Тут есть ещё склизкий момент - "размазывание" магнитного поля от магнитов маховика, между железками статора при увеличении нагрузки и оборотов.
Все видели короткозамкнутый медный виток на железном сердечнике магнитных пускателей ? Дык вот он не даёт сердечнику полностью размагнититься при питании электромагнита от переменки, и при переходе через ноль сердечник не отваливается.
А у нас 5000 витков короткозамкнуты в течение одного периода, он ещё не размагнитился, а следующий магнит пытается изменить в нём полярность - включить тиристор или зарядить конденсатор.
На заре автостроения, когда совсем не было электроники, и всё электрическое было беумно дорого, напряжение генератора регулировалось третьей щёткой, именно за счёт "размазывания/утаскивания" магнитного потока по ходу вращения.
По этому в некоторых моторах схема без индивидуального датчика момента зажигания работает некорректно, у меня в Тохе 3,5 при начальном угле в -16....-18 градусов на холостых, при увеличении оборотов угол уползает в ВМТ, то есть в ноль, а если его утащить к -30, то карбюратор можно будет сильно прикрыть, или поставить винт бОльшего шага.