Андрей, добавка железа- пропорциональный прирост индуктивности, а выше писалось, что ее нужно повысить.
Еще наблюдения... просто наблюдения. Старые синие ВВ катушки тех же Джонов гораздо внушительнее,чем более поздние. Удешевление?
Попробую сформулировать весь вопрос индуктивности.
Скажем так в каких то системах зажигания от неё избавляются умышленно, в силу того что она просто вредна.
Скажем в системе зажигания которая построена по принципу апериодического разряда конденсатора, всеми силами уходят от того что бы ВВ трансформатор имел колебательный процесс в первичной намотке. Для этого же и магнитопровод применяют разомкнутый. Этими методами получают хорошую защищенность системы от импульсных помех, если допустим применяется автоматическое регулирование угла и датчик который работает от общей магнитной системы. А так же получают высокую точность угла и очень крутой фронт нарастания искры.
Но страдает как всегда длительность разряда. 0.1 мс. Очень мало. Грозит пропусками воспламенения.
Что и наблюдается на всех трех цилиндрах моего Джо.
В каких то системах наоборот нужна индуктивность. Например в той же батарейной.
А как без неё, если в ней происходит накопление энергии.
В той же Б-117 накапливается 1.5 мс разряда. Тут нельзя снижать индуктивность. Упадет время разряда.
В системах СДИ заряд накапливается в конденсаторе. По сему индуктивность нужна только для коэффициента трансформации. Вот от него то и зависит сколько кV будет на свече.
То есть компромисс индуктивности и трансформации нужен не во всех системах зажигания, а только в тех в каких он действительно нужен.
Если рассматривать зажигание Скутера и ту же стандартную МБ-2, то можно увидеть что катушки зажигания на скутере гораздо внушительней чем те же МБ-2 Спрашивается почему!? А потому что МБ-2 нуждается в серьёзной защите датчика и всей схемы от помех. Вот он компромисс индуктивности и коэффициента.
Ну а если рассматривать тот же Джо, то мы увидим (я про свой мотор) что три индуктивных датчика работают от своей магнитной системы которая ни как не связана с общей силовой частью и общей магнитной системой по магнитному полю. То есть оградили от всего. Стало быть получили автоматическое опережение без помех.
Стало быть индуктивность и трансформация катушек выбрана не в ущерб мощности системы.
То есть выбрана по расчету. И если на Джо поставить ВВ трансформатор от МБ-2 то ни чего хорошего из этого не получится.
А это значит что катушки скутера ставить на тот же Джо нет смысла, ибо они так же ограничены по индуктивности и коэффициенту трансформации.
По поводу удешевления, скорей всего- нет. Просто изменились технологии, которые позволяют делать компактней.
Характеристики то ведь наверняка не изменились у катушек.