Вот именно, в буржуйке, как и в цилиндре, кислород сам по себе гореть не будет, искрой его не подожжёшь. Он вообще не горит сам по себе, вроде
Почитай про состав смеси. Так что дело не в этом.
Кислород ни когда не горел сам по себе, он всего лишь поддерживал горение. И бензин в чистом виде без кислорода ни когда не загорит. Для этого и существует некая эталонная, или идеальная пропорция 1х14.7
Говоря о том что добавился кислород в смеси, надо понимать что он остался в том же объеме в котором и был, а вот топлива стало меньше. Стало быть смесь перестала соответствовать пропорции 1х14.7
То есть из буржуйки убрать три из четырех поленьев, сколько будет по времени гореть одно палено? Столько же сколько четыре!?
Если разбираться какой процент кислорода в обычном воздухе, то это уже лишнее. Поскольку пропорция 1х14.7 ориентирована как раз на воздух.
Вот и получается. Допустим у нас порция смеси сжимаемая в КС имеет пропорцию 1х14.7- идеальный случай, нужен УОЗ по расчету мощности. Выполнимо на 100%. КПД смеси то же наивысший! Всё классно, мощность и экономия в порядке.
В следующий такт, часть отработанных газов остались в КС и смешались со свежей смесью, опять же идеальной пропорции. Что будет!? Правильно пропорция смеси изменится. Она не будет 1х14.7 Потому как добавились отработанные газы в каком то количестве.
Далее на высоких оборотах смесь идет в КС встречая на своем пути очень большое сопротивление. То есть количество даже идеальной смеси, уже не соответствует нужной порции. Не до заряд камеры сгорания.
Стало быть пропорция отработанных газов в порции смеси увеличивается. Опять смесь стала не 1х14.7
И ещё один нюанс. Карбюратор готовит смесь 1х14.7 в очень узком диапазоне оборотов. Диапазон этот можно немного подвинуть вверх, или вниз регулировкой карбюратора и регулировкой зажигания отдельно друг от друга.
А это значит что смесь поступает в КС или бедная или богатая, на протяжении всего диапазона оборотов.
То есть ни какой механический угол опережения ни когда не обеспечит наивысшего КПД расширяющихся газов во всем диапазоне оборотов.
Стало быть есть только один путь получить мощность и экономию. Настроить карбюратор и зажигание на узкий диапазон оборотов и извлекать в нем ту самую пользу топлива. Что собственно и делает производитель ПЛМ.
При этом прописывает в инструкции все действия по настройке и эксплуатации мотора.
То есть разогнаться до максимальных оборотов и потом сбросить на треть или на четверть газ- это и есть та самая золотая середина использования топлива, мощности и ресурса мотора.
В общем и целом давно уже всё придумано, рассчитано и проверено неоднократно производителем. Нам осталось только выполнить условия инструкции. Настроить, проверить, подстроить и эксплуатировать так как доктор прописал.
А то что мы сейчас тут обсуждаем- это всего лишь мизерная часть знаний и работы людей, которые проектировали те самые ПЛМ на которых мы все с удовольствием ходим.................