Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 673
Карма
1 090
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Таки да, как стабилитрон
О чем несколькими страницами ранее и я говорил и yoric
Если омическое сопротивление катушки достаточно большое, то и ток будет ограничен. Если сопротивление маловато, то следует предусматривать возможность рассеять энергию импульсов на несколько последовательно включенных супрессоров на напряжение в соответствующее количество раз меньшее.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С двухваттным резистором на 1 ком работает мяХче, напряжение стало 315 вольт, и характеристика более пологая, без взбрыкиваний.
Всмысле последовательно, супрессор и резистор.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Уже испытываю две схемы, артефактов на выходе скоп не видит, и подключил пьезо элемент, который сразу озвучит иголки, но молчит аки партизан.
У меня главная задача победить 12-15 амперные генераторы, сейчас 18, потеет, но держится, бодается с 800 ваттным тором, включенным в сеть через 500 ваттный кипятильник.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
611
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Так это ж надо по паре тиристоров и диодов, или пара тиристоров со средней точкой, и сложные управляющие цепи, или с полевиками мудрить. А если так?Посмотреть вложение 158330Это для преобразователя может пойдёт, а для эхолотов надо пристойнее делать.
Нельзя так полевиком рулить! Будет кипеть.
Ему нужны в затворе хорошие цепи заряда/разряда = драйвер.
Не шунтирующий реле - регулятор. Схема рабочая но боится касания катушек об магниты. КЕ при этом пробивается и закорачивает схему. Схема при этом остается невредимой. При эксплуатации с АКБ выходной конденсатор может быть меньшей емкости.
То же самое.
:) и даже не спорьте. Эксперементил. Такое как-то работает при ТЩАТЕЛЬНОМ подборе транзистора по минимальной емкости затвора.
Хотите нешунт: вот, сделал >1000 штук
https://forum.motorka.org/threads/10362/#post-280525
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нельзя так полевиком рулить! Будет кипеть.
Ему нужны в затворе хорошие цепи заряда/разряда = драйвер.

То же самое.
:) и даже не спорьте. Эксперементил. Такое как-то работает при ТЩАТЕЛЬНОМ подборе транзистора по минимальной емкости затвора.
Хотите нешунт: вот, сделал >1000 штук
https://forum.motorka.org/threads/10362/#post-280525
Вась, я даже на затвор подавал 18 вольт с мощным драйвером, проработало 1 день, на сузе 9,9-15-20. Причём у меня стояли два IRF 4668 впараллель, они 200 вольт и по 130 ампер. Может быть нужно было все 30 вольт на затвор подать, хрен его знает.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Решил таки проверить, на какой ток должен быть диод, который ставится параллельно тиристору.
Сначала как положено, с зазором 1 мм, потом начал зазор увеличивать, устроил нештатную ситуацию, которой на воде возможно никогда не будет, но интересно, да наверное и полезно.
1N4007 с зазором 1-2 мм работает вообще без проблем, холодный.
При 8 мм греется, но работает, при 12 мм умер через примерно 20 минут.
SF28 -2 ампера 600 вольт, 12 мм держит с лёгким нагревом, при 18 мм продержался 2 часа, изменился звук у искры, пробился наполовину, в одну сторону 700 ом, в другую 300 ом, искра сильно ослабла, дожигать не стал, вобщем труп.
BY255- 3 ампера 910 вольт, диод импульсный, уже почти 2 часа жужжит на 22 мм, больше не получается, начинаются пропуски, вообще холодный, звук искры не меняется.
То есть с мелкими катушками можно ставить 4007, если не собираетесь снимать колпак со свечи работающего мотора и заливать свечи.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Решил таки проверить, на какой ток должен быть диод, который ставится параллельно тиристору.
Сначала как положено, с зазором 1 мм, потом начал зазор увеличивать, устроил нештатную ситуацию, которой на воде возможно никогда не будет, но интересно, да наверное и полезно.
1N4007 с зазором 1-2 мм работает вообще без проблем, холодный.
При 8 мм греется, но работает, при 12 мм умер через примерно 20 минут.
SF28 -2 ампера 600 вольт, 12 мм держит с лёгким нагревом, при 18 мм продержался 2 часа, изменился звук у искры, пробился наполовину, в одну сторону 700 ом, в другую 300 ом, искра сильно ослабла, дожигать не стал, вобщем труп.
BY255- 3 ампера 910 вольт, диод импульсный, уже почти 2 часа жужжит на 22 мм, больше не получается, начинаются пропуски, вообще холодный, звук искры не меняется.
То есть с мелкими катушками можно ставить 4007, если не собираетесь снимать колпак со свечи работающего мотора и заливать свечи.
Какое сопротивление на первичной у вв катушки?
 
Реакции: bot

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
0,9 ома, 0,53 мГ
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да как то не посмотрел, когда то на постоянном токе измерял у современных, было от 0,8 до 1,1 вольта.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Хотел ток посчитать, но ничего не помню.
А там ещё и проницаемость сердечника - нуегонах :lol:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Хотел ток посчитать, но ничего не помню.
А там ещё и проницаемость сердечника - нуегонах :lol:
Самый простой способ это замерить изменение температуры на контрольном шунте. По другому сложно импульсное считать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот, нашёл для 1 мГ, но у нас 300-400 вольт, и индуктивность меньше.
Я когда то смотрел на резисторе в 0,05 ом, получилось около 80 ампер, и в журналах РАДИО в описаниях ЭСЗ эта же цифра была.
Осциллограф тогда был С 1-54.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Как то возникла мысль, герконами переключать УОЗ, 2-3 датчика, например 0-15-30 градусов, и где то на что то подвижное от румпеля магнит от сидюшного лазера, и по ходу планка с герконами, так что бы они слегка перекрывали друг друга.
Если забить на умные диванные рассуждения о разрежении во впускном коллекторе, температуре и т.д., то должно получиться просто и доступно для всех кто умеет паять.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 066
Карма
843
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Решил таки проверить, на какой ток должен быть диод, который ставится параллельно тиристору.
1N4007 с зазором 1-2 мм работает вообще без проблем, холодный.
При 8 мм греется, но работает, при 12 мм умер через примерно 20 минут.
То есть с мелкими катушками можно ставить 4007, если не собираетесь снимать колпак со свечи работающего мотора и заливать свечи.
Зазор без давления выставляли? Ведь под давлением искровой зазор увеличивается на величину компрессии. И получается что 0.8 мм. зазора свечи, уже будут приводить к нагреву диодов. Плюс масло, нагар и запаса считай нет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, так и есть, но просматривал схемы, во многих китайских коммутаторах 4007.

Делают, только почему то многие с кем общаюсь, любые форумы игнорируют, хотя интернетом пользуются очень активно.
Недавно видел гибрид на ноге от китайца, как бы Тоха 3,5 с мотором видимо от Крота, там редуктор проежуточный виднелся, двухтактный, до@баться не получилось, отплывал, видел что винт красный, может ветерковский, посудина самопальная, типа джонбота, ящик с приподнятым тупым носом, метров 5,5, в нём три сироты под центнер, стартанул очень уверенно. Но на форумах такое не попалось.
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Как то возникла мысль, герконами переключать УОЗ, 2-3 датчика, например 0-15-30 градусов, и где то на что то подвижное от румпеля магнит от сидюшного лазера, и по ходу планка с герконами, так что бы они слегка перекрывали друг друга.
Если забить на умные диванные рассуждения о разрежении во впускном коллекторе, температуре и т.д., то должно получиться просто и доступно для всех кто умеет паять.
Забудь, это никому по факту ненадо. Скажу больше, эта тема поднимается регулярно на разных сайтах. Не оценит никто по факту. Мотор и так ходит. А то что будет лучше... Так это же что то делать надо дополнительно.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Да, так и есть, но просматривал схемы, во многих китайских коммутаторах 4007.
Американцы ставили 3a 600v, фастовые. На японских стоят 3а по габариту но параметры не смотрел. Мне кажется это в большей степени зависит ещё и от размещения на плате. Там же дорожки под деталями часто идут, что бы между пятаками проходили. А вот зачем дороги по 5 мм, 3 мм делают, на сигнальный линиях это вопрос. И ещё, в параллель с этими диодами часто ставятся керамические конденсаторы на единицы нанофарад, от 1000 до 4000 v. Я понимаю что это компенсация момента переключения, но там же нет такой высокой частоты...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Хотя, частоты нет а фронт есть...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Может широкие дорожки оформлены как помехогасящие ёмкости ?
Кстати, если 4007 ставить по два последовательно, у них скорострельность увеличивается раз в пять, греются меньше.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну да, трудно предположить, что там электричество от датчика расползается к кромке дорожек.
 
Вверх Снизу