Я этот кусок удалил из схемы. Он работает реально, но очень не надежный узел и настраивать надо индивидуально на каждое основание. В противном случае будет ограничивать раньше 5000 или гораздо позже 6000.Андрей, а эта защита от перекрута реально работает ?
Или ты этот кусок схемы выкинул ?
Паша у ней нет растянутого диапазона. Это самый обычный дополнительный датчик который открывает тиристор в нужный момент.Привет!
Из твоего опыта... Ширина диапазона, в градусах, у этой схемы сколько максимум?
Я не про блокировку на превышении оборотов.Паша у ней нет растянутого диапазона. Это самый обычный дополнительный датчик который открывает тиристор в нужный момент.
Намотан этот датчик на стандартном сердечнике у которого крутой фронт начала амплитуды. То есть не с чего растягивать.
Диапазон можно растянуть только формой сердечника. Что и сделано в МБ-22 у датчика. Но и там он не велик. Порядка 12-15 градусов.
Андрей, я правильно понимаю, что изменение угла происходит практически ступенчато? Интересует этот момент, потому что подумываю сделать зажигание на неподвижном основании с 2-мя поочередно работающими датчиками положения, для пуска и больших оборотов. Насколько сильно на практике будет уступать такая система системе с плавно изменяемым УОЗ?Диапазон можно растянуть только формой сердечника. Что и сделано в МБ-22 у датчика. Но и там он не велик. Порядка 12-15 градусов.
СергейБ такую уже показывал. Спроси его, кинет ссылкой. Только у него помоему даже 3 датчика.Андрей, я правильно понимаю, что изменение угла происходит практически ступенчато? Интересует этот момент, потому что подумываю сделать зажигание на неподвижном основании с 2-мя поочередно работающими датчиками положения, для пуска и больших оборотов. Насколько сильно на практике будет уступать такая система системе с плавно изменяемым УОЗ?
Да на лодочых моторах всегда запуск-прогрев-полный. Может, на 200-сильных и иначе- не знаю, не пробовал. А на тридцатке всегда полный. На Вихре с оговоркой, что 3/4. На полном чинить замучаешься.На них по другому не ездят
Далеко не всегда и у всех по разному. Даже на рибе я с мотором 9.8 ns Marin и то по разному хожу. И на 15 мерке 4 такта по разному. Тут и волнение и загрузка сказывается. А на Вихре я даже тролил иногда. Не очень, ведро на верёвке бросаешь за лодкой и... Скорость гасит.Да на лодочых моторах всегда запуск-прогрев-полный. Может, на 200-сильных и иначе- не знаю, не пробовал. А на тридцатке всегда полный. На Вихре с оговоркой, что 3/4. На полном чинить замучаешься.
Подтверждаю слова Андрея - 12-15 градусов. Я даже в 2017-м (кажется) снимал немного видео по коммутаторам для МБ-22 со стробоскопом, там видно движение момента искрообразования на некоторых коммутаторах.Привет!
Из твоего опыта... Ширина диапазона, в градусах, у этой схемы сколько максимум?
Точно, вспомнил твои видео, там ещё и китайцев испытания проводил...Подтверждаю слова Андрея - 12-15 градусов. Я даже в 2017-м (кажется) снимал немного видео по коммутаторам для МБ-22 со стробоскопом, там видно движение момента искрообразования на некоторых коммутаторах.
Двух достаточно, но три вообще сказка,только это плавно работает с миротоковыми тиристорами типа MCR 8, он видит магнит вразы дальше чем всемилюбимый ВТ, и в пределах каждого датчика плавно обеспечивает 0.....9-12 градусов, .Андрей, я правильно понимаю, что изменение угла происходит практически ступенчато? Интересует этот момент, потому что подумываю сделать зажигание на неподвижном основании с 2-мя поочередно работающими датчиками положения, для пуска и больших оборотов. Насколько сильно на практике будет уступать такая система системе с плавно изменяемым УОЗ?
А если делать 2 разнесенных датчика с дискретным переходом от одного к другому, то сильный провал будет при переходе?Двух достаточно, но три вообще сказка,только это плавно работает с миротоковыми тиристорами типа MCR 8, он видит магнит вразы дальше чем всемилюбимый ВТ, и в пределах каждого датчика плавно обеспечивает 0.....9-12 градусов, .
И сходу трудно добиться плавного и адекватного перехода, придётся подбирать витки, или включать датчики через подстроечный резистор.
Я подбирал витки, делал съёмную катушку, у которой отводы через 50 витков, газовал, слушал, смотрел на стробоскоп и тахометр.
Работает железно, угол от +3 до -33...39, на границе перехода чуть подёргивает, но это если знаешь об этом, и ждёшь что бы убедиться.
Ориентировочное количество витков - 1000-250-80, но это очень индивидуально, на другом моторе дёргало.
Правда это Сельва, там всё снаружи, ужиматься не нужно.
А компаратором слабо? С цифровым подбором? И пара кнопочек для регулировки графика?Если на тиристорах ВТ, которые срабатывают как правило при плотном контакте с магнитом, при любых оборотах, то разрыв будет ощутимым, с микротоквыми тиристорами всё плавнее, на минимальных оборотах он срабатывает почти на магните, а при увеличении оборотов может "увидеть" магнит за несколько сантиметров, и если второй датчик начнёт работать при максимальном удалении первого, то есть подхватит, то провала вообще не будет. Только нужно второму датчику подобрать витки так, что бы он воспринимал например 2000 оборотов как ноль, то есть срабатывал на магните, без опережения, тогда дальнейший рост оборотов даст ещё градусов 9....12.
Вся процедура занимает один день, при наличии бочки, стробоскопа и тахометра, заведёшь, газанёшь, и сразу всё прояснится.
Я к такому варианту пришёл поле нескольких печальных попыток применения микропроцессора в системе без аккумулятора, или любого другого источника питания, не работает процессор от шмыргалки.
А я несколько про другое. Я про подбор напряжения от датчика.Не готов обсуждать кривую, её сдвиг, разрежение на впуске, температуру и прочие доли процентов. Если винт тяжёлый, нормальный человек и так поймёт что делать и чего не делать.
Хотя всё это конечно было подурости, кривая по 32 точкам, мультиплексоры, регистры, счётчики.
На 5 силах вдвоём на глисс не вышли, 20% топлива не сэкономил....
Андрей, а как вы собираетесь настраивать делитель если он уже впаен и залит смолой?...
Осталось из деревни привезти основание и настроить делитель под нужный угол опережения. Разумеется на стенде.
А отвечу что знаю. Тут мало чего толкового выйдет, так как с датчиком хола, и т.п. никакого опережения вообще несветет без применения электронных мозгов, а внедрение двух катушек управления тристором в схему МБ 22 не выйдет, так как две будут работать как одна целая, и если одна накроется, вторая не спасет.Андрей, я правильно понимаю, что изменение угла происходит практически ступенчато? Интересует этот момент, потому что подумываю сделать зажигание на неподвижном основании с 2-мя поочередно работающими датчиками положения, для пуска и больших оборотов. Насколько сильно на практике будет уступать такая система системе с плавно изменяемым УОЗ?
Да я вроде ни чего ещё не заливал.Андрей, а как вы собираетесь настраивать делитель если он уже впаен и залит смолой?
А неполучится что ток пойдет по пути меньшего сопротивления и показания будут неверны?Да я вроде ни чего ещё не заливал.
А настраивается это элементарно просто. К резистору R1 параллельно припаиваем переменный резистор 3 ком и настраиваем угол в нужный диапазон....