танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Там может влезть гораздо больше, а какое сопротивление нужно получить? Хоть примерно. Если знать сопротивление, можно будет расчитать длинну провода. Еще не понятно как мотать, в смысле как устроена сама катушка. Там же один конец на земле должен быть, куда его крепить? И стоит ли разбирать сердечник, или смонтировать на сердечник (не разбирая его) картон и крутить вместе с сердечником?
Длину провода считать совершенно не зачем. Кроме того, если с помощью длины пытаться вычислить витки, получится приличная ошибка, ибо с каждым рядом провода, растет диаметр намотки, а с ним длинна.
По поводу как мотать. Для начала необходимо демонтировать старую намотку. В процессе демонтажа выяснить и запомнить в какую сторону намотан провод.

Далее на голое железо надо приклеить 5-6 слоев бумаги, можно использовать мелованную, формата А4. Ту что используют для печати. Бумагу необходимо пропитать лаком. После намотать 5000-6000 витков провода, лучше это сделать на любом самодельном станочке со счетчиком, закрепив сердечник к оси.

Далее, и в процессе намотки, пропитать провод лаком.
Для таких мелких проводов идеально подходит Цапон лак. Он проникает между витками и скрепляет их между собой очень хорошо и быстро.
К тому же является дополнительной изоляцией.

К началу и концу намотки необходимо припаять монтажный провод МГШВ-0.35 Места пайки МГШВ и ПЭТВ надо хорошо закрепить к катушке с помощью ниток и лака, проложив изоляцию из той же мелованной бумаги.
От грамотного крепления проводов МГШВ к катушке, во много зависит надежность работы катушки и естественно зажигания.
Этому моменту стоит уделить особое и самое серьёзное внимание.

Далее после проверки сопротивления, катушку надо обмотать обычными нитками в 5-6 слоев.
Это будет защита от мелких механических повреждений. Бандаж.
И последний штрих в этой работе- вся катушка окунается на непродолжительное время несколько раз, в подходящую по размерам ванночку с тем же цапон лаком. После чего сушится и устанавливается на основание.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
А куда крепится начало? Я так в принципе уже настроился, станок нашел, завтра знакомый едет в Волгоград и купит мне кило ПЭВ-2. Еще не понятно с железом, разобрать и мотать на каркасе наверное не получится. Просто не пойму как.

И про витки, я хотел от обратного. Т.е. нужно например 1 килоом - это например, 200 метров провода, а сколько будет витков уже и не важно, главное намотать эту длину провода. Или чего то я не то пишу?

p.s. никогда не мотал, по этому задаю, возможно глупые, вопросы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А куда крепится начало? .
К проводу МГШВ привязывается нитка, далее провод с помощью этой же нитки обвязывается к сердечнику. После припаивается начало обмоточного провода. Далее сердечник устанавливается на станок и производится намотка.
Для сердечника МБ-22 надо изготовить любую самодельную вилку.
У меня так.

DSCN5704.JPG

То есть на голый сердечник несколько слоев бумаги далее привязываем МГШВ и далее всё по написанному выше.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Танкист - мега респект! Немного туплю, МГШВ (в начале) нужно будет как-то крепить на корпус. Как сделано производителем, боюсь не выясню, там все залито лаком монолитно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Танкист - мега респект! Немного туплю, МГШВ (в начале) нужно будет как-то крепить на корпус. Как сделано производителем, боюсь не выясню, там все залито лаком монолитно.
Берем провод МГШВ-0.35. Привязываем к нему нитку.
И этой же ниткой привязываем провод к сердечнику.

DSCN5707.JPG

Далее этой же ниткой проходим вокруг провода, что бы он держался на намотке крепко.

DSCN5710.JPG

Потом пропитываем нитки лаком что бы склеилось всё.
Далее припаиваем провод ПЭТВ-2. Изолируем бумагой место пайки и начинаем мотать катушку.
Намотка ниток должна крепко держаться на сердечнике, а провод должен крепко держаться на намотке.
Всё то же самое с проводом МГШВ после намотки катушки.

Всё описанное в этом сообщении, должно выполнятся уже на приклеенной к сердечнику бумаге.

Вот и все хитрости. Бери нитки и крепи провода- Да, Хоть к луне- запросто. :hahaha:
 
Последнее редактирование:

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Я думал там паять нужно или выводить доп клему под вин крепления катушки)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я думал там паять нужно или выводить доп клему под вин крепления катушки)))
Как раз там на сердечнике лучше не припаивать ПЭТВ-2. Это в большинстве случаев и есть причина отказа катушки.
Сердечник со временем ржавеет- контакт с массой нарушается, катушка "уходит в обрыв".

Выведешь провод начала намотки, припаяешь к нему клемму под винт М3 и прикрутишь на тот же винт крепления катушки. Таким образом будет возможность, и диагностики катушки, и всегда можно почистить клемму.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
И опять я возвращаюсь к длине провода. Суть в том, что предложения по ПЭТВ-2 очень разнятся по цене и количеству. Например, мне знакомый предложил килограмм ПЭТВ-2 0,12 за 1500 рублей, но мне этого количества хватит на 10-ть жизней, да и за эту цену можно найти отдельно основание со всеми катушками. В интернете видел катушки от 75 метров начиная. На известном сайте Дмитрий пишет что сопротивление генераторной катушки может быть в пределах 600-1100 Ом. У меня вроде было в районе 750-850 Ом. Сопротивление ПЭТВ-2 на 1-м метре в Ом при диаметре (мм) 0,125 = 1,476; 0,12=1,604;0,10=2,334. (за отсутствием справочника данные брал по ссылке http://bpks.ru/articles/article.2307) Таким образом, для достижения сопротивления в 1100 Ом необходимо 0,10 - 472 метра, 0,12 - 686 метров, 0,125 - 746 метров. В итоге катушка 500 метров 0,10 ПЭТВ-2 самый выгодный вариант.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
1500 это практически оптовая цена.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И опять я возвращаюсь к длине провода. Суть в том, что предложения по ПЭТВ-2 очень разнятся по цене и количеству.
Поищи на работе у местного электрика пускатель нулевой или первой величины. В нем найдешь катушку с проводом нужной длины. На диаметр внимания особо не обращай, до 0.15 смело можно мотать.
Таким образом сэкономишь приличную сумму.
Я честно говоря не одобряю такого варианта, в силу того что провод уже работал и при перемотке легко повредить изоляцию, но если вопрос стоит в экономии, стало быть будь готов и к отказу зажигания после использования вторичного провода.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Вопрос в оптимизации расходов. Брать буду новый однозначно. Только теперь точно знаю что вполне подойдет небольшая катушка. Вот такая например https://www.chipdip.ru/product0/9000272017?from=visited_product
и хватит ее на три раза перемотать.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Вопрос - в какую сторону мотать, имеет значение?
152952

На фото место куда припаивался провод.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вопрос - в какую сторону мотать, имеет значение?
На фото место куда припаивался провод.
Да имеет. Мотать необходимо в ту же сторону в какую была намотана стандартная катушка.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
При снятии старой обмотки установить направление намотки не удалось. Подскажите пожалуйста.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
При снятии старой обмотки установить направление намотки не удалось. Подскажите пожалуйста.
Посмотри в теме про зажигание Андрея Танкиста, там очень подробно все нарисовано.
 
Последнее редактирование:

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Т.е. из написанного выше получается так:
153011
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
При снятии старой обмотки установить направление намотки не удалось. Подскажите пожалуйста.
Направление намотки в данном случае имеет значение если начало намотки будет припаиваться к сердечнику.
То есть, если обмотка будет иметь только один вывод на коммутатор.
В случае если начало намотки будет выведено отдельным проводом направление намотки можно сделать любое.
После необходимо будет уже на моторе подключить правильно фазировку проводов. Это можно сделать и экспериментально по работе зажигания.

Т.е. из написанного выше получается так:
Этого даже мне сейчас не вспомнить. Мотай в любую сторону и делай два вывода.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Получил сопротивление 720 Ом. Намотано 6000 витков.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
В итоге вышла хрень какая то. Искра есть, когда шморгалкой дергаешь. Когда стартером, искру видно только в начале и в конце, т.е. первые грубо три оборота и последние три. Соответственно не завел.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Налицо мифическое воздействие большого тока электростартера на магнитные поля маховика. Сказал, как двоечник :crazy::D
Более компитентные товарищи в этой области объяснят.
Я у себя на МБ-22 провода массы, что от накопительно, что от сигнальной катушек выводил отдельными проводами, без контакта с корпусом.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Налицо мифическое воздействие большого тока электростартера на магнитные поля маховика. Сказал, как двоечник :crazy::D
Более компитентные товарищи в этой области объяснят.
Я у себя на МБ-22 провода массы, что от накопительно, что от сигнальной катушек выводил отдельными проводами, без контакта с корпусом.
Так проверить то просто. Свечи снять, дрель помощнее и крутить. Вариантов много может быть. При включении стартера, и при выключении, идёт рывок, скорость резко изменяется, напряжение на конденсаторе и датчик повыше.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну да. Если будет визуальная разница в звуке-цвете искры от вращения дрелью и стартером - значит виноват стартер.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну да. Если будет визуальная разница в звуке-цвете искры от вращения дрелью и стартером - значит виноват стартер.
Или катушка криво намотанна или подключена. Проверить фазировку. В стандарте мб22 нет моста. Фазировка важна.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
В итоге вышла хрень какая то. Искра есть, когда шморгалкой дергаешь. Когда стартером, искру видно только в начале и в конце, т.е. первые грубо три оборота и последние три. Соответственно не завел.
Сделайте так, как на видео.
При прокручивании маховика искра должна пробивать промежуток 5-7 мм, больше чем на 10 мм отводить контакты не рекомендуется, т.к. это может пробить изоляцию ВВ трансформатора , см. книгу Страшкевича, стр. 105
 
Вверх Снизу