танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты хочешь сказать что там начинается физика газа на сверх скоростях?
Нет, Паша- это не я хочу сказать, а необходимая литература нам говорит.
Ну, а если рассмотреть без формул и лишних терминов как протекают процессы, то становится понятно что физика газов начинает меняться сразу после запуска мотора, ибо газы работают в неизменных объемах с разной скоростью и разным временем, а так же с разными температурами и разным химическим составом.

Весь вопрос то как раз в том, что чем выше обороты, тем круче изменения в процессах.
Это как раз и требует необходимой корректировки УОЗ, не только на холостом ходу, но и на максимальных оборотах- любого двигателя.

Если ты посмотришь всю, или хотя бы часть, линейки подвесных моторов, то увидишь, что практически все ограничены неким диапазоном максимальных оборотов, ну скажем пусть это будет 6000.
Вопрос- почему!? Что нельзя сделать двигатель с меньшей кубатурой и оборотами 10-12000!?
Это же и по весу меньше и по мощности очень не плохо.
Если бы всё было так просто, то это направление выжило бы допотопные моторы с авторынка ещё лет 70 тому назад.
А пока мы по прежнему в большинстве случаев- ездим, ходим, летаем, на тех самых движках с определенным максимальным числом оборотов.

Немного отступлю от темы.
В 90е годы один Московский сотрудник института, оставшись без работы, с группой коллег энтузиастов- переработал ВАЗовский движок с 10й модели. Движок разогнали по оборотам аж до 12000.
Машина эта зарабатывала на авто-бегах в подмосковье.
Опять вопрос! Что ВАЗ не может сделать ни чего подобного!? Да запросто!
Не пришло просто время- для этих моторов...................
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Нет, Паша- это не я хочу сказать, а необходимая литература нам говорит.
Ну, а если рассмотреть без формул и лишних терминов как протекают процессы, то становится понятно что физика газов начинает меняться сразу после запуска мотора, ибо газы работают в неизменных объемах с разной скоростью и разным временем, а так же с разными температурами и разным химическим составом.

Весь вопрос то как раз в том, что чем выше обороты, тем круче изменения в процессах.
Это как раз и требует необходимой корректировки УОЗ, не только на холостом ходу, но и на максимальных оборотах- любого двигателя.

Если ты посмотришь всю, или хотя бы часть, линейки подвесных моторов, то увидишь, что практически все ограничены неким диапазоном максимальных оборотов, ну скажем пусть это будет 6000.
Вопрос- почему!? Что нельзя сделать двигатель с меньшей кубатурой и оборотами 10-12000!?
Это же и по весу меньше и по мощности очень не плохо.
Если бы всё было так просто, то это направление выжило бы допотопные моторы с авторынка ещё лет 70 тому назад.
А пока мы по прежнему в большинстве случаев- ездим, ходим, летаем, на тех самых движках с определенным максимальным числом оборотов.

Немного отступлю от темы.
В 90е годы один Московский сотрудник института, оставшись без работы, с группой коллег энтузиастов- переработал ВАЗовский движок с 10й модели. Движок разогнали по оборотам аж до 12000.
Машина эта зарабатывала на авто-бегах в подмосковье.
Опять вопрос! Что ВАЗ не может сделать ни чего подобного!? Да запросто!
Не пришло просто время- для этих моторов...................
Уменьшая объем, теряем момент. Момент это тяга на низах. Для авто вещь незаменимая. Джипы и грузовики без неё никак... Я понимаю о чем ты.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тут рылся в схемах, попалась Вольво Пента 7,5.
Принесли чёнить сделать, прерывателя не было совсем, где момент зажигания неизвестно.
Вобщем двигать катушку-датчик неудобно, с модулем зажигания от Сузуки Ран дерется, при любой полярности зажигание слишком раннее.
Решил вот таким образом сделать "плавающий" датчик Холла.
И таки выловил момент, правда с этим маховиком получилось две искры за оборот.
Думал поставить внешний магнит на маховик, но это воздушник, кругом кожухи, неудобно, да и работает нормально.
И весит при 7,5 силах всего 12 кг !
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Тут рылся в схемах, попалась Вольво Пента 7,5.
Принесли чёнить сделать, прерывателя не было совсем, где момент зажигания неизвестно.
Вобщем двигать катушку-датчик неудобно, с модулем зажигания от Сузуки Ран дерется, при любой полярности зажигание слишком раннее.
Решил вот таким образом сделать "плавающий" датчик Холла.
И таки выловил момент, правда с этим маховиком получилось две искры за оборот.
Думал поставить внешний магнит на маховик, но это воздушник, кругом кожухи, неудобно, да и работает нормально.
И весит при 7,5 силах всего 12 кг !
От в тему, у меня такая пятерка валяется. Сергей-Терхи тоже самое практически. Спасибище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Скобарь

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
780
Карма
132
Возраст
61
Город
Печоры-Псковские
Имя
Юрий
Лодка
,Янтарь2,нордик 360,
Мотор
всяк разно.
Отличное решение с датчиком:good:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Тут рылся в схемах, попалась Вольво Пента 7,5.
Принесли чёнить сделать, прерывателя не было совсем, где момент зажигания неизвестно.
Вобщем двигать катушку-датчик неудобно, с модулем зажигания от Сузуки Ран дерется, при любой полярности зажигание слишком раннее.
Решил вот таким образом сделать "плавающий" датчик Холла.
И таки выловил момент, правда с этим маховиком получилось две искры за оборот.
Думал поставить внешний магнит на маховик, но это воздушник, кругом кожухи, неудобно, да и работает нормально.
И весит при 7,5 силах всего 12 кг !
А ты диод не перепутал направлением, на управляющей ножке тиристора?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Про диод не думал, в схемах с таким управлением его таким концом рисуют.
Попробую осмыслить.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
От в тему, у меня такая пятерка валяется. Сергей-Терхи тоже самое практически. Спасибище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Алексей, там бы конечно отдельный магнитик на маховик, что бы искра одна на оборот, но маховик на всю высоту утоплен в кожух.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Алексей, там бы конечно отдельный магнитик на маховик, что бы искра одна на оборот, но маховик на всю высоту утоплен в кожух.
Натакой ставили процессорное Дарьина Алексея. Магнит приклеили к КВ. Мотор отдал сейчас у Андрея -Чебарика,нужно его попросить он сфотает.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Алексей, если пятерку будешь восстанавливать, презентирую тебе катушку исклюзивную, намотанную как в легендах сказывают, тока свою мне отдашь, чтоб была. Там 5000 х 0,112 провода, с межслойной изоляцией и виток к витку.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Алексей, если пятерку будешь восстанавливать, презентирую тебе катушку исклюзивную, намотанную как в легендах сказывают, тока свою мне отдашь, чтоб была. Там 5000 х 0,112 провода, с межслойной изоляцией и виток к витку.
Да с удовольствием:)). Где то даже два магнето было. Задарил тут токорю одному Ветерок ,дал ему для наглядности две такого вида катушки. Грозится сделать регулируемые цанги для станка. Если получиться толк,сделает несколько ;)
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Всем привет! Подскажите пожалуйста может ли искра пропадать из-за изменения температуры воздуха. Вообще ситуация такая, сделал из мл10-2с электронное зажигание, намотал катушки на старые проводом 0.1 спаял выносной коммутатор сделал плату из текстолита с фольгой, поставил катухи от скутера, начал крутить на одном канале искра еле есть на другом нет вообще нет, перекидываю питание на бобинах тоже самое,, ладно думаю мож какой элемент попался бракованный, начал поочереди перепаивать элементы, сначала подмоховичные обмотки и ура мотор завелся работает. Прошло часа два на улице минус один где то в гараже потеплее, дёргаю ещё раз, нивкакую, опять нет искры, перепаеваю тиристоры местами, заработал. Ну ради эксперимента оставил ещё на два часа, дёргаю опять тишина, беру фен нагревают плату, искра лупит на зазоре в 2мм ярко белая. Два дня мучаюсь уже, искры всегда нет на одном и том же канале не зависимо от элементов, перепаивал по новому несколько раз, распаивал проверял дорожки на коротыш все норм. Надоело может кто сталкивался с этим.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
........ Два дня мучаюсь уже, искры всегда нет на одном и том же канале не зависимо от элементов, перепаивал по новому несколько раз, распаивал проверял дорожки на коротыш все норм. Надоело может кто сталкивался с этим.
+++ Сталкивался тоже и не раз , пока паял сам .. Потом отдал спецу , он за вечер все сотворил и ни единого отказа не было за последние лет 5 точно . И не нп одном двигателе .. Угощаю его свежей рыбкой -- довольны оба . Басню Крылова И.А про пирожника и сапожника именно тогда и вспомнил .. Удачи тебе !!
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Спасибо за ответ. Сам грешил на пайку, попробую сделать навесом без платы, посмотрю что будет.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Всем привет! Подскажите пожалуйста может ли искра пропадать из-за изменения температуры воздуха. Вообще ситуация такая, сделал из мл10-2с электронное зажигание, намотал катушки на старые ....
По какой схеме делали зажигание ? В КиЯ № 79, стр. 60-63 есть статья о переделке контактного зажигания МЛ-10-2с в электронное.
 

Вложения

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Именно такую схему и делал. А что есть другая ???
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Официальная эта схема. https://old.katera.ru/magazine/79 Можно скачать статью полностью.
Я ее читал. Говорю же так и сделал, только 5000 витков проводом 0,1. Пробовал паять по разному в итоге резистор лучше ставить не последовательно, а паралельно, искра становится гораздо лучше. По этой схеме искра была немного оранжевая сейчас сделал по такой. Но в обоих случаях искра есть только после нагрева платы, видимо спаял плохо или какой-то припой нетакой хотя самый обычный с канифолью внутри.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Навесом схему из 10 деталей религия не позволяет? :) На вибрации пох. Непропай тоже невозможен:)
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Навесом схему из 10 деталей религия не позволяет? :) На вибрации пох. Непропай тоже невозможен:)
Навесом и в силикон или эпоксид. Тогда что это за полтергейст может быть???
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Навесом и в силикон или эпоксид. Тогда что это за полтергейст может быть???
Так ты навесом делал? Да можно для пробы просто лаком облить из баллончика,погуще.
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Так ты навесом делал? Да можно для пробы просто лаком облить из баллончика,погуще.
Да делал. Спаял пошурику чтобы проверить катушки искра была, особо много не дёргал так пару раз, потом сделал плату и получилась вот такая хрень. Сегодня если получится пролужу все получше и подергаю.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Я ее читал. Говорю же так и сделал, только 5000 витков проводом 0,1. Пробовал паять по разному в итоге резистор лучше ставить не последовательно, а паралельно, искра становится гораздо лучше. По этой схеме искра была немного оранжевая сейчас сделал по такой. Но в обоих случаях искра есть только после нагрева платы, видимо спаял плохо или какой-то припой нетакой хотя самый обычный с канифолью внутри.
Видимо всё-таки не читали. Ваша схема это схема серийного МБЭ-1. Схема в КиЯ № 79 немного, но отличается от неё. Накопительная катушка имеет не 5000, а 5500 витков. Резисторы имеют сопротивление не 51, а 100 ом и установлены в цепь управляющего электрода тиристора. УОЗ по другому устанавливается и т.д.
 

Arssir

матрос
Регистрация
18.01.2019
Сообщения
17
Карма
1
Город
Волгоград
Лодка
Пвх
Мотор
Ветерок
Видимо всё-таки не читали. Ваша схема это схема серийного МБЭ-1. Схема в КиЯ № 79 немного, но отличается от неё.
Читал и устанавливал резисторы 100 Ом в цепь у.э. только обмотки по 5000 витков но сомневаюсь, что это могло сильно повлиять на мощность искры, угол не выставлял. Ещё раз повторю искра со схемой из КиЯ 79 была значительней слабее, поэтому я от нее отказался.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, правильно, Нордик сказал, про пирожника и сапожника :) При переделке контактного основания на электронное, обычно перематывают проводом 0,12 (0,14 при замере микрометром). Лишние витки - зло, проверено на стенде, что оптимальный вариант это 4500 для накопительной, и 200 для обмотки управления, это при схеме МБЭ-1(3) либо при мостовой, и всеми любимых, толерантно-зовущимися импортными тиристороами BT151800R. Писал уже неоднократно, да и спецы подтвердят, что продающийся в пробирках в виде спиральки китайский припой, не пригоден для пайки устройств, работающих в условиях вибрации, и других негативных условиях, отличных от стандартных, т.е. комнатная температура и влажность до 60%
 
Вверх Снизу