дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Здравствуйте, спрошу дилетантский вопрос :)) Имеется Нептун 23, схема зажигания из этой темы. При проверке стробоскопом на Х.Х. момент зажигания позже ВМТ примерно на 5-6 гр. Что лучше сделать: пересверлить пластину согласования или повернуть основание катушек раньше и отрегулировать тросик карбюратора?
Фото дай основания.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри

Diesel59

матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
6
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Евгений
Лодка
Казанка-5М2
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
В-25, основание мв-1
 

Макс1988

пассажир
Регистрация
26.06.2019
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
36
Город
Запорожье
Имя
Макс
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Москва-12,5
Здравствуйте.
Купил электронное зажигание на Нептун-23. Поставил - работает.
Есть пара вопросов:
  1. Как правильно выставить зажигание?
  2. Есть ли какие-то наработки усиления крепления коммутатора. Я пока прикрутил на верхний винт ВВ катушки, но кажется что долго не продержится, крепление от вибрации скоро сломается...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Когда то Сенкевич рассказывал, был он в Мексике, и куда то они поднимались на фуникулёре, Сенкевич увидел, что трос весь лохматый, бОльшая часть жил разорвана и торчит в стороны, и сказал проводнику, что трос пора бы поменять, могут же люди пострадать, проводник сказал, что обычно меняют когда он совсем порвётся :lol:

Без фото трудно что то внятное посоветовать.
 

Макс1988

пассажир
Регистрация
26.06.2019
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
36
Город
Запорожье
Имя
Макс
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Москва-12,5
Фото мотора пока нет возможности сделать. Комплект модернизации зажигания купил у автора ветки. Просто подумал, может кто-то из форумчан покупал такой же комплект и ставил на Нептун-23. Может, подсказали бы, какие есть решения по настройке и установке..
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Нормальное железное ухо, коммутатор же не килогрмм весит.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Фото мотора пока нет возможности сделать. Комплект модернизации зажигания купил у автора ветки. Просто подумал, может кто-то из форумчан покупал такой же комплект и ставил на Нептун-23. Может, подсказали бы, какие есть решения по настройке и установке..
Это не от "автора ветки".
 

Макс1988

пассажир
Регистрация
26.06.2019
Сообщения
3
Карма
0
Возраст
36
Город
Запорожье
Имя
Макс
Лодка
МКМ
Мотор
Нептун-23, Москва-12,5
Тогда извиняюсь.:oops: По ссылке на ОЛХ перешёл на Ютуб-канал, а оттуда на этот форум, поэтому и подумал, что за всем этим стоит один человек:cool:
 

Diesel59

матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
6
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Евгений
Лодка
Казанка-5М2
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Добрый день, схема работает. Подскажите, как подключить тахометр см. Фото. 156950
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
ребята подскажите. если я правильно понял то в стандартной схеме нужно сместить угол позже. Если вихрь 20 с основанием мв-1 и маховиком мв-1 смещать на основании катушки не обязательно? у в20 оно же на 8 град и так должно быть раньше.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Добрый день, схема работает. Подскажите, как подключить тахометр см. Фото. Посмотреть вложение 156950
Для начала сделайте фото обратной стороны.... Хотя по нынешним временам терять время и деньги на опыты по подключению неизвестного аппарата жалко, дешевле купить готовый тахометр.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
ребята подскажите. если я правильно понял то в стандартной схеме нужно сместить угол позже. Если вихрь 20 с основанием мв-1 и маховиком мв-1 смещать на основании катушки не обязательно? у в20 оно же на 8 град и так должно быть раньше.
См. книгу Страшкевича на стр. 66, 72. Думаю что смотреть нужно на максимальный УОЗ 7,87 мм до ВМТ в момент размыкания контактов прерывателя каждого цилиндра в положении "полный газ".
 

Diesel59

матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
6
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Евгений
Лодка
Казанка-5М2
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Для начала сделайте фото обратной стороны.... Хотя по нынешним временам терять время и деньги на опыты по подключению неизвестного аппарата жалко, дешевле купить готовый тахометр.
На обратной стороне 2 контокта + и -. С дачи уехал, фото сделать не могу. Просто будет ли импульс с упр. катушки работать.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
На обратной стороне 2 контокта + и -. С дачи уехал, фото сделать не могу. Просто будет ли импульс с упр. катушки работать.
Это значит что ваш ИП (измерительный прибор) простейшего типа и работает на принципе вольтметра постоянного тока и только от генератора постоянного тока. Ещё надо знать на какое максимальное напряжение в вольтах расчитан ИП. Если около 12-14 вольт, то можно попробовать подключить катушки освещения через штатный выпрямитель ВБГ-3 А к ИП. Если же он расчитан на другое напряжение, например 24, 36 вольт и т.д., то естественно ИП будет показывать заниженные обороты. А импульс с катушки управления идёт переменным током и к тому же неизвестного напряжения и с данным ИП работать не будет. ... А для начала можно взять постоянное напряжение от АКБ, батарейки, или трансформатора (блока питания с выпрямителем) и проверить прибор. Главное не перепутать плюс и минус.:)
 

Diesel59

матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
6
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Евгений
Лодка
Казанка-5М2
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Спасибо за подробный ответ, мне этот тахометр продали со словами "родной от вихря", а раз я переделал родное зажигание, вопрос и родился. Я имел смелость предположить, что подобные устройства работают у многих "вихреводов" в том числе и с cdi зажиганием. В выходные буду разбираться с ним более подробно.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Спасибо за подробный ответ, мне этот тахометр продали со словами "родной от вихря", а раз я переделал родное зажигание, вопрос и родился. Я имел смелость предположить, что подобные устройства работают у многих "вихреводов" в том числе и с cdi зажиганием. В выходные буду разбираться с ним более подробно.
В других тахометрах обычно три контакта: провод сигнала (например с катушки зажигания) и "+" и "-" (масса). Питание нужно для электронной схемы тахометра. В вашем приборе на основе вольтметра заменена шкала с вольт на количество оборотов. А напряжение служит источником сигнала, т.е. это тахометр простейшего типа. Можно взять например вольтметр переменного тока со шкалой диапазоном 0 -30 в и подключить его к катушкам освещения и проградуировать шкалу в оборотах от другого, например звукового тахометра....Особенность таких тахометров в том , что при измерениях оборотов другие потребители тока должны быть отключены (если конечно они есть).
 

Вложения

Последнее редактирование:

Diesel59

матрос
Регистрация
14.06.2019
Сообщения
6
Карма
1
Город
Пермь
Имя
Евгений
Лодка
Казанка-5М2
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Приветствую, встал вопрос про глушение мотора на схеме. Нашел в данной теме ответ, закорачивать контакт с управляющей катушки на массу. В комментариях к данному методу писали, что не рекомендуется глушить на высоких оборотах, можно элементы в схеме повредить. Может есть еще способ работающия на любых оборотах. Сам некоторое время пользовался этим методом, иногда после короткого нажатия мотор запускался по энерции, особенно на холостом. Думал поставить реле и подключить контакты со схемы в управляемый нормально закрытый контакт, после нажатия кнопки реле бы его разрывало. Мотор с эл. Стартером, акб с собой, но возможен вариант эксплуатации и без акб, тогда вариант с реле будет не рабочий. Подскажите кто как сделал.
 

delor99

гл. старшина
Регистрация
02.11.2014
Сообщения
120
Карма
31
Возраст
39
Город
Пермский край губаха
Имя
Игорь
Лодка
прогресс-2
Мотор
москва-30, вихрь-30, нептун-25
Нептун 23 все делал строго по схеме и инструкции, но почему то момент искрообразования на 90гр. раньше положенного. где моя ошибка?
 
Вверх Снизу