танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Весьма спорный вопрос , есть у меня Хонда Дио чистый nippon, не знаю за энергию искры никогда ее не пытался даже мерить но всегда запускается с пол тычка при любой температуре воздуха, при сильном морозе правда на ней не ездил но градусов до -4-5 проблем нет вообще. Единствено бывает когда постоит больше недели нужно ножкой раз 10 качнуть чтоб бенз подало в карб. Самое главное на взгляд искра на свече еле видна, тоненькая ниточка но тем не менее запуск всегда взрывной. Видимо что то они знают по поводу правильного зажигания
Так и Минск всегда запускался с пол тычка, даже в -20. Почему!? Потому что конденсатор заряжается шестью импульсами за оборот до полного напряжения и разряжается уже с полной энергией.
И на скутере та же картина. А кубики то какие у мотора?! Сколько энергии надо этим кубикам!? Мизер!

Коэффициент трансформации как меня учили это отношение количества витков первичной обмотки к количеству витков вторичной обмотки, а сечение сердечника это габаритная мощность, по крайней мере так написано в учебнике электротехники . Может быть конечно я чего то не знаю но по крайней мере так раньше было.
Ни чего не изменилось до сих пор. Всего лишь я не тот термин написал.
Железо- это коэффициент мощности.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В теории, катушка зажигания сидиайной системы может работать вообще без железа, мало того, я глумил как то, и вобщем вполне себе искрит деревянная катушка от ниток, на которую намотано 5 витков и 400 витков. Прошибает по воздуху 7-8 мм.
Взял шприц, проткнул его двумя иголками навстречу друг другу, сделал зазор 1 мм, подключил катушку к тиристорному аналогу системы зажигания, и начал давить на поршень шприца через кухонные настольные весы, зная диаметр поршня и усилие на весах, получилось, что искра пропала при 2,3 атм.
Вставил в катушку саморез, начало пробивать, даванул еще, искра пропала при 3,9 атм.
Все мои опыты с разными катушками зажигания, показывают, что с любой системой зажигания, чем в катушке больше железа и меди, тем искра мощнее, ибо сердечник от импульса намагничивается, и потом вдогонку отдает энергию.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В теории, катушка зажигания сидиайной системы может работать вообще без железа,
Так ведь передачу поля емкостную и индуктивную ни кто не отменял. Весь вопрос в сечении как раз и лежит.
Если бы провод диаметром 1 мм передавал своим сечением, на такой же провод магнитное поле равное 1 Тл.
То мы все давно бы уже ездили, да что там ездили- летали бы на электротранспорте! :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В том и суть, и пока мотор исправен, в смысле карбюратор готовит должную смесь, скутерная катушка как то работает, правда народ в массе своей не отличает мощную искру от просто длинной, там может быть и 30 киловольт, но энергии она несет крохи, причем слабая короткая искра звучит резче и громче, чем мощная, при зазоре 8-10 мм, вспомните искру в вазовских восьмерках, ее не очень слышно, а пальцем влезешь, и понимаешь что там с джоулями все в порядке, а скутерную можно без особых мучений пальцем на искру проверять.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
:lol:
Джоннниевская О-образная, ТЛМ-I-образная, при примерно одинаковом сечении,но меди явно поболее. Делал помню из ТЛМ-Ш. Искра была мощнее ,заводился лучше, точно помню.:?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
:lol:
Джоннниевская О-образная, ТЛМ-I-образная, при примерно одинаковом сечении,но меди явно поболее. Делал помню из ТЛМ-Ш. Искра была мощнее ,заводился лучше, точно помню.:?
А есть фото старой и новой джоновской катушки?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А мне помнится, и думается тоже, что ровно наоборот. Любые сдвиги от оптимума увеличивают время горения. Даже в буржуйке :)
Как же может быть наоборот если добавили кислорода в смесь!? То есть из буржуйки вытащили почти все поленья. :hahaha:
Обедненная смесь требует позднего угла, обогащенная более раннего. Всё относительно стехиометрической, то есть пропорции 1х14.7
Угол опережения на любом инжекторе скачет как синусоида в трансформаторе. Можно посмотреть в реальном времени на компьютере авто применив динамические нагрузки. Да и без них прекрасно видно не стабильность угла в системе.
Это только на механике он стабильный и как раз не оптимальный для каждого такта воспламенения.
Стало быть и давление расширяющихся газов не может быть наилучшим по КПД.
А следовательно и мощность мотора усредненная и с не лучшей экономией топлива.

Вот в этом вся суть и лежит. Пока не научимся контролировать именно расширяющиеся газы по давлению не научимся и извлекать максимальную пользу из топлива.

В буржуйке можно устроить медленное горение, прикрыв шибер и поддувало на необходимый угол.
В этом случае не будем выпускать львиную долю тепла в трубу, получив тем самым лучший КПД топлива.

А в ПЛМ шибер и поддувало- это карбюратор и УОЗ.......................... Со всеми сопутствующими этим системам нюансами.

В своё время когда необходимо было получить с Нептуна максимальную отдачу мощности и экономичности,
настраивал карбюратор и зажигание на диапазон 4600-4800.
Времени потратил не много, всего пару часов. Но получил желаемое. 6-7 литров расхода при довольно не плохой для тяжелой лодки- тяге мотора.
Но карбюратор и зажигание- это не все системы что были настроены на моторе. Сам мотор имеет небольшую форсировку по степени сжатия и так далее.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вот именно, в буржуйке, как и в цилиндре, кислород сам по себе гореть не будет, искрой его не подожжёшь. Он вообще не горит сам по себе, вроде :) Почитай про состав смеси. Так что дело не в этом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот именно, в буржуйке, как и в цилиндре, кислород сам по себе гореть не будет, искрой его не подожжёшь. Он вообще не горит сам по себе, вроде :) Почитай про состав смеси. Так что дело не в этом.
Кислород ни когда не горел сам по себе, он всего лишь поддерживал горение. И бензин в чистом виде без кислорода ни когда не загорит. Для этого и существует некая эталонная, или идеальная пропорция 1х14.7

Говоря о том что добавился кислород в смеси, надо понимать что он остался в том же объеме в котором и был, а вот топлива стало меньше. Стало быть смесь перестала соответствовать пропорции 1х14.7
То есть из буржуйки убрать три из четырех поленьев, сколько будет по времени гореть одно палено? Столько же сколько четыре!?

Если разбираться какой процент кислорода в обычном воздухе, то это уже лишнее. Поскольку пропорция 1х14.7 ориентирована как раз на воздух.
Вот и получается. Допустим у нас порция смеси сжимаемая в КС имеет пропорцию 1х14.7- идеальный случай, нужен УОЗ по расчету мощности. Выполнимо на 100%. КПД смеси то же наивысший! Всё классно, мощность и экономия в порядке.
В следующий такт, часть отработанных газов остались в КС и смешались со свежей смесью, опять же идеальной пропорции. Что будет!? Правильно пропорция смеси изменится. Она не будет 1х14.7 Потому как добавились отработанные газы в каком то количестве.
Далее на высоких оборотах смесь идет в КС встречая на своем пути очень большое сопротивление. То есть количество даже идеальной смеси, уже не соответствует нужной порции. Не до заряд камеры сгорания.
Стало быть пропорция отработанных газов в порции смеси увеличивается. Опять смесь стала не 1х14.7

И ещё один нюанс. Карбюратор готовит смесь 1х14.7 в очень узком диапазоне оборотов. Диапазон этот можно немного подвинуть вверх, или вниз регулировкой карбюратора и регулировкой зажигания отдельно друг от друга.

А это значит что смесь поступает в КС или бедная или богатая, на протяжении всего диапазона оборотов.
То есть ни какой механический угол опережения ни когда не обеспечит наивысшего КПД расширяющихся газов во всем диапазоне оборотов.

Стало быть есть только один путь получить мощность и экономию. Настроить карбюратор и зажигание на узкий диапазон оборотов и извлекать в нем ту самую пользу топлива. Что собственно и делает производитель ПЛМ.
При этом прописывает в инструкции все действия по настройке и эксплуатации мотора.
То есть разогнаться до максимальных оборотов и потом сбросить на треть или на четверть газ- это и есть та самая золотая середина использования топлива, мощности и ресурса мотора.

В общем и целом давно уже всё придумано, рассчитано и проверено неоднократно производителем. Нам осталось только выполнить условия инструкции. Настроить, проверить, подстроить и эксплуатировать так как доктор прописал.
А то что мы сейчас тут обсуждаем- это всего лишь мизерная часть знаний и работы людей, которые проектировали те самые ПЛМ на которых мы все с удовольствием ходим.................
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я когда то пользовал 500-й Мерседес в лёгком 124-кузове, брал на прокат, слегка охренел поначалу, при 190 кмч в устоявшемся режиме, расход 7,1 литра, при 100 кмч расход 4,9-5,1 , это при его массе. У меня ОКА при сотне отъедала 6 литров.
А у Мерседеса сил прилично за 200.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
500-й Мерседес в лёгком 124-кузове, брал на прокат, слегка охренел поначалу, при 190 кмч в устоявшемся режиме, расход 7,1 литра, при 100 кмч расход 4,9-5,1 ,
И за счёт чего такая экономия? Не думаю, что там мотор высокофорсированный маленького объёма :)

Андрей, это ты подогнал решение под неправильный ответ :) Напомню, что мы расмматривали вопрос, почему у высокооборотистого мопедного 2Т УОЗ уменьшается в конце диапазона оборотов. Аналогия с буржуйкой тут не совсем корректна, лишь частично справедлива.
Обедненная смесь требует позднего угла,
Это неверный постулат, я тебе буду долго и коряво объяснять, почему бедная смесь горит медленнее нормальной, но это так. Лучше почитай в инете.
И свой опыт вспомни. Что там куда и где хлопает в моторе :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
За счёт оптимизации всех процессов, изменяемые фазы, отключение ненужных цилиндров, мощная и своевременная искра, прямой впрыск, и немецкое качество.

Как то, будучи на даче, когда я через очередные 3 часа, пошёл заливать очередные 12 литров в бензогенератор, жена меня спросила, куда эта тарахтящая п...бень девает бензин, если наша машина весом в 1,5 тонны, на 12 литрах проезжает больше 200 км с кондиционером и со скоростью 130 кмч.
С тех пор бензогенератор спать не даёт своим "КПД" :lol:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да уж, верно говорят, что всё состоит из мелочей :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Всётаки двигатель, принципом работы которого является скоростное сгорание, не может не реагировать на момент и силу воспламенения, качество и время продувки, соотношение ТВС, изменение степени сжатия в разных режимах, скольжения трущихся пар и кучу мелочей.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Паш, кидай сюда, полезная же информация.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И за счёт чего такая экономия? Не думаю, что там мотор высокофорсированный маленького объёма :)

Андрей, это ты подогнал решение под неправильный ответ :) Напомню, что мы расмматривали вопрос, почему у высокооборотистого мопедного 2Т УОЗ уменьшается в конце диапазона оборотов. Аналогия с буржуйкой тут не совсем корректна, лишь частично справедлива.

Это неверный постулат, я тебе буду долго и коряво объяснять, почему бедная смесь горит медленнее нормальной, но это так. Лучше почитай в инете.
И свой опыт вспомни. Что там куда и где хлопает в моторе :)
Юра что бы не было путаницы.
Половина порции смеси в камере сгорания, требует позднего поджигания, дабы выполнить свою работу.
Ибо половина порции не зависимо ни от чего, сгорит быстрей, чем полная порция.
Её общее время горения будет меньше, а не скорость горения смеси.
А половина порции складывается из остатков отработавших газов и свежей смеси.
Всё по тому же закону Ньютона. Объем КС заполненный на половину смесью на половину газами.
То есть обедняется смесь в КС. Количество бензина относительно воздуха и отработанных газов становится не пропорционально стехиометрической смеси.
По этому обедненная вот таким способом смесь, требует позднего поджигания.

Это касается не только высокооборотистого двигателя.
По сути своей процесс этот присутствует на любом двигателе.
То есть если мы задумаем раскрутить Нептун или Привет после всех доработок до 10000, то будем вынуждены снижать угол после 5000. А может после 8000.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Беднее смесь или её меньше - это разные вещи. И хоть она беднее, а особенно если её меньше - то о какой мощности на оборотах может быть речь?
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
975
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
думаю сравнение с машинами не совсем верное.... вода имеет другое сопротивление...
я как давно ехал на ГАЗ-53 из Череповца в Питер на загруженной до предела машине, не насилуя мотор, так расход был меньше чем на пустой машине.....
масса на ровной дороге создает инерцию движения, движку легче крутить... другими словами подталкивает вперед.... от сюда и экономия...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, это противоречит законам физики. Тебе показалось.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Для затравки. Бедная смесь- причина прогара поршня.
Ещё попробуйте отключить подачу бензина в карб На остатках бензина обороты возрастают.
 

Ark72

ст. лейтенант
Регистрация
04.04.2017
Сообщения
335
Карма
35
Возраст
52
Город
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
думаю сравнение с машинами не совсем верное.... вода имеет другое сопротивление...
я как давно ехал на ГАЗ-53 из Череповца в Питер на загруженной до предела машине, не насилуя мотор, так расход был меньше чем на пустой машине.....
масса на ровной дороге создает инерцию движения, движку легче крутить... другими словами подталкивает вперед.... от сюда и экономия...
Гениально!!! Теперь всегда буду брать с собой побольше груза!!! Вот я дятел столько лет порожняком ходил...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
На остатках бензина обороты возрастают.
Это потому, что после выработки бензина начинает поступать дополнительный воздух через оголённые жиклёры на короткое время, то же самое, что дроссель приоткрыть. Без воздуха обороты не возрастут. Это совсем из другой оперы.
Я надеюсь, мы всё ещё обсуждаем уменьшение УОЗ на высоких оборотах?
У меня предположение в порядке предположения :), что:
1) на высоких оборотах слишком мало время оборота, и соответственно время на сгорание: 6000об/мин - 10мс оборот, 24000 - 2.5мс - играет в пользу увеличения УОЗ
2) большое кол-во смеси сгорает быстрее, чем маленькое, после какого-то предела, за счёт большей плотности заряда - в пользу уменьшения УОЗ
Видимо, второй пункт преобладает.
И ещё куча факторов, о которых мы даже и не подозреваем. Надо звать MIK-а :)
 
Вверх Снизу