В общем для поклонников сериала "Многострадальный" сейчас выйдет очередная захватывающая серия. В главной роли неизменный и неповторимый Меркури 7,5 , он же 9.8
В предыдущей серии... После установки тахометра было выявлено что показания по цилиндрам, т.е. на ВВ проводах на полном газу разнятся в два раза, а именно 2,6т об и 5.1 т об. Путем нехитрых манипуляций было выявлено что ВВ катушки все таки исправны и дело не в них...
Итак, послушав советы бывалых, включив логику я понял что разницы в импульсах на разных ВВ проводах быть не должно. Раз катушки отпали я начал грешить на коммутатор. Но подменного у меня не было. Аналогов нет, а оригинал стоит как крыло от боенга. Посему стал копать туда куда посоветовали бывалые
А именно в подмаховиковую часть. За зажигание там отвечают две накопительные катушки и один датчик, который двигается с увеличением оборотов, т.е. вероятно выполняет функцию опережения зажигания.Замерив сопротивления этих катушек и датчика я збросил информацию самоделкину, но к сожалению ответа так и не получил. Ну не суть. Они звонились по сопротивлению нормально т.е. обрыва цепи нигде не было. В процессе копки было выявлено две вероятных причины неровности оборотов... 1. (маловероятная) не до конца был затянут провод массы одной из подмаховиковых катушек. Но если бы контакт моросил то скорее всего значения показаний на тахе прыгали бы хаотично, а они стабильно показывали в два раза заниженные обороты на одном из ВВ проводов. 2. Это непосредственно сам маховик. Он состоит из внешней тяжелой железяки и внутреннего магнитного кольца вставленного в эту железяку. Еще зимой, при переборке поршневой, я заметил что внутреннее магнитное кольцо чутка выпирает за границы железяки маховика, но не придал этому никакого значения. Но сегодня я почему то пригляделся к этому моменту получше и увидел, что кольцо выпирает из маховика не ровно, а с некоторым перекосом. Взял киянку и легкими ударами посадил кольцо в маховик заподлицо. По всей видимости небольшой перекос магнитного кольца дал разбег в зазоре между катушками и магнитом, что и приводило к некоректной работе зажигания в целом. Вот так... какая то мелочь, а так может жизнь попортить... Мотор сегодня удалось покрутить только в бочке на даче. Но после всех манипуляций, перекидывая провод тахометра с одного ВВ провода на другой несколько раз, показания были стабильными.
В следующей серии... Испытания на воде... Удастся ли ощутить реальную прибавку в мощности или все это только миф... (продолжение следует)