vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
Электричество – это природное явление, подтверждающее существование, взаимодействие и движение электрических зарядов.
Напряжение-разность потенциалов между полюсами.
Электрический ток – это физический процесс направленного движения заряженных частиц под действием электромагнитного поля от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому.
За ликбез спасибо конечно. Движок завел. Покрутил резистор. В общем нужно угол нормально выставить а потом крутить резистор. Поскольку строб у меня старинный СТБ-2 я его завести не смог. Наверное посохли кондеры. Завтра перепаяю их на новые и попробую еще раз. Схема прибора (стб-2) два диода (целые, прозвонил) и два кондера (измерить емкость нечем) плюс датчик. Думаю победим)
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
kav75 сказал(а):
Подкину ещё загадку по МБ-22. Есть кучка оснований разных лет выпуска. У первого сопротивление сигнальной катушки 152 Ом, вторую на перематывал сам, 1000 витков сечение 0,1 мм - 147 Ом. Третья новая, никогда не работала, сопротивление 19 Ом. С делителем 120 Ом надо что-то делать, в смысле менять номинал?
Осциллографа нет и стенда нет, да и время навигации подходит к концу. Подсоединённый коммутатор работает (при запуске в бочке). Хотел выйти на воду, но дождь сегодня не пустил
у меня сопротивление сигнальной катушки 18 ом. Работает на R1 100 Ом R2 от 600 до минимума. Тут, я так понял, дело сугубо индивидуальное. Т.к. при разной степени намагниченности магнитов маховика мы получим разные параметры даже при одинаковых номиналах сопротивления сигнальной катушки. Для себя схему наладки я понял. Меряем ток в цепи при работающем двигателе, далее от этого подбираем номиналы, проще, как и написано выше, берем подстроечник 1 кОм и с помощью него регулируем что бы появилась искра. Далее выставляем угол по стробоскопу при инересующих оборотах (смотрим на тахометр). Ставим 30 градусов при 4500. И далее уже на ходу корректируем подстроечным резистором то что получилось. Думаю такой алгоритм будет правильным. А там х.з. я в радиотехнике, мягко говоря, не сильный специалист.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Двигатель нормально заработал? Без стука и дергания?
На холостых его подколбашивает, но когда оборотов даешь, вроде бы уверенно набирает без провалов. Свечи мокроватые (в бензине). Думаю надо угол по стробу сначала выставить, а потом уже нормально тестить. Т.е. пока еще печать ОТК ставить рано :D
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Двигатель нормально заработал? Без стука и дергания?
На холостых его подколбашивает, но когда оборотов даешь, вроде бы уверенно набирает без провалов. Свечи мокроватые (в бензине). Думаю надо угол по стробу сначала выставить, а потом уже нормально тестить. Т.е. пока еще печать ОТК ставить рано :D
Устойчивый холостой ход от многого зависит. Главное добился искрообразования. Угол конечно посмотри обязательно.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
vladimirlugansk сказал(а):
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Двигатель нормально заработал? Без стука и дергания?
На холостых его подколбашивает, но когда оборотов даешь, вроде бы уверенно набирает без провалов. Свечи мокроватые (в бензине). Думаю надо угол по стробу сначала выставить, а потом уже нормально тестить. Т.е. пока еще печать ОТК ставить рано :D
Владимир куда пропал? Жду дальнейшей раскладки!
Вобщем у меня малость подтравливал на холостых и средних, грешил на карб. Снял маховик для интереса, обнаружил что два магнита S и N, магнитят слабже своих соседей. Зажигане так же МБ22.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
АлександрВ сказал(а):
Владимир куда пропал? Жду дальнейшей раскладки!
Остановился на том, что вчера заставил заработать стробоскоп и подпалил мультиметр. Сегодня отвезу акум на зарядку и завтра вечером продолжу). В связи с травмами мультиметра, хочу прояснить следующее - как правильно замерить напряжение на первичке катушки? Я когда мерил по недосмотру поставил мультиметр на постоянное напряжение. И после кратковременной работы стартера, мультиметр начал показывать погоду в Новосибирске. Но измерить же хочется. Как это правильно сделать?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
мультиметр начал показывать погоду в Новосибирске.
Пока не починил, посмотри что там на выходные по погоде будет?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Но измерить же хочется. Как это правильно сделать?
Как правильно... Да осциллографом правильно. С делителем. Там же импульсы будут идти. Не переменное как по синусоиде а импульсы. Ты же картинку видел в посте где мультик про работу системы зажигания.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Напряжение на первичной катушке это вроде и есть напряжение которое идет с камутатора на тлмку. Я как то тоже хотел замерить, потом одумался. Да и че его мерить, искра щелкает синяя, значт все гуд. Вот УОЗ это другое дело.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
Напряжение на первичной катушке это вроде и есть напряжение которое идет с камутатора на тлмку. Я как то тоже хотел замерить, потом одумался. Да и че его мерить, искра щелкает синяя, значт все гуд. Вот УОЗ это другое дело.
Не на первичной а на первичке... Две обмотки только на катушке зажигания. Все правильно.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Мне было интересно с точки зрения воспитания стробоскопа. Я в теме про строю пару строчек написал. Повторюсь - в моём случае строю стб-2. Я в нем признал умножитель напряжения. Что бы посчитать, правильно ли я воткнул кондеры, нужно было измерить.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Мне было интересно с точки зрения воспитания стробоскопа. Я в теме про строю пару строчек написал. Повторюсь - в моём случае строю стб-2. Я в нем признал умножитель напряжения. Что бы посчитать, правильно ли я воткнул кондеры, нужно было измерить.
Походу не подойдет тебе этот стробоскоп. Он вроде для контактных систем. Там параметры другие на входе в катушку. Там же 12 вольт. Инструкция есть?
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
Походу не подойдет тебе этот стробоскоп. Он вроде для контактных систем. Там параметры другие на входе в катушку. Там же 12 вольт. Инструкция есть?
Вот зря такой скептицизм допускаете) Инструкции конечно нет. Я в теме про строб писАл. Но повторюсь. Строб на лампе ИСШ-15 (маломощный строботрон). Рабочий режим лампы 450 В, но самопробой лампы 1200 В. Получается до 1200 В можно ее смело использовать. Схема питания стробоскопа - два кондера и два диода. В этой теме кто-то указывал, что на первичку приходит 300-400 вольт.
танкист сказал(а):
Заряжает конденсатор до напряжения 300-400 вольт, который разряжается с помощью тиристора на первичную обмотку катушки зажигания.
Соответственно, подключив стробоскоп от входов первички получаем 600-800 вольт для питания лампы. Что так же является рабочим напряжением для ИСШ-15. Датчик строба на свечном проводе. В момент зажигания (искры) импульс приходит на первичку и ВВ провод. Таким образом лампа поджигается. В последствии все заработало. Но лампа тускло мерцает. По этому мне и интересно стало - а сколько же приходит на первичку у меня? Влез туда мультиметром. Далее вы знаете.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Влез туда мультиметром. Далее вы знаете.
Из инструкции СТБ-2
Описание: Стробоскоп предназначен для визуального контроля правильности установки начального угла опережения электромеханической системы зажигания по видимому положению контрольных меток при импульсном подсвечивания венчика маховика или другой детали,жестко связанной с коленвалом двигателя автомобиля,а также для проверки работоспособности центробежного и вакуумного регулятора опережения электромеханической системы зажигания.



И еще вот тут посмотри обсуждение..
http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=7614.0
 

Вложения

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Смысл одинаковый. Конденсатор разряжается на первичку катушки. Так что не имеет особого значения какой тип зажигания.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
У меня тут вопрос назрел все кто собирал мб-22.
Вобщем минимальное напряжение управления для ВТ-151 1.5 вольт, а вот ку 202м ( тот что заложил завод) от >0.2в.
Померил напряжение на катушки датчика, ( дергал слабо) составило 1.2в.
Как у вас моторы заводятся на ВТ -151?, или я чего то непонял?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Есть коммутаторы как на ВТ-151, так и на МАС-16. На обоих коммутаторах мотор запускается от "взгляда на кнопку Старт"
Но при проворачивании рукой, искра появляется раньше на ВТ-151. Ни один самоспаянный коммутатор ещё не сгорел, хотя однажды по недосмотру был случай попытки завести мотор с неодетыми колпачками на свечи.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
kav75 сказал(а):
Есть коммутаторы как на ВТ-151, так и на МАС-16. На обоих коммутаторах мотор запускается от "взгляда на кнопку Старт"
Но при проворачивании рукой, искра появляется раньше на ВТ-151. Ни один самоспаянный коммутатор ещё не сгорел, хотя однажды по недосмотру был случай попытки завести мотор с неодетыми колпачками на свечи.
Подтверждаю! И даже были случаи что у владельцев слетали колпачки, провода низковольтные с катушек на ходу, и ничего, работает!
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Заводское МБ22, тоже не раз все слетало,+ раньше проверял работу цилиндров поочередно снимая колпачки. И досихпор все работает. А напрягает одно что на ВТшном тристоре искра идет от увереного дерганья, а на заводском КУ от слабого поворачивания маховика рукой.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Появился вопрос - сколько витков и какого диаметра на катушках под маховиком? Короче, когда закрывал сезон, издохло зажигание от слова насмерть. Благо недалеко было идти на веслах среди льдов))) Искра пропала. В гараже перепаял коммутатор. И эффекта не последовало. Взял Ц20 и накинул провода один на корпус мотора второй сначала на выход сигнальной катушки, а затем на выход "накопительной". Так вот от сигнальной стрелка шевелится немного, а от "накопительной" не шевелится совсем. Исходя из написанного буду сдирать маховик и скорее всего понадобится перемотка. Может есть где тема как мотать? Где-то видел но поиском не нашел.

нашел как мотать https://forum.motorka.org/threads/4506/
но сколько витков и каким проводом все равно вопрос
 
Последнее редактирование:

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Ау коллеги! Подскажите по накопительной катушке пожалуйста!!! Она в обрыве. Мотать полюбому. Начал взрывать изоляцию. Фото обещаю)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ау коллеги! Подскажите по накопительной катушке пожалуйста!!! Она в обрыве. Мотать полюбому. Начал взрывать изоляцию. Фото обещаю)))
Думаю есть смысл намотать для МБ-22 5000-5500 витков ПЭТВ-2 Ф0.1-0.12
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Думаю есть смысл намотать для МБ-22 5000-5500 витков ПЭТВ-2 Ф0.1-0.12
Там может влезть гораздо больше, а какое сопротивление нужно получить? Хоть примерно. Если знать сопротивление, можно будет расчитать длинну провода. Еще не понятно как мотать, в смысле как устроена сама катушка. Там же один конец на земле должен быть, куда его крепить? И стоит ли разбирать сердечник, или смонтировать на сердечник (не разбирая его) картон и крутить вместе с сердечником?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
1544961994414.png
 
Вверх Снизу