Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
886
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Слова конечно красивые и пугающие. Но лучше бы аналогичные фото моторов с наработкой на других маслах.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Слова конечно красивые и пугающие. Но лучше бы аналогичные фото моторов с наработкой на других маслах.
Да не будут они сильно отличаться. Мотор, как мотор. Нагар, как нагар, но могло быть и поменьше. Масло, как масло, средней паршивости, но работает.... За неимением лучшего лить можно, мотор не убьет. Спор ни о чем.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
886
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Так спор то извечный как раз именно в том, что некоторые считают Лукойл маслом средней паршивости абсолютно бездоказательно. Да просто потому что Лукойл, преемник МГД-14. А чем он плох? Да зольность большая! Нагар! Отваливается, мотор портит.
А то что наработка у мотора как некоторым и не снилась в расчёт не берётся!
Фото на Лукойле я предоставил. Для обоснованных споров, как минимум предоставьте фото моторов с наработкой на других, "лучших" маслах. И тогда уж будем "лечить" по фото!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Слова конечно красивые и пугающие. Но лучше бы аналогичные фото моторов с наработкой на других маслах.
А почему они тебя пугают? Речь ведь не идет о том что за один моточас копится горсть нагара.
Процесс до твердых отложений протекает довольно долго. А зола она не имеет твердости выше гильзы.

На других маслах ни чего не изменится, кроме времени накопления нагара. (отложений)
И вот это как раз зависит от состава масла.
Скажем так- любое масло стандарта ТСВ-3 должно иметь низкую зольность. Я встречал на том же Мотюле показатель 0.3%
Это говорит о том что по факту такое масло в отличии от МГД-14 будет давать в 10 раз меньше нагара. (условно)
МГД-14 напомню 3% зольность.

А фото мотора тебе ни чего не дадут.
Если сравнивать масла, мотор должен быть один и тот же, а масла разные.
О чем я уже неоднократно писал в этой теме. (я про свой мотор и тесты масел на нем)

В остальном повторюсь. Проще вымыть или вычистить механически мотор один раз в сезон, или в два сезона, чем искать супер масло которое не дает нагара. :hahaha:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Так спор то извечный как раз именно в том, что некоторые считают Лукойл маслом средней паршивости абсолютно бездоказательно. Да просто потому что Лукойл, преемник МГД-14. А чем он плох? Да зольность большая! Нагар! Отваливается, мотор портит.
А то что наработка у мотора как некоторым и не снилась в расчёт не берётся!
Фото на Лукойле я предоставил. Для обоснованных споров, как минимум предоставьте фото моторов с наработкой на других, "лучших" маслах. И тогда уж будем "лечить" по фото!
У меня к продукции Лукойл предвзятое отношение исключительно исходя из отвратительной системы менеджмента качества, которую я наблюдал (и принимал участие в модернизации) на предприятии, плотно аффилированном с Лукойлом. Можно сравнить с человеком, который никогда не покупает колбасный сыр, потому что поработал в детстве на сырзаводе и знает, как его делают. И зачем на самом деле коптят)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня к продукции Лукойл предвзятое отношение исключительно исходя из отвратительной системы менеджмента качества,
Тезка- в большинстве случаев производители масел не имеют ни какого отношения к Лукойлу.
Кроме того что покупают на Лукойле сырьё для производства.
И сырьё Лукойла ни какого отношения к менеджменту не имеет.
Какую нефть пригнали с месторождений такую и сварили.
Пригонят Пермскую в Саратов или Уфу и там сырьё на выходе будет г...но! А чистить его до уровня стандарта ТСВ-3 ни кто не будет. Ни Лукойл, ни производители масел, закупающие сырьё у Лукойла.

Бензина это не касается. Чистят вроде как положено, на прогрессивных и современных установках.

Это во времена СССР министерство лесного хозяйства могло обратиться к Нефтяной промышленности с просьбой разработать и выпустить качественное масло для бензопил. Потому что пилы дохли как мухи от автола, и ни какого 2 Т масла тогда не существовало.
И именно так и было в советском союзе. Министерство обратилось к министерству и появилось революционное масло М12ТП для бензопил.
Показатели ресурса пил выросли и показатели сваленной древесины то же поднялись.
Качественно умели делать в СССР.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так спор то извечный.
К стати Андрей, а ты в курсе что для Джо-25 МГД-14 оно же Лукойл мото 2Т не подходит?
Вот сейчас я расстрою тебя по настоящему.

Мотор то у тебя 500 см3. А МГД -14 по характеристикам до 200 см3.

Область применения МГД-14м:
МГД-14М — предназначено для использования в современных двухтактных двигателях мотоциклов, бензопил, лодочных моторов и другой малой техники с рабочим объемом двигателя до 200 см³.
Не посмотрел я сразу то в твой профиль. Почему то подумал что у тебя мелкомоторчик несколько лошадок. :pardon::?
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Тезка- в большинстве случаев производители масел не имеют ни какого отношения к Лукойлу.
Кроме того что покупают на Лукойле сырьё для производства.
И сырьё Лукойла ни какого отношения к менеджменту не имеет.
Не знаю кухни этой и спорить не буду. Но, думаю, если на банке логотип лукойла стоит, то качество должен лукойл гарантировать. Надо почитать, что на банке написано. Хотя, пускай даже мои принципы произрастают из идиосинкрозии, мне комфортнее взять соседнюю банку с маслом другой марки. И почему я должен выходить из зоны комфорта?:pardon:

На счет советского. В начале 90-х на наш рынок хлынуло импортное масло, да и наше стало продаваться в цветастых упаковках. Пара-тройка моих друзей запороли движки своих жигулей фуфлом подделочным из таких бутылок. И я возил им в Питер из Великих Лук разливной автол с заправки. Простенький, но настоящий, Псковской нефтебазы. Несколько лет возил.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
886
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
В описании Лукойле 2Т никаких ограничений по объёму двигателя не написано:
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
В описании Лукойле 2Т никаких ограничений по объёму двигателя не написано:
Андрей, ну что ты к этому Лукойлу привязался. Масел полно разных. И лучше, и хуже. Покупай себе то, что нравится и ехай спокойно. Устроили промоцию, понимаешь... Ты их дилер, что ли?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
886
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Андрей, ну что ты к этому Лукойлу привязался. Масел полно разных. И лучше, и хуже. Покупай себе то, что нравится и ехай спокойно. Устроили промоцию, понимаешь... Ты их дилер, что ли?
Нет, не дилер. Пользователь. Езжу спокойно, и не спокойно, по разному, как мне нужно. И не привязался я к нему, а даю хоть какую то, пусть субъективную, не подтверждённую замерами, а только фото, но всё же информацию. Некоторые и такой не дают, им достаточно сказать: Лукойл - хрень, есть масла лучше! Так я за то, что бы слова хоть чем то подтверждали. Какие масла лучше, чем лучше - да ХЗ! Читая подобные разделы что мы видим? Лью какое-то масло полёт нормальный! А вот залил такое-то и стало всё плохо! Нет, ты не прав! Я такое-то лью и всё отлично! - Слова!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Хотите проверить масло , содержащееся в посуде с этикеткой 2Т ( название абсолютно не имеет значения ) , на предмет , является вообще эта жидкость маслом для смазки или подлый суррогат ...... ? Об этом методе мне поведал один из моих клиентов , после того , как попал на подделку масла купленного на заправке . С его слов " Теперь , каждый раз , перед тем как приготовить топливо , я готовлю его в литровой таре и в пропорции смешиваю масло . Затем , беру чистый лист бумаги и наношу на его каплю приготовленного топлива . После высыхания , должно остаться жирное пятно . После того случая , я за эти несколько лет пару раз спас свой Нептун от капиталки ....... ! Я после первого раза разбираю мотор и вижу полное отсутствие масла на деталях . Такое ощущение , что в мотор залили чистый бензин , тщательно выполоскали и высушили ! Пустая литровая банка с того масла несколько лет лежала у меня на работе . Показывал клиентам , что бы не наступили на эти " грабли " !
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Хотите проверить масло , содержащееся в посуде с этикеткой 2Т ( название абсолютно не имеет значения ) , на предмет , является вообще эта жидкость маслом для смазки или подлый суррогат ...... ? Об этом методе мне поведал один из моих клиентов , после того , как попал на подделку масла купленного на заправке . С его слов " Теперь , каждый раз , перед тем как приготовить топливо , я готовлю его в литровой таре и в пропорции смешиваю масло . Затем , беру чистый лист бумаги и наношу на его каплю приготовленного топлива . После высыхания , должно остаться жирное пятно . После того случая , я за эти несколько лет пару раз спас свой Нептун от капиталки ....... ! Я после первого раза разбираю мотор и вижу полное отсутствие масла на деталях . Такое ощущение , что в мотор залили чистый бензин , тщательно выполоскали и высушили ! Пустая литровая банка с того масла несколько лет лежала у меня на работе . Показывал клиентам , что бы не наступили на эти " грабли " !
Что за масло?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Название точно не помню ! Помню , синяя литровая баклашка . На этикетке едущий мотоциклист , название масла и большим шрифтом 2Т . Человек с г . Днепропетровск , там же на заправке и покупал это масло . Малым шрифтом указывался адрес изготовителя : г Днепропетровск .............. ! По этому адресу конечно никого не нашли !
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В описании Лукойле 2Т никаких ограничений по объёму двигателя не написано:
Собственно тебе уже ответил на этот вопрос Володя. Я добавлю только лишь то что маркетинг убрал из второй строчки конкретный объем. Но всегда ведь есть техническая документация на масло. А это далеко уже не наклейка на канистре.
Надо быть внимательным к таким вопросам.

МГД-14 появилось вслед за М12ТП в конце 70 годов прошлого века.
Это масло привозили на катерах бочками по 200 литров в один из крупнейших лесосплавных рейдов для мотопил.
Естественно что масло попадало и в пользование водномоторникам.
Мне обе марки этих масел, знакомы не по книжкам.
Я то же когда то лил его в В-30 по незнанию. Но с запчастями проблем у нас ни когда не было, от того и не придавал значения маслу. Поумнел в этом вопросе уже в училище.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Или устал,или не догоняю ... а чем отличаются условия работы 200 кубового от 500 кубового? Тем более если конструкция идентична ?
Ну и просто мысли вслух. МГД14 я увидел только чуть ли не в конце 80хх. До этого все моторы работали на чем попало. Ну представьте зольность вкупе с 1:20. Но ничего в общем не случалось. Кстати! Как правило поломки не были связаны именно с парой-поршень(кольца)- цилиндр, то шпонка маховика срезалась с замятием всего, то еще что нибудь. + плохое качество сальников и деталей . Из всего этого складывались неисправности. Может это у меня так,илиюность бесшабашная, но отсутствие охлаждения у Вихря было обыденностью. Поливали из кружки на ходу , но до базы дотягивали.
 
Последнее редактирование:

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
... а чем отличаются условия работы 200 кубового от 500 кубового?
Тоже встречал масла с надписью "для моторов до ... кубов", какой фирмы уже не помню. И тоже не особо догоняю, в чем разница в условиях работы. Как вариант- у малообъемников, возможно, обороты повыше. Тогда и требования к таким маслам будут выше. Но это так, догадки.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Тоже встречал масла с надписью "для моторов до ... кубов", какой фирмы уже не помню. И тоже не особо догоняю, в чем разница в условиях работы. Как вариант- у малообъемников, возможно, обороты повыше. Тогда и требования к таким маслам будут выше. Но это так, догадки.
Да нет, все одинаково + - , к объему не привязано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Или устал,или не догоняю ... а чем отличаются условия работы 200 кубового от 500 кубового? Тем более если конструкция идентична ?
Нагрузкой в трущихся деталях на 1см2.
Смазывается то ведь не только пара трения, гильза- кольца.
Отсюда и технические условия для масла, адгезия, вязкость, пакет присадок и так далее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тоже встречал масла с надписью "для моторов до ... кубов", какой фирмы уже не помню.
Квиксильвер классифицирует масло по мощности моторов.
У них два порога, моторы до 100 л.с и моторы свыше 100 л.с.

И тоже не особо догоняю, в чем разница в условиях работы. Как вариант- у малообъемников, возможно, обороты повыше. Тогда и требования к таким маслам будут выше.
Из выше сказанного следует что для определенной мощности требуется и определенный состав масла.
Масло- это коктейль из разных компонентов. В одну и ту же базовую основу можно налить стакан разных присадок, а можно налить чайную ложку. И от того сколько будет в масле компонентов, будет зависеть класс масла и область его применения.

Для сравнения возьмем сильно нагруженную пару трения редуктора грузового авто.
Так вот согласно карты смазки и инструкции производителя, для такой пары должно применяться трансмиссионное масло классом не ниже ТМ-5.
Спрашивается- да какая разница то? Давай зальём масло ТМ-4- оно точно такое же как и ТМ-5.
Нет, не точно такое же. По основному составу оно схоже на 90% но по присадкам снижающих трение ТМ-5 значительно превосходит ТМ-4. А носитель этих присадок- базовая основа- абсолютно идентичен маслу ТМ-4.
И того: Зальем ТМ-4 вместо ТМ-5 получим снижение ресурса в разы. В лучшем случае.
В худшем- задиры пар трения и выход из строя редуктора.
Для справки.
Масла ТМ-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла ТМ-5- до 6,5% и иногда выше.

Всё то же самое с маслами 2Т. Есть масла для мощных и сильно нагруженных моторов (пар трения) а есть для мелкомоторчиков.
МГД-14 как раз для последних.
Я уже писал что за те деньги которые стоит это масло, в нем ни когда не будет серьёзного пакета присадок, как моющих так и противозадирных. (снижающих трение)
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Для сравнения возьмем сильно нагруженную пару трения редуктора грузового авто.
Так вот согласно карты смазки и инструкции производителя, для такой пары должно применяться трансмиссионное масло классом не ниже ТМ-5.
Спрашивается- да какая разница то? Давай зальём масло ТМ-4- оно точно такое же как и ТМ-5.
Нет, не точно такое же. По основному составу оно схоже на 90% но по присадкам снижающих трение ТМ-5 значительно превосходит ТМ-4. А носитель этих присадок- базовая основа- абсолютно идентичен маслу ТМ-4.
И того: Зальем ТМ-4 вместо ТМ-5 получим снижение ресурса в разы. В лучшем случае.
В худшем- задиры пар трения и выход из строя редуктора.
+++ Андрей ! Ты где этого бреда начитался ?? Со середины 90 годов плотно эксплуатирую японоавто -- грузовики и микроавтобусы ... Поскольку в нашем медвежьем углу отродясь не было японской "трансмиссионки " заменял на GL-5 , потом появилась "луколовская " полусинтетика ТМ4 и ТМ-5 .. Кушают редукторы аж на "ура " ! Межпробежные сроки соблюдаю Ни одно авто не стоит под забором с задиром пары редукторной ! Случаев "развала" редуктора нет и в помине .. .!

P.S. А вообще , спасибо -- повеселил ! С уважением . Извиняюсь , что отклоняюсь от темы .
 
Вверх Снизу