Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Трансмиссионное есть для прямых и косых зубьев, а есть для гипоидных и червячных, где зубья не только перекатываются по эвольвенте, но и скользят вдоль зубьев/канавок друг друга, их путать нельзя, это помоему какраз ГЛ 4 и 5.
А вот как жить бедному мериканьскому крестьянину! Есть у 40л.с. и прямозубая и косозубая передача. Разницу давления на пятно контакта(по босятски) кто нить измерял?
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Я когда то был автосервисом, пока это было выгодно и не было конкурентов, дык помню баталии вокруг переднеприводных вазовских коробок, рекомендовано было моторное масло, но коробка сильно шумела, те кто хотел потише, заливал ТАД 17, было тихо, но горели синхронизаторы, ТАД в них не затекал.
Слышал звон, да не понял, где он. ))) (С)
ТАД 17 соответствует по API GL-5. А масла этого допуска нельзя лить в агрегаты, имеющие детали из меди и её сплавов. Оно их разрушает. Так что синхронизаторы горели не от отсутствия масла, а от того что их тупо разъедало. Так что, для коробок с синхронизаторами, GL 3-4 - самый бабке огурец.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да нет, со звоном все нормально.
Сколько маслу нужно времени что бы раз,есть синхронизатор ?
Через какое время истирается несмазанный синхронизатор ?
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Слышал звон, да не понял, где он. ))) (С)
ТАД 17 соответствует по API GL-5. А масла этого допуска нельзя лить в агрегаты, имеющие детали из меди и её сплавов. Оно их разрушает. Так что синхронизаторы горели не от отсутствия масла, а от того что их тупо разъедало. Так что, для коробок с синхронизаторами, GL 3-4 - самый бабке огурец.
Да ты что!А у меня(еще на отцовском шарике)пробег был 450 тыс!Я второй мотор на него поставил,а коробку-ни разу не трогал!И залито было -ТАД-17.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Как-то плавно уехали от 2Т масла в трансмиссию :ayayay
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 009
Карма
2 936
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Да никто никуда не уезжает.Вопрос в том,что сколько людей-столько и мнений.Вот на Лада-форуме ,например,договорились до того,что масло,рекомендованное АВТОВАЗом-не подходит для ВАЗов.Так и здесь-у каждого свое мнение.
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
52
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
ТАД 17 соответствует по API GL-5. А масла этого допуска нельзя лить в агрегаты, имеющие детали из меди и её сплавов. Оно их разрушает. Так что синхронизаторы горели не от отсутствия масла, а от того что их тупо разъедало. Так что, для коробок с синхронизаторами, GL 3-4 - самый бабке огурец.
Надо друга предупредить ,он уж 5 сезон льёт в ногу мерка автомобильное GL-5 ))
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Надо друга предупредить ,он уж 5 сезон льёт в ногу мерка автомобильное GL-5 ))
GL-5 разрушает бронзу. Так гласит легенда. Уже писали. В редукторе нептуна бронзовые втулки шестерен. Катаю на GL-4. Проверять истинность или глупость на себе нет желания. Если нет меди и бронзы - то выходит и волноваться то смысла нет. В редукторе мерка есть бронза? Мне для статистики.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Надо друга предупредить ,он уж 5 сезон льёт в ногу мерка автомобильное GL-5 ))
Мерку, Тохе и НМ в редуктор и надо GL-5, согласно букварю. Я, лично, сроду не верил в исключительность маринистых масел, и никогда не баловал свои движки тсв-3 и супер-пупер трансмиссионкой. В бензин всегда 2т FC/FD, в редуктор, что в гараже от машины осталось. Вот, к стати, в машину у меня в раздатку GL-3-4, а в мосты GL-5. На счёт раздатки в конструктив не вникал, но экспериментировать что-то не хочется с GL-5. Так что, когда был Т9.8, в редуктор шло GL-5, в машку сейчас лью GL-4, опять же согласно букварю. И чот тоже экспериментировать не хочется. Благо, остатков от машины, как дерьма за баней.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мерку, Тохе и НМ в редуктор и надо GL-5, согласно букварю. Так что, когда был Т9.8, в редуктор шло GL-5, в машку сейчас лью GL-4, опять же согласно букварю.
Вот и правильно! "Жираф большой, ему видней". Это о производителе и том что он пишет в инструкции. :hahaha:
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
52
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
А в джонсона GL-5 пойдёт ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GL-5 разрушает бронзу. Так гласит легенда. Уже писали. В редукторе нептуна бронзовые втулки шестерен. Катаю на GL-4. Проверять истинность или глупость на себе нет желания. Если нет меди и бронзы - то выходит и волноваться то смысла нет.
А вот это не правильно, Андрюша. Завод легендами не занимается и рекомендует он в редуктор Нептуна ТАД-17.

DSCN5823.JPG
DSCN5824.JPG


А, ТАД-17- Это класс ТМ-5.
Смотрим ГОСТ в мурзилке и ниже из справочной литературы.
Масло ТАД-17 (ТМ-5-18, ТМ-5, API GL-5, SAE 90W) (ГОСТ 23652-79 с изм.1-9)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
А вот это не правильно, Андрюша. Завод легендами не занимается и рекомендует он в редуктор Нептуна ТАД-17.

Посмотреть вложение 145439Посмотреть вложение 145440

А, ТАД-17- Это класс ТМ-5.
Смотрим ГОСТ в мурзилке и ниже из справочной литературы.
Спасибо, Андрюша, но такая книжка есть и у меня, а про ТАД17 -уже написал VODIANOY в посте #802. Так вот, я и уточнил, есть ли в редукторе мерка медь или бронза, чтобы для себя определить есть ли какой то повышенный износ деталей из этого материала или нет. Все таки 5 лет - это показатель.
Ещё раз спасибо за справочную информацию.
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
52
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
Про эти не скажу. Не располагаю информацией. Смотри мурзилку на моторы.
В Джо-50-60-70 ТМ-5, API GL-5, SAE 90W.
В мурзилке REFILL the gearcase with Ultra-HPF Gearcase Lubricant.
Типо заправьте такой смазкой. )
 

Сергей CB

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
89
Карма
11
Возраст
52
Город
Балашиха
Имя
Сергей
Лодка
RIB Навигатор 3.80 R
Мотор
J10RECC
Спасибо, Андрюша, но такая книжка есть и у меня, а про ТАД17 -уже написал VODIANOY в посте #802. Так вот, я и уточнил, есть ли в редукторе мерка медь или бронза, чтобы для себя определить есть ли какой то повышенный износ деталей из этого материала или нет. Все таки 5 лет - это показатель.
Ещё раз спасибо за справочную информацию.
Мерка у меня не было, надо уточнять из чего там втулки
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё раз спасибо за справочную информацию.
Мой Нептун отработал на ТМ-5, 100 с лишним моточасов. Редуктор не разбирал и не замерял пока ни чего.
А Вихрь 30 отработал более 600 моточасов, из них треть на ТАД-17 и остальное уже на ТМ-5.
Редуктор Вихрь-25 отработал около 200 моточасов на ТМ-5. Этот на скамейке запасных, так что его то же не разбирал.
Судя по моточасам Вихря, разбирать редуктор Нептуна нет смысла. А бронзоволатунный сплав присутствует в обоих моторах.
Вихревский редуктор разбирался каждый зимний сезон. В общем и целом ни какого криминала не обнаружено.
Типичный износ, шестерен, подшипников и втулок- по ресурсу и нагрузкам.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Часа полтора пытался найти по разным автомобильным форумам и другим ресурсам, с'еденные неправильным маслом синхронизаторы, или другие медесодержащие детали, сам живьем ниразу не видел, и в нете не нашел, есть только упоминания о нежелательности применения GL5.
Ну и конечно множество рассказов от долбообов, ажно о растворенных шестернях и подшипниках.

У меня в Прибоях много лет было ТАД 17, в Ямахе 2 ажно с 2003 года оно же, люфтов нет, масло сливаю каждый год того же цвета, никаких окислов не видел.
 

VODIANOI

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
70
Карма
19
Город
Петропавловск-Камчатский
Имя
Александр
Лодка
Флагман-420
Мотор
Машка 9.9=>>15
Там может не втулка вертикального вала быть, а подшипник. Тогда GL-5 не страшно. Надо в каталоге посмотреть, там полная разбивка редуктора по составляющим. На том же мегазипе, например.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Часа полтора пытался найти по разным автомобильным форумам и другим ресурсам, с'еденные неправильным маслом синхронизаторы, или другие медесодержащие детали, сам живьем ниразу не видел, и в нете не нашел, есть только упоминания о нежелательности применения GL5.
Так это, спросил бы у меня. Сведения о синхронизаторах из латунных сплавов.
Они, синхронизаторы, старше нас с тобой вместе взятых. И блин до сих пор их ТМ-5 оно же ТАД-17 не скушало за этот срок.
На сколько я помню, Бронза – это сплав меди и олова, кремния, бериллия, алюминия, свинца и других элементов.

Латунь также является сплавом, но здесь в качестве основного элемента выступает цинк в сочетании с медью, в который иногда могут добавлять никель, олово, свинец, марганец, железо или другие элементы.

В общем и целом типичные байки автолюбителей!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
.та уже не зная сопромату, украинской смекалкою вразумию, шо прямому зубу дюже тяжко будэ. Як жить дальше??
Так это, спросил бы у меня. Сведения о синхронизаторах из латунных сплавов.
Они, синхронизаторы, старше нас с тобой вместе взятых. И блин до сих пор их ТМ-5 оно же ТАД-17 не скушало за этот срок.
На сколько я помню, Бронза – это сплав меди и олова, кремния, бериллия, алюминия, свинца и других элементов.

Латунь также является сплавом, но здесь в качестве основного элемента выступает цинк в сочетании с медью, в который иногда могут добавлять никель, олово, свинец, марганец, железо или другие элементы.

В общем и целом типичные байки автолюбителей!
Вот и я говорю, бред. Даже стыдно читать....
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Надо будет всетаки в двуську залить ГЛ4, ибо там втулки, а они длинные, густое масло будет хуже просачиваться между втулкой и валом, хотя 16 лет как то просачивалось.
 
Вверх Снизу