Тоже встречал масла с надписью "для моторов до ... кубов", какой фирмы уже не помню.
Квиксильвер классифицирует масло по мощности моторов.
У них два порога, моторы до 100 л.с и моторы свыше 100 л.с.
И тоже не особо догоняю, в чем разница в условиях работы. Как вариант- у малообъемников, возможно, обороты повыше. Тогда и требования к таким маслам будут выше.
Из выше сказанного следует что для определенной мощности требуется и определенный состав масла.
Масло- это коктейль из разных компонентов. В одну и ту же базовую основу можно налить стакан разных присадок, а можно налить чайную ложку. И от того сколько будет в масле компонентов, будет зависеть класс масла и область его применения.
Для сравнения возьмем сильно нагруженную пару трения редуктора грузового авто.
Так вот согласно карты смазки и инструкции производителя, для такой пары должно применяться трансмиссионное масло классом не ниже ТМ-5.
Спрашивается- да какая разница то? Давай зальём масло ТМ-4- оно точно такое же как и ТМ-5.
Нет, не точно такое же. По основному составу оно схоже на 90% но по присадкам снижающих трение ТМ-5 значительно превосходит ТМ-4. А носитель этих присадок- базовая основа- абсолютно идентичен маслу ТМ-4.
И того: Зальем ТМ-4 вместо ТМ-5 получим снижение ресурса в разы. В лучшем случае.
В худшем- задиры пар трения и выход из строя редуктора.
Для справки.
Масла ТМ-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла ТМ-5- до 6,5% и иногда выше.
Всё то же самое с маслами 2Т. Есть масла для мощных и сильно нагруженных моторов (пар трения) а есть для мелкомоторчиков.
МГД-14 как раз для последних.
Я уже писал что за те деньги которые стоит это масло, в нем ни когда не будет серьёзного пакета присадок, как моющих так и противозадирных. (снижающих трение)