотор . ! :good:
 

Плывун71

матрос
Регистрация
18.04.2019
Сообщения
5
Карма
0
Город
Тула
Имя
Георгий
Лодка
Ривьера 3200ск
Мотор
Москва 12.5
КЛМ-100 регулируется так:
1 - обязательное условие - уровень топлива. Должен быть вровень или на 1мм ниже среза поплавковой камеры. Регулируется подгибом язычка. Проверить можно зажав в тисках корпус поплавковой камеры.
2 - регулируемый главный жиклер. При наличии ручки-кнопки выставляем ее так, чтобы полностью закрытый жиклер (закручена игла) соответствовал "0" вверх на ручке. При таком размещении запуск и прогрев производить при подожении ручки "7" или "8" вверху. Ход прогретого двигателя выбирать индивидуально. Ориентировочно это "5-6"
3 - винт холостого хода. Снять пружинку и убедится, что она не препятствует ПОЛНОМУ закрытию канала при закрученом винте. Открутить его на 0,5 - 0.7 оборота. Ввиду очень тупого конуса винта двигатель реагирует даже на 1/8 оборота. Подбирать на воде, на малом газу, чтобы на чихал. Завернутый винт обогащает смесь.
Обязательно стоит проверить заглушку сверху карбюратора. Часто там подсос...
Огромное спасибо, я конечно развязал гтж и жхх как описывал макс, но насколько полной информации еще не встречал
 
Вверх Снизу