Не надо забывать , что перегретый двигатель какое-то время ёщё работал. Когда двигатель остановился и начал остывать, тогда и произошла "горячая" приварка роликов. Действительно, сталь и сталь и К теплового расширения одинаков. Но надо помнить что ролики были зажаты между обоймой подшипника и средней цапфой коленвала, и тепловое расширение шло по диаметру ролика, т.е. давление шло и на обойму и на цапфу. А так как по законам физики маленькое тело (ролики) нагревается и расширяется быстрее чем большое тело (цапфа), ролики и приварились к цапфе, и вырвали металл, так и появились раковины. Ролики наверное тоже пострадали, но их нет на фото... На Вихре встречается и "холодная" приварка конуса коленвала к ступице маховика из-за ослабления затяжки гайки маховика. Там тоже образуются раковины и выступы.... Хотя действительно, если мотор 20 лет будет хранится в сыром подвале то там то-же могут появлятся раковины коррозионного характера.