Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 419
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
А у меня нет уверенности, что она остановится и возможно очень скоро образуется течь. Небольшая деформация, удар и вуаля. Возможно сгущаю краски, но это почти дуршлаг.
Очень сгущаешь.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 419
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Что-то какой-то капец... Я думал у меня страшно, а бывает оказывается гораздо хуже. У меня тоже переборка форпика в районе стыка с днищем и бортом пошла, да еще и уголок сгнил и борт пошел пятном с пятак. В итоге высверлил клепки, вынул уголок, протравил чутка цинкарем, борт расковырял и заровнял отверстие надфилем. Все кислотником загрунтовал, покрасил и поставил заплатку на полиуретановый герметик, заклепав все это. Вся эта беда произошла только от того что минус силовой проводки на магнитолу и фонарики бывший хозяин пустил по корпусу, и шпилька со всеми массами была прикручена к переборке как раз с этой стороны лодки. В багажнике же все нормально было. Мусора только почти ведро выгреб в районе киля, ну и прокрасил. Борта там даже не крашены изнутри, а так, чутка брызги кислотника присутствовали.
То же был один прожик в таком состоянии. Вылечил цинкарем, кор щеткой и правильной покраской.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Цинкарь состоит из ортофосфорной кислоты и цинка. Но цинк, считается, хорош для соленой воды, для пресной лучше магний.
Но и грунты по алюминию с цинком все, их желтизна это и есть цинк.
Так то, сначала механически надо бы все счистить и определиться что делать.
А причина коррозии у тебя, скорее всего, что соль рассыпали в бомболюке.
--
Хреновая история, конечно, но чтоб ты не сильно расстраивался, у меня было хуже. У меня П4 лежал касаясь земли и сгнил под килем. Притом, снаружи не было заметно вообще! Пару дней и так я был в акуе, а еще "доброхоты" мне говорили : Гыыыы!!!! Корпус в металолом!!!!!
Однако, с доброхотами я общение прекратил, а лодочку сделал, притом вытяжными заклепками так как делал в одного и держать было некому, этот год проездил под 60 силами (2 В30), ничего нигде не отвалилось, корпус не течет нигде вообще, в лодке совершенно сухо.
--
Ты изнутри почистил, переверни ее, острым зубильцем посбивай головки клепок, сверлом 3,5 мм высверли клепки, изнутри почисть между листами в стыке, потыкай шильцем, если дыры все же есть, после грунтования проложи амг 1,2 полоску, снаружи проклепай клепками 5,0, или вытяжными глухими 4,8, но вытяжными надо будет в два раза чаще.
Все на герметик Новол, он и без клепок держит не оторвать:) .
Еще раз загрунтуешь и покрасишь. Прямо кистью.
Важен результат. Удачи тебе, глаза боятся - руки делают.
--
Посмотри и не грусти! ;)
 

Вложения

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
271
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60

7Баркас

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
699
Карма
271
Город
Камышин
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Ямаха F60

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я часть заклепок полнотелых купил, а штуки 3 или 4 сам вытачивал из прутка дюрали от штанги толкателя ЗМЗ-402. Без помощника хрен расклепаешь, да еще и точеные заклепки через минут 40 после отпуска уже твердели. Как раз запасная заклепка пригодилась т.к. на последней дюраль твердость набрала, и вместо расклепа начала трещать. Вытяжные разные по качеству бывают. Иногда как пластилин ,а иногда и действительно такие прочные что при их вытягивании дешевые китайские клепальники сгибаются или разваливаются.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
т.е. если перекрыть доступ воздуха и влаги к пораженным участкам то коррозия не остановится?
Нет не остановится.В твоём случае надо резать,расклёпывать,(срубывать шляпки не советую.отверстия под клёпку растянутся в овал и 4 мм клёпкой не стянешь .придётся рассверливать на 5 мм)То что ты сейчас видишь это "цветочки".Когда расклепаешь там увидишь основной очаг коррозии.Так что если лечить для себя то надо вскрывать,а если "припудрить носик" и продать то можно обойтись поверхностным ,косметическим ремонтом с цинкорём и грунтом.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не самая умная идея.
Почему? Ты , скорее всего, в своем мнении опираешься на слухи, а не на здравый смысл и расчет, пусть и приблизительный.
Ты пробовал дюралевые листы соединять полиуретановым герметиком и глухими вытяжными заклепками? С чего ты взял, что листы скрепленные двумя вытяжными 4,8 на полиуретановом герметике держутся хуже чем листы на одной полнотелой 4мм на теоколовой ленте?
Общая толщина 2х вытяжных 4,8 примерно такая же как у одной полнотелой 4мм. И полиуретан держит не чета ленточке в стыке. Стекла у автомобилей на нем стоят. Сможешь стекло оторвать?
Чтобы чего то оспаривать, надо иметь основания. У тебя пока их нет.
Впрочем, как и у меня, ну так я и ничего не оспариваю.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Нет не остановится.В твоём случае надо резать,расклёпывать,(срубывать шляпки не советую.отверстия под клёпку растянутся в овал и 4 мм клёпкой не стянешь .придётся рассверливать на 5 мм)То что ты сейчас видишь это "цветочки".Когда расклепаешь там увидишь основной очаг коррозии.Так что если лечить для себя то надо вскрывать,а если "припудрить носик" и продать то можно обойтись поверхностным ,косметическим ремонтом с цинкорём и грунтом.
Ну если перекрыть доступ, то коррозия остановится.
Другое дело, что в таком месте это практически не возможно, так то если коррозия на листе на открытом месте, то можно покрыть краской и коррозировать прекратит, но в стыке это не сделать.
Именно так работает плакировка. Препятствует доступу воздуха. А от клепок или где плакировка повреждена и начинается коррозия. .
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В дюрали для предотвращения коррозии надо перекрывать доступ не воздуху, а воде в первую очередь. Поэтому проливка кислотным грунтом и последующая проливка полиуретановым герметиком надолго консервирует проблему. Главное чтобы через клепки не сочилась вода.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В дюрали для предотвращения коррозии надо перекрывать доступ не воздуху, а воде в первую очередь. Поэтому проливка кислотным грунтом и последующая проливка полиуретановым герметиком надолго консервирует проблему. Главное чтобы через клепки не сочилась вода.
Что значит проливка?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Грунт жидкий, и сам затечет куда надо, если кисточкой промазать. Герметик растворителем до состояния жидкой сгущенки разводится и от души промазывается по щелям за несколько заходов. На несколько мм он в стык заходит в этом случае. Схватываться только будет долго. Недели 2 до конца будет полимеризоваться.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Н
Грунт жидкий, и сам затечет куда надо, если кисточкой промазать. Герметик растворителем до состояния жидкой сгущенки разводится и от души промазывается по щелям за несколько заходов. На несколько мм он в стык заходит в этом случае. Схватываться только будет долго. Недели 2 до конца будет полимеризоваться.
Не сонласен. Ничто само просто так никуда не затекает, а если это и случится - эффект нулевой, если не отрицательный. Каждый ЛКМ эффективен в своем месте и при определенной толщине слоя и в определенном сочетании. Никакой грунт без краски не обеспечивает защиту от коррозии. Его задача обеспечить надежную адгезию. Увеличение разрешенной толщины ЛКМ, а особенно груна будет способствовать образованию трещин, сколам и щелевой коррозии. Не стоит надеяться, что антикорозионный грунт остановит коррозия - Это сказка. Единственный способ убрать ее механически или химически, но последнее не применимо к люминю, т.к его оксид более химически стоек, Чем сам металл.
Разбавлять герметик также не стоит - высыхание и полимеризация разные вещи. Куда эффективнее загнать его в щель пистолетом, но и тут кроется проблема. Щель должна быть чистая, а добиться этого без разборки узла не получится. В итоге получаем запечатанную в ней грязь и в перспективе снова щелевую коррозию. Теоколовая лента дышит - набухает от влаги и сохнет без нее. В итоге влагу она возьмет, а вот отдать не сможет.
Таким образом, если делать, то все на полиуретан с разбитой узла. Если шел случится не сильно, может правильнее забить на это дело.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Про грунт. Он настолько тонким слоем ложится что никаких трещин не будет. К металлу он пристает хорошо, и образует шероховатую поверхность к которой уже краска или герметик липнут насмерть. С учетом того что в кислотном грунте ортофосфорная кислота большая часть рыхлого гидроксида растворится, и грунт просочится достаточно далеко и глубоко. Разбавленный растворителем герметик за несколько заходов промазывают. Растворитель успевает испариться, а влагой из воздуха слой герметика успевает насытиться. Полимеризуется полиуретановый шовный герметик именно от влаги из воздуха.
Если же все разбирать и срубать все гнилье и заменять новым металлом, то это лучший вариант, но тогда вместо тиокола сразу на полиуретановый герметик и садится. Только иногда лучше законсервировать, и лет на 5-10 хватит чем пол лодки переклепать.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Про грунт. Он настолько тонким слоем ложится что никаких трещин не будет. К металлу он пристает хорошо, и образует шероховатую поверхность к которой уже краска или герметик липнут насмерть. С учетом того что в кислотном грунте ортофосфорная кислота большая часть рыхлого гидроксида растворится, и грунт просочится достаточно далеко и глубоко. Разбавленный растворителем герметик за несколько заходов промазывают. Растворитель успевает испариться, а влагой из воздуха слой герметика успевает насытиться. Полимеризуется полиуретановый шовный герметик именно от влаги из воздуха.
Если же все разбирать и срубать все гнилье и заменять новым металлом, то это лучший вариант, но тогда вместо тиокола сразу на полиуретановый герметик и садится. Только иногда лучше законсервировать, и лет на 5-10 хватит чем пол лодки переклепать.
Ну-ну. Ты оксид алюминия ортофосфарной кислотой не растворишь, не то что кислотным грунтом. Последний, если память не изменяет кладется слоем 0,15 микрон. Сделать это можно пистолетом и тонкий слой как раз держится лучше, чем толстый. Укрывается все это уже другими грунтами и красками.
Растворитель, кстати, меняет структуру герметика. А так, как Тугарин любит говаривать, каждый сам себе злобный буратино.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 419
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Тут просто стоит решить для самого себя...

  1. Сколько сил и времени готов потратить на ремонт?
  2. Сколько планируешь использовать эту лодку?
Исходя из этого два варианта
  1. Разобрать и сделать по уму
  2. Подшаманить на пару-тройку лет и потом помянять корпус.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ты оксид алюминия ортофосфарной кислотой не растворишь, не то что кислотным грунтом.
Зла не хватает, сколько шибко умных вокруг. Написано же черным по белому что дюраль превращается в гидроксид, а не в оксид. Ну не знаете если, то зачем спорить? Гидроксид очень даже активно растворяется ортофосфорной кислотой , но правда превращается в мелкодисперсный нерастворимый фосфат, который делает белый налет или немного замутняет слой кислотного грунта. Про слой грунта в 150 нм я что-то сомневаюсь. Порядком толщины слоя ошиблись точно. Там пигмент даже до такого размера скорее всего не размолот.
Растворитель не сильно меняет "структуру" герметика т.к. в нем и так есть растворитель в меньшем количестве. Просто не надо пытаться жидкий герметик сразу пытаться слоем в 2-3 мм намазюкать. В тубах же он для удобства такой густой чтоб валик можно было выдавливать и он-бы не растекался на вертикальных поверхностях, да и по горизонтали чтоб не расплывался.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Зла не хватает, сколько шибко умных вокруг. Написано же черным по белому что дюраль превращается в гидроксид, а не в оксид. Ну не знаете если, то зачем спорить? Гидроксид очень даже активно растворяется ортофосфорной кислотой , но правда превращается в мелкодисперсный нерастворимый фосфат, который делает белый налет или немного замутняет слой кислотного грунта. Про слой грунта в 150 нм я что-то сомневаюсь. Порядком толщины слоя ошиблись точно. Там пигмент даже до такого размера скорее всего не размолот.
Растворитель не сильно меняет "структуру" герметика т.к. в нем и так есть растворитель в меньшем количестве. Просто не надо пытаться жидкий герметик сразу пытаться слоем в 2-3 мм намазюкать. В тубах же он для удобства такой густой чтоб валик можно было выдавливать и он-бы не растекался на вертикальных поверхностях, да и по горизонтали чтоб не расплывался.
Юрий, а ты не злись. Про оксид и гидроксид спорить не буду. Химию уже позабыл изрядно, хотя 2 года оттарабанил лаборантом в кабинете химии в школе, и точно помню, что оксид практически ни с чем не реагирует в обычных условиях. Лучше объясни, почему ты считаешь, что на дюрали именно гидроксид! Это соединение много с чем вступает в реакцию.
С дюралем у меня проблем не было (то, что потемнело под кислотником именно оксид, т.к. плакировка в этих местах была нарушена), а вот с килем из АМГ были очень серьезные проблемы именно из-за коррозии. Это снова оксид - серого цвета и очень стойкий к любому, даже механическому, воздействию. Кислоты, включая отофосфорную, щелочь не смогли даже размягчить продукт коррозии серого цвета. Пришлось чистить. И хочу добавить, что эти язвы очень глубоко уходят в толщу металла.
Вдоволь нахлебался с борьбой с коррозией алюминия при разборке мотора из морской воды. Соединения от серого до ярко розового цвета, и все очень стойкие к реагентам, за исключением белого (это по логике гидроксид). Конечно помогает отмачивание и нагрев с кислотой или щелочью, но тут в реакцию вступает сам алюминий, который в чистом виде без оксидной пленки, будет активно реагировать уже с чистой водой, если память меня не обманывает.
Про толщину кислотного грунта правильно заметил, ошибся на целый порядок - 10-15 микрон.

А вот про растворитель расскажи подробнее - какой использовал? Мне категорически не понравился Новол после вытирания излишков растворителем 646, даже спустя полгода после высыхания. Он очень отличается от необработанного герметоса, какой-то более липкий и рыхлый по ощущениям.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Алюминий с щелочью реагирует активно с выделением водорода и получением рыхлого гидроксида. Дюраль, как кто-то заметил сама по себе готова себя аннигилировать из-за того что является не совсем сплавом в чистом виде, а раствором кристаллов меди в алюминии. Как-бы очень активная гальваническая пара в объеме получается, спровоцировать которую к самоуничтожению может как раз вода. Поэтому листы плакируют обычным чистым алюминием который и оксидную пленку имеет, и даже при небольшом ее повреждении не так активен, и восстанавливает оксидный слой. Дюраль же в чистом виде в воде, да еще если с щелочной реакцией или просто при достаточном количестве солей для хорошей электропроводности, начинает работать как множество микроскопических короткозамкнутых батареек. В итоге все переходит в сероватый или серо-зеленоватый рыхлый порошок, представляющий из себя сложную смесь из гидроксида алюминия, солей меди и сложных алюминатов меди и других добавок в сплаве.

646 растворитель не рекомендуется по причине наличия в нем толуола. Он годами из герметика не выветрится до конца. Надо растворитель на основе циклогексанона типа Р-7 или Р-14. Хотя Р-14 тоже содержит толуол, но его рекомендуют для эпоксидных красок отверждаемых изоцианатами и для полиуретановых мастик. Я пользовал Р-7. Совсем же правильными считаются растворители Р-189 и Р-1176 которых я не встречал в свободной продаже.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 419
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Алюминий с щелочью реагирует активно с выделением водорода и получением рыхлого гидроксида. Дюраль, как кто-то заметил сама по себе готова себя аннигилировать из-за того что является не совсем сплавом в чистом виде, а раствором кристаллов меди в алюминии. Как-бы очень активная гальваническая пара в объеме получается, спровоцировать которую к самоуничтожению может как раз вода. Поэтому листы плакируют обычным чистым алюминием который и оксидную пленку имеет, и даже при небольшом ее повреждении не так активен, и восстанавливает оксидный слой. Дюраль же в чистом виде в воде, да еще если с щелочной реакцией или просто при достаточном количестве солей для хорошей электропроводности, начинает работать как множество микроскопических короткозамкнутых батареек. В итоге все переходит в сероватый или серо-зеленоватый рыхлый порошок, представляющий из себя сложную смесь из гидроксида алюминия, солей меди и сложных алюминатов меди и других добавок в сплаве.

646 растворитель не рекомендуется по причине наличия в нем толуола. Он годами из герметика не выветрится до конца. Надо растворитель на основе циклогексанона типа Р-7 или Р-14. Хотя Р-14 тоже содержит толуол, но его рекомендуют для эпоксидных красок отверждаемых изоцианатами и для полиуретановых мастик. Я пользовал Р-7. Совсем же правильными считаются растворители Р-189 и Р-1176 которых я не встречал в свободной продаже.
:snimau shlyapu:без слов!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Кстати...
а вот с килем из АМГ были очень серьезные проблемы именно из-за коррозии.
Не слышал чтоб дюралевым лодкам киль из АМГ делали. Советские дюральки и кили имели из дюрали или нержавейки. Амг как раз тем и отличается от дюрали что даже не крашенная в морской воде не особо корродирует если сталью или свинцом не обвешать . Так что ваш киль был дюралевым как у остальных Прогрессов.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Кстати...

Не слышал чтоб дюралевым лодкам киль из АМГ делали. Советские дюральки и кили имели из дюрали или нержавейки. Амг как раз тем и отличается от дюрали что даже не крашенная в морской воде не особо корродирует если сталью или свинцом не обвешать . Так что ваш киль был дюралевым как у остальных Прогрессов.
Это Днепр.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 668
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Это дюраль. Видно как подгнила и как плакировка отслаивается лоскутами. АМГ не плакируют обычно, да и не ест ее так как тут на картинке. Равномерно темно серым выглядит окисел на АМГ и поверхность всегда равномерно матовая. Хотя, тут вижимо корщеткой уже прошлись. В описании на Днепр только про транец и поперечный набор написано что из АМГ. Про киль как-то никакой конкретики. Скорее всего как и везде киль из дюралевого профиля сделан. Не давил же его сам завод, а покупал готовый как и остальные заводы, и у себя только лишь нарезал, гнул и сверлил. При совке было четкое разделение труда.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это дюраль. Видно как подгнила и как плакировка отслаивается лоскутами. АМГ не плакируют обычно, да и не ест ее так как тут на картинке. Равномерно темно серым выглядит окисел на АМГ и поверхность всегда равномерно матовая. Хотя, тут вижимо корщеткой уже прошлись. В описании на Днепр только про транец и поперечный набор написано что из АМГ. Про киль как-то никакой конкретики. Скорее всего как и везде киль из дюралевого профиля сделан. Не давил же его сам завод, а покупал готовый как и остальные заводы, и у себя только лишь нарезал, гнул и сверлил. При совке было четкое разделение труда.
Киль и привальники мягкие, легко сверлятся, поэтому делаю вывод, что АМГ. К тому же на них припой кастолин ложился. К дюрали он не липнет. Сопоставимые элементы из дюраля значительно тяжелее.
Коррозия пошла только там, Где предыдущий хозяин "ремонтировал" эпоксидкой. Видимо намудрил с отвердителем.
 
Вверх Снизу