ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Лёш, практически все советские журналы есть здесь: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_CLASSES/UNI_SER_JUR/_Uni_ser_jur.html

Ставишь DjVu, и для удобствия в браузере ставишь метку - открывать сразу, без скачивания.

Здесь конкретно : http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Katera_i_yahty''/_''Katera_i_yahty''.html
Сергей спасибо. Их в бумажном виде есть,с 60х годов. Подписчики дарили целыми пачками:))) Да и как то в бумажном виде приятней,полистать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Согласен, но есть не все номера, и журналов интересных много, а класть некуда, всё раздал.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Советую вам поискать работы Туполева по доводке винтов его известных торпедных катеров.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Советую вам поискать работы Туполева по доводке винтов его известных торпедных катеров.
Ребятушки! Положа руку на печёнку, скажите, кто из Вас с лёта возьмёт интеграл. Посмотрел КиЯ за 88г - более-менее вменяемый для моей головы мат. аппарат. Но нигде о расчёте интерцепторов ни пол слова. Пишут - применяются для.... Способствуют... Улучшают...
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Ребятушки! Положа руку на печёнку, скажите, кто из Вас с лёта возьмёт интеграл. Посмотрел КиЯ за 88г - более-менее вменяемый для моей головы мат. аппарат. Но нигде о расчёте интерцепторов ни пол слова. Пишут - применяются для.... Способствуют... Улучшают...
Зачем сразу лезть в дебри,я потому и посоветовал почитать мемуары Туполева где он вполне серьезно пишет что расчет это хорошо но тонкости на этих винтах с торпедных катеров доводились по месту во время испытаний кувалдой и горелкой.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Расчеты всёравно точнее 30-40% не бывают, по этому и существуют аэродинамические трубы и гидродинамические установки, слишком много переменных в процессе эксплуатации, и изменяющаяся масса лодки, и скорость набегающего на винт потока, и как ни странно, даже температура/плотность воды.
Многие, и я в том числе, бились с винтами, лили, гнули, пилили, да, получил прибавку в 3 кмч на пустой лодке, взял на борт десятку бензина, и свалился в глухую измещёнку.
При этом на штатном винте максималка чуть меньше, но с канистрой бензина устойчивый переходный режим. Плохих и неправильных винтов не бывает, просто один на +20 кг груза, другой +70 и т.д.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Расчеты всёравно точнее 30-40% не бывают, по этому и существуют аэродинамические трубы и гидродинамические установки, слишком много переменных в процессе эксплуатации, и изменяющаяся масса лодки, и скорость набегающего на винт потока, и как ни странно, даже температура/плотность воды.
Многие, и я в том числе, бились с винтами, лили, гнули, пилили, да, получил прибавку в 3 кмч на пустой лодке, взял на борт десятку бензина, и свалился в глухую измещёнку.
При этом на штатном винте максималка чуть меньше, но с канистрой бензина устойчивый переходный режим. Плохих и неправильных винтов не бывает, просто один на +20 кг груза, другой +70 и т.д.
Не могу не согласиться.....
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Доброго времени! Закончив с теоритическими расчетами, поняв что я "пень"и с наскока ну ни как не разобраться, что лучше напильника в данном вопросе может быть только кувалда, принял решение идти нашим "государственным" путём - методом проб и, увы, ошибок.
Пришлось начертить, расчетать и запустить в производство ещё несколько железок.
153503 153504
На первом снимке угольники, которые будут использоваться для построения лопастей с постоянным шагом соответственно 5.1", 5.9", 6.7". Сознательно "залез" в столь большие, в сравнении с родным 3х-лопастным салютовским 4.3", значения шагов. Увеличил площадь лопасти почти на 3см2. Так и не нашел ничего путного по интерцепторам. Буду отгибать полосу на выходной кромке шириной 8 мм, на угол 8 градусов. На втором снимке приспособа для проверки (формирования) угла откидки лопастей. Подсчитав высоту винта прихожу к выводу, что угол откидки скорее всего будет равен "0", т.е. лопасти перпендикулярны центральной втулке. Из геометрии высоты получились: 5.1" - 38.6мм, 5.9"- 46.7мм, 6.7" - 50.43мм , а высота у родных винтов - 25.2мм. Есть что пилить!!!
 
Последнее редактирование:

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Привет тем кого нет! Монолог продолжается. К концу недели немного разбоготел железками - то, что было начерчено в предыдущем посте воплотилось в металл.
153650153651153652153653
Сделал как и хотел три пары уголков, согнул их по заданной дуге для шагов 5.1, 5.9 и 6.7 дюйма. Если кто-то не понял чертежи, в металле понятнее. Гипсом, алебастром или ещё чем формирую рабочую плоскость на одной половинке и тыльную на второй половинке. В духовке грею поликарбонат, оргстекло, акрил ( что первое под руку попадёт), кладу на одну половину и прижимаю сверху второй половиной. Даю остыть, накладываю шаблон (фото2) и выпиливаю лопасть, вылизываю, проверяю - всё, модель готова. Конечно ещё бы хотелось всё так быстро, как пишется, но......
 
Последнее редактирование:

Graydin

пассажир
Регистрация
25.04.2019
Сообщения
3
Карма
0
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Cajun Bass Boat
Мотор
Force 125, Johnson 15
Игорь, I57. Очень хочу с вами связаться. Есть вопрос, думаю вам будет интересно. Связано с частной авиацией. 916-79Ч-8Ч-9Ч
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Народ, Ау!!! Медленной поступью продвигаюсь к намеченной цели. Долго ждал когда сделают на ЧПУ очередную железку, дождался, смонтировал и О!!! блин - допустил ошибку!!! Придётся делать заново. К несчастью, так бывает.
Но времени не терял. Переделал генератор от Хонды Дио. Перемотал силовую обмотку, отсоединил её от массы. Также изолировал от массы высоковольтную обмотку, что необходимо для установки блока автоматического угла опережения зажигания. Получилась вот такая штучка до распайки проводов155703 а это с проводами 155698 Мотал проводом 1.0 вместо 0.85. Конечно сохранил схему намотки - восьмёркой, но для того, чтобы намотать тоже количество витков, что было, пришлось попотеть. На каждой катушке по семь рядов, поэтому если начинать мотать от центра, седьмой ряд заканчивается с внешней стороны, что ну очень не удобно для перехода на следуюшую катушку. Поступил следуюшим образом. Каждая катушка сделана из пластмассы залитой на железо, толшина пластмассы около1.5 мм. С внутренней стороны сверлил отверстие диаметром 1.9, канцелярским ножом прорезал по центральной части катушки паз в пластмассе до железа. На провод надевал термоусадку, укладывал в паз и начинал мотать от внешнего края. Для того, чтобы завести провод внутрь и в отверстие 1.9 мм, ножовкой по металлу пропилил рёбра пластмассового восьмигранника до железа. На фото катушки без проводов это хорошо видно. Гимор заключается в том, что переходя на новую катушку приходилось каждый раз протягивать весь оставшийся провод через отверстие 1.9 мм и надевать термоусадку. На шесть кутушек ушло примерно 24.5 метра. Мотал в саду, дома с таким проволочным червяком очень не удобно.
Немного позанимался шаблонами для горки. При помоши приспособления 155699 согнул шаблоны, но не все - духа не хватило. Получилась ват такая красота 155701 На установочном диске смотрится вот так155702 Очень надеюсь в ближайшее время закончить фрезерные работы с новым шатуном. Тогда с ним останется совсем мало работы - термообработка и финишная шлифовка.
Совсем забыл показать ешё одну приспособу ( чертёж выкладывал в 32 посту), фиксатор картера. На следуюшей неделе предстоит расточить картер закреплённой на нём планшайбой. Безусловно нужно выдержать перпендикулярность и по Х и по У. Салютоводы представляют кракозябру картера - выставить его на станке без приспособы просто невозможно. Вот из чертежей родился такой уродец, который позволил выставить картер с допуском +/- 0.01 мм. Теперь всё.155737
 
Последнее редактирование:

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Выбрал время натоптать пару строчек.... Как и говорил в предыдушем посте, сегодня получил шатун. Просверлены отверстия под подачу смазки в подшипник малой головки, сделаны проточки радиальные и выборки аксиальные под поступление масла в большую головку шатуна. Осталась термообработка и шлифовка под подшипники.
155883
Еше одна железячка завершив свой путь механической обработки соединилась с капролоновым упором дейдвуда и была "присобачена" на несушую пластину механизма крепления мотора
155884
И последнее на сегодня: так выглядит блок АУОЗ (блок автоматического поддержания угла опережения зажигания) с ВВ катушкой.
155885
Коробушка пока такая. Как только головка цилиндра воссоединится с картером и сформируется обновлённый внешний вид мотора, начнутся поиски подходяшего места для установки сего девайса. Возможно коробушка обретёт другой вид и размеры. Сейчас её размеры: 90х65х35мм. Отдельно лежашая плата - датчик Холла. Так же будет адаптирован по месту.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
И снова я. А кого ешё здесь ожидать. Тихо сам с собою....
Ну и пусть... Опять беллитристика. Перед тем как отдать растачивать картер и проставку решил ешё раз всё перепроверить. Как оказалось не зря. Как говорится семь раз промерь, один раз расточи. Перерыв кучу говна на безкайних просторах сети, наконец то нашёл мануал на скутеры с пятидесятикубовыми, водоохлаждаемыми двигателями. Как раз как моя головка фирмы Athera с поршнем 40 мм в диаметре.
156087
Это скан из мануала. Если русскими словами, то при разных перебегах поршня надо устанавливать разные прокладки. Ну, это само собой, но если во всех трёх случаях из перебега вычесть толшину прокладки, то получим 2.5мм (+/- 0.1мм), т.е. в норме, поршень должен выбегать на 2.5 мм.
156095
Это фото с автокада. Указаны основные размеры касаюшиеся перебега: МЦ, перебег, монтажная высота головки, и как результат - толшина проставки. Что ж, теперь можно и расточить...
156097
Вот, как то так должно получится. Пишу так подробно только с одной целью - может быть кто-то чему-то научится....
 

iovladimir

пассажир
Регистрация
18.06.2019
Сообщения
1
Карма
0
Город
Усть-Баргузин
Имя
Владимир
Лодка
алюминиевая клепаная плоскодонка
Мотор
салют-э
Здравствуйте . Посоветуйте где искать причину неполадок с мотором Салют-Э 1983 г . Заводится норм., но после непродолжительной работы около 10 мин. ,мотор глохнет и завести его проблематично . Где искать причину ?
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Накопилось, решил вот так без перерыва продолжить... Несколько строчек о системе зажигания. В 30 посту уже вскользь обмолвился о ней, теперь чуть шире. Понятно, что режимы работы двигателей в скутере и лодочном моторе абсолютно не похожи. На ПЛМ, как правило, в разы меньше переходных режимов в отличии от наземной езду, но они есть. На импортных (больших и дорогих ПМЛ) регулировка угла опережения есть, на мелких, тем более советских -увы и ах. Поставил перед собой задачу решить этот недостаток. С электроникой я не на ты, но литература и сеть помогли. Нашёл на форуме Mоpedist очень интересный форум: http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html , с обсуждением, а главное с найденным и полностью проработанным решением моего вопроса. Ребята решили вопрос с АУОЗ для дырчика, а если вспомнить, в основе Салюта лежит таже Дешка. Вот схема этого чудо-приборчика 156141, фото двух плат (размеры 40х60мм) 156143, Устройство весьма эффективно, поддерживает угол очень точно-наглядно видно по стробоскопу. В качестве ВВ катушки ставится очень хорошо зарекомендовавшая себя ВВ от Хонды Дио. Схема применима к любому мотору. Почитайте, интересно.
Выражаю огромную благодарность создателю сего девайса - Омичу!!! Есть ешё у нас люди с головой и руками!
Мою тему просмотрели уже более трёх тысяч раз, а так и не нашлось ни кого, с кем можно подискутировать. Никак не могу решить вопрос с подачей топлива в двигатель. Дело в том, что под корпус своего моторчика уже подобрал подходяшие железки, т.е. уже ограничил себя в объёме. Под бензобачок места внутри практически нет. Максимум что могу впихнуть внутрь - объём на 300-400мл. Хотел поставить выносной бак и вакуумный бензонасос от той же Хонды Дио. Но!!! 1-устанавливая вакуумный бензонасос сознательно увеличиваю паразитный объём всего тракта бензовоздушной смеси. А я боролся за каждый кубический сантиметр. Вроде как не Гуд. Можно поставить электромагнитный бензонасос от автономного отопителя типа эбершпехера или вибасты, но они хоть и маленькие, но очень тяжелые. 2- Если у меня есть емкость на 300-400 мл, какой бы то ни было бензонасос, то необходимо управлять его подачей. Как? при помоши иглы?, датчика уровня?, обратки в основной бак? Обратка это лишний шланг и коннектор.
Ешё один вопрос по регулятору напряжения генератора. Разницу между шунтируюшим и НЕ шунтируюшим регулятором представляю себе очень хорошо. И тот и другой типы обладают и достоинствами и недостатками. Не могу принять решение какой собирать.
156145 и шунтируюшая 156144.

Что скажите ( напишите) господа-товариши водомоторники!
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не шунтирующий меньше греет обмотку, и меньше отнимает мощность у мотора( хотя это мало заметно). Шунтовой проще, но не с этой схемой.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Не шунтирующий меньше греет обмотку, и меньше отнимает мощность у мотора( хотя это мало заметно). Шунтовой проще, но не с этой схемой.
Да, всё правильно, но у не шунтируюшего проблемы стабилизации на низких оборотах. Причем практически на всех.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
На низких оборотах и пульсации реже, и таким образом при нормальной емкости аккумулятора не страшны. Вот если нет аккумулятора, то можно и пожечь нежную технику, но тогда не шунтирующий стабилизатор надо не тиристорный, а какой-нибудь шим-стабилизатор на чем-то типа LM2596. Тут на форуме многократно подобные проскакивали.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У нешунтирующего другая проблема, когда генератор загружен, железо сопротивляется намагничиванию, по этому генератор крутится туже, этим и ограничивается мощность генератора, а когда нагрузки нет совсем, или регулятор в данный момент не проводит ток от генератора к потребителям, железо статора намагничивается полностью, на 100%, и в момент подключения тиристоров или транзисторов на полностью промагниченное железо, а на обмотках при этом присутствует 60-200 вольт, получаем токовый удар, который взрывает и 40 амперные тиристоры, и 50 амперные полевики, хотя различные "гуру" не умеющие пользоваться осциллографом, утверждают, что генератор больше 7 ампер выдать не может.
Таки да, загруженный не может, но там процессов несколько больше чем может показаться.
С генераторами 30-60 ватт, успешно работают любые типы регуляторов, правда нешунтирующие на полевиках всёже рвутся эпизодически.
А инжекторно - сузуко-мерковские, благополучно жгут и свои заводские регуляторы, и наши форумчанские поделки.
Суть - обмотки нельзя оставлять незагруженными, что бы не разгонялись, или подгрузить их постоянно, на четверть мощности, или на время когда регулятор не проводит ток к потребителям, через дополнительную пару тиристоров, симистор или транзистор, переключать обмотки на мощный резистор или биполярный транзистор в линейном режиме, установленный на водоохлаждаемую плоскость. Тогда бросков тока не будет.
Проще всего, и надёжнее, шунтирующий регулятор на симисторе, который верхним выводом, условно анодом, нагружает обмотку через мощный резистор в 1-2 ома, короткого замыкания нет, выбросов нет, ток симистор-обмотка ограничен резистором, и работает это десятилетиями, я первый такой сделал на КУ 208 году наверное в 85-м.
 
Последнее редактирование:

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Надоело сетовать на отсутствие оппонентов, наверное надо менять дислокацию.
Лето. Пора отпусков. На заводе станочники отдыхают. Те, кто остался работают за себя и за отпускников. Им не до моих железячек, НО...
что-то сделал. Отдал в расточку картер (пост 86). Расточил картер и проставку между картером и головкой. Моторчик начинает приобретать очертания... И пусть внутри пока пусто...
157002
Теперь чуточку проточить головку и подогнать проставку по толшине. Затем проставку надо будет долго и печально шмурыгать напильниками - надфилями что бы совместить каналы подачи бензовоздушной смеси.
157004
Сам тоже с понедельника в отпуске, но сделал запас железок для работы во время отпуска. Первоочередная задача - вварить пластины крепления оси шестерни привода поворота мотора. Необходимая точность - не хуже +/_ 0.1мм. Опять приходиться выставлять всё на плите, перепромерять....
157005 157006
Где-то выше писал, что рукоятка управления будет иметь индикаторную панельку для отражения оборотов, напряжения и температуры. Пробовал впихнуть термодатчик, который шел в комплекте - ну очень не удобно.
157007
Придётся переделать. Связался с производителем сего девайса на Украине, узнал, что в качестве термодатчика используются диоды. К счастью такие были на работе (SMDишные). Так что без работы сидеть некогда, плюс купил билеты на середину июля - пойдём в верховье Хопра.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Надоело сетовать на отсутствие оппонентов, наверное надо менять дислокацию
98 процентов читателей этого форума не умеют правильно заточить сверло да кстати и не только этого а ты им пытаешься рассказать о лекальных работах.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну да, »можно ли залить масло в редуктор через верхнюю пробку ?«
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Чёйта мы наклали в хорошей теме, ну всё как всегда :oops:
 
Вверх Снизу